Организация грузовой коммерческой деятелности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 10:53, контрольная работа

Описание

Грузовая станция «Т» с примыкающими к ней путями необщего пользования (подъездные пути) входит в состав железнодорожного узла «В». Схема станции на рис.1. Выгрузка тарно – штучных, контейнерных и тяжеловесных грузов производят на складах грузового двора, погрузка одного из массовых грузов – на пути необщего пользования № 2, выгрузку одного из массовых грузов – на пути необщего пользования № 1. Вагоны с тарно – штучными, контейнерными и тяжеловесными грузами прибывают в составах передаточных поездов, а вагоны с массовыми грузами – в составах маршрутных поездов.

Работа состоит из  1 файл

организация грузовой контр.раб.1.docx

— 81.01 Кб (Скачать документ)

Исходные данные.

Грузовая станция «Т»  с примыкающими к ней путями необщего пользования (подъездные пути) входит в состав железнодорожного узла «В». Схема станции на рис.1. Выгрузка тарно – штучных, контейнерных и тяжеловесных грузов производят на складах грузового двора, погрузка одного из массовых грузов – на пути необщего пользования № 2, выгрузку одного из массовых грузов – на пути необщего пользования № 1. Вагоны с тарно – штучными, контейнерными и тяжеловесными грузами прибывают в составах передаточных поездов, а вагоны с массовыми грузами – в составах маршрутных поездов.

 

 

Тип грузов:

 

  1. Холодильники бытовые «Минск – 5», «Минск – 10»
  2. Контейнеры 20 – тонные
  3. Тяжеловесные грузы
  4. Уголь каменный
  5. Круглый лес

 

 

 

Годовой грузооборот  в тыс. тонн (прибытие/отправление)

 

Тип груза

Годовой грузооборот

Холодильники бытовые

«Минск – 5», «Минск – 10»

 

330/220

Контейнеры 20 – тонные

250/140

Тяжеловесные грузы

200/290

Уголь каменный

1900/0

Круглый лес

0/1280


 

 

При разработки суточного плана – графика работы станции приняты следующие нормы времени на выполнение технологических операций:

• время обработки составов передаточных и маршрутных поездов по прибытию и по отправлению – 30 мин;

• время расформирования составов передаточных поездов с вытяжного пути – 30 мин;

• время формирования составов передаточных поездов с вытяжного пути – 30 мин;

• время подачи и расстановки вагонов на складах грузового двора – 20 мин;

• время сбора вагонов и уборки их со складов грузового двора – 20 мин;

• время подачи и расстановки вагонов на путях необщего пользования – 30 мин;

• время сборки и уборки вагонов с путей необщего пользования – 30 мин;

• время перестановки вагонов по фронтам на грузовом дворе – 10 мин;

• время перестановки вагонов с одного пути необщего пользования на другой – 20 мин;

• время передвижения маневрового локомотива без вагонов (холостой ход) в пределах станции – 10 мин, на пути необщего пользования – 15 мин;

 

Фронт погрузки и выгрузки на путях необщего пользования – 1 состав маршрутного поезда.

На станции в приёмо – отправочном парке работает одна бригада осмотрщиков.

К станции примыкает однопутный перегон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Расчет и организация вагонопотоков на станции.

 

1.1.Определение  размеров суточного грузо- и вагонопотока на грузовом дворе и подъездных путях.

 

Суточный расчет грузопотока  по каждому роду груз, с которым  выполняют погрузочно – разгрузочные работы и складские операции на станции, рассчитываются исходя из заданного годового грузооборота отдельно по прибытию и отправлению:

 

где –годовой грузооборот по прибытию (отправлению),

       – коэффициент неравномерности прибытия (отправления) грузов,

(k =1,15)

 

Для определения суточных размеров вагонопотоков, прежде всего, необходимо для каждого рода груза выбрать род вагона с учетом наибольшей статистической нагрузки и обеспечения сохранности груза, а так же возможности использования вагона из-под выгрузки под погрузку (в порядке сдвоенных операций).

Суточный вагонопоток определяется по прибытию и по отправлению по формуле:

 

 

- процентное соотношение  типов вагонов в вагонном парке  (α = 1)

 – техническая  норма загрузки заданным грузом 

 

  1. Холодильники бытовые «Минск – 5», «Минск – 10»

 

по прибытию:

=

по отправлению:

=

Тип вагона: крытый вагон  с объемом кузова 104

по прибытию:

 

=

по отправлению:

 

 

  1. Контейнеры 20 – тонные

по прибытию:

=

по отправлению:

= 441,1 т.

Тип вагона: контейнеровоз

= 31,5 т.

по прибытию:

 

по отправлению:

 

 

  1. Тяжеловесные грузы

по прибытию:

 

по отправлению:

 

Тип вагона: платформа

 

по прибытию:

 

по отправлению:

 

 

  1. Уголь каменный

по прибытию:

 

Тип вагона: полувагон

 

 

  1. Круглый лес

по отправлению:

 

Тип вагона: полувагон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполненные расчеты сведем в таблицу:

Таблица 1.1

Грузовые пункты

Грузы

Род вагона

Грузооборот, сут.

Средняя статистическая нагрузка вагона,

Баланс порожних вагонов

Куда подаются порожние вагоны

В тоннах

В вагонах

Избыток (+)

Недостаток (-)

Выгрузка

(прибытие)

Погрузка

(отправление)

Выгрузка

(прибытие)

Погрузка

(отправление)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Грузовой двор

Тарно-штучные

Кр.

1039,7

693,2

107

71

 

36

 

36 в регулировку

Контейнерные

К-в

787,7

441,1

26

15

 

11

 

11 в регулировку

тяжеловесные

Пл

630,1

913,7

13

19

   

6

6 из регулировки

Итого по ГД

2457,5

2048

146

105

 

47

6

 

ПНП 1

Уголь каменный

 

5986,3

 

87

   

87

 

81 на ПНП 2

6 в регулировку

ПНП 2

Лес круглый

   

4032,9

 

81

   

81

81 из ПНП 1

Итого по ПП

5986,3

4032,9

87

81

 

6

   

Итого по станции

8443,8

6080,9

233

186

33

53

6

 

 

 

На основе данных, представленных в таблице 1.1, определяем следующие  показатели работы грузовой станции.

Грузооборот станции в  тоннах состоит:

 

 

 

т.

 

Средневзвешенную по станции  статистическую нагрузку вагона определяют:

 

 

 

 т.

 

Вагонооборот станции  определяют как сумму прибывших  и отправленных груженых и порожних вагонов:

 

 

 

 

 

Коэффициент сдвоенных операций для станции в целом составит:

 

 

 

 – число погруженных вагонов в целом по станции;

- число выгруженных  вагонов в целом по станции;

- число погруженных  вагонов, подаваемых на станцию  для погрузки (недостаток порожних  вагонов).

 

 

8% вагонов прошли 2 операции

2% вагонов прошли 1 операцию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Разработка  плана отправительской маршрутизации  с места погрузки

 

Массовые грузы, предъявляемые  ежесуточно к перевозке в большом  объеме, организуют, как правило, в  маршруты.

В данном разделе необходимо рассчитать количество ежедневных маршрутов, прибывающих на путь не общего пользования №1 и отправляемых с пути не общего пользования №2.

Средний состав маршрутного  поезда по прибытию и отправлению  рассчитывается по формуле:

 

 

- масса маршрута  брутто, т;

 – масса  тары вагона соответствующего  типа, т.

 

Число ежедневных отправительских  маршрутов, прибывающих на путь не общего пользования №1 и отправляемых с не общего пользования №2, определяют:

 

 

  1. Уголь каменный

= 3200 т.

= 69 т.

= 22,0 т.

 

 

  1. Лес круглый

= 3200 т.

= 69 т.

= 22,0 т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Определение  размеров движения передаточных  поездов и числа подач вагонов по грузовым пунктам станции.

В данном пункте следует  составить разложение состава каждого  прибываемого и отправляемого передаточного поезда. С этой целью в начале определяем суточное количество передаточных поездов по прибытию и по отправлению . В данной контрольной работе в передаточные поезда включаем только вагоны, обрабатываемые на грузовом дворе. Таким образом, число поездов рассчитываем делением итоговых по грузовому двору станции размеров прибытия и отправления в вагонах на средний состав передаточного поезда.

 

 

 – выгрузка  по грузовому двору, вагон;

 – недостаток  порожних вагонов на грузовом  дворе;

 – количество  вагонов в передаточном поезде.

 

- погрузка по  грузовому двору, вагон;

 – избыток  порожних вагонов на грузовом  дворе.

По прибытию:

 

Если  4, то по указанию преподавателя, принимаем 4 поезда.

По отправлению:

 

Определив количество поездов  по прибытию и по отправлению, составим таблицу 1.2 с разложением составов по пунктам выгрузки (для прибывающих  поездов) и погрузки (для отправляемых поездов).

Таблица 1.2

Место выполнения грузовых операций

груз

Количество вагонов 

Номера поездов и их составов

отправление

прибытие

прибытие

отправление

3785

3787

3789

3791

3786

3788

3790

3792

Грузовой двор

Тарно-штучные

71/36

107/0

27/0

27/0

27/0

26/0

18/9

18/9

18/9

17/9

Контейнерные

15/11

26/0

7/0

7/0

6/0

6/0

4/3

4/3

3/3

4/2

тяжеловесные

19/0

13/6

3/2

3/2

4/1

3/1

5/0

5/0

5/0

4/0


 

При помощи данных этой таблицы  рассчитываем нормы времени на погрузку и выгрузку, используемые при построении суточного плана - графика работы станции.

В целях обеспечения ритмичности  работы грузовой станции передаточные и маршрутные поезда должны прибывать  на станцию равномерно в течении суток с интервалами:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Определение  потребного количества средств  комплексной механизации погрузочно – разгрузочных работ и нормирование грузовых операций.

 

    1. Расчет потребного числа погрузочно – разгрузочных машин.

Потребность в средствах  механизации можно установить, зная объем работ, выполняемых на складе, с учетом погрузки и выгрузки груза  в вагоны и автомобили со складированием и по прямому варианту, а также  сортировки и внутри складской его  переработки.

 Потребное  количество  погрузочно – разгрузочных машин определяют для каждого грузового пункта грузового двора по формуле:

 

 

β – доля перегрузки по прямому  варианту (для тарно – штучных  грузов β=0,2; для контейнеров β=0,3; для тяжеловесных грузов β=0);

- продолжительность работы  грузового пункта, ч. (принимается  равной 24);

- постоянные  перерывы в работе грузового  пункта, ч. (при круглосуточной работе  принимают 4-5);

-  продолжительность  подачи и уборки вагонов на  грузовой пункт, ч.;

П – техническая производительность механизма, т/ч;

, - количество подач, уборок (принимают равным количеству передаточных поездов).

= 20:60=0,33 ч.

Тарно – упаковочные – аккумуляторный погрузчик г/п до 1,5 т. П=32 т/ч

 

Контейнеры массой брутто 20 т. – 2 консольный козлов. кран  г/п 20 т. Пролетом 25 м.

П = 25конт./ч т/ч

 

 

Тяжеловесные грузы – 2 – консольный козлов. кран г/п 10 т. пролетом 16м.

П = 70,5 т/ч

 

 

 

Для грузовых пунктов на путях необщего пользования формула  принимает вид:

 

 

 

- суточный грузооборот грузового пункта, т.;

 , - количество подач, уборок (принимают равным числу ежедневных маршрутов).

 

Уголь каменный – кран стреловой с навесным грейфером, ёмкость ковша 1,5

П = 75 т/ч  

 

 

Лес круглый – 2 – консольный козлов. кран г/п 10 т. пролетом 16 м.

П = 131 т/ч

 

 

 

    1. Расчет норм времени на грузовые операции.

Время на погрузку и выгрузку (отдельно) для одной подачи вагонов  рассчитывают по формуле:

 

 – масса  подаваемого груза, т.

 

- количество  вагонов в подаче (для ГД принимают  по разложению состава передаточного  поезда, для ПП по количеству  вагонов в маршрутном поезде);

 – время  подготовительных и заключительных  операций, мин.

Тарно – штучные:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контейнерные :

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тяжеловесные:

 

 

 

 

 

 

 

Уголь каменный:

 

 

 

Лес круглый:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Голубкин Б.П. Управление грузовой и коммерческой работой, грузоведение: Уч. пос. – М: РГОТУПС, 2007. – 13,5 п.л.
  2. Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта /А.Т.Деребаса и др.;/ Под ред. А.Т.Деребаса. – М.: Транспорт, 1990.
  3. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. Сборник – книг 1. – М.: «Юртранс», 2003.
  4. Типовой технологический процесс работы грузовой станции. – М.: Транспорта, 1991.
  5. Киреев В.С. Механизация и автоматизация погрузочно – разкрузочных работ. – М.: Транспорт, 1991.
  6. Апатцев В.И. , Сухопяткин А.Н. и др. Грузовые станции общего пользования: Уч. пос. – М.: РГОТУПС, 2003. – 163 с.
  7. Гриневич Г.П. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно – разгрузочных работ на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1981.
  8. Перепон В.П., Поликарпочкин П.В. Грузовая и коммерческая работа. Организация и управление. – М. : Транспорт, 1986.   

Информация о работе Организация грузовой коммерческой деятелности