Организация работы промежуточной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 12:53, отчет по практике

Описание

Станция Арсеньев является промежуточной станцией Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги и расположена на 82 км. Ответвления от главного хода Сибирцево-Новочугуевка. По объёму выполняемой работы станция отнесена к третьему классу.
К станции прилегают два однопутных перегона в нечетном направлении – Арсеньев-Чернышeвка, в четном направлении Арсеньев-Сысоевка, оборудованные двусторонней полуавтоматической блокировкой для движения пассажирских и грузовых поездов обеих направлений.

Работа состоит из  1 файл

Организация работы промежуточной станции.doc

— 655.00 Кб (Скачать документ)

Организация работы промежуточной станции

Отчет по учебной практике

 

Ковалевский Э.В.

 

2008

1.1 Назначение и технико-эксплуатационная  характеристика станции

 

Станция Арсеньев является промежуточной станцией Владивостокского отделения Дальневосточной  железной дороги и расположена на 82 км. Ответвления от главного хода Сибирцево-Новочугуевка. По объёму выполняемой работы станция отнесена к третьему классу.

К станции  прилегают два однопутных перегона в нечетном направлении – Арсеньев-Чернышeвка, в четном направлении Арсеньев-Сысоевка, оборудованные двусторонней полуавтоматической блокировкой для движения пассажирских и грузовых поездов обеих направлений.

Станция Арсеньев оборудована маршрутно-контрольными устройствами стрелок и сигналов, с контролем свободности приёмоотправочных путей и стрелочных горловин, с местным питанием входных и выходных сигналов.

На  перегоне Чернышевка-Арсеньев против релейного шкафа переезда 79 км установлено  четное устройство КГН (устройство контроля габарита подвижного состава понизу), на перегоне Сысоевка-Арсеньев против релейного шкафа переезда 88 км установлено нечетное устройство КГН, предназначенные для дачи сигнала тревоги дежурному по станции о возможном сходе или наличии в поезде волочащего предмета.

При срабатывании контрольных приборов указанных устройств ДСП действует в соответствии с инструкцией о порядке пользования устройствами ключевой зависимости и релейной полуавтоматической блокировки по станции Арсеньев.

Вдоль 1-го пути расположена низкая пассажирская платформа длиной – 486 метров для посадки и высадки пассажиров.

Для осуществления  оперативного контроля и руководства  поездной и маневровой работой на станции имеются следующие устройства связи:

  • прямая двусторонняя связь дежурного по станции с дежурными по станции Сысоевка и Чернышёвка, с дежурными стрелочных постов №1 и №2, с начальником станции, с товарной конторой;
  • двусторонняя парковая связь громкоговорящего оповещения;
  • двусторонняя поездная и маневровая радиосвязь с машинистами локомотивов.

На  станции имеется пункт снабжения локомотивов топливом, песком, водой.

К первому  станционному пути стрелкой №44 примыкает  грузовой двор, где производятся операции по приёму и выдаче грузов, сортировке грузов в крытом и открытом подвижном  составе, контейнеров.

Грузовой  двор имеет следующие обустройства: здание товарной конторы, пост сторожевой охраны, пакгауз, сортировочную и контейнерную площадки. Контейнерная площадка оборудована двумя двухконсольными козловыми кранами: КК-5, КК-12,5.

Для взвешивания  принимаемых к перевозке грузов имеются весы складского типа и вагонные весы подъёмной силы 100 тонн.

Кроме внутристанционной маневровой работы станция Арсеньев обеспечивает своим  локомотивом развоз местного груза  на участках Арсеньев-Варфоломеевка  и Арсеньев-Буянки.

На  перегоне Чернышевка-Арсеньев против релейного шкафа переезда 79 км, установлено четное устройство КГН (устройство контроля габарита подвижного состава понизу), на перегоне Сысоевка-Арсеньев против релейного шкафа переезда 88 км установлено нечетное устройство КГН, предназначеные для дачи сигнала тревоги дежурному по станции о возможном сходе или наличии в поезде волочащегося предмета. При срабатывании контрольных приборов указанных устройств ДСП действует в соответствии с инструкцией о порядке пользования устройствами ключевой зависимости и релейной полуавтоматической блокировки по станции Арсеньев, гл.6а. (Приложение № 10 ТРА). Станция разделена на два маневровых района, специализация районов приведена в таблице № 1.1.

 

Таблица 1.1.

Специализация районов маневровой работы

Районы работы

Что служит вытяжкой и ее границы

Основной характер выполняемой работы

Серия локомо-тивов

Наличие в районе технических средств, применяемых  при маневрах

1

2

3

4

5

Район № 1 - нечетная горловина станции

участок главного пути от стрелки № 1 до входного светофора "Н"

Формирование  поездов, расформирование составов поездов, подборка местных вагонов, подача и уборка местных вагонов  на грузовые фронты.

ТЭМ2

 

Район № 2 - четная горловина станции

от стрелки  № 50 по направлению п/пути завод "Аскольд"

Формирование  поездов, расформирование составов поездов, подборка местных вагонов, подача и уборка местных вагонов  на грузовые фронты.

ТЭМ2

 

 

Станция выполняет следующую работу:

  • приём и отправление пассажирских поездов;
  • приём, расформирование, формирование и отправление местных поездов;
  • технический и коммерческий осмотры поездов;
  • повагонную погрузку и выгрузку грузов;
  • погрузку, выгрузку и сортировку мелких отправок;
  • взвешивание вагонов своей погрузки;
  • приём и выдачу контейнеров;
  • приём грузов к перевозке, их хранение, выдачу прибывших грузов грузополучателям;
  • пассажирские операции по посадке и высадке пассажиров, продаже билетов, по приёму и выдаче и хранению багажа .

Для обеспечения  нормальной поездной и маневровой работы станция имеет путевое развитие со специализацией приведённой в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2.

Ведомость парков и путей

№№ пу- тей

Назначение  путей

Стрелки, ограничи-вающие путь

Длина в метрах

Вместимость в  условных вагонах

   

от

до

между предельными  столбиками

полезная

 

1

2

3

4

5

6

7

1

Приемоотправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.

7

44

-

585

39

1a

Приемоотправочный грузовых поездов обоих направлений.

19

46

631

618

41

2

Приемоотправочный грузовых поездов обоих направлений.

5

38

709

701

47

3

Приемоотправочный грузовых поездов обоих направлений.

5

36

765

753

51

4

Приемоотправочный грузовых поездов обоих направлений.

9

22

823

808

55

V

Главный. Прием, отправление и пропуск грузовых поездов обоих направлений.

9

20

-

800

54

6

Весовой.

24

12

69

69

4

7

Погрузочно-выгрузочный.

44

6

369

351

25

9

Погрузочно-выгрузочный.

6

упора

723

723

51

12

Тупик ПЧ

15

упора

70

70

5


 

Расчет  вместимости главных и приемоотправочных  путей указан с учетом длины и  серии локомотива 2ТЭ10В - 34 метра.

Прием, отправление и пропуск поездов  с грузами "ВМ" производится по: 2,3,4,5 путям.

В случае временного оставления на станции состава  поезда с ВМ без локомотива, он должен быть закреплен и огражден переносными  сигналами остановки. Стрелки, ведущие  на соответствующий путь, дежурный стрелочного поста по указанию ДСП устанавливает в изолирующее положение.

Закрепление и ограждение состава, запирание  стрелок на навесные замки производит по указанию ДСП - дежурный стрелочного  поста. Ключи от запертых стрелок  хранятся у ДСП.

Путь  № 2 со стороны поста предназначен для стоянки вагонов вне поездов с «ВМ» и цистерн для перевозки сжиженных газов (не ближе 50 м от предельного столбика стр.38). Вагоны должны быть сцеплены, закреплены и ограждены сигналами остановки. Стрелки, ведущие на соответствующий путь, дежурный стрелочного поста по указанию ДСП устанавливает в изолирующее положение. Закрепление и ограждение состава, запирание стрелок на навесные замки производит по указанию ДСП - дежурный стрелочного поста. Ключи от запертых стрелок хранятся у ДСП.

В случае возникновения аварийных ситуаций (при возникновении утечки, разлива груза, пожара), вагоны с опасными грузами следует направлять на перегон Арсеньев –Чернышевка 79 км. В случае, если маневры по перестановке аварийных вагонов на указанный путь могут вызвать дополнительную угрозу для жизни людей и объектов станции, дежурный по станции может принять другое решение в зависимости от обстановки.

Пути, предназначенные для приема, отправления  и пропуска поездов с негабаритными  грузами: 1а, 4, 5-для всех степеней негабаритности без ограничений.

Пропуск поездов с негабаритными грузами  по 2 и 3 пути исключается.

Дежурный  по станции встречает и провожает  все поезда на перроне.

Негабаритные  места на станции:

7 путь  – ворота грузового двора;

7 путь  – крытый склад с площадкой длиной 50 метров;

9 путь  – открытая грузовая площадка  длиной 75 метров;

9 путь - крытый склад длиной 15 м;

9 путь - крытый склад длиной 62 м;

9 путь - крытый склад длиной 44 м;

междупутье 2 и 3 путей – опора пешеходного  моста.

 

Наличие пассажирских и грузовых устройств:

№№ путей

Наименование  устройств

Длина или фронт (в метрах или вагонах)

1

2

3

1

Низкая пассажирская платформа

486 м

7

Kрытый склад  с площадкой

50 м

7

Контейнерная  площадка

100 м

9

Открытая грузовая площадка

75 м

9

Крытый склад

15 м

9

Крытый склад

44 м

9

Крытый склад

62 м


 

Освещение станционных путей:

Где установлено

Количество

 

мачт

гирлянд, светильников

других точек  освещения

 

прожекторов на них

ксеноновых  ламп

   

1

2

3

4

5

Четная горловина

1/10

1/1

   

Нечетная горловина

1/10

1/1

   

На перроне

2/10

1/1

   

Путь ПЧ

1/10

     

У стр.12 установлен прожектор для осмотра поездов


 

Виды  связи распорядительных пунктов  по приему и отправлению поездов  и производству маневров:

Перечень командных  пунктов

Виды связи  и с кем осуществляется связь

 

прямая телефонная

радио

парковая

другие виды связи и средства доставки документов

1

2

3

4

5

Пост ДСП

Поездная диспетчерская 
с ДНЦ Губерово - Сибирцево; Поездная межстанционная с ДСП станций Чернышевка, Сысоевка;

Прямая внутристан-ционная  с дежурными стрелочных постов № 1, 2

Поездная с  машинис-тами; Маневровая с ма-шинистами  маневро-вых локомотивов, составителями  поездов

Двусто-ронняя

АТС № 2-72;

Стрелочный  пост №1,2

Прямая внутристанционная  с ДСП

     

 

1.2 Основные разделы технологического  процесса работы станции, их краткая характеристика

 

Технологический процесс работы станции состоит  из:

Введения;

  1. Характеристики станции (В данном пункте описывается следующее: Техническая и эксплуатационная характеристика станции; характеристика мест погрузки-выгрузки (мест общего пользования и подъездных путей).
  2. Организация оперативного управления и планирования работы станции. В этой части тех. процесса описывается: Руководство эксплуатационной работой станции, оперативное планирование работы станции и информация о подходе поездов.
  3. Организация работы технической конторы. Этот пункт дает разъяснение на следующие вопросы:

- Основные  задачи и техническая оснащенность  технической конторы;

- Организация  работы СТЦ;

- Технология  подготовки и передачи в АСОУП  информации о вагонах, оформление запросов на передачу отчетных форм о грузовой работе;

- Организация  работы с вагонами, оборудованными  многооборотными приспособлениями.

4. Организация  грузовой и коммерческой работы. С данным пунктом обязательно  должен быть ознакомлен каждый приемосдатчик. Здесь даются:

- Общие  положения;

- Коммерческий  осмотр поездов и вагонов на  станции (как он должен производиться);

- Организация  приемосдаточных операций на  железнодорожных путях необщего  пользования.

5 Организация  работы товарной конторы:

Операции  по оформлению документов по прибытии грузов;

Операции  по оформлению документов при отправлении  грузов и порожних вагонов;

Организация переработки повагонных отправок;

Выгрузка  повагонных отправок;

Информация о работе Организация работы промежуточной станции