Курс лекций по "Транспорту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 13:32, курс лекций

Описание

Краткий конспект лекций по дисциплине «Технология и оборудование предприятий автосервиса».

Работа состоит из  1 файл

09 Лекции по ТиО пред-й сервиса.doc

— 4.75 Мб (Скачать документ)

ТЕМА 9.2. Экономическая оценка

Экономическую оценку проектных решений выполняют  в такой последовательности: 1) определяют потребный размер единовременных   капитальных    вложений,    необходимых    для    осуществления проекта; 2) рассчитывают валовые доходы от производственной деятельности проектируемого АТП; 3) рассчитывают расходы па пере возки; 4) определяют показатели экономической эффективности капитальных вложений в проектируемое  предприятие.

Общие капитальные вложения Кобщ в строительство проектируемого АТП состоят из капитальных вложений в подвижной состав КП.С и капитальных вложений в материально-техническую   базу Км.т предприятия

                                                  (57)

где Кп.с включают в себя стоимость подвижного состава по прейскуранту и затраты на его приобретение, т. е. балансовую стоимость подвижного состава.

Для определения  балансовой стоимости подвижного состава  к оптовой цене применяют коэффициент 1,07-1,09. Коэффициент К мл представляет собой затраты на строительство зданий и сооружений; расходы на приобретение и изготовление оборудования; на промышленные проводки, монтаж и связанные с ним строительные работы, а также расходы, связанные с привязкой проекта к конкретному земельному участку. К стоимости привязки относят: затраты на внешнее благоустройство и внешние коммуникации; на дополнительные сооружения по электроснабжению, водоснабжению и канализацию, обусловленные местными условиями; а также затраты, связанные со сложным рельефом участка, неблагоприятными гидрогеологическими условиями и т.  п.

Коэффициент Км.т определяют по мощности М предприятия и нормативам Н удельных  капитальных вложений.

Для АТП, условия  которых отличаются от эталонных, нормативы Н корректируют с помощью ряда коэффициентов по формуле

                                  (58)

где Кс.м - норматив удельных капитальных вложений на строительно-монтажные работы, руб.;

Коб - норматив удельных капитальных вложений на оборудование, руб.;

Кпр - норматив удельных капитальных вложений на привязку, руб.;

К1, К2, К3, К4, К5, К6, К.7, К8 - коэффициенты, учитывающие соответственно тип, способ хранения подвижного состава, наличие прицепного состава, среднесуточный пробег, категорию условий эксплуатации, территориальный пояс в стоимости строительно-монтажных работ, климатический район в стоимости строительно-монтажных работ, зону стоимости оборудования.

Укрупненный норматив на один списочный автомобиль для  грузовых АТП — 4,25 тыс. руб.; автобусных — 8,40 тыс. руб.; легковых таксомоторных — 5,42 тыс. руб.; СТО легковых автомобилей индивидуальных владельцев— 0,410тыс. руб. Сводный норматив по подотрасли для АТП общего пользования — 4,47 тыс. руб., индивидуальных владельцев — 0,41 тыс. руб.

Проектируемое АТП строят несколько лет. Поэтому  величину капитальных вложений в  материально-техническую базу АТП  распределяют по срокам строительства, т. е. корректируют с учетом фактора времени. Для этого капитальные вложения, осуществляемые до начала  расчетного года, умножают на коэффициент приведения .

Суммарные капитальные  вложения в материально-техническую  базу с учетом фактора времени определяют по формуле

                                                  (59)

где Кn - капитальные вложения в материально-техническую базу n-го года, тыс. руб.;

Т - общая продолжительность строительства предприятия, лет;

п - порядковый год строительства предприятия;

t - число лет, отдаляющих затраты от начального расчетного года;

Е - нормативный коэффициент приведения (Е = 0,08).

Для t = 1 коэффициент приведения 1/(1 + Е)t будет равен 0,926, а при t = 2 и t = 3 соответственно 0,858 и 0,794.

Валовые доходы и расходы АТП получают валовые доходы от разных видов деятельности в зависимости от вида перевозок и способа расчета за них. В общем случае доходы проектируемого АТП определяют по формуле

                                                         (60)

где Т - тариф за единицу i-й транспортной работы, руб.;

Qi - годовой объем i-й транспортной работы, т×км и др.;

п - количество наименований транспортных работ.

Для конкретного  вида перевозок особенности расчета валовых доходов АТП изложены в специальном курсе по организации автомобильных перевозок. Исходные данные для расчетов принимают по нормативам или из отчетов действующих АТП, которые по условиям работы и по другим критериям соответствуют проектируемому предприятию.

Общие расходы  на перевозки ЗОбщ состоят из заработной платы водителей с начислениями на социальное страхование ЗЗ.п, затрат на топливо для автомобилей Зт, затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы Зсм, затрат на ТО и ТР автомобилей Зто,тр, затрат на восстановление и ремонт шин Зш, амортизации подвижного состава За и накладных расходов Зн

                                 (61)

Расчет затрат на перевозки производят по каждой из статей. Методика расчета приводится в специальном курсе по организации автомобильных перевозок.

Показатели  экономической эффективности капитальных  вложений. Экономическую эффективность капитальных вложений, необходимых для строительства АТП, рассчитывают в соответствии с Типовой методикой определения экономической эффективности капитальных вложений.   Согласно  этой методике экономическую эффективность капитальных вложений на   автотранспорте оценивают такими показателями: коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, срок окупаемости, себестоимость единицы транспортной работы.

Коэффициент экономической эффективности капитальных вложений определяют по формуле

                                       (62)

где 0,98 - коэффициент,  учитывающий   2% отчислений на строительство и реконструкцию автомобильных дорог;

Кобщ - капитальные вложения в строительство АТП с учетом  оборотных   средств;

П - прибыль АТП.

Срок  окупаемости капитальных вложений определяют из выражения

                                                   (63)

Рассчитанные  значения показателей экономической  эффективности капитальных вложений Ер и ТР сравнивают с нормативными ЕН и ТН, т.е. проверяют условие Ер ³ ЕН и Тр £ ТН.

Если расчетные  значения ЕрН, а ТРН то необходимо про вести анализ факторов, влияющих на повышение эффективности работы (технико-экономические показатели, условия работы, род перевозимых грузов и др.). Если выявленные резервы не позволяют выдерживать условие Ер ³ ЕН и ТР £ ТН, то строительство проектируемого АТП экономически не выгодно.

Если проектных  решений несколько, выбор наиболее рационального варианта осуществляют путем их сравнения по приведенным затратам,  которые определяют по формуле

                                                (64)

где Зт - годовые текущие затраты (себестоимость) на перевозки;

К - единовременные вложения (капитальные).

Вариант с наименьшей величиной приведенных затрат принимается за оптимальный.

Себестоимость единицы транспортной работы Ст находят из выражения

                                                          (65)

и сравнивают со сложившейся себестоимостью в действующих  АТП.




Информация о работе Курс лекций по "Транспорту"