Основа организации грузовой и коммерческой работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 22:45, реферат

Описание

Процесс перевозок грузов обозначает перемещение груза от пункта производства к пункту потребления. В большинстве случаев в перемещении грузов участвует несколько видов транспорта: автомобильный, железнодорожный магистральный, морской и др. При передаче транспортной организации продукции для доставки ее потребителю происходит важный юридический акт – продукция превращается в груз.
Груз для железнодорожного транспорта – объект (изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления и т. п.), принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых вагонах и контейнерах.

Содержание

1.1. Общие сведения о перевозочном процессе.
1.2. Транспортная логистика.
1.3. Грузовые и коммерческие операции.
1.4. Содержание грузовой и коммерческой работы.
1.5. Организация структура управления грузовой и коммерческой работой.
1.6. Виды сообщений и классификация грузовых перевозок.
1.7. Основные направления развития и совершенствования грузовой и коммерческой работы.

Работа состоит из  1 файл

Реферат организации перевозок грузов и пассажиров.docx

— 26.92 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Саратовский техникум железнодорожного транспорта – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учереждения высшего профессионального образования «Самарский государственный университет путей сообщений»

СТЖТ –  филиал СамГУПС

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

По  дисциплине «Организация перевозок  грузов и пассажиров»

Основа организации грузовой и  коммерческой работы

 

 

 

 

 

 

Выполнил  студент гр. Т-44

Давыдов А.

Проверил: Мухин И. А.

 

Саратов 2012

Содержание

    1. Общие сведения о перевозочном процессе.
    2. Транспортная логистика.
    3. Грузовые и коммерческие операции.
    4. Содержание грузовой и коммерческой работы.
    5. Организация структура управления грузовой и коммерческой работой. – НАЙТИ
    6. Виды сообщений и классификация грузовых перевозок.
    7. Основные направления развития и совершенствования грузовой и коммерческой работы. - НАЙТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие сведения о перевозочном процессе

Процесс перевозок грузов обозначает перемещение груза от пункта производства к пункту потребления. В большинстве  случаев в перемещении грузов участвует несколько видов транспорта: автомобильный, железнодорожный магистральный, морской и др. При передаче транспортной организации продукции для доставки ее потребителю происходит важный юридический  акт – продукция превращается в груз.

Груз для железнодорожного транспорта – объект (изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления и т. п.), принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых вагонах и контейнерах.

Грузоотправитель (отправитель) – физическое или юридическое лицо, выступающее по договору перевозки от своего имени или от имени владельца груза и указанное в перевозочном документе.

Грузополучатель (получатель) – физическое или юридическое лицо, уполномоченное на получение груза.

Пользователь услугами железнодорожного транспорта – грузоотправитель, грузополучатель либо иное юридическое или физическое лицо, пользующееся услугами, оказываемыми организациями железнодорожного транспорта.

Перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявший на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить груз из пункта отправления в пункт назначения и выдать груз грузополучателю.

Перевозочный процесс – совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок грузов железнодорожным транспортом. Перевозочный процесс на железнодорожном транспорте осуществляется между станциями с участием одной или более инфраструктур.

Перевозочный процесс связан с  выполнением постоянно повторяющихся  операций: прием груза к отправлению; маневровые передвижения, связанные  с подачей вагонов под погрузку; погрузка в вагоны; уборка вагонов  с грузовых фронтов на станцию; формирование поездов и подготовка их к отправлению; движение поездов к станции назначения; расформирование поездов на станции  назначения; подача вагонов к месту  выгрузки; выгрузка и выдача груза грузополучателю.

 

 

 

 

Транспортная  логистика

Транспортная  логистика — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Одно из основополагающих направлений науки об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров

Оптимальным считается маршрут по которому возможно доставить логистический объект в кратчайшие сроки (или предусмотренные сроки) с минимальными затратами, а также с минимальным вредом для объекта доставки.

Вредом для объекта  доставки считается негативное воздействие  на логистический объект как со стороны внешних факторов (условия перевозки), так и со стороны временного фактора при доставке объектов, подпадающих под данную категорию.

Транспорт — это отрасль материального производства. осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

 

Значительная  часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

 

Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт не общего пользования.

 

Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае — в системе путей сообщения).

      

      Транспорт не общего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

Транспорт органично вписывается в производственные и торговые процессы. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве  задач логистики. Вместе с тем  существует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность между участниками транспортного процесса может рассматриваться вне прямой связи с сопряженными производственно-складскими участками движения материального потока.

 

К задачам транспортной логистики  в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса.

 

Применение  логистики в транспорте, так же, как и г производстве или торговле, превращает контрагентов и; конкурирующих сторон в партнеров, взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе.

Логистика, как отмечалось, это единая техника, технология, экономика и планирование. Соответственно, к задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования. Кратко охарактеризуем каждую из этих задач.

 

Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.

 

Технологическая сопряженность подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.

 

Экономическая сопряженность — это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.

 

К задачам транспортной логистики  относят также:

 

•создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;

 

• обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

 

•совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

 

• выбор вида транспортного средства;

 

• выбор типа транспортного средства;

 

• определение рациональных маршрутов  доставки и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грузовые и коммерческие операции

Любой вид товара, который  готовится к транспортировке, переходит  в категорию груза. При этом товар  приобретает транспортные характеристики и теряет свои потребительские свойства. Грузовые особенности товара влияют на ход и проведение погрузочно-разгрузочных работ. Они определяют методы перевозки, виды транспорта, условия хранения и перемещения груза.

Грузы характеризуются  следующими транспортными свойствами:

- величиной, объемом  и массой перевозимого груза;

- отдельными товарными  качествами;

- особенностями и видами  упаковки 

– контейнерная перевозка, мешки, тюки, ящики, бочки, штучные товары и другие виды тары;

- физическими качествами;

- химическими особенностями  перевозки;

- режимом хранения и  т.д.

Технология транспортной грузоперевозки состоит из коммерческой и грузовой составляющей. Сущность коммерческого транспортного труда  заключается в работе с документацией. Этот вид деятельности включает в  себя получение и обработку информации от поставщиков и получателей  груза. Сюда же входят и все виды расчета за грузоперевозку и определение стоимости всех дополнительных услуг. Грузовая схема перевозки содержит в себе вопросы получения груза, определения его массы и габаритных размеров, погрузочно-разгрузочные работы, сортировку, упаковку, перевозку и выдачу груза получателю.

Для подготовки груза к  отправке необходимо произвести следующие  действия:

- привести груз в качественное  состояние;

- упаковать, укрупнив  грузовые места,

- произвести маркировку  грузовых мест,

- взвесить товар,

- пригласить органы надзора  для осмотра и контроля отправляемого  груза.

Упаковочные работы производятся с использованием всевозможных упаковочных  материалов и других вспомогательных  средств. Дополнительными упаковочными материалами могут служить брусья, сети, ленты и т.д. Упаковка – это  транспортная операция, которая необходима для защиты груза от повреждений, потери, запыленности, увлажнения.

Грузы, транспортируемые в  таре, должны быть ярко маркированы  и иметь ясные отличительные  знаки. Это же правило относится  и к перевозке сборных грузов. Массу груза можно определять несколькими методами – путем  расчета, обмера, взвешиванием или условно. Для перевозки товара необходимо указать массу брутто или количество мест.

В технологии транспортных перевозок производится расчет и  выбор оптимального маршрута грузоперевозки. Показателями оптимальности являются следующие параметры:

- максимальная загрузка  транспортного средства,

- своевременность обработки  грузов и документов,

- ускорение работы и  сокращение простоев всех транспортных  средств (судов, вагонов, автомобилей), оборудования, контейнеров и другой  тары,

- быстрое и качественное  выполнение всех транспортных  и сопутствующих операций транспортировки,  обусловленные высокой производительностью  труда,

- максимальная сохранность  груза,

- высокая культура обслуживания  клиентов на всех этапах грузоперевозки.

Весь производственно-технологический  цикл транспортировки груза состоит  из комплексного выполнения всех грузовых и коммерческих операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание грузовой и  коммерческой работы.

Предмет грузовой и коммерческой работы — рассмотрение комплекса вопросов, связанных с:

 

- начальными  и конечными операциями — погрузкой  и выгрузкой;

 

- организацией  различных видов перевозок;

 

- использованием  вагонов и контейнеров;

 

- разработкой  и соблюдением Технических Условий  и Правил перевозок грузов;

 

- обеспечением  планирования и сохранности перевозимых  грузов;

 

- механизацией  погрузочно-разгрузочных работ.

 

Основным  содержанием грузовой и коммерческой работы является:

 

- оперативное  планирование перевозок;

 

- приём к  перевозке грузов и багажа  от отправителей и выдача их  получателям;

 

- оформление  перевозочных документов;

 

- взвешивание  и хранение отправляемых и  прибывающих грузов и багажа;

 

 

- разработка  правил и технических условий  перевозки грузов, контроль за их выполнением;

 

- обеспечение  сохранности грузов и ускорение  доставки их от грузоотправителя  до грузополучателя;

 

- расчёт и  взыскание платы за перевозку  на основе действующих тарифов;

 

- транспортно-экспедиционное  обслуживание отправителей и  получателей грузов, арендное и  договорное дело;

 

- организация  и управление работой на железнодорожных  путях общего и не общего пользования;

 

- разработка  единой технологии работы станций  примыкания и железнодорожных  путей не общего пользования;

 

- организация  перевозок пассажиров и багажа;

 

- международные  перевозки;

 

- автоматизация  управления грузовой и коммерческой  работы;

 

- организация  перевозок скоропортящихся грузов;

 

- развитие  пакетных, контейнерных и маршрутных  перевозок.

Информация о работе Основа организации грузовой и коммерческой работы