Организация производства предприятий на ж/д транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 17:04, курсовая работа

Описание

Производственный процесс ремонта подвижного состава тем совершеннее и эффективнее, чем строже соблюдаются при его организации общие принципы: специализация, пропорциональность, параллельность, прямоточность, непрерывность, автоматичность и ритмичность.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3

Исходные данные…………………………………………………………………………….......4

1.Расчет объёма работы локомотивного депо……………………………………………….....5

1.1. Показатели объёма эксплуатационной работы локомотивного депо и их расчет.…………………………………………………………………………………………….5

1.2. Организация производственного процесса ремонта подвижного состава………7

2. Расчёт качественных показателей использования локомотивов в грузовом движении……………………………………………………………………………………......11

3. Определение балльности депо……………………………………………………………....14

4. Организация производственного процесса локомотивного депо во времени…………...16

5. Организация ремонтного производства……………………………………………………18

6. Расчёт контингента работников депо……………………………………………………....21

6.1. Расчёт численности локомотивных бригад…………………………………....….21

6.2. Расчёт численности рабочих по ремонту локомотивов……….………………....22

7. Показатели производительности труда……………………………………………………24

8. Краткая технико – экономическая оценка показателей работы депо…………………….25

Заключение...................................................................................................................................26м

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 67.78 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………………………………………………….3

Исходные  данные…………………………………………………………………………….......4

1.Расчет  объёма работы локомотивного  депо……………………………………………….....5

1.1. Показатели  объёма эксплуатационной работы  локомотивного депо и их расчет.…………………………………………………………………………………………….5

1.2. Организация  производственного процесса ремонта подвижного состава………7

2. Расчёт качественных  показателей использования локомотивов  в грузовом движении……………………………………………………………………………………......11

3. Определение  балльности депо……………………………………………………………....14

4. Организация  производственного процесса локомотивного  депо во времени…………...16

5. Организация  ремонтного производства……………………………………………………18

6. Расчёт  контингента работников депо……………………………………………………....21

6.1. Расчёт  численности локомотивных бригад…………………………………....….21

6.2. Расчёт  численности рабочих по ремонту локомотивов……….………………....22

7.  Показатели  производительности труда……………………………………………………24

8. Краткая  технико – экономическая оценка  показателей работы депо…………………….25

Заключение...................................................................................................................................26

Список  использованных источников………………………………………………………….27      
 
 

ВВЕДЕНИЕ      

Основными задачами транспорта являются полное обеспечение потребностей экономики страны и всего населения в перевозках, ускорение доставки грузов, сокращение транспортных издержек.    

Усиленный процесс перевозок должен осуществляться за счет использования внутренних резервов, в том числе за счет качества использования основных фондов, значительная часть которых сосредоточена в локомотивных депо.    

Локомотивное  депо – это индустриальное предприятие, ремонтные участки и мастерские которого оснащены современным механообрабатывающим, сварочным, подъемно-транспортным, а также диагностирующим и другим оборудованием.     

Основными задачами депо являются:    

– обеспечение технически исправного состояния локомотивного парка  и устойчивой работы локомотивов в эксплуатации;     

– обеспечение  безопасности движения поездов;    

– развитие и  содержание в исправном состоянии  деповских устройств и оборудования.     

Основная  деятельность депо – это работа по продвижению поездов, текущий  ремонт и техническое обслуживание тяговых средств.    

В составе каждого отделения может  быть одно или несколько основных и  оборотных локомотивных депо в зависимости от протяженности линий и объема работы. На размещение основных и оборотных депо влияют географические, демографические и эксплуатационные факторы, такие как размеры, направления и транзитность грузопотоков, изменение массы поездов и видов тяги, расположение сортировочных станций и др.    

Важнейшей задачей локомотивного хозяйства  является повышение эффективности  перевозочного процесса – увеличение скорости движения и массы поездов, развитие и техническое переоснащение  локомотивных депо.    

Под организацией производства следует  понимать весь комплекс мероприятий  по созданию необходимых условий, при котором локомотивное хозяйство решает поставленные перед ним задачи в установленные сроки при наилучшем использовании всех производственных ресурсов.    

Производственный  процесс ремонта подвижного состава  выполняется по операциям. Операция представляет собой часть производственного процесса, выполняемого над определенным объектом (заготовкой, деталью, узлом) на одном рабочем месте (станке, силовом оборудовании, сборочной позиции) одним рабочим или группой рабочих. Производственные операции могут быть технологическими, транспортными и контрольными. Операция как элемент производственного процесса используется для планирования, учета процесса производства и контроля за ним, нормирования и оплаты труда, расчета потребности в оборудовании и оснастке. В зависимости от степени технического оснащения производственного процесса различают ручные, машинно-ручные, машинные, автоматические и полуавтоматические операции.    

Производственный  процесс ремонта подвижного состава  тем совершеннее и эффективнее, чем строже соблюдаются при его  организации общие принципы: специализация, пропорциональность, параллельность, прямоточность, непрерывность, автоматичность и ритмичность.    

На  организацию работы локомотивного  депо влияют количественные и качественные показатели эксплуатационной работы и  программы различных видов ремонта  локомотивов.   
  
  
  
  
  
  
      

ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ

п/п

Показатели  
1. Количество  поездов, ед. в сутки:          

 Четное направление

Нечетное направление

34

22

2. Число пар пассажирских поездов, курсирующих в сутки, ед. 20
3. Протяженность участка обращения локомотива и  обслуживания локомотивными бригадами, км. 280
4. Средняя масса  грузового поезда брутто, т. 3400
5. Техническая скорость движения, км/ч. 53
6. Коэффициент участковой скорости 0,82
7. Количество  маневровых локомотивов, ед. 12
8. Серия локомотива:

Для грузового  движения

Для маневрового  движения

ТЭ-7

ТЭМ-1

9. Вид ремонта  грузового локомотива для расчета  параметров поточной линии ТР-2
10. Шаг поточной линии, м. 23
11. Затраты станко-часов: ТР-3                       

ТР-2                      

ТР-1                      

ТО-3

49

42

36

30

12. Продолжительность производственного процесса ремонта  локомотива на поточной линии, ч. 144
13. Страховой запас, ед. 16
14. Время продолжительности  ремонта снятого узла, ч. 48
15. Время с момента  снятия узла до начала сборки, ч. 54
  

                       1. Расчет объема работы локомотивного депо     

Продукцией  локомотивного депо являются перевозки  и ремонт локомотивов. В связи с этим измерители объёма продукции депо рассчитываются отдельно по эксплуатации и ремонту.     

1.1. Показатели объёма эксплуатационной работы локомотивного депо и их расчет      

Объём работы по эксплуатации в депо характеризуют  следующие показатели:     

– тонно-километры брутто грузового  и пассажирского движения;    

– локомотиво-километры пробега во главе поездов;    

–линейный пробег и общие локомотивы-километры  по видам движения;    

– локомотиво-километры и локомотиво-часы маневровой работы;    

– локомотиво-километры вспомогательной  работы;    

– парк локомотивов.     

Рассчитаем  данные показатели.    

1. Тонно-километры брутто в грузовом  движении:    

  ,                                                                           (1.1)    

где N – число поездов, осуществляющих движение за сутки в четном и нечетном направлениях, шт.;     

   (1.2)    

 шт.    

l - протяженность участка обращения локомотивов, км;    

Qбр - средняя масса грузового поезда брутто, т.    

 т-км брутто.    

В пассажирском движении пробег локомотивов  зависит от периодичности курсирования пассажирских поездов всех категорий, которая устанавливается в соответствии с графиком движения поездов и планом пассажирских перевозок.    

Локомотиво-километры  во главе поездов в пассажирском движении:     

  ,                                                           (1.3)    

где Nпас - число пар пассажирских поездов, курсирующих в среднем в сутки, шт.;    

Т – число дней курсирования пассажирских поездов в году (365).    

  лок-км    

2. Локомотиво-километры пробега во  главе поезда за сутки:    

   (1.4)    

  лок-км    

3. Линейный пробег локомотивов  в среднем за сутки в грузовом  движении складывается из пробега во главе поездов, пробега в двойной тяге, одиночного следования и пробега в подталкивании.     

  ,                                      (1.5)    

где пробег локомотивов  в одиночном следовании:    

     (1.6)     

  лок-км     

где пробег локомотивов  в двойной тяге и в подталкивании (на участке не осуществляется).     

 лок-км    

4. Общие локомотиво-километры в  грузовом движении:    

  ,                                                             (1.7)    

где условный пробег локомотивов, принять как 5% от пробега  во главе поездов ( лок-км).    

 лок-км    

5. Локомотиво-километры вспомогательной  работы:    

                                                    (1.8)    

  лок-км    

6. Локомотиво-часы маневровой работы:     

  ,                                                                     (1.9)    

где Мл - количество маневровых локомотивов;    

Траб - время работы локомотивов в течение суток = 23,5 ч;    

Тэкип - время простоя под экипировкой = 0,5 ч.    

  лок-ч    

7. Локомотиво-километры маневровой  работы:    

  ,                                                       (1.10)    

где 8 - километры пробега, которые условно  приравниваются к 1 ч работы;     

Информация о работе Организация производства предприятий на ж/д транспорте