Назначение и общее устройство автомобиля ЗиЛ – 131

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 12:23, контрольная работа

Описание

Осуществлять профессиональную деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта в качестве техника на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса различных организационно-правовых форм собственности, в научно-исследовательских, конструкторско-технологических организациях, автотранспортных и авторемонтных предприятиях.

Содержание

1.Производственно-технологическая деятельность техника по обеспечению экологической безопасности при эксплуатации, хранении и обслуживании автомобильного транспорта………………………………………………….3

2.Назначение и общее устройство автомобиля ЗиЛ - 131………………………………………………………..8

Работа состоит из  1 файл

зил.docx

— 139.97 Кб (Скачать документ)

             поверхностной закалке

Маховик ........................ Чугунный, с напрессованным стальным зубчатым                                    

                      венцом для пуска  двигателя  стартером

Распределительный вал ………………………....... Стальной, пятиопорный

Фазы газораспределения:

открытие впускного  клапана .............................................. 31° до в.м. т.

закрытие впускного  клапана ........................................ 83° после   н.м. т.

открытие выпускного клапана ......................................... 67° до   н.м. т.

закрытие выпускного клапана ..................................... 47° после   в.м. т.

Привод распределительного вала ...………….… Парой шестерен с косыми                                                          

     зубьями; ведущая  шестерня чугунная

Клапаны ...………………………… Верхние, расположены в головках блока         

                                    цилиндров в один ряд, наклонно к оси цилиндров;                                 

 приводятся  в действие от одного распределительного                                            

 вала с помощью  толкателей, штанг, коромысел;                                            

 выпускные  клапаны пустотелые, охлаждаемые,                                                        

 с жароустойчивой  наплавкой посадочной          

                             фаски седла; имеют механизм для принудительного                                                       

 проворачивания  клапана во время работы

Толкатели ……………………...… Механические, стальные, с наплавкой со                                                                                             

 специального  чугуна

Направляющие втулки клапанов …........................................... Чугунные

Штанги толкателей ………………............................................…... Стальные

Коромысла клапанов ……………………..... Кованные или литые стальные                                                                                            

 с бронзовой  втулкой

Механизм вращения выпускного клапана ………………. Принудительный,                                                                                                  

 шарикового  типа

Газопровод …………………. Впускной из алюминиевого сплава, общий для                           

 обеих рядов  цилиндров, с водяной рубашкой для подогрева                         

  топливной смеси, расположенный между головками блока;                                            

  выпускные газопроводы составные, отлитые из                              

  ковкого чугуна, по одному з каждой стороны двигателя 

 

Система смазки 

 

Система смазки …............ Смешанная: под давлением и разбрызгиванием с        

                                                               охлаждением масла в радиаторе

Масляный насос ………………………... Шестеренчатый, двухсекционный                                  

            расположен с правой стороны блока цилиндров;                                    

  верхняя секция насоса подает масло через масляный                  

                     фильтр в систему смазки двигателя; редукционный                                         

  клапан верхней секции отрегулирован на давление               

                                не менее чем 3,2 кгс/см2, нижняя секция насоса                           

  подает масло  в масляный радиатор; перепускной клапан                                

    нижней секции отрегулирован на давление 1,2 кгс/см2;                             

маслоприемник неподвижный

Масляный фильтр ....................... Центробежный, с реактивным приводом                                         

                (полнопоточная центрифуга)  включен  в                       

                                          масляную систему последовательно

Масляный радиатор ……....………... Трубчатый, воздушного охлаждения,          

                                                установлен перед  водяным радиатором

Вентиляция картера …….. Принудительная, для удаления газов с картера 

                                   через трубку, которая соединяет пространство под                                      

                         впускным газопроводом  с впускными                                       

 каналами в  газопроводе через специальный  клапан;          

                                               свежий воздух  поступает через фильтр                       

                                         вентиляционного картера двигателя   

                                       (маслоналивную горловину). Система вентиляции   

                                            выключается при преодолении машиной брода 

 

Система  питания 

 

Подача топлива ……………………....... Принудительная, диафрагменным                                                  

                                       герметичным насосом

Топливо ……………………………...….... Автомобильный бензин А-76(80)

Топливные баки

(основной и дополнительный) .................. Установлены под платформой                                                            

            на правом и левом лонжеронах,      

                                                               170 л.  Х 2 .

Топливный насос …………………….…... Б10, диафрагменный, с                                                                          рычагом для подкачивания  топлива

Подогрев топливной смеси  ………...… Во впускном газопроводе, который                                                

 имеет  водяную рубашку для подогрева смеси

Фильтры очистки топлива:

магистральный фильтр-отстойник  топлива ……... Щелевой, размещен на                                  

                                          кронштейне топливного бака

фильтр тонкой очистки  топлива .............. С сетчатым или керамическим                                  

                 фильтрующим элементом, размещенным на                                 

                                   кронштейне перед карбюратором

фильтры в топливных баках  …………....….... Сетчатые, размещены  на                                

                                   приемных трубах топливных баков

Карбюратор ………………… К-88А, двухкамерный, с падающим потоком                                           

  смеси, имеет  ускоряющий насос и экономайзер

Ограничитель максимального  числа 

оборотов коленчатого  вала двигателя …................ Пневмоцентробежный                                              

                   (центробежный датчик и исполни-                          

                                   тельный диафрагменный механизм с                                                                            

 пневматическим  приводом)

Воздушный фильтр ……………………………..… ВПМ-3 пеномасленный с                                  

                             трехступенчатой  очисткой  воздуха 

 

Система охлаждения  

 

Система охлаждения двигателя  ……………..… Жидкостная, закрытая,                                                                              из принудительной циркуляции

Радиатор ………………………………………………. Трубчато-ленточный                                                                            

  (змейковый), четырёхрядный  

 

Величина избыточного  давления,

обеспечиваемого клапанами,

расположенными в пробке

радиатора или расширительного бачка …... 1 кгс/см 2, что обеспечивает                                                       

   температуру кипения воды при 119° С

Термостат ……………………………………...... С твердым наполнителем;  

                                                                                     установлен в выпускном                                              

                                     патрубке водяной рубашки

Жалюзи ...........……………………………....... Створчатые, вертикальные,                                                                        

 управляются  с кабины водителя

Водяной насос ………………………...……… Центробежный, приводится                                                                              

                     клиновым ремнем                                                                              

  от шкива  коленчатого вала

Вентилятор ......……………..… Шестилопастной, с отогнутыми концами                                      

    лопастей, приводится клинообразным  ремнем от                

                                           шкива коленчатого вала и может быть               

                                отключен ослаблением натяжения приводного 

                                      ремня при  работающем двигателе без отключения                    

                                         водяного насоса, компрессора и насоса                    

                                      гидроусилителя рулевого управления 

 

Сцепление 

 

Тип .............………………...............…..….... Однодисковое, сухое, с упругим                           

                                           гасителем крутильных колебаний                                                                    

       (демпфером) на ведомом диске

Фрикционные накладки ....................................... Из асбестовой композиции

Число пар трущихся поверхностей .................................................................. 2  

 

Коробка передач 

 

Тип .………………………………… Механическая с пятью передачами для                                        

                    движения вперед и одной для движения                                            

 назад, с  двумя синхронизаторами  инерционного                             

                               типа для включение второй и  третьей,                                                                               

 четвертой  и пятой передач

Передаточные числа:

первой передачи ...………………….....................................…............... 7,44

второй передачи ...……..............................……….................................. 4,10

третьей передачи ......................................................…............................ 2,29

четвертой передачи ...................................…………...…….................... 1,47

пятой передачи .......................................………………………...…....... 1,00

заднего хода .............………………......................................................... 7,09                                                                                                 

           Раздаточная коробка 

 

Тип ...……........………………………... Механическая, с двумя передачами

Передаточные числа:

первой передачи ...…………………….................................................... 2,08

второй передачи .......…….......................................................................... 1,0

Переключение раздаточной  коробки ……………… Качающимся рычагом,                          

                                                       расположенным на картере                                                                     

  коробки передач и системой  тяг

Включение переднего моста .....………………………...… Автоматическое                                

                                  (электропневматическим клапаном)                                                               

 при включении  первой (понижающей)                                                                      

 передачи в  раздаточной коробке;                                                           

 принудительное при  включении второй                              

                                    (прямой) передачи переключателем,                                                 

Информация о работе Назначение и общее устройство автомобиля ЗиЛ – 131