Назначение и общее устройство автомобиля ЗиЛ – 131

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 12:23, контрольная работа

Описание

Осуществлять профессиональную деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта в качестве техника на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса различных организационно-правовых форм собственности, в научно-исследовательских, конструкторско-технологических организациях, автотранспортных и авторемонтных предприятиях.

Содержание

1.Производственно-технологическая деятельность техника по обеспечению экологической безопасности при эксплуатации, хранении и обслуживании автомобильного транспорта………………………………………………….3

2.Назначение и общее устройство автомобиля ЗиЛ - 131………………………………………………………..8

Работа состоит из  1 файл

зил.docx

— 139.97 Кб (Скачать документ)

 

Габаритные размеры (без нагрузки автомобиля),  мм

Погрузочная высота платформы (без груза) ....................….................... 1430

База автомобиля (расстояние  между  осью  переднего моста  и осью 

задней тележки) .............…………………...……………....................... 3975

База задней тележки (расстояние между осями среднего и заднего 

мостов) .......………………………………………….............................. 1250

Колея передних и задних колес по грунту .................……...................... 1820

Углы свеса, град:

передний без лебедки ...............……………………….............................. 45

с лебедкой ...…………………………………………..........…………...… 36

задний  ...…………………………............……………………………...… 40

Дорожный просвет мм:

под передним мостом ...………………………….………....................... 330

средним и задним мостом …………………………...…………..............335

___________

1 На дорогах с твердым покрытием (кроме дорог с булыжным покрытием) грузоподъемность автомобиля может быть увеличена до 5000 кг (без прицепа), а полный вес прицепа, который буксируют с грузом – до 6500 кг при весу груза в кузове автомобиля 3500 кг.

2 У вес снаряженного автомобиля входит вес заправки (воды, масла и топлива), запасного колеса, водительского инструмента, обязательного оборудования и принадлежностей, которые прикладываются к каждому автомобилю, а также вес дополнительного оборудования, которое может быть установлено на автомобиль  по требованию потребителя.

3 В полный вес автомобиля входит собственный вес автомобиля, полезный  груз и вес  трех человек в кабине (225 кг).

4 В числителю  данное значение веса для автомобиля без лебедки, а в знаменателе – с лебедкой 

 

 

  

 

 

 

 

 

Двигатель 

 

Модель и тип ………………….... ЗИЛ-130, V-образный, четырехтактный,                                          

                           верхнеклапанный, карбюраторный

Расположение цилиндров ...…................…................................ под углом 90°

Число цилиндров ...................................…………........................................... 8

Диаметр цилиндров и ход  поршня, мм ....................................................... 100

Рабочий объем цилиндров, л …....................................................................... 6

Степень сжатия ...…………………............................................................... 6,5

Максимальная мощность при 3200 об/мин, л. с. .….................................. 150

Число оборотов двигателя  в  минуту, при котором

срабатывает ограничитель максимального  числа оборотов коленчатого вала двигателя ............................................................ ..…………………….3100

Максимальный крутящий  момент при

1880…2000 об/мин  кгм ..............................................................................  41

Удельный (минимальный) расход топлива г/(л. с. ч.) ............................... 240

Порядок работы цилиндров..…............................................ 1–5–4–2–6–3–7–8

Нумерация цилиндров (счет  ведется  от вентилятора двигателя):

правая группа .…………................................................................... 1–2–3–4

левая  группа .............………..........…..............................................    5–6–7–8

Блок цилиндров ........................ Чугунный, с   легкосъемными гильзами, с                                                         

     кислотоупорной   вставкой   в верхней                                        

           части гильзы  и  резиновыми уплотняющими                                            

                                  кольцами в нижний ее части.

Головки цилиндров .............................. Две, из  алюминиевого сплава, со                                            

 вставными  седлами и направляющими  клапанов

Поршни ............................. Из алюминиевого  сплава, форма  юбки овальная

Поршневые кольца ……….... Три компрессионных – чугунные (два верхних                                                        

      хромированные) и одно маслосъемное,                                                            

  (стальное, составное, хромированное)

Поршневые пальцы .............................. Стальные, плавающие, пустотелые

Шатуны ...................................................... Стальные, двутаврового сечения,                                        

                                    со смазкой поршневого пальца                                                                     

 разбрызгиванием; верхняя головка                                                                                    

 имеет бронзовую  втулку

Шатунные и коренные подшипники ............... Тонкостенные алюминиевые                     

 вкладыши (стальная  лента, алюминиевый сплав)

Коленчатый вал ................. Стальной, кованный, пятиопорный, с каналами                         

                                        для смазывания; шейки подвергнуты                                                                           

             поверхностной закалке

Маховик ........................ Чугунный, с напрессованным стальным зубчатым                                    

                      венцом для пуска  двигателя  стартером

Распределительный вал ………………………....... Стальной, пятиопорный

Фазы газораспределения:

открытие впускного  клапана .............................................. 31° до в.м. т.

закрытие впускного  клапана ........................................ 83° после   н.м. т.

открытие выпускного клапана ......................................... 67° до   н.м. т.

закрытие выпускного клапана ..................................... 47° после   в.м. т.

Привод распределительного вала ...………….… Парой шестерен с косыми                                                          

     зубьями; ведущая  шестерня чугунная

Клапаны ...………………………… Верхние, расположены в головках блока         

                                    цилиндров в один ряд, наклонно к оси цилиндров;                                 

 приводятся  в действие от одного распределительного                                            

 вала с помощью  толкателей, штанг, коромысел;                                            

 выпускные  клапаны пустотелые, охлаждаемые,                                                        

 с жароустойчивой  наплавкой посадочной          

                             фаски седла; имеют механизм для принудительного                                                       

 проворачивания  клапана во время работы

Толкатели ……………………...… Механические, стальные, с наплавкой со                                                                                             

 специального  чугуна

Направляющие втулки клапанов …........................................... Чугунные

Штанги толкателей ………………............................................…... Стальные

Коромысла клапанов ……………………..... Кованные или литые стальные                                                                                            

 с бронзовой  втулкой

Механизм вращения выпускного клапана ………………. Принудительный,                                                                                                  

 шарикового  типа

Газопровод …………………. Впускной из алюминиевого сплава, общий для                           

 обеих рядов  цилиндров, с водяной рубашкой для подогрева                         

  топливной смеси, расположенный между головками блока;                                            

  выпускные газопроводы составные, отлитые из                              

  ковкого чугуна, по одному з каждой стороны двигателя 

 

Система смазки 

 

Система смазки …............ Смешанная: под давлением и разбрызгиванием с        

                                                               охлаждением масла в радиаторе

Масляный насос ………………………... Шестеренчатый, двухсекционный                                  

            расположен с правой стороны блока цилиндров;                                    

  верхняя секция насоса подает масло через масляный                  

                     фильтр в систему смазки двигателя; редукционный                                         

  клапан верхней секции отрегулирован на давление               

                                не менее чем 3,2 кгс/см2, нижняя секция насоса                           

  подает масло  в масляный радиатор; перепускной клапан                                

    нижней секции отрегулирован на давление 1,2 кгс/см2;                             

маслоприемник неподвижный

Масляный фильтр ....................... Центробежный, с реактивным приводом                                         

                (полнопоточная центрифуга)  включен  в                       

                                          масляную систему последовательно

Масляный радиатор ……....………... Трубчатый, воздушного охлаждения,          

                                                установлен перед  водяным радиатором

Вентиляция картера …….. Принудительная, для удаления газов с картера 

                                   через трубку, которая соединяет пространство под                                      

                         впускным газопроводом  с впускными                                       

 каналами в  газопроводе через специальный  клапан;          

                                               свежий воздух  поступает через фильтр                       

                                         вентиляционного картера двигателя   

                                       (маслоналивную горловину). Система вентиляции   

                                            выключается при преодолении машиной брода 

 

Система  питания 

 

Подача топлива ……………………....... Принудительная, диафрагменным                                                  

                                       герметичным насосом

Топливо ……………………………...….... Автомобильный бензин А-76(80)

Топливные баки

(основной и дополнительный) .................. Установлены под платформой                                                            

            на правом и левом лонжеронах,      

                                                               170 л.  Х 2 .

Топливный насос …………………….…... Б10, диафрагменный, с                                                                          рычагом для подкачивания  топлива

Подогрев топливной смеси  ………...… Во впускном газопроводе, который                                                

 имеет  водяную рубашку для подогрева смеси

Фильтры очистки топлива:

магистральный фильтр-отстойник  топлива ……... Щелевой, размещен на                                  

                                          кронштейне топливного бака

фильтр тонкой очистки  топлива .............. С сетчатым или керамическим                                  

                 фильтрующим элементом, размещенным на                                 

                                   кронштейне перед карбюратором

фильтры в топливных баках  …………....….... Сетчатые, размещены  на                                

                                   приемных трубах топливных баков

Карбюратор ………………… К-88А, двухкамерный, с падающим потоком                                           

  смеси, имеет  ускоряющий насос и экономайзер

Ограничитель максимального  числа 

оборотов коленчатого  вала двигателя …................ Пневмоцентробежный                                              

                   (центробежный датчик и исполни-                          

                                   тельный диафрагменный механизм с                                                                            

 пневматическим  приводом)

Воздушный фильтр ……………………………..… ВПМ-3 пеномасленный с                                  

                             трехступенчатой  очисткой  воздуха 

Информация о работе Назначение и общее устройство автомобиля ЗиЛ – 131