Организация перевозок скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте. Типы подвижного состава для их перевозки, порядок погрузки/

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 17:02, реферат

Описание

В данное работе необходимо изучить особенности и условия перевозки скоропортящихся грузов; разработать вопросы организации их перевозки; изучить причины не сохранности скоропортящихся грузов во время перевозки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
СПОСОБЫ ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ. 5
МЯСО И МЯСОПРОДУКТЫ. 5
ОВОЩИ СВЕЖИЕ 6
ФРУКТЫ И ЯГОДЫ. 6
ЯЙЦА КУРИНЫЕ ПИЩЕВЫЕ (НЕОХЛАЖДЕННЫЕ И ОХЛАЖДЕННЫЕ) 7
ЯЙЦА КУРИНЫЕ ПИЩЕВЫЕ (НЕОХЛАЖДЕННЫЕ И ОХЛАЖДЕННЫЕ). 7
МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ. 7
ВИНОГРАДНОЕ ВИНО, МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА И ПИВО. 9
ВЫБОР ТИПА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 11
РЕФРИЖЕРАТОР 11
ИЗОТЕРМИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ИТС) 12
ОТАПЛИВАЕМОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 12
ЛЕДНИК 12
ПОРЯДК ПРИЕМА СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ 13
ПРИЧИНЫ НЕ СОХРАННОСТИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 17

Работа состоит из  1 файл

Реферат.doc

— 151.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное Государственное Образовательное  Учреждение

Высшего Профессионального Образования

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ 
 
 
 
 

Кафедра «Логистика и коммерческая работа» 
 
 
 
 
 

Реферат на тему:

«Организация  перевозок скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте. Типы подвижного состава для их перевозки, порядок погрузки/разгрузки». 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка 

группы

Куриленко Таисия

УПП-901

 
 
 
 

Отчёт принял: 
 

Преподаватель Алиев Г. Н.
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011 г.

АННОТАЦИЯ 

  Куриленко Т.Р. Реферат «Организация перевозок скоропортящихся грузо на железнодорожном транспорте. Типы подвижного состава для их перевозки, порядок погрузки/разгрузки.» (Электронный носитель, 35823 символов, 151 Кб, . doc).

    Федеральное Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования «Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения», кафедра «Логистика и коммерческая работа». Дисциплина «Транспортно-грузовые системы», СПБ. 2011, стр. 17,  библ. наименований 4. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

     К скоропортящимся грузам относятся  продукты питания, требующие соблюдения определенных температурных и влажностных режимов при хранении и перевозке. Нарушение этих режимов может привести к снижению качества перевозимых грузов, их стойкости при дальнейшем хранении, к увеличению потерь и нередко к порче. Обеспечить сохранность скоропортящихся грузов при доставке их от места заготовки (производства) до места потребления призвана так называемая непрерывная холодильная цепь (НХЦ), включающая в себя совокупность технических средств (холодильных складов различного назначения, транспортных средств) и технологических процессов.

     Железнодорожный холодильный транспорт является одним из важных составных звеньев  НХЦ в системе доставки скоропортящихся  продуктов. Следует помнить, что  себестоимость скоропортящихся  грузов в 3 - 4 раза выше среднесетевой. Это объясняется более высокой (в 710 раз) стоимостью специализированного изотермического подвижного состава (ИПС), меньшей степенью его загрузки, большими расходами на его ремонт и содержание, необходимостью специального обслуживания вагонов и контроля за состоянием грузов в пути следования, неравномерностью и односторонностью грузопотоков, естественной потерей массы дорогостоящих продуктов за время перевозки, ограниченными сроками доставки грузов.

     Указанные особенности обуславливают повышенные требования к техническим средствам хладотранспорта и ко всей системе организации перевозок, выдвигая на передний план всемерное сокращение времени нахождения вагонов в процессе доставки.

     В данное работе необходимо изучить особенности и условия перевозки скоропортящихся грузов; разработать вопросы организации их перевозки; изучить причины не сохранности скоропортящихся грузов во время перевозки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Способы перевозки скоропортящихся  грузов.

Мясо  и мясопродукты.

 

     Средняя дальность перевозки мяса составляет 2 тыс. км, отдельные перевозки осуществляются на 6-7 тыс. км.

     Погрузка  в вагоны мяса и мясопродуктов  разрешается после осмотра их специалистами органа Госветнадзора.

     О назначенном времени погрузки мяса и мясопродуктов грузоотправитель уведомляет местный орган Госветнадзора  не менее чем за 24 часа до подачи вагонов под погрузку.

     Мясо  и мясопродукты грузоотправители предъявляют  к перевозке только до той станции и в адрес того грузополучателя, которые указаны в ветеринарном свидетельстве. Изменение указанной в ветеринарном свидетельстве станции назначения и грузополучателя при погрузке или переадресовке допускается только с согласия органа Госветнадзора. Переадресовка таких грузов производится по согласованию с органом Госветнадзора.

     Грузоотправитель  предъявляет к перевозке замороженное мясо, отвечающее следующим условиям.

     Туши  крупного рогатого скота и прочих крупных животных должны быть разделаны на продольные полутуши или четвертины; туши свиней - на продольные полутуши или целые туши без голов; баранина и мясо прочих мелких животных предъявляют к перевозке целыми тушами без голов.

     Температура мяса говядины, баранины и козлятины  в толще мышц у костей при погрузке в рефрижераторные вагоны и в рефрижераторные контейнеры должна быть не выше минус 8 С0, а мяса свинины - не выше минус 10 С0.

     Замороженные  мясные блоки должны быть завернуты  в пергамент, подпергамент, целлофан или другие полимерные пленки, упакованы в ящики из гофрированного картона или специализированные изотермические картонные контейнеры, размещенные на стоечных или плоских поддонах.

     Температура в толще блока при предъявлении к перевозке должна быть не выше: блоков из мяса на костях - минус 8 С0, блоков из жилованного мяса и субпродуктов мяса и птицы - минус 12 С0, блоков из мяса птицы механической обвалки и из мясной массы - минус 18 С0. 

     Рыба 

     Рыба  охлажденная перевозится в рефрижераторных  вагонах в ящиках или в сухотарных бочках. Осетровые и лососевые рыбы упаковываются только в ящики.

     Охлажденная рыба должна иметь температуру в  толще мяса у позвоночника в пределах от минус 1 до плюс 3 С0. Дата упаковки должна быть указана в накладной под наименованием груза.

     Предъявляемые к перевозке рыба мороженая, филе рыбное мороженое при погрузке должны иметь температуру не выше минус 18 С0.

     Перевозку мороженой рыбы допускают только в упаковке: в ящиках вместимостью 30 - 40 кг, мешках и тюках рогожных, хлопчатобумажных, пеньково-джутовых вместимостью 60 кг.

     Рыба  и рыбное филе мороженые могут  упаковываться в пленочные пакеты и пачки картонные в соответствии с нормативно-технической документацией  с последующей укладкой в ящики.

     Признаками  доброкачественности рыбы мороженой  являются: поверхность тела - чистая, естественной окраски; жабры - светло-красные или темно-красные; запах (после оттаивания) - свежей рыбы без порочащих признаков.

     Рыба  живая всякая и рыбопосадочный материал (мальки) до ввоза на станцию для  погрузки должны быть выдержаны в  садках и подготовлены к условиям перевозки. Годной для перевозки считается рыба живая, подвижная, без механических повреждений и наростов плесени на теле, с целым чешуйчатым и кожным покровом, целыми и чистыми плавниками.

     Живая рыба и рыбопосадочный материал (мальки) перевозятся в рефрижераторных секциях для живой рыбы (арендованных или собственных) с проводниками грузоотправителя в соответствии с правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей.

Овощи свежие

 

     Овощи предъявляются к перевозке свежими, чистыми, без механических повреждений  и повреждений вредителями и  болезнями, без излишней внешней  влажности, а также однородными  по степени зрелости в каждой повагонной партии.

     Содержание  в плодах токсичных элементов, пестицидов и нитратов не должно превышать допустимые уровни, установленные медико-биологическими требованиями и санитарными нормами качества продовольственного сырья и пищевых продуктов.

     Овощи должны быть упакованы в соответствующую  для каждого вида тару, если перевозка их без тары не предусмотрена стандартами или техническими условиями:

     - картофель поздний - в ящики,  ящичные поддоны, тканевые и  сетчатые мешки, а картофель  ранний - в жесткую тару;

     - свекла и морковь столовые - в  ящики, мешки тканевые и ящичные поддоны;

     - лук репчатый - в ящики дощатые,  сетчатые и тканевые мешки;

     - чеснок - в ящики;

     - огурцы, баклажаны, кабачки, капуста  цветная - в ящики дощатые;

     - капуста белокочанная раннеспелая  - в ящики дощатые, а среднеспелая, среднепоздняя и позднеспелая - в ящики дощатые и ящичные поддоны;

     - томаты - в ящики дощатые и ящики-лотки;

     - перец сладкий - в дощатые ящики;

     - дыня мелкоплодная - в ящики дощатые,  а дыня крупноплодная и тыква продовольственная - в специализированные контейнеры и клетки;

     Овощи укладываются в закрытую тару плотно вровень с краями тары так, чтобы  они не бились, не терлись и не мялись. В каждый ящик укладываются плоды одной помологической или  ботанической группы и одной размерной  категории.

Фрукты  и ягоды.

 

     Фрукты  и ягоды должны быть упакованы в соответствующую для каждого вида тару, если перевозка их без тары не предусмотрена стандартами или техническими условиями:

     - арбузы продовольственные - в  ящичные поддоны;

     - яблоки, груши, айва - в ящики дощатые,  а яблоки поздних сроков созревания, кроме того, - в ящики из гофрированного картона;

     - гранаты свежие и хурма - в  ящики дощатые;

     - виноград, абрикосы, персики, алыча,  слива, вишня и черешня - в  ящики дощатые и ящики-лотки;

     - смородина и крыжовник - в ящики-лотки;

     - земляника - в ящики-лотки и кузовки с укладкой в обрешетку;

     - цитрусовые плоды (апельсины,  мандарины, лимоны, грейпфруты) - в  ящики дощатые и картонные.

     Фрукты  и ягоды укладываются в закрытую тару плотно вровень с краями тары так, чтобы они не бились, не терлись и не мялись. В каждый ящик укладываются плоды одной помологической или ботанической группы и одной размерной категории. 

     Предельные  сроки перевозки фруктов и  ягод указаны в приложении 3 к  настоящим Правилам.

Яйца  куриные пищевые (неохлажденные  и охлажденные)

     Яйца  куриные пищевые (неохлажденные  и охлажденные) перевозятся в специальной ячеистой упаковке, укладываемой в ящики, в рефрижераторных вагонах.

     Яйца  охлажденные предъявляются к  перевозке с температурой не выше +6С0.

     Допускается перевозка в крытых вагонах яиц неохлажденных в летний период при температуре наружного воздуха не выше +25 С0 и при положительной температуре наружного воздуха в переходный период.

     Яйца  диетические по железной дороге не перевозятся.

     Яичный  меланж, желток и белок жидкие в  мороженом виде (далее - яичные продукты) перевозятся в герметически запаянных банках из белой жести, упакованных в ящики. Яичные продукты предъявляются к перевозке с температурой от минус 6 до минус 18 С0 в зависимости от сроков хранения.

Молоко  и молочные продукты.

 

     Молоко  коровье (далее - молоко) предъявляется  к перевозке только пастеризованное  или стерилизованное в охлажденном  состоянии.

     Молоко  должно быть чистым, без посторонних  привкусов и запахов, однородной жидкостью без осадка, белого цвета  со слегка желтоватым оттенком.

Информация о работе Организация перевозок скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте. Типы подвижного состава для их перевозки, порядок погрузки/