Организация работы грузовой станции и примыкающих к ней подъездных путях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 16:22, курсовая работа

Описание

В данном курсовом проекте необходимо рассмотреть организацию работы станции и примыкающих к ней подъездных путей, для заданных грузов выбрать формы организации перевозок, тип подвижного состава и среднюю статическую нагрузку вагонов. На основании заданного грузооборота произвести расчёт суточных грузо- и вагонопотоков, выбрать типы и установить размеры складов, выбрать тип и рассчитать необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин. Произвести расчёт норм времени на погрузочно-разгрузочные работы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Транспортная характеристика грузов..……………………………............4
2. Основные показатели работ станции и ж/д путей необщего пользования
2.1. Расчет суточных грузопотоков….…….……………………………......6
2.2. Расчет суточных вагонопотков…………………………………………7
3. Проектирование грузового двора и грузовых устройств на путях необщего пользования…………………………………………………………………..11
3.1. Расчет необходимого количества ПРМ..………………………………11
3.2. Определение параметров склада…………………...…………………..12
3.3. Оптимизация параметров грузовых фронтов………………………....18
4. Организация работы станции и путей необщего пользования…………21
4.1. Схема станции…………………………………………...………………22
5. Суточный план график работы станции…...…………………………….23
6. Продолжительность выполнения грузовых операций с вагонами на грузовом дворе……………………………………………………………….25
7. Основные показатели работы станции…………………………………..27
Заключение...…………………………………………………………………29
Список литературы…………………………………………………………..30

Работа состоит из  1 файл

Курсач.doc

— 648.00 Кб (Скачать документ)

Московский  государственный  университет путей  сообщения (МИИТ)

Кафедра «Логистика, грузовая и коммерческая работа» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовой  проект по дисциплине: 

«Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном  транспорте» 

На тему: «Организация работы грузовой станции и примыкающих к ней подъездных путях» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                    Выполнила:

                                                                                                  ст. группы УПП-314

                                                                                                                                                                                                            Приняла: доцент

Каширцева Татьяна

                                                                                  Игоревна 
 
 
 
 
 

Москва 2006 г. 

    СОДЕРЖАНИЕ: 

Введение………………………………………………………………………3 

1.Транспортная характеристика грузов..……………………………............4

2. Основные показатели  работ станции и ж/д путей необщего пользования

2.1. Расчет суточных грузопотоков….…….……………………………......6

2.2. Расчет суточных  вагонопотков…………………………………………7

3. Проектирование грузового двора  и грузовых устройств на путях необщего пользования…………………………………………………………………..11

3.1. Расчет необходимого количества ПРМ..………………………………11

3.2. Определение  параметров склада…………………...…………………..12

3.3. Оптимизация параметров грузовых фронтов………………………....18

4. Организация  работы станции и путей необщего  пользования…………21

4.1. Схема станции…………………………………………...………………22

5. Суточный план график работы станции…...…………………………….23

6. Продолжительность  выполнения грузовых операций  с вагонами на грузовом дворе……………………………………………………………….25

7. Основные показатели  работы станции…………………………………..27 

Заключение...…………………………………………………………………29

Список литературы…………………………………………………………..30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  ВВЕДЕНИЕ

 

    Главные задачи транспорта – это своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства  и населения в перевозках грузов, рациональное использование перевозочных средств в целях снижения транспортных издержек, ускорение начальных и конечных погрузочно-разгрузочных операций путём внедрения новых технологий, обеспечение сохранности перевозимых грузов и их своевременная доставка.

    Для успешного выполнения этих задач  решающее значение имеет уровень  организации и управления грузовой и коммерческой работой.

    В данном курсовом проекте необходимо рассмотреть организацию работы станции и примыкающих к ней  подъездных путей, для заданных грузов выбрать формы организации перевозок, тип подвижного состава и среднюю статическую нагрузку вагонов. На основании заданного грузооборота произвести расчёт суточных грузо- и вагонопотоков, выбрать типы и установить размеры складов, выбрать тип и рассчитать необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин. Произвести расчёт норм времени на погрузочно-разгрузочные работы.

    После выполнения всех необходимых расчётов строится суточный план-график работы станции и примыкающих к ней  подъездных путей, после чего определяются основные показатели работы станции и делаются выводы о разработанной технологии работы станции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Транспортная характеристика груза.

    1.Тарно-штучные  грузы 

    Тарно-штучные  грузы перевозятся в таре и упаковке в крытых вагонах и контейнерах счётом мест с указанием в накладной их количества и массы (наиболее ценные и продовольственные товары). В зависимости от количества груза, предъявляемого по одной накладной, перевозки выполняются повагонными и мелкими отправками.

    Повагонной  отправкой (ПО) называется партия груза предъявленная к перевозке по одной накладной, для перевозки которой требуется предоставление отдельного вагона (масса или объём груза соответствует грузоподъёмности или вместимости вагона.

    Тарно-штучные грузы хранят на грузовом дворе станции в крытых складах.

2.Контейнеры:

      Контейнеры представляют собой  съемный кузов подвижного состава  или часть его. В контейнерах  грузы перевозятся без тары  в первичной упаковке или в  облегченной таре железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом. Как правило, грузы загружают в контейнеры у отправителя и выгружают у получателя. Для загрузки контейнера пакетированными грузами предусматривается торцевая двустворчатая дверь с резиновыми уплотнителями и запорными устройствами прижимной конструкции. Контейнеры перевозят на платформах и в полувагонах. Грузовые операции с контейнерами производят на контейнерных пунктах, которыми могут быть грузовые, грузосортировочные и сортировочные станции, а также на контейнерных терминалах. Все погрузочные и сортировочные операции с контейнерами на складах всегда выполняют при помощи соответствующих средств механизации, благодаря чему этот вид организации перевозок грузов является очень эффективным. Контейнеры хранят на специальных открытых контейнерных площадках, оборудованных мостовыми или козловыми кранами для операций с ними. Среднетонажные масса брутто 3-5 тонн, крупнотоннажные – 20 тонн.

3.Тяжеловесные  грузы.

   К этому виду грузов относятся машины, оборудование, запасные части, железобетонные изделия и другие грузы обладающие большой массой и габаритами.

Тяжеловесные  грузы хранят в основном на открытых площадках и перевозятся на открытом подвижном составе. Исключение составляют лишь те грузы , которые портятся под воздействием атмосферных осадков.

    При работе с тяжеловесными грузами  применяют вилочные погрузчики, автопогрузчики, оборудованные крановой стрелой.

Организуются  специальные площадки для хранения таких грузов , по возможности рядом  с контейнерными пунктами , чтобы для проведения погрузочно-разгрузочных работ можно было использовать те же средства механизации. 

  4.Лес  длинномерный.

     Лесные  грузы имеют широкую номенклатуру. Они различаются объемной массой, влажностью, линейными размерами, сортом и видом древесины. Свойства лесных грузов определяют выбор способа погрузки, типа подвижного состава, трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ. Лесные склады делят по назначению на перевалочно-разделочные и перевалочные. Хранение лесоматериалов на складах должно обеспечивать защиту их от возникновения и развития пороков, снижающих физико-механические свойства древесины. Способы хранения древесины зависят от стойкости различных пород, климатических зон, срока хранения, назначения лесоматериалов.  Применяют два способа хранения лесоматериалов - влажный и сухой. На складах лесоматериалы укладывают в штабеля различных типов: плотные, рядовые, плотно-рядовые, пачковые, пакетные. Типы и размеры штабелей выбирают с учетом обеспечения сохранности древесины, безопасности работающих на складе людей, полного использования складской площади и соответствия техническим характеристикам штабелевочных механизмов.

5. Металлы: прокат, чугун в чушках.

     К рудно-металлургическим ч грузам относят  агломерат, флюсы, кокс, сталь, чугун, заготовки и др. В работе промышленного транспорта предприятия черной и цветной металлургии занимают основное место. К черным металлам относят чугун, прокат (профильный металл, листовую сталь и проволоку). Черные металлы перевозят на платформах, в полувагонах и крытых вагонах с полным использованием грузоподъемности (кроме труб). При перевозке проката и слитков черных и цветных металлов широко применяют их пакетирование, что позволяет обеспечить высокий уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ.

6.Минеральные удобрения.

      Основные  виды минеральных удобрений: азотные  фосфорные калийные и сложные  различные минеральные, а также  известковые торфоминеральные удобрения  и торф. Для перевозки пылевидных минеральных удобрений используют цистерныминераловозы и цементовозы с пневматической разгрузкой, а для гранулированных минеральных удобрений – вагоны минераловозы бункерного типа с боковой разгрузкой. Известковые удобрения – молотый известняк и доломитовую муку, а также торфоминеральные удобрения и торф транспортируют в полувагонах удобрения перевозят в задаренном виде в полиэтиленовых  или бумажных водоотталкивающих битумированных мешках  массой 0.042-0.05 т. В настоящее время предусмотрен переход  на бестарную перевозку в специализированном подвижном составе. 
 
 
 

2.ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТ СТАНЦИИ И                    

  ПУТЕЙ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. 

2.1.Расчет суточных грузопотоков.

Расчетный суточный грузопоток определяется для каждого  рода груза по прибытию и отправлению  по следующей формуле:

       

, т. 

где:

– годовое прибытие (отправление) данного типа груза, т;

 – коэффициент неравномерности  перевозок (для грузов, используемых  в курсовом проекте принимаем:  =1.1¸1.3);

365 – число дней в году.

Подставив исходные данные, соответствующие каждому роду груза в формулу найдем суточные грузопотоки:

  1. Тарно-упаковочные грузы (повагонные отправки):

                                       ,[т/сут]

    ,[т/сут]

  1. Контейнеры:

    - среднетоннажные:

                                  ,[т/сут]

                                  ,[т/сут]

    - крупнотоннажные:

                                  ,[т/сут]

                                   ,[т/сут]

  1. Тяжеловесные грузы:

                                          ,[т/сут]

  1. Круглый лес (длинномерный):

                                           ,[т/сут] 
 

  1. Металлы (прокат):

                                       ,[т/сут]

  1. Минеральные удобрения:

                                       ,[т/сут]

    2.2. Расчет суточных вагонопотоков.

   Для каждого  рода груза рассчитывается суточное прибытие и отправление груженых вагонов в целом:

   

 

Информация о работе Организация работы грузовой станции и примыкающих к ней подъездных путях