Организация работы грузовой станции и примыкающих к ней подъездных путях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 16:22, курсовая работа

Описание

В данном курсовом проекте необходимо рассмотреть организацию работы станции и примыкающих к ней подъездных путей, для заданных грузов выбрать формы организации перевозок, тип подвижного состава и среднюю статическую нагрузку вагонов. На основании заданного грузооборота произвести расчёт суточных грузо- и вагонопотоков, выбрать типы и установить размеры складов, выбрать тип и рассчитать необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин. Произвести расчёт норм времени на погрузочно-разгрузочные работы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Транспортная характеристика грузов..……………………………............4
2. Основные показатели работ станции и ж/д путей необщего пользования
2.1. Расчет суточных грузопотоков….…….……………………………......6
2.2. Расчет суточных вагонопотков…………………………………………7
3. Проектирование грузового двора и грузовых устройств на путях необщего пользования…………………………………………………………………..11
3.1. Расчет необходимого количества ПРМ..………………………………11
3.2. Определение параметров склада…………………...…………………..12
3.3. Оптимизация параметров грузовых фронтов………………………....18
4. Организация работы станции и путей необщего пользования…………21
4.1. Схема станции…………………………………………...………………22
5. Суточный план график работы станции…...…………………………….23
6. Продолжительность выполнения грузовых операций с вагонами на грузовом дворе……………………………………………………………….25
7. Основные показатели работы станции…………………………………..27
Заключение...…………………………………………………………………29
Список литературы…………………………………………………………..30

Работа состоит из  1 файл

Курсач.doc

— 648.00 Кб (Скачать документ)

     В курсовом проекте рассматриваются  следующие виды затрат:

Расходы на амортизацию и ремонт погрузочно-разгрузочных машин С1:

,
,

где Z – число погрузочно-разгрузочных машин (2 крана КК-6);

        Км – стоимость ПРМ, руб.. Км = 3600000 руб.

        А– норма годовых отчислений на амортизацию и ремонт машин, выраженная в долях;    

        А = 0,044;

     Е – коэффициент эффективности  капитальных вложений, выраженный  в долях,

    Е = 0,1.

Подставив данные в формулу, получим:

руб.

Расходы связанные с простоем вагонов под грузовыми операциями С2:

,

где Х – количество подач вагонов на грузовой фронт;

,
,

где ав-ч – приведенная стоимость одного вагоно-часа простоя, руб. В курсовом     принимается равной 40 руб.

      П – часовая эксплуатационная производительность погрузочно-разгрузочных машин или установок, т/ч.

,

Отсюда расходы, связанные с простоем вагонов  под грузовыми операциями равны:

руб.

Расходы, связанные с простоем вагонов в ожидании подачи на грузовой фронт, С3:

,

где - коэффициент вариации вагонопотока на грузовой фронт, в курсовом проекте принимаем равный 0,2.

руб.

Расходы, связанные с маневровыми локомотиво-часами на подачу и уборку вагонов с грузового фронта, С4:

,

где tм = затраты времени на подачу и уборку вагонов у грузового фронта, ч.

      (tм = 0,5 – 0,7)

        ал-ч - приведенная стоимость одного маневрового локомотиво-часа, руб.

      ал-ч = 700 руб.

руб.

       Таким образом, критерий оптимизации при детерминированном режиме работы грузового фронта с учётом вышеперечисленных зависимостей имеем вид: 

       

   [руб].

       Задача  сводится к нахождению таких  и , при которых функция достигает своего минимума, и решается при следующих ограничениях:

      • Число погрузо-разгрузочных машин должно быть не менее рассчитанного на основе норм выработки.
      • Количество подач вагонов на грузовой фронт измеряется в следующих пределах :

        - минимальное количество подач  ограничивается длинной фронта,

        - максимальное число подач наличием  маневровых средств (но не более  5):

      ,

где - длина вагона, примем все вагоны длиной 15 м.;

- длина склада, м; равная 126,2 м.

- бюджет времени маневрового  локомотива для обслуживания  данного грузового фронта за  сутки, ч. Тм=4 ч.

 
 

       Для решения задачи используем метод  перебора вариантов. Результаты расчётов будем сносить в таблицу 3.2. 

                        Расчет оптимизации  параметров грузового  фронта.     Таблица 3.2.

Число Х Количество  машин Z
Zmin=2 Zmin+1=3 Zmin+2=4 Zmin+3=5
Xmin=4 4011533,5 4191254,3 4440314,8 4797111
Xmin+1=5 3806536,8 3893993,5 4196921,8 4586038,8
Xmin+2=6 3579122,3 3738402,9 4077243,2 4487907,3
Xmin+3=7 3453183,4 3663766,7 4028258,4 4454313,4
 

По данным строим график зависимости приведенных  расходов от количества ПРМ и числа  подач вагонов на грузовой фронт с выделением оптимальных параметров      (рис. 3.1.). 

Зависимость приведенных расходов от количества ПРМ.

                                                                                                                                  рис. 3.1.   
 

Исходя из графика  Min количество подач равно 7, а количество ПРМ - 2. 
 
 
 
 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТАНЦИИ И ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.

    Расположение  грузового двора на территории  станции должно обеспечивать:

  • удобное сообщение с обслуживаемыми населёнными пунктами;
  • наименьшее число пересечений железнодорожных путей с автопроездами, удобный проезд к складам;
  • удобную стоянку транспортных средств при производстве операций по осмотру и приёму грузов от отправителей, а также при погрузке и выгрузке;
  • компактное размещение всех устройств грузового двора;
  • необходимую пропускную способность и беспрепятственное развитие грузового двора на перспективу;
  • рациональное районирование территории грузового двора по родам груза.

5. СУТОЧНЫЙ ПЛАН  ГРАФИК РАБОТЫ  СТАНЦИИ.

 

     Цель  составления суточного плана-графика  – согласование работы всех цехов станции, связанных с обработкой местных вагонов от момента прибытия до их отправления со станции. Этот план является графическим расчетом загрузки элементов станции. Одним из важнейших требований, которым должен отвечать суточный план-график, является организация ритмичной работы во всех грузовых пунктах, ликвидация или сведение к минимуму различных межоперационных перерывов в обработке вагонов, максимальное совмещение операций. Основными исходными данными для составления суточного плана-графика являются:

- расписание  прибытия поездов (в задании)  с местными вагонами гружеными и порожними с указаниями рода грузов и назначений ;

- план погрузки  по родам грузов ;

- нормы времени  на выполнение маневровой работы  по формированию, расформированию  поездов, подаче и уборке вагонов;

- продолжительность  выполнения грузовых операций.

       Зная, количество прибывших поездов и количество вагонов составляют таблицу разложения.

       Составление таблицы разложения поездов.

       Данная  таблица составляется на основе балансовой таблицы и является основной для построения суточного плана-графика местной работы станции.

       В числителе табл. 5.1 отражается количество груженых вагонов прибывающих (в левой части) и отправляющихся (в правой) со станции; в знаменателе количество порожних вагонов. Составы поездов по количеству вагонов принимаются приблизительно равными. 
 
 
 

 

                                                                     Разложение передаточных поездов:                                               Таблица 5.1.

Род груза и тип  вагонов. Суточный  объем выгрузки, ваг. Номера  прибывших поездов. Номера  отправляемых поездов. Суточный  объем погрузки, ваг.
3401 3403 3402 3404
Грузовой  двор.
Повагонные  отправки 6 3/0 3/0 4/0 4/0 8
Контейнеры  среднетоннажные 23 12/0 11/0 11/0 12/0 23
Контейнеры  крупнотоннажные 5 2/0 3/0 2/0 3/0 5
Тяжеловесные  грузы 6 3/0 3/0 - - -
Пути  необщего пользования.
Круглый лес (длинномерный) - - - 9/0 10/0 19
Металлопрокат 12 6/0 6/0 - - -
Минеральные удобрения 8 4/0 4/0 - - -
Порожние  вагоны.
Крытые 0/2 0/1 0/1 - - -
Платформы 0/17 0/9 0/8 - - -
Полувагоны - - - 0/8 0/8 0/16
Минераловозы - - - 0/4 0/4 0/8
ИТОГО 60/19 30/10 30/9 26/12 29/12 55/24

 

6. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С ВАГОНАМИ НА ГРУЗОВОМ ДВОРЕ. 

Продолжительность выполнения грузовых операций определяется по формуле:

, ч.

где Х - количество подач вагонов на грузовой фронт (раздел 3.3.);

      Рст – средняя статическая нагрузка вагона, т (раздел 2.2.);

      Z – число погрузочно-разгрузочных машин (раздел 3.1.);

      Нвыр – норма выработки за смену, принимается по ЕНВ, (т/смена) (раздел 3.1.).

Подставив, известные  данные в формулы найдем продолжительность  выполнения операций для каждого  рода груза:

1. Тарноупаковочные  грузы (повагонные  отправки):

Для подачи из 3 вагонов:

 ч.

Для подачи из 4 вагонов:

 ч.

2. Контейнеры:

   среднетоннажные:

Для подачи из 11 вагонов:

 ч.

Для подачи из 12 вагонов:

 ч.

    крупнотоннажные:

Для подачи из 2 вагонов:

 ч.

Для подачи из 3 вагонов:

 ч.

3. Тяжеловесные грузы:

Для подачи из 3 вагонов:

 ч.

4. Круглый лес (длинномерный):

Для подачи из 9 вагонов:

 ч.

Для подачи из 10 вагонов:

 ч. 

5. Металлопрокат:

Для подачи из 6 вагонов:

 ч.

6. Минеральные удобрения:

Для подачи из 4 вагонов:

 ч.

Все данные сведем в таблицу 6.1., для более наглядного использования получившегося времени:

                          Продолжительность грузовых операций.            Таблица 6.1.

Информация о работе Организация работы грузовой станции и примыкающих к ней подъездных путях