Организация работы грузовой станции и примыкающих к ней подъездных путях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 16:22, курсовая работа

Описание

В данном курсовом проекте необходимо рассмотреть организацию работы станции и примыкающих к ней подъездных путей, для заданных грузов выбрать формы организации перевозок, тип подвижного состава и среднюю статическую нагрузку вагонов. На основании заданного грузооборота произвести расчёт суточных грузо- и вагонопотоков, выбрать типы и установить размеры складов, выбрать тип и рассчитать необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин. Произвести расчёт норм времени на погрузочно-разгрузочные работы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Транспортная характеристика грузов..……………………………............4
2. Основные показатели работ станции и ж/д путей необщего пользования
2.1. Расчет суточных грузопотоков….…….……………………………......6
2.2. Расчет суточных вагонопотков…………………………………………7
3. Проектирование грузового двора и грузовых устройств на путях необщего пользования…………………………………………………………………..11
3.1. Расчет необходимого количества ПРМ..………………………………11
3.2. Определение параметров склада…………………...…………………..12
3.3. Оптимизация параметров грузовых фронтов………………………....18
4. Организация работы станции и путей необщего пользования…………21
4.1. Схема станции…………………………………………...………………22
5. Суточный план график работы станции…...…………………………….23
6. Продолжительность выполнения грузовых операций с вагонами на грузовом дворе……………………………………………………………….25
7. Основные показатели работы станции…………………………………..27
Заключение...…………………………………………………………………29
Список литературы…………………………………………………………..30

Работа состоит из  1 файл

Курсач.doc

— 648.00 Кб (Скачать документ)

где Рст – средняя статическая нагрузка вагона, т.

     - соответственно суточный грузопоток по прибытию и по       отправлению, т.

  1. Тарноупаковочные грузы (повагонные отправки):

     ваг. (крытые)

     ваг. (крытые)

  1. Контейнеры:

              ● среднетонажные:

     пл.

     пл.

              ● крупнотоннажные:

     пл.

     пл.

  1. Тяжеловесные грузы:

     в.

     пл.

     пв.

  1. Круглый лес (длинномерный):

     пл.

  1. Металлопрокат:

     пв.

  1. Минеральные удобрения:

     мв.

Результаты расчетов сводим в таблицу 2.1. 
 

 

Наименование

груза

Годовой грузопоток,

тыс. т.

Коэффициент неравномерности Суточный  грузопоток, т. Тип вагонов Доля  вагонов данного  тира в парке Техническая норма загрузки вагона, т, конт. Средняя статическая нагрузка, т. Суточные  вагонопотоки, ваг.
По  прибытию По  отправлению Прибытие Отправление прибытие Отправление
общее По  типам Общее По  типам
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14.
Грузовой  двор.
Повагонные отправки 80 100 1,2 263 328,8 Кр. 1   45 6 6 8 8
Контейнеры:

среднетоннажные

105 125 1,2 345,2 410,9 Пл. 1   12 конт. 10 10 12 12
Контейнеры:

крупнотоннажные

30 40 1,2 98,6 131,5 Пл. 1   2 конт. 4 4 5 5
Тяжеловесные  грузы 69 - 1,2 226,9 - Пл. 0,4   40,1 6 2 - -
Пв. 0,6 4
Пути  необщего пользования.
Круглый лес (длинномерный) - 300 1,2 - 986,3 Пл. 1   51 - - 19 19
Металлопрокат 210 - 1,2 690,4 - Пв. 1   60 10 10 - -
Минеральные удобрения 165 - 1,2 542,5 - Мв. 1   66 14 14 - -

    Таблица 2.1. 
     
     

                                                                                       Балансовая таблица.                                                            Таблица 2.2.

Род грузов Тип вагонов План  обеспечения погрузки
Выгрузка Погрузка Избыток Недостаток
кр пл пв мв кр пл пв мв кр пл пв мв кр пл пв мв
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18.
Грузовой  двор.
ПО 6 - - - 8 - - - - - - - 2 - - - 2 кр. с СС
Контейнеры:

среднетоннажные

- 19 - - - 23 - - - - - - - - - -  
Порожние  ср-ные контейнеры - 4 - - - - - - - - - - - - - -  
Контейнеры:

крупнотоннажные

- 4 - - - 5 - - - - - - - - - -  
Порожние  кр-ные

контейнеры

- 1 - - - - - - - - - - - - - -  
Тяжеловесные  грузы - 2 4 - - - - - - 2 4 - - - - - 2 пл. под кругл. лес.,4 пв. на СС
ИТОГО 6 30 4 - 8 28 - - - 2 4 - 2 - - -  
Пути  необщего пользования.
Круглый лес (длинномерный) - - - - - 19 - - - - - - - 19 - - 2 пл. из ТГ,

17 пл. с  СС

Металлопрокат - - 12 - - - - - - - 12 - - - - - 12 пв. на СС
Минеральные удобрения - - - 8 - - - - - - - 8 - - - - 8 мв. на СС
ИТОГО - - 12 8 - 19 - - - - 12 8 - 19 - -  
Всего по станции 6 30 16 8 8 47 - - - - 16 8 2 17 - -  

 

Планирование  распределения порожних вагонов по грузовым пунктам.

    Погрузка  грузов, отправляемых со станции и подъездных путей обеспечивается вагонами, освобождаемыми после выгрузки прибывших грузов. Распределение порожних вагонов под погрузку должно производиться с учётом:

  • физических свойств грузов;
  • количества грузов подлежащих отправлению;
  • максимального использования вагонов по вместимости и грузоподъёмности.

    При недостатке вагонов определённого  рода можно предусмотреть подвод с сортировочной станции; излишки  порожних вагонов отправляются на сортировочную  станцию.

    Для определения избытка или недостатка на станции порожних вагонов составляется балансовая таблица (таблица 2.2.). Баланс порожних вагонов по каждому роду груза, типу вагона, грузовому пункту и в целом по станции определяется в результате сопоставления размеров выгрузки и погрузки. Анализ таблицы 2.2. позволяет установить следующий порядок обеспечения погрузки порожними вагонами:

  • погрузка тарно-штучных грузов осуществляется в крытые вагоны, поэтому нам необходимо 2 крытых вагона с сортировочной станции;
  • необходимо 17 платформ с сортировочной станции и 2 платформы из-под тяжеловесных грузов для погрузки круглого леса;
  • 16 полувагонов и 8 минераловозов отправляются на сортировочную станцию.

    На  основе балансовой таблицы рассчитываются следующие показатели работы станции:

      • общая выгрузка, ваг/сут – (ваг/сут);
      • общая погрузка, ваг/сут –  (ваг/сут);
      • общее прибытие вагонов ;
      • общее отправление вагонов

    где: , - общее прибытие и отправление порожних вагонов определяется по таблицы 2 как сумма недостатков или избытка вагонов всех типов в целом по станции.

    Правильность  расчета вагонов определяется проверкой  следующего равенства  .

    Далее рассчитываются:

    • грузооборот
    • вагонооборот

коэффициент сдвоенных  операций

3.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГРУЗОВОГО ДВОРА СТАНЦИИ И ГРУЗОВЫХ УСТРОЙСТВ НА ПУТЯХ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.

3.1. Расчет необходимого количество ПРМ.

Необходимое количество ПРМ определяется по формуле:

;

где Qпергодовой объем переработки грузов, (т/год);

      Тр – средняя продолжительность нахождения ПРМ во всех видов ремонтов за год,

      Тр = 15 – 25 сут.

      nсм – число смен, nсм = 3.

      Нвыр – норма выработки за смену, принимается по ЕНВ, (т/смена).

Для грузового  двора Qпер рассчитывается по формуле:

;

где кд – коэффициент, учитывающий дополнительные операции выполняемые ПРМ,

      кд = 1,1 – 1,2.

      - коэффициент по прямому варианту по прибытию и отправлению,

       = 0,1 – 0,4       < .

Для путей необщего пользования Qпер равно:

.

Количество ПРМ  для контейнеров определяется по другой формуле и равно:

;

.

Подставив данные в формулы определим необходимое  количество ПРМ.

  1. Повагонные отправки.

    Необходимо 3 электропогрузчика ЭП-103.

  1. Контейнеры:

         среднетоннажные:

    .

    Необходимо 2 крана КК-6.

          крупнотоннажные:

    .

    Необходим 1 кран КК-32.

  1. Тяжеловесные грузы:

    .

    Необходим 1 кран КК-32.

  1. Круглый лес (длинномерный):

    .

    Необходимо 4 крана КК-10 (с длинной пролета 20 м.).

  1. Металлопрокат:

    .

    Необходимо 2 крана КК-12,5 с пролетом 32 м..

  1. Минеральные удобрения:

    .

    Необходим 1 пневмопогрузчик  типа С-1040. 
     

3.2. Определение параметров склада.

    Полезная  площадь склада (м2) как для тарно-штучных, так и для тяжеловесных составляет:

                                    

    где: - допустимая нагрузка, т/м2,

         кпр - коэффициент дополнительной площади,

               - - время хранения прибывающих и отправляющихся грузов, сут;

                     - коэффициент непосредственной перегрузки, принимаем равным 0,1-0,2; 

  1. Повагонные  отправки:

      Для хранения этих грузов необходим крытый склад  амбарного типа, однопролетный, шириной 32 м.

    ; ,

      Подставив известные данные в формулу, найдем площадь склада, которая будет  равна:

    м2.

      Так как  ж.д. путь находится внутри площади склада, то ширина склада будет равна Встр =32 м.

    Длина склада определяется по формуле:

    ,

         где Впол – полезная ширина склада, которая определяется по формуле:

    .

    где =1 - число железнодорожных путей внутри склада.

                =5,0 м. - ширина пути (габарит).

                 Lр.з. – длина ремонтной зоны и зоны хранения сменного оборудования и запасных частей, Lр.з.=15 м.

Информация о работе Организация работы грузовой станции и примыкающих к ней подъездных путях