Организация товароснабжения предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 22:50, курсовая работа

Описание

Цель работы: изучить товароснабжение ООО «Норд Фиш»

К основным задачам можно отнести:

- изучить теоретические основы организации товароснабжения

- изучить РПК «Белокаменка» как производственное предприятие, поставщик рыбной продукции

- проанализировать процессы товароснабжения на предприятии РПК «Белокаменка»

объект исследования: руководство рыбоперерабатывающего комплекса «Белокаменка» (ООО «Норд Фиш»)

предмет исследования: процесс товароснабжения производственного предприятия.

Цель работы: проанализировать особенности товароснабжения производственного предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…….3
1. Теоретические основы организации товароснабжения…………………...5

1.1 Основы организации товароснабжения, формы и принципы……..5

1.2 Контрактные отношения, технологические процессы на складе...10

2. Анализ товароснабжения СПК РК «Северная звезда»…………………..22

2.1 Организационная структура СПК РК «Северная звезда»………....22

2.2 Анализ товароснабжения РПК «Белокаменка»……………………..

Заключение ……………………………………………………………………..

Список использованной литературы………………………………………..

Приложение……………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 55.24 Кб (Скачать документ)

Содержание

 
 
 

Введение…………………………………………………………………..…….3

1. Теоретические основы организации товароснабжения…………………...5

         1.1 Основы организации товароснабжения,  формы и принципы……..5

       1.2 Контрактные отношения,  технологические  процессы на складе...10

2. Анализ товароснабжения  СПК РК «Северная звезда»…………………..22

       2.1 Организационная структура СПК  РК «Северная звезда»………....22

       2.2 Анализ товароснабжения РПК  «Белокаменка»……………………..

Заключение ……………………………………………………………………..

Список использованной литературы………………………………………..

Приложение……………………………………………………………………

Введение

          В данной курсовой работе рассмотрен процесс товароснабжения на примере производственного предприятия рыбоперерабатывающего  комплекса «Белокаменка».

     Актуальность  данной темы обусловлена высокой  степенью зависимости конечных финансовых результатов деятельности фирмы  от эффективности осуществления  ею коммерческой деятельности. Положительно то, что все большее число организаций  нашей страны, как торговых, так  и сфере производства, понимает, что для достижения успеха необходимо уделять осуществлению коммерческой деятельности значительное внимание. Понятие коммерческой деятельности очень широкое и включает в  себя множество направлений: ведение  договорной работы, деятельность в  области закупок, формирования наименований, управления товарными запасами, сбытовая и рекламно-информационная деятельность и т.д. Эффективное осуществление  деятельности в каждом из этих направлений  способствует достижению высоких финансовых результатов.

Цель работы: изучить товароснабжение ООО  «Норд Фиш»

     К основным задачам можно отнести:

     - изучить теоретические основы  организации товароснабжения

     - изучить РПК «Белокаменка» как  производственное предприятие, поставщик рыбной продукции

     - проанализировать процессы товароснабжения  на предприятии РПК «Белокаменка» 

     объект  исследования: руководство рыбоперерабатывающего  комплекса «Белокаменка» (ООО «Норд  Фиш»)

     предмет исследования: процесс товароснабжения  производственного предприятия.

     Цель работы: проанализировать особенности товароснабжения производственного предприятия.  
 

Работа состоит  из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Теоретические  основы организации товароснабжения 

1.1  Основы  организации товароснабжения, формы  и принципы 
 
 

  Товародвижение  можно рассматривать как процесс  физического перемещения товара от производителя в места продажи  или потребления. Однако при этом следует учитывать, что это сложный  с организационной и технологической  точки зрения процесс. Ведь на каждом его этапе применяются многочисленные средства и орудия труда (торговые здания, сооружения, торгово-технологическое  оборудование, транспортные средства и т. д.), в его осуществлении  участвуют многие миллионы людей. Кроме  того, следует иметь в виду, что  основным предметом труда здесь  являются товары, ассортимент которых  представлен тысячами видов и  раз-новидностей.

  Таким образом, товародвижение — это торгово-технологический процесс доведения товаров из сферы материального производства в сферу материального потребления через предприятия оптовой и розничной торговли.

Основу  организационно-хозяйственной стороны  процесса Товародвижения составляет коммерческая деятельность, осуществляемая участвующими в нем звеньями — оптовыми и Розничными торговыми предприятиями. Она включает в себя изучение спроса потребителей, определение ассортимента и количества закупаемых товаров, исследование рынка товаров и выявление наиболее выгодных поставщиков, установление с ними хозяйственных связей, осуществление рекламной деятельности и другие операции, не связанные с физическим воздействием на товары.1

  Наибольшие  затраты живого и овеществленного  труда приходятся на материальную, или технологическую, сторону процесса товародвижения. Ее основу составляют технологические операции, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения. К ним относят транспортировку товаров от производства до складов оптовой торговли, их внутрискладское перемещение, приемку и хранение, товароснабжение розничной торговой сети, внутримагазинные операции, отпуск товаров покупателям и оказание им дополнительных услуг.

  Процесс товародвижения осуществляется под  воздействием производственных, транспортных, социально-экономических и торговых факторов.

  Из  производственных факторов наибольшее влияние на организацию процесса товародвижения оказывают следующие: размещение производства, специализация производственных предприятий, сезонность производства отдельных товаров.

  Так, чрезмерное приближение производственных предприятий к источникам сырья  может привести к неравномерному распределению их на территории страны, к удалению от районов потребления. Все это вызывает необходимость перевозки товаров на большие расстояния, требует участия оптового звена торговли, что приводит к замедлению и усложнению процесса товародвижения.

Большое влияние на организацию процесса товародвижения оказывает специализация производственных предприятий на выпуске сравнительно узкого ассортимента товаров. Особенно это касается товаров со сложным ассортиментом, которые не могут поступать в небольшие магазины 63 предварительной подсортировки на складах оптовых предприятий. 2

  Существенное  влияние на процесс товародвижения оказывают следующие основные торговые факторы: типы, размеры и размещение предприятий торговли, степень сложности ассортимента реализуемых товаров, их физико-химические и биологические свойства, уровень организации товароснабжения розничной торговой сети, квалификация торговых работников, применяемые методы продажи товаров и т. д.

  На  характер процесса товародвижения большое  влияние оказывают его форма  и звенность.3

  Форма товародвижения — это организационный прием представляющий собой разновидность способов продвижения товаров от производителя к потребителю.

  Формы товароснабжения: транзитная – поступление  закупленных товаров в магазины непосредственно от поставщиков; складская  – поступление закупленных товаров  через склады оптовых посредников.4

  Применение  той или иной формы товародвижения зависит от сложности ассортимента товаров, условий и сроков их хранения, частоты приобретения. Так, транзитная форма товародвижения применяется  преимущественно для товаров  повседневного спроса, скоропортящихся, с простым ассор-тиментом. Использование  складской формы необходимо для  сложного ассортимента товаров, требующих  предварительной подсортировки  в условиях складского звена, товаров  сезонного производства или потребления.

  При складском товародвижении товары могут  проходить через один или несколько  складов предприятий оптовой  торговли (складских звеньев). Количество складских звеньев, через которые  проходит товар при его продвижении  от производителя к потребителю, называется звенностъю товародвижения.11

     Одним из важнейших вопросов, который необходимо решить при организации складской  формы товароснабжения, является звенность  товародвижения. Число складских  звеньев должно быть минимальным, так  как от их количества зависит время  товарного обращения, размер товарных запасен, уровень издержек обращения.

     К звеньям в процессе товародвижения относятся склады оптовой и розничной  торговли, которые прерывают движение товаров для подсортировки, хранения или перевалки на другой вид транспорта.

     В зависимости от количества участвующих  звеньев различают одно-, двух- и  многозвенный путь движения товаров.5

      Для того чтобы обеспечить  рациональную организацию процесса  товародвижения, необходимо соблюдать  следующие основные правила: 

     - применять кратчайшие пути продвижения  товаров; 

     - сокращать звенность; 

  - широко использовать централизованную, т. е. осуществляемую силами  и средствами поставщика, доставку  товаров в розничную торговую  сеть;

  - выбирать рациональные транспортные  средства (в зависимости от количества  и свойств перевозимого груза,  расстояния перевозки) и эффективно (с учетом грузоподъемности) их  использовать;

  - развивать применение тары, оборудования  и средств механизации погрузочно-разгрузочных  работ, внутрискладского и внутримагазинного  перемещения грузов;

  - постоянно  совершенствовать и оптимизировать  технологическую цепь товародвижения, широко используя в торговле  достижения научно-технического  прогресса.6

     Рациональная  организация и технология товароснабжения  требует выбора наиболее эффективных  методов доставки товаров в розничную  торговую сеть. На практике получили распространение  два основных метода товароснабжения: децентрализованный завоз и централизованная доставка.

     При децентрализованном завозе, или самовывозе, транспортно-экспедиционные операции осуществляются силами и средствами покупателей. При этом методе транспорт  рассредоточивается неторговым организациям и предприятиям или заказывается в специализированных транспортных предприятиях. В отдельных случаях  магазины прибегают к услугам  наемного транспорта (промышленных предприятий, колхозов, совхозов и т.п.).

     Наиболее  эффективный метод доставки товаров  в розничные торговые предприятия - централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.7

Принципы  товароснабжения:    

  планомерность – завоз товаров на основе плановых графиков завоза;

  ритмичность – завоз товара через относительно одинаковые промежутки времени, что  создает оптимальные условия  для работы магазинов, складов, транспорта;

  оперативность – осуществление товароснабжения  в зависимости от изменения спроса;

  экономичность – минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств  на доставку товаров. Достигается путем  эффективного использования транспортных средств, механизации погрузо-разгрузочных работ, установления рациональной звенности  товародвижения;

  централизация – товароснабжение розничной  сети силами и средствами предприятий  поставщиков.                                                                                                                        

  технологичность – использование индустриальной системы товароснабжения с использованием контейнеров.8

     Важным  условием рациональной организации  товароснабжения является его оперативность. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или  сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний. Оптовые базы и другие предприятия, осуществляющие товароснабжение розничной торговой сети, должны оперативно учитывать эти изменения и вносить соответствующие коррективы, для чего им необходимо своевременно получать от розничных торговых предприятий информацию о ходе реализации товаров и состоянии товарных запасов.

     Экономичность товароснабжения означает минимальные  затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на весь процесс доставки товаров в розничную торговую сеть. Это достигается эффективным использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенности движения товаров, исключающей излишние складские технологические операции на пути продвижения товаров от производства до потребителей, четким оформлением документов по отпуску и приемке товаров. Таким образом, товароснабжение розничной торговой сети должно осуществляться на основе рациональных схем завоза товаров, которые разрабатываются с учетом минимизации грузооборота, оптимальной звенности, частоты доставки и размеров товарных партий.

Информация о работе Организация товароснабжения предприятия