Организация перевозок скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте. Типы подвижного состава для их перевозки, порядок погрузки/

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 17:02, реферат

Описание

В данное работе необходимо изучить особенности и условия перевозки скоропортящихся грузов; разработать вопросы организации их перевозки; изучить причины не сохранности скоропортящихся грузов во время перевозки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
СПОСОБЫ ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ. 5
МЯСО И МЯСОПРОДУКТЫ. 5
ОВОЩИ СВЕЖИЕ 6
ФРУКТЫ И ЯГОДЫ. 6
ЯЙЦА КУРИНЫЕ ПИЩЕВЫЕ (НЕОХЛАЖДЕННЫЕ И ОХЛАЖДЕННЫЕ) 7
ЯЙЦА КУРИНЫЕ ПИЩЕВЫЕ (НЕОХЛАЖДЕННЫЕ И ОХЛАЖДЕННЫЕ). 7
МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ. 7
ВИНОГРАДНОЕ ВИНО, МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА И ПИВО. 9
ВЫБОР ТИПА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 11
РЕФРИЖЕРАТОР 11
ИЗОТЕРМИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ИТС) 12
ОТАПЛИВАЕМОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 12
ЛЕДНИК 12
ПОРЯДК ПРИЕМА СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ 13
ПРИЧИНЫ НЕ СОХРАННОСТИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 17

Работа состоит из  1 файл

Реферат.doc

— 151.50 Кб (Скачать документ)

     Молоко  предъявляется к перевозке с  температурой:

     пастеризованное - от +8 С0 до +2 С0;

     стерилизованное - не выше +10 С0.

     Молоко  стерилизованное перевозится в  упакованном виде в рефрижераторных  вагонах.

     Молоко  пастеризованное перевозится наливом в молочных цистернах, не принадлежащих перевозчику или арендованных у него, между станциями, на которых у грузоотправителя и грузополучателя имеются средства для налива, слива и промывки цистерн.

     В летний период при температуре наружного  воздуха до +30 С0 молоко при наливе в цистерны должно иметь температуру не выше +4 С0, а при более высоких наружных температурах - не выше +2 С0.

     В зимний период молоко при наливе в  цистерны должно иметь температуру  не ниже +8 град. С.

     Цистерны  при наливе заполняются молоком  до половины высоты колпака. В трехсекционных цистернах разрешено заливать две крайние или одну среднюю секцию. Заполнение молоком одной крайней или крайней и средней секции не допускается. На перевозку молока в молочных цистернах распространяются общие требования к перевозке жидких грузов наливом в цистернах.

     Молоко  стерилизованное должно быть расфасовано в пакеты ТБА или в стеклянную упаковку с укладкой в ящики.

     К перевозке предъявляются следующие  молочные продукты:

     сметана с температурой от +6 до +2 С0 - во флягах, пакетах ТБА или стеклянных герметично укупоренных банках с укладкой в ящики;

     творог  замороженный (расфасованный) с температурой не выше -18 град. С - в ящиках.

     Фляги со сметаной должны быть плотно закрыты  крышками с прокладкой из резины, пергамента или подпергамента и опломбированы.

     Железнодорожным транспортом общего пользования перевозятся йогурты со стабилизаторами (далее - йогурты), имеющие срок годности от 14 до 30 суток, и йогуртные продукты термизированные (далее - йогуртные продукты), имеющие срок годности более 2 месяцев. Перевозка их производится в рефрижераторных вагонах.

     Йогурты и йогуртные продукты в герметичной  полимерной упаковке или в пакетах  ТБА упаковываются в блоки (установленные  на картонные лотки, обтянутые полимерной пленкой), или в картонные ящики.

     Масло коровье (далее - масло) сливочное монолитом или фасованное в алюминиевую кашированную фольгу или металлические банки принимается к перевозке упакованным в картонные и закрытые дощатые ящики. При предъявлении к перевозке масла монолитом масса нетто должна быть 20 кг для картонного ящика и 24 кг для закрытых дощатых ящиков.

     В каждом ящике помещается масло фасованное одной партии и одинаковой массы.

     Ящики при перевозке масла монолитом  должны быть выстланы пергаментом, алюминиевой  кашированной фольгой, полимерной пленкой  или другим упаковочным материалом, заменяющим их. Дощатые ящики должны быть забиты, а по торцам скреплены стальной лентой или проволокой. Картонные ящики должны быть оклеены клеевой лентой на бумажной основе или полиэтиленовой с липким слоем.

     Масло сливочное должно иметь чистый, характерный для данного вида масла вкус и запах, однородную и плотную консистенцию, цвет от белого до желтого однородный по всей массе, поверхность на разрезе слабо блестящую и сухую или с наличием однородных мельчайших капелек влаги.

     Масло при предъявлении к перевозке должно иметь температуру не выше минус 6 С0.

     Масло сливочное перевозится в рефрижераторных  вагонах.

     Масло топленое перевозится упакованным  в деревянные бочки массой нетто 40 и 80 кг с вкладышами из полимерной пленки, а без вкладышей - массой нетто 44 и 88 кг или в стеклянные и жестяные банки, уложенные в ящики. Внутренняя поверхность бочек без вкладыша должна быть покрыта казеиновой эмалью или другими покрытиями, заменяющими ее.

     Топленое  масло должно иметь мягкую зернистую  консистенцию.

     Масло топленое при предъявлении к перевозке должно иметь температуру от 0 до минус 3 С0, а отправляемое на экспорт - не выше минус 14 С0.

     Масло топленое перевозится в рефрижераторных  вагонах.

     К перевозке предъявляется маргарин фасованный и нефасованный.

     Фасованный маргарин упаковывается в пергамент или фольгу кашированную, стаканчики и коробки из полимерных материалов, банки металлические, герметично укупоренные.

     Маргарин, фасованный в стаканчики и коробки  массой нетто от 100 до 1000 г из полимерных материалов, разрешенных органами здравоохранения для контакта с жирами, банки металлические для консервов массой нетто от 500 до 10000 г предъявляется к перевозке упакованным в ящики картонные, дощатые неразборные и фанерные.

     Майонез предъявляется к перевозке расфасованным в стеклянные банки, тубы алюминиевые, покрытые пищевым лаком, пакеты герметические из полимерных материалов.

     Фасованный  майонез упаковывается в дощатые  и картонные ящики с внутренними  поперечными и продольными перегородками, а также горизонтальными прокладками. Деревянные ящики должны быть обтянуты по краям проволокой или стальной упаковочной лентой, а картонные короба оклеены клеевой лентой.

     При погрузке в вагон партий майонеза различных дат выработки предельный срок перевозки всей повагонной отправки исчисляется как для партии с самой ранней датой выработки.

     Температура майонеза при погрузке должна быть не выше +4 С0 и не ниже 0 С0. Майонез перевозится во все периоды в рефрижераторных вагонах.

     Сыры  сычужные твердые, мягкие и рассольные, а также сыры плавленые перевозятся в рефрижераторных вагонах.

     Сыры  предъявляются к перевозке в  возрасте (количество суток с даты выработки), предусмотренном для  каждого вида согласно действующей  нормативно-технической документации.

     Сыры  сычужные твердые (швейцарский, советский, алтайский, голландский круглый и брусковый, костромской, ярославский, эстонский, степной, угличский, латвийский и др.), завернутые в оберточную бумагу, пергамент или подпергамент, должны быть упакованы в дощатые ящики и деревянные барабаны.

     В каждый ящик или барабан помещаются сыры одного наименования, сорта, даты выработки и одного номера варки.

     При погрузке сыры сычужные твердые должны иметь температуру:

     от 0 до минус 4 С0 - в летний и переходный периоды;

     от +8 до 0 С0 - в зимний период.

     Сыр плавленый принимается к перевозке со сроком хранения не менее 20 суток.

     Мороженое предъявляется к перевозке:

     весовое - в металлических емкостях из нержавеющей  стали массой 10 кг;

     мелкофасованное - в картонных ящиках в пакетированном виде.

     Мороженое перевозится только в рефрижераторных вагонах с догрузкой средствами грузоотправителя в летний и переходный периоды не менее 2,0...3,0 т сухого льда в каждый вагон.

     Температура мороженого при погрузке должна быть не выше минус 20 С0.

Виноградное вино, минеральная  вода и пиво.

 

     Вина, в том числе игристые, шипучие  и шампанское, расфасованные в  бутылки, предъявляются к перевозке  в ящиках.

     Закрытые  деревянные ящики обтягиваются проволокой или стальной упаковочной лентой. Ящики из гофрированного картона  обтягиваются стальной упаковочной лентой или обклеиваются бумажной лентой в два пояса. На закрытые ящики наносятся манипуляционные знаки согласно соответствующим нормативным документам.

     Вина  в открытых ящиках перевозятся только в сопровождении проводников  грузоотправителя, грузополучателя.

     Вина  перевозятся в изотермических вагонах  в течение всего года, а в  крытых вагонах допускается перевозка  в переходный и летний периоды  в зависимости от вида продукции.

     Шампанское, вина игристые и шипучие во все  периоды перевозятся только в  рефрижераторных вагонах. Температура  этих грузов при погрузке в вагоны должна быть в пределах от +8 до +16 С0.

     Перевозка виноматериалов допускается наливом  в собственных или арендованных цистернах-термосах и изотермических вагонах-цистернах (производства Германии) в сопровождении проводников грузоотправителей, грузополучателей.

     В изотермических вагонах-цистернах  перевозка виноматериалов производится во все назначения в любое время  года на предельный срок перевозки до 30 суток. В цистернах-термосах перевозка виноматериалов производится в летний и переходный периоды на предельный срок перевозки также до 30 суток, а в зимний период - не далее станции Кая Восточно-Сибирской железной дороги.

     Температура виноматериалов при наливе в зимний и переходный периоды должна быть не ниже +8 С0, а в летний - не выше +15 С0.

     Воду  минеральную газированную и негазированную в стеклянных и полимерных бутылках (далее - ПЭТ-бутылки) укладывают в ящики  из гофрированного картона и дощатые закрытые многооборотные ящики для бутылок с пищевыми жидкостями, предусмотренными требованиями нормативно-технической документации. Продукция в ПЭТ-бутылках может быть сформирована в блоки в порядке, указанном в пункте 2.18 настоящих Правил.

     Перевозка минеральной воды в зимний период производится в рефрижераторных  вагонах.

     Напитки безалкогольные и слабоалкогольные, в том числе газированные, в  зависимости от способа обработки  подразделяются на напитки с применением  консервантов и без консервантов, пастеризованные и непастеризованные.

     Напитки безалкогольные и слабоалкогольные расфасовывают в стеклянные бутылки, ПЭТ-бутылки и жестяные банки  и упаковывают в картонные  ящики в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. Продукция в жестяных банках и ПЭТ-бутылках может быть сформирована в блоки в порядке, указанном в пункте 2.18 настоящих Правил.

     Перевозка напитков слабоалкогольных и безалкогольных в зимний период производится в рефрижераторных  вагонах.

     Пиво  пастеризованное в стеклянных, полимерных бутылках, жестяных банках, упакованных в картонные ящики, перевозится в рефрижераторных вагонах. Пиво предъявляется к перевозке с температурой от +2 до +12С0.

     Продукция в жестяных банках и ПЭТ-бутылках может быть сформирована в блоки в порядке, указанном в пункте 2.18 настоящих Правил.

     Пастеризованное пиво в летний и переходный периоды  допускает к перевозке в крытых вагонах.

Выбор типа подвижного состава

 

     Подвижной состав необходимо выбирать исходя, прежде всего из обеспечения сохранности груза. В крытом вагоне можно перевозить поздний картофель, вино, напитки, консервы, минеральную воду, стойкие виды плодоовощей (лук, яблоки, груши осенние, зимние, виноград, морковь, свеклу, капусту), бахчевые, и некоторые другие грузы в летний период и переходный период без ограничения или на ограниченные сроки перевозки, в зависимости от наименования груза.

     Колбасы сырокопченые, рыба вяленая и холодного  копчения, плодоовощи, неохлажденные  яйца перевозятся в крытых вагонах  и вагонах-ледниках в летний и переходный периоды до наступления заморозков могут без охлаждения с непрерывной вентиляцией на всем пути следования. Плодоовощи и другие скоропортящиеся грузы, подморозка которых не допускается в переходные и зимний периоды допускается перевозка в изотермических вагонах без отопления.

     Рефрижераторные вагоны следует использовать в первую очередь для перевозки низкотемпературных мороженых, охлажденных и наиболее ценных малостойких грузов на дальние  расстояния. В них разрешается  перевозить все скоропортящиеся грузы за исключение соленой рыбы и сельди в бочках, а также плодов, овощей и картофеля, не упакованных в тару.

Информация о работе Организация перевозок скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте. Типы подвижного состава для их перевозки, порядок погрузки/