Организация транспорта в г.Набережные челны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 17:25, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение организации транспорта в городе Набережные Челны.
Задачи работы:
1.Изучить теоретические основы организации транспортного обслуживания населения.
2.Проанализировать организацию транспортного обслуживания населения города Набережные Челны и выявить основные его проблемы, которые необходимо решить.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы организации транспортного обслуживания
населения…………………………………………………………………………..5
1.1 Особенности услуг пассажирского транспортного обслуживания населения…………………………………………………………………………..5
1.2. Краткая характеристика основных видов пассажирского
транспорта…………………………………………………………………..8
2. Анализ организации транспортного обслуживания населения города Набережные Челны……………………………………………………………...15
2.1. Характеристика транспортного обслуживания г. Набережные
Челны……………………………………………………………………………..15
2.2. Основные достоинства и недостатки транспортного обслуживания населения ………………………………………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

транспортное движение курсовая.docx

— 62.48 Кб (Скачать документ)

К недостаткам автотранспорта можно отнести следующие:

    1. Высокая себестоимость перевозок (в десятки раз выше, чем на других видах транспорта).
    2. Высокий уровень загрязнения окружающей среды.
    3. Большая трудоемкость (на автотранспорте занято ѕ всех работающих на транспорте).
    4. Низкий уровень производительности труда вследствие малой средней грузоподъемности и пассажировместимости автомобиля.
    5. Большие металлоемкость и энергоемкость.

Автотранспорт обеспечивает главным образом внутрирайонные перевозки пассажиров, осуществляет централизованные перевозки от железнодорожных  станций, аэровокзалов, речных и морских  портов и обратно. К пассажирскому  подвижному составу обычно относятся  автобусы и легковые автомобили. Отдельно выделяют грузопассажирские автомобили, создаваемые обычно на базе легковых автомобилей, но предназначенные для  перевозки как пассажиров, так и небольших партий грузов.(4,с.112)

Действущую сеть автомобильных дорог по техническим и качественным характеристикам делят на 5 классов (СНиП 2.05.02-85). По народнохозяйственному и административному значению автодороги первой и частично второй категорий называют федеральными или магистральными общегосударственного значения. Автодороги второй и частично третьей категорий имеют республиканское, областное, окружное или краевое значение. Автодороги третьей и четвертой категорий являются местными, а пятой категории – сельскими.

Для эффективного использования  автотранспорта России необходимо значительное увеличение дорог первой и второй категорий, так называемых автобанов  с соответствующим оборудованием: станциями заправки автомобилей  и технического обслуживания, кемпингами, дорожными гостиницами, специальными стоянками, пересечениями в разных уровнях, освещением, дорожными знаками  и т.д. Несовершенное качество дорог  увеличивает стоимость перевозок на 30 – 50%, расход горючего возрастает в 1,5 раза, стоимость эксплуатации автомобиля увеличивается в 2 – 3 раза, а срок службы уменьшается на 30%.

Автомобильный транспорт (автобусы) выполняет основной объем пассажирских перевозок – почти 90% от всех перевозок  пассажиров основными видами магистрального транспорта. Однако основная их часть  – около 80% - приходится на внутригородские  перевозки. Доля пригородных поездок  составляет 18%, а междугородных –  лишь 2%. В последние годы в крупных  городах резко возрастает парк индивидуальных легковых автомобилей, что приводит к увеличению их доли в пассажирских перевозках.

Перспективы развития автомобильного транспорта во многом связаны с увеличением  плотности дорожной сети, созданием  автострад высокой категории.

Воздушный транспорт России играет значительную роль в пассажирских перевозках. Значительная роль воздушного транспорта в пассажирских перевозках объясняется большими расстояниями перевозок, недостаточной развитостью  транспортной инфраструктуры в некоторых  районах.

Технико-экономические особенности  воздушного транспорта:

    1. большая скорость перевозок грузов и пассажиров;
    2. высокая мобильность и автономность в полете;
    3. отсутствие сложной транспортной инфраструктуры;
    4. открытие новых авиалиний не требует соответствующих строительных работ и не вызывает больших финансовых затрат;
    5. возможность значительно сокращать путь следования за счет спрямления трассы полета;
    6. организация сквозных беспересадочных сообщений;
    7. малая грузоподъемность и пассажировместимость существующих типов авиационной техники;
    8. большая беспосадочная дальность полета.

Роль речного транспорта в экономике России определяется не столько масштабностью транспортной работы, сколько особой значимостью  выполняемых им функций. В настоящее  время примерно 5000 судовладельцев различных  форм собственности эксплуатирую внутренние водные пути, в том числе около 30 акционерных судоходных компаний (речных проходств). Речной флот РФ обслуживает 68 республик, краев, областей и автономных округов. Глубоководные внутренние водные пути обладают большой провозной способностью, их можно сравнить с многопутными железными дорогами, и они приспособлены к массовым перевозкам грузов и пассажиров. Поскольку внутренние водные пути являются в основном естественными, то при организации судоходства требуются значительно меньшие (в 6 – 7 раз) первоначальные капиталовложения на 1 км пути, чем на постройку железной или автомобильной дороги равной пропускной способности.

Удельные затраты энергии  на речном транспорте значительно ниже, чем на сухопутных видах транспорта ввиду малого сопротивления движению судов. Эта особенность присуща  водному транспорту в целом.

Использование речного транспорта ограничивается целым рядом факторов:

    1. В соответствии с географическими особенностями речной транспорт работает преимущественно в меридиональном направлении. Основные же грузо- и пассажиропотоки проходят в широтном направлении.
    2. Речные перевозки носят сезонный характер и ограничены погодными условиями, а иногда и временем суток (скоростной пассажирский флот не эксплуатируется в ночное время).
    3. Продолжительность навигации на внутренних водных путях России колеблется по разным причинам от 145 суток на востоке и северо-востоке страны до 240 суток на юге и юго-западе.(5,с.62)

Морскому транспорту принадлежит  особая роль в транспортной системе  страны. Он выполняет ряд некоторых  важных функций. Морской транспорт  обеспечивает морские международные  связи страны. Он удовлетворяет также  потребности в перевозках внутри страны в каботажном плавании (малый  и большой каботаж). Малый каботаж  – плавание судов в пределах одного или двух смежных морских бассейнов  без захода в территориальные  воды других государств. Большой каботаж  – плавание судов между портами  разных бассейнов, разделенных береговыми территориями других государств. Обычно это плавание связано с заходом  судов в иностранные территориальные  воды.

 

2. Анализ организации  транспортного обслуживания населения  города Набережные Челны

2.1. Характеристика транспортного обслуживания г. Набережные Челны

 

Набережные Челны сравнительно небольшой и молодой город, который  проектировался с учетом возможного роста количества как индивидуального, так и пассажирского транспорта на дорогах.

Однако даже эти меры (широкие  проспекты, прямоугольная планировка) не снимают проблемы перегруженности  автомобильных дорог города, особенно в так называемые часы пик.

Транспортный поток нестабилен и многообразен. Можно выделить две  его составляющие: индивидуальные транспортные средства жителей и гостей города, а также пассажирский транспорт.

Поскольку регулировать маршруты движения частных автомобилей невозможно, единственным средством для оптимизации  транспортных потоков является управление движением общественного транспорта, в том числе, возможно, изменение  некоторых маршрутов.

В настоящее время сложность  формализации процесса движения транспортного  потока является серьезной причиной отставания результатов научных  исследований от требований практики.

Общая протяженность дорог  муниципального образования г. Набережные  Челны 787,4 км. (11,с.2)

Протяженность дорог с твердым покрытием 766,7 км., что составляет 97,4 % от общей протяжённости дорожно-уличной сети района, соответственно протяжённость грунтовых дорог – 20,7 км., что составляет 2,6 % от общей протяжённости дорожно-уличной сети района.

В городе имеется структурное  подразделение Куйбышевской железной дороги ОАО «РЖД» — Камское отделение КБШ ЖД, которое осуществляет оперативное руководство перевозками в Прикамском регионе (железная дорога Агрыз-Акбаш). Непосредственно город Набережные Челны обслуживают две железнодорожные станции.

Во-первых, это станция Круглое поле с 28 станционными путями для приемо-отправления поездов, грузовым двором для погрузки-разгрузки вагонов, сортировочной горкой для формирования и расформирования поездов.

Во вторых, это грузо-пассажирская станция Набережные Челны . Здесь производятся погрузка и выгрузка вагонов, подаваемых по подъездным путям на оптовые базы и перерабатывающие предприятия. На территории станции построен современный объединенный железнодорожный и автобусный вокзал с одновременным приемом 1500 пассажиров. Со станции Набережные Челны поезда дальнего следования следуют прямым сообщением в Москву, Уфу, Казань, Ульяновск, Ижевск, Бугульму, а в летнее время и в Адлер. Местное железнодорожное сообщение представлено рейсами рельсовых автобусов до Менделеевска и Бугульмы.

Кроме того, в городе имеются  ведомственные железнодорожные  хозяйства, принадлежащие ОАО «КАМАЗ»  и ОАО «Камгэсэнергострой», способные обрабатывать до 1200 вагонов в сутки.

Речной порт Набережных Челнов позволяет принимать под обработку сухогрузные и пассажирские суда смешанного типа плавания «река-море». Здесь оборудован причал для переработки, хранения тарно-штучных грузов и контейнеров. Длина его — 217 погонных метров, проектные возможности по перевозке грузов до 112 тысяч тонн за навигацию. В порту есть и пассажирский речной вокзал, где одновременно могут пришвартоваться четыре судна. Инфраструктура вокзала позволяет обслужить до 200 тысяч пассажиров за навигацию.

Речной порт Набережных Челнов позволяет принимать под обработку  сухогрузные и пассажирские суда смешанного типа плавания «река-море». Здесь оборудован причал для переработки, хранения тарно-штучных грузов и  контейнеров. Длина его — 217 погонных метров, проектные возможности по перевозке грузов до 112 тысяч тонн за навигацию. В порту есть и пассажирский речной вокзал, где одновременно могут пришвартоваться четыре судна. Инфраструктура вокзала позволяет обслужить до 200 тысяч пассажиров за навигацию.(11,с.4)

В распоряжении Набережночелнинского речного порта имеется:

  • 10 толкачей для вождения барж,
  • 3 сухогрузных судна-площадки,
  • 8 плавкранов для погрузки и выгрузки грузов,
  • 2 земснаряда для добычи нерудно-строительных материалов,
  • 13 несамоходных барж,
  • нефтебункеровочная станция для заправки судов,
  • теплоход ОС-7 для приема подсланевых и фекальных вод,
  • 8 вспомогательных судов.

Международный аэропорт Бегишево обслуживает города и районы Нижнекамской агломерации и Нижнекамского ТПК.

Принимаемые воздушные суда: Ан-8, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ил-18, Ил-76, Л-410, Ту-134,Ту-154,Як-40, Як-42, Боинг 737, Airbus A320, CRJ-200, вертолёты. Аэропорт обслуживает регион с городами Набережные Челны, Нижнекамск, Заинск, Елабуга.

Построен в 1971 году. Первый рейс совершён 25 декабря 1971 экипажем самолета АН-24. В настоящий момент имеет статус международного. Собственник: ОАО «КАМАЗ» . В ноябре 2011 начата реконструкция аэропорта, которая превратит его в аэропорт категории C.

Город — крупный узел автомобильных дорог, имеет автовокзал с многочисленными пригородными и междугородними автобусными маршрутами.

Проходит федеральная автомагистраль «Волга» M7 E 22 Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань —Набережные Челны — Уфа (подъезды к городам Ижевск и Пермь).

Городской транспорт представлен 13 маршрутами трамвая, более 30 маршрутами автобуса и маршрутного такси, такси (в том числе т. н. социальным такси, перевозящим по несколько пассажиров по стоимости проезда в маршрутных такси).

Набережночелнинский трамвай — одна из последних новых трамвайных систем в СССР и России, близкая к скоростному трамваю, была создана для обеспечения больших пассажирских потоков между жилыми районами города и обширным производственным комплексом КАМАЗа и другими крупными предприятиями. Одна из крайне немногих в постсоветской России, трамвайная система города увеличилась в 1990-е и 2000-е годы и имеет планы дальнейшего развития, в том числе как строительства новых участков в городе, так и создания линии междугородного скоростного трамвая до Елабуги, проект которой был разработан ещё в советский период. рамвайная система Набережных Челнов является одной из немногих в постсоветской России, которая развивалась в 1990-е и 2000-е годы и в настоящее время имеет планы дальнейшего развития.

Информация о работе Организация транспорта в г.Набережные челны