Общее устройство вальцов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 22:24, контрольная работа

Описание

Вальцы – состоят из двух или трёх параллельно расположенных полых

валков, вращающихся навстречу друг другу.

Современные вальцы оснащены измерительными приборами и

вспомогательными устройствами.

Содержание

Введение 3

1 Классификация вальцов

2 Общее устройство вальцов

3 Тепловой баланс

4Смазка вальцов

5Техника безопасности

6 Методы расчета процесса вальцевания

7Взаимодействие перерабатываемого материала с валками

8Производительность вальцев

9Схемы привода вальцев

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

общее уст-во вальцов.docx

— 342.78 Кб (Скачать документ)
 

Содержание

Введение 3

1 Классификация  вальцов 

2 Общее устройство вальцов

3 Тепловой баланс

4Смазка вальцов

5Техника безопасности

6 Методы расчета  процесса вальцевания

7Взаимодействие  перерабатываемого материала с  валками

8Производительность  вальцев

9Схемы  привода вальцев

Список  литературы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Вальцы  – состоят из двух или трёх параллельно расположенных полых

валков, вращающихся навстречу друг другу.

Современные вальцы оснащены измерительными приборами  и

вспомогательными  устройствами. Однако этим машинам  присущи серьёзные

недостатки - небольшая производительность, трудность  герметизации при

обработке на них пылящих материалов (особенно сажевых смесей),

опасность работы, так как рабочему приходится иметь дело с открытыми

вращающимися  валками. Поэтому вальцы постепенно вытесняются

смесительными машинами закрытого типа - пластикаторами, грануляторами.

Тем не менее вальцы широко применяются на небольших предприятиях, на

крупных заводах с большим ассортиментом изделий для приготовления

бессажевых, цветных резиновых смесей или смесей повышенной жёсткости, на заводах резиновых технических изделий и заводах резиновой обуви;

также они используются для пластикации  каучука, подогрева резины перед  обработкой её на каландрах, червячных машинах. И в производстве регенерата. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Классификация вальцов

В зависимости  от назначения вальцы можно разделить  на следующие семь

групп:

1) смесительные;

2) подогревательные;

3) смесительно- подогревательные;

4) рафинирующие;

5) дробильные;

6) размалывающие;

7) промывные;

8) лабораторные.

1) Смесительные вальцы применяются для приготовления резиновых

смесей, листования смесей, поступающих из закрытых резиносмесителей, а

также для пластификации натурального каучука. Фрикция у этих машин

колеблется  в пределах от 1:1,07 до 1:1,27. В регенератном производстве

применяется особый тип смесительных вальцов, так  называемые

регенератно-смесительные вальцы с фартуком для возвращения в зазор

между валками просыпающейся крошки регенерата. Фрикция у этих Вальцев

может изменяться от 1:1,39 до 1:1,42.

2) Подогревательные вальцы служат для подогрева резиновых смесей

перед их подачей на дальнейшую переработку  на каландры и в червячные

машины; они отличаются от смесительных валцев значением фрикции,

составляющим  от 1:1,27 до 1:1,37. Последнее значение фрикции имеют

вальцы, предназначенные для обработки  жёстких смесей. Иногда

поверхность заднего валка выполняется рифлёной.

Подогревательные  вальцы больших размеров снабжаются

электродвигателем для регулирования зазора между  валками и развода их в

аварийных случаях. Для срезания резиновой смеси в виде непрерывной

ленты подогревательные вальцы оборудованы  специальными ножами,

расстояние между которыми можно регулировать вручную или с помощью

электродвигателя. Количество ножей определяется числом срезаемых с

вальцев лент. 

4) Рафинирующие вальцы предназначаются для очистки резиновых

смесей, каучуков и регенерата от твёрдых  включений и жёстких частиц. Для

предварительной очистки обрабатываемого материала  от твёрдых включений

применяются так называемые брекер-валцы, а для окончательной очистки -

рифайнер-вальцы. На рафинирующих вальцах в отличии от других вальцов

съём  материала производится с заднего  валка ножом, после чего материал

передаётся  на специальное устройство для безбобинной закатки его в

рулоны. При использовании рафинирующих вальцов в качестве брекер-

вальцов нож снимается с вальцов или  отводится в сторону.

Поверхность рабочих частей валков гладкая, бочкообразная, благодаря

чему  твёрдые включения, содержащиеся в  обрабатываемом материале,

выдавливаются в края валков и удаляются вместе с кромкой материала.

Бочки валков рафинирующих вальцов имеют  различные диаметры:

переднего валка - 490 мм, а заднего - 610 мм; фрикция - 1:1,255. При

предварительной очистке толщина слоя материала  на валке составляет

0,25 мм, а при окончательной - 0,15 мм.

5) Дробильные вальцы применяются в производстве регенерата и при

переработке прорезиненных тканей для дробления  старой резины и

текстильных отходов. Размеры бочек валков и  фрикция такие же, как у

рафинирующих  вальцов. Поверхность бочек валков рифлёная.

6) Размалывающие вальцы предназначены для мелкого дробления отходов

резины, прорезиненной ткани и эбонита, поэтому их иногда называют

мельничными. Оба валка имеют одинаковый диаметр  и гладкую

цилиндрическую  поверхность; фрикция выше (1:4), чем у дробильных

вальцов. По конструкции размалывающие вальцы аналогичны смесительным

и подогревательным.

7) Промывные вальцы используются для отмывки натурального и

синтетического каучуков от механических включений; они работают с

фрикцией 1:1,38. Диаметр бочек валков одинаковый, поверхность рифлёная.

8) Лабораторные вальцы применяются для лабораторных и

исследовательских работ. Они имеют относительно небольшие  размеры

валков  и отличаются от промышленных большим количеством

регулирующих  и регистрирующих приборов и вспомогательных  устройств, а

также приводом. Часто для каждого валка  делают отдельный привод,

позволяющий работать с различными частотами вращения валков и с разной

фрикцией (с плавной регулировкой в широких пределах).

Условное  обозначение вальцов регламентировано ГОСТ 1433-69.

Например, смесительные вальцы с длиной бочек  валков 2130 мм, диаметром

бочки переднего и заднего валков 660 мм и правым приводом будут иметь

следующее обозначение: вальцы См 2130 660/660 П ГОСТ 1433-69. 

2 Общее устройство вальцов 

Различные типы вальцов имеют в основе одинаковый принцип действия и ряд сходных узлов (сборочных единиц) и деталей. В общем вальцы (рис. 1.1) представляют собой машины, основными рабочими органами которой являются два полые валка 1 и 2, расположенные в горизонтальной плоскости и вращающиеся навстречу друг другу. Некоторые вальцы, используемые при регенерации резины, имеют три валка. Валок называется передним, так как он расположен с передней стороны рабочего места вальцов. Валок называют задним. Рабочая поверхность валков может быть гладкой или рифленой в зависимости от назначения вальцов. Каждая из двух станин 8 и 12 вальцов стянута сверху траверсой (поперечинами) и 17 и помещается на массивной чугунной фундаментной плите 11.Фундаментная плита с нижней стороны имеет ребра жесткости. У вальцов с групповым приводом на фундаментной плите под каждой из станин устанавливаются трансмиссионные подшипники Р, 14.

В четырех  углах фундаментной плиты расположены  выступающие тумбы для установки  и крепления станин вальцов. Крепление станин вальцов к фундаментной плите производится при помощи болтов и специальных клиньев. Высота поверхности рабочего пола обычно находится на уровне верхней части тумб фундаментной плиты. Для регулировки параллельности установки двух станин и увеличения жесткости конструкции вальцов имеется два стяжных болта 10. Станины и поперечины (траверсы) вальцов отливаются из чугуна и должны иметь 5—6-кратный запас прочности против наибольших усилий, развиваемых при работе. В каждой станине вальцов устанавливается по два валковых подшипника (один от переднего, а другой от заднего валков). Подшипники заднего валка 2неподвижно прикрепляются к соответствующей станине при помощи болтов. Подшипники переднего валка установлены так, что их можно передвигать по станине для регулировки величины зазора между валками. Корпусы валковых подшипников скольжения для улучшения условий работы имеют специальные полости для охлаждения. 
 

Рис. 1.1. Общий вид вальцов:

1 — передний валок; 2 — задний валок; 3 — ограничительные стрелки; 4 — приводная шестерня; 5, 17 — верхние траверсы; 6 — указатель величины зазора между валками; 7 — механизм регулировки зазора; 8, 12 — станины вальцов; 9, 14 — подшипники трансмиссионного вала; 10 — соединительные болты; 11 — фундаментная плита; 13 — окна для заворачивания фундаментных болтов; 15 — трансмиссионный вал; 16 — передаточные (фрикционные) шестерни; 18 — колпачковая масленка; 19 — конечный (аварийный) выключатель; 10 — штанга аварийного выключателя.

Регулировка величины зазора между валками производится при помощи специальных механизмов 7, снабженных предохранительными устройствами. На каждой из станин имеются указатели  величины зазора для устранения перекоса валков. Валки изготавливаются полыми из специального высококачественного чугуна с закаленной поверхностью рабочей части и расточкой внутренней поверхности, на которую подается охлаждающая вода (при помощи специальной системы охлаждения). Для предотвращения возможности попадания перерабатываемого материала в валковые подшипники на вальцах устанавливаются защитные раздвижные щитки-стрелки Зу одна половина которых крепится к переднему, а другая к заднему подшипникам валков.

Специальная конструкция стрелок обеспечивает достаточную надежность в работе. Для смазки поверхностей трущихся пар  вальцы снабжены специальной системой с рядом смазывающих устройств. На поперечинах станин вальцов смонтированы устройства 19 и 20для аварийного останова. Станины и траверсы, воспринимающие распорные усилия при работе вальцов, отлиты из стали. Перемещение передних подшипников осуществляется при помощи двух механизмов регулировки зазора. Механизм регулировки зазора (рис. 1.2) расположен на станине со стороны переднего валка. Нажимной винт 1 вращается в стальной гайке 12закрепленной в станине вальцов. На конце нажимного винта смонтировано предохранительное устройство, которое состоит из предохранительной шайбы 9, крышки11, матрицы 8, пуансона 10 и корпуса 7, закрепленного болтами на корпусе подшипника валка вальцов.

Рис. 1.2. Механизм регулировки зазора:

/ —  нажимной винт; 2 — червячный редуктор; 3 — эластичная муфта; — электродвигатель;— указатель величины зазора; 6 — корпус подшипника валка; 7 — корпус предохранительного устройства; 8 — матрица; 9 — предохранительная шайба; 10 —пуансон; // — крышка; 12 — гайка нажимного винта; 13 — станина вальцов; 14 — маховичок ручной доводки.

Информация о работе Общее устройство вальцов