Курс лекций по "Транспорту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 13:32, курс лекций

Описание

Краткий конспект лекций по дисциплине «Технология и оборудование предприятий автосервиса».

Работа состоит из  1 файл

09 Лекции по ТиО пред-й сервиса.doc

— 4.75 Мб (Скачать документ)

Таблица 5. Нормативы трудоемкости ТО и ТР для умеренно-холодного климатического района, выполняемых на СТО (ОНТП—АТП—GTO-86),  чел.-ч/1000 км

 

Тип СТО (число  рабочих постов)

Класс автомобилей

Тип СТО (число  рабочих постов)

Класс автомобилей

 

особо малый

малый

средний

 

особо малый

малый

средний

До 10

11-15

2,2

2,0

2,6

2,4

3,0

2.7

16-25

Более 25

1,9

1,8

2,2

2,1

2,6

2,4


Примечание. Трудоемкость приведена без учета уборочно-моечных работ. Средняя трудоемкость этих работ при механизированной мойке 0,25. чел.-ч и при ручной шланговой мойке 0,5 чел.-ч.

ТЕМА 8.7. Особенности  расчета  производственной  программы по ТО и ТР автомобилей городских СТО

Годовую производственную программу по ТО и  ТР автомобилей Тто.тр (без учета уборочно-моечных работ) рассчитывают отдельно для Каждой модели обслуживаемых автомобилей по формуле.

                                                (49)

где А- количество автомобилей одной модели, обслуживаемых СТО в год;

Lг - среднегодовой пробег автомобиля, км;

tто, тр - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР автомобилей, чел.-ч на 1000 км пробега.

Годовую производственную программу уборочно-моечных  работ Ту.м рассчитывают исходя из количества заездов на СТО одного автомобиля на 1000 км пробега и средней трудоемкости уборочно-моечных работ по формуле

                                                (50)

где ∑LГ - суммарный среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей, км;

tу.м - трудоемкость уборочно-моечных работ на одно воздействие;

r - количество заездов  на мойку на 1000 км пробега.

Годовую производственную программу работ  по предпродажной подготовке автомобилей  Тп.п определяют из выражения

                                                        (51)

где АП - количество продаваемых автомобилей в год;

tП.П - трудоемкость предпродажной подготовки одного автомобиля, чел.-ч       (t П..П = 3,5 чел.-ч).

Примерное распределение  объемов работ по ТО и ТР для СТО приведено  в табл.  6.

Таблица 6. Примерное распределение трудоемкости работ по видам и месту их выполнения на СТО,  %  выполнения

Виды работ

Тип СТО (число рабочих постов)

Место выполнения работы

до 5

от 6

до 10

от  11

до 15

от 16

до 25

свыше

25

рабо-чий

пост

производственный

участок

Диагностические

ТО в полном объеме

Смазочные

Регулировочные  по установке углов колес

То же, по тормозам

Обслуживание  и ремонт приборов системы питания   и электротехнические

Шиномонтажные

ТР узлов  и агрегатов

Кузовные   (жестяницкие, сварочные,   медницкие)

Малярные

Обойные и арматурные

Итого

6

35

5

 

10

10

 

 

7

7

20

 

-

-

-

100

5

25

5

 

7

5

 

 

6

5

20

 

10

10

2

100

4

15

3

 

4

3

 

 

5

2

15

 

25

20

4

100

4

10

2

 

4

3

 

 

4

1

12

 

30

25

5

100

4

8

2

 

3

3

 

 

4

1

10

 

35

25

5

100

100

100

100

 

100

100

 

 

75

30

45

 

75

100

50

-

-

-

 

-

-

 

 

25

70

55

 

25

-

50


ТЕМА 8.8. Расчет производственной программы по ТО и ТР автомобилей дорожных СТО

Годовую производственную программу по ТО и  ТР автомобилей Тто,тр (без учета уборочно-моечных работ) определяют исходя из количеа на заездов автомобилей на СТО и средней трудоемкости работ tcp, выполняемых при заезде, по формуле

                                                  (52)

где А3 - количество заездов автомобилей на СТО в сутки;

 - число рабочих дней станции в году.

Для легковых автомобилей принимают tср = 4,25 чел.-ч. В перспективе для новых моделей автомобилей ожидается снижение tcp примерно на 25-30  %.

Годовую производственную программу уборочно-моечных  работ Ту.м определяют из выражения

                                                 (53)

где Кн.п - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО (Кн.п @ 2-1,4);

tУ.М - средняя трудоемкость уборочно-моечных работ (для дорожных СТО tУ.М @ 0,3 чел.-ч).

ТЕМА 8.9. Технико-экономическая оценка состава и структуры РОП АТП

Состав и  структуру РОП АТП можно оценить  с помощью ряда технико-экономических  показателей.

Различают технико-экономические показатели, характеризующие уровень организации РОП, уровень использования активной части основных фондов РОП АТП (АТО) - технологического оборудования, уровень использования трудовых ресурсов, уровень технологического оборудования и др.

Условно основные технико-экономические показатели можно разделить на две группы: показатели, характеризующие энергетическую базу РОП АТП — коэффициент энерговооруженности труда (потенциальный и фактический); показатели, характеризующие техническую оснащенность РОП АТП — коэффициент фондовооруженности труда, Коэффициент механизации труда, степень охвата рабочих механизированным и автоматизированным трудом, удельный вес механизированного и автоматизированного труда в общих трудозатратах, уровень механизации и автоматизации производственных процессов.

Коэффициент энерговооруженности труда (потенциальный и фактический) характеризует количество энергии, которой вооружен труд на данном АТП (АТО).

Потенциальный коэффициент энерговооруженности определяется как отношение установленной мощности источников энергии к числу рабочих в наибольшей смене.

Фактический коэффициент  энерговооруженности определяется как отношение количества потребленной энергии всех видов к общему количеству человеко-часов, отработанных рабочими.

Коэффициент фондовооруженности труда характеризует техническую оснащенность производства. Он измеряется отношением стоимости технологического оборудования к численности рабочих, занятых в наибольшей смене, или к численности всех работающих.

Коэффициент механизации труда измеряется отношением количества человеко-часов, отработанных с помощью машин и механизмов, к общему количеству отработанного времени. Эта методика определения коэффициента механизации труда имеет ограниченное применение, так как не дает достаточно объективной характеристики оснащенности труда. Отработанное с помощью машин количество человеко-часов неравноценно времени, отработанному вручную. Чем более совершенны машины и механизмы, тем ниже может оказаться коэффициент механизации труда, рассчитанный указанным методом. Поэтому лучше пользоваться методикой укрупненного определения уровня механизации и автоматизации производственных процессов с помощью трех показателей.

Степень охвата рабочих механизированным и автоматизированным трудом

                                                        (54)

где - Рм - число рабочих, выполняющих работу механизированным и автоматизированным способом;

Р - общая численность рабочих на АТП (цехе, участке).

Удельный  вес механизированного и автоматизированного труда в общих трудозатратах

                                              (55)

где ТМ - время механизированного труда;

Тм.р - время машинно-ручной работы;

Тр - время ручного труда;

К - коэффициент механизации труда, характеризующей удельный вес машинной работы в общих затратах рабочего времени на данном рабочем месте.

Уровень механизации и автоматизации  производственных процессов

                            (56)

где П - коэффициент производительности оборудования (отношение трудоемкости изготовления детали на универсальном оборудовании с наименьшей производительностью к трудоемкости изготовлен им этой детали на действующем оборудовании);

М - коэффициент многостаночной работы (количество единиц оборудования, приходящих на одного рабочего);

Рм.р - количество рабочих, занятых машиноручным трудом;

Рр - количество рабочих, занятых ручным трудом

РАЗДЕЛ 9. ОЦЕНКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ

ТЕМА 9.1. Технико-экономическая оценка

Степень технических совершенств и экономическую целесообразность строительства (реконструкции) АТП, качество законченного проекта оценивают рядом технико-экономических показателей (ТЭП). Уровень ТЭП зависит от назначения предприятия, типа и структуры подвижного состава, условий эксплуатации автомобилей; форм организации РОП, технологических процессов и труда исполнителей работ; способов хранения и расстановки автомобилей, размера земельного участка, рельефа- местности, способа застройки участка, этажности зданий, используемых строительных материалов и др. ТЭП проектных решений подразделяются на абсолютные, удельные и относительные. Их количество зависит от глубины анализа. Чем глубже анализ, тем шире номенклатура ТЭП. Проект оценивают в целом и по отдельным его частям.

Технологическую часть проекта оценивают по таким  показателям: общее число поточных линий ТО; общее число рабочих  постов; удельная площадь производственных помещений на один автомобиль; среднее количество автомобилей, приходящихся на одного исполнителя работ по ТО и ремонту автомобилей; среднее количество автомобилей, приходящихся на один рабочий пост; удельное количество исполнителей работ по ТО и ремонту автомобилей, приходящихся на 1 млн.км пробега автомобилей; стоимость технологического оборудования  в расчете на один  автомобиль и др.

Архитектурно-строительную часть проекта оценивают: площадью земельного участка на один списочный  автомобиль, площадью застройки, общей полезной площадью застройки, производственной и складской площадью, объемом здания, коэффициентом застройки и др.

Санитарно-техническую   часть   проекта   оценивают:   мощностью i токоприемников,  отнесенных на один списочный  автомобиль;   суммарным   расходом   электроэнергии   по всему   предприятию   в   год и др.

Оценка отдельных частей проекта по указанным показателям не дает однозначной оценки об эффективности будущего предприятия, так как она осуществляется путем сравнения разнообразных показателей проекта с эталонными значениями:

Показатель

Среднее

значение

Общее количество   рабочих   на  1 млн.  км   пробега   автомобилей, чел.

Среднее количество автомобилей, обслуживаемых одним  рабочим, шт.

Удельное количество рабочих   постов,   приходящихся   на 1 млн. км пробега автомобилей, шт.

Среднее количество автомобилей, приходящихся на один рабочий пост, шт.

Площади  для  среднего   грузового АТП   комплексного типа на один списочный автомобиль, м2:

земельного  участка

застройки

общая полезная площадь застройки

производственная  и складская

стоянки

 

£5

³4-5

 

» 1

³15

 

»120-140

»50

»30

»15

»40


 

Любое увеличение основных фондов (строительство новых  и реконструкция существующих предприятий) вызывает снижение рентабельности. Для ее повышения или, в крайнем случае, поддержания на одном уровне необходимо, чтобы каждый рубль, вложенный в основные фонды, давал отдачу не i/иже среднеотраслевого норматива. Поэтому каждому проектному решению необходимо давать экономическую оценку.

Информация о работе Курс лекций по "Транспорту"