Курс лекций по "Транспорту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 13:32, курс лекций

Описание

Краткий конспект лекций по дисциплине «Технология и оборудование предприятий автосервиса».

Работа состоит из  1 файл

09 Лекции по ТиО пред-й сервиса.doc

— 4.75 Мб (Скачать документ)

По принципу размещения СТО разделяют на городские (для обслуживания в основном автомобилей, находящихся в городе) и дорожные (для обслуживания автомобилей, находящихся в пути).

По мощности СТО подразделяют на малые (до 10 рабочих  постов), средние (от 10 до 25 рабочих постов), большие (от 25 до 50 рабочих постов) и крупные (свыше 50 рабочих постов),)

Стоянки предназначены Для хранения автомобилей (преимущественно индивидуальных владельцев). Иногда они выполняют функции по ТО автомобилей и снабжению эксплуатационными материалами.

Мотели - это гостиницы для автотуристов, в которых автомобиль содержится в непосредственной близости от владельца. Здесь учитываются не только психология автолюбителя, но и его удобства.

Кемпинги и лагеря автомобилистов имеют такое же назначение, как и мотели, но с гораздо большим диапазоном предоставляемых удобств и услуг для хорошего отдыха автотуристов. Вместимость кемпингов   100—200 машиномест.

Автозаправочные станции (АЗС) являются специализированными предприятиями по заправке автомобилей ГСМ, воздухом, охлаждающей жидкостью и т. п. Их специализируют по роду автомобильного топлива. На АЗС могут продаваться автоэксплуатационные материалы. Мощность АЗС определяется ее пропускной способностью, т. е. количеством автомобиле-заправок в час или сутки и зависит от типа и количества топливораздаточных колонок.

Авторемонтные предприятия являются специализированными предприятиями, ремонтирующими (восстанавливающими) автомобильную технику. На авторемонтных предприятиях созданы условия для выполнения трудоемкого ремонта (в основном КР) автомобильной техники.

ТЕМА 2.2. Задачи технической службы

К основным задачам  технической службы АТП можно  отнести следующие:

1. Планирование  использования подвижного состава  и деятельности РОП АТП, обеспечивающее бесперебойное выполнение плановых заданий автомобильных перевозок, ритмичную работу производственных зон, цехов, участков и отделений АТП, планомерную отправку автомобильной техники в ремонтные предприятия, максимальную долговечность и рациональное применение подвижного состава.

2. Непрерывное совершенствование организации технической подготовки подвижного состава к эксплуатации.

З. Разработка и проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и предпосылок к ним, нарушений регулярности движения по причинам отказов и неисправностей автомобильной техники или неправильной ее эксплуатации.

4. Обеспечение  технически грамотной эксплуатации подвижного состава.

5. Организация технической  учебы и контроля уровня технической подготовки водительского, ремонтно-профилактического и инженерно-технического составов.

6. Научная организация  и нормирование труда, в том  числе разработка прогрессивных нормативов трудоемкости ТО и ремонта подвижного состава, расхода технического имущества, уточнения перечня контрольно-диагностического и другого технологического оборудования.

7. Обеспечение  своевременной отправки автомобильной,  техники в КР и получение  ее из авторемонтных предприятий в установленном порядке.

8. Организация материально-технического снабжения.

9. Ведение учета и представление отчетности о работе технической службы в вышестоящие организации по установленным формам и положениям.

10. Обеспечение высокого  уровня идейно-воспитательной работы  и производственной дисциплины инженерно-технического состава, водителей и исполнителей работ по технической подготовке автомобилей.

11. Улучшение использования производственных ресурсов.

ТЕМА 2.3. Основные принципы построения организационной структуры управления технической службы автотранспортных предприятий

Оптимизация организационной структуры технической службы - одна из наиболее важных и сложных задач, решаемых руководителем. Без правильной структуры аппарата технической службы нельзя надеяться на слаженные взаимодействия всех функциональных подразделений, установить стабильный и грамотный документооборот, полностью использовать современную вычислительную технику.

Основное требование к любой организационной структуре  заключается в том, чтобы каждый занимался своим делом.

Не менее  важен принцип специализации  в сфере управления: все регулярно  повторяющиеся действия должны быть четко распределены между работниками аппарата.

Чрезвычайно важен  принцип диапазона управления, т. е. строгого ограничения числа лиц  или подразделений, подчиненных одному лицу.

ТЕМА 2.4 Организационная структура  управления  технической службы и задачи структурных подразделений

Получила распространение типовая форма организации РОП. При этой форме организации производства управление технической службой осуществляется централизованно. Централизованная система управления технической службой четко разделяет административные и оперативные функции руководящего персонала и сосредоточивает всю оперативную работу в центре управления производством  (ЦУП).

Система базируется на следующих основных принципах;

  1. Оперативная работа по управлению процессами ТО и ремонта 
    подвижного состава осуществляется ЦУП.
  2. В основу организации ТО и ремонта положен технологический 
    принцип формирования производственных подразделений, при   котором каждый вид технического воздействия выполняется специализированным подразделением.

3 Подразделения,  выполняющие однородные виды  технических воздействий, объединяются  в производственные комплексы.

4. Подготовка  производства (комплектование агрегатов обменного фонда, доставка их на рабочие места и мойка перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочих инструментом, перегон автомобильной техники в зонах ожидания, ТО и ремонта) осуществляется централизованно комплексом подготовки производства (ПП).

5 Обмен информацией  между ЦУП и всеми производственными  подразделениями базируется на  двусторонней диспетчерской связи,  средствах автоматики и телемеханики.

РАЗДЕЛ 3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕМОНТО-ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВА АПТ (АТО)

ТЕМА 3.1. Расчет производственной программы РОП АТП по количеству видов технических воздействий

Годовую производственную программу по ТО-1, ТО-2 и КР всех списочных автомобилей АС данной модели определяют из выражения

                                               (2)

где LГ - среднегодовой пробег автомобиля, км;

LХ - периодичность данного вида воздействия, км;

 - количество воздействий более сложного вида на один автомобиль.

Среднегодовой пробег автомобиля необходимо брать из годовых отчетов аналогичных   предприятий  или  определять из  выражения

                                                     (3)

где LC - среднесуточный пробег автомобиля, км;

- количество дней работы автомобиля в году (принимают по фактически сложившимся в отрасли значениям).

Годовую производственную программу по ЕО всех списочных автомобилей данной модели определяют из выражения

                                                     (4)

Годовую производственную программу СО всех списочных автомобилей данной модели определяют из выражения

                                                      (5)

Суточную  производственную программу  по ТО рассчитывают по формуле

                                                   (6)

где - дни работы зоны обслуживания за год (их принимают в пределах 255-365 в зависимости от количества выходных и праздничных дней в году).

Контрольно-диагностические  работы являются неотъемлемой составной частью ТО. Поэтому не имеет никакого смысла выполнять аналогичные расчеты производственной программы по видам диагностики Д-1 и Д-2. Количество Д-1 и Д-2 примерно соответствует программе по ТО. Контрольно-диагностические работы, входящие в состав ТР автомобилей, учитывают при расчете производственной программы по ТР. Отдельно их не определяют.

ТЕМА 3.2. Расчет производственной программы РОП АТП в трудовых показателях

Производственную  программу в трудовых показателях  рассчитывают на год для всего АТП. Сначала устанавливают трудоемкость ТТО выполняемых работ по всем видам воздействий с учетом местных условий эксплуатации автомобилей

                                                     (7)

где - откорректированная трудоемкость единицы ТО автомобилей, чел.-ч.

Дополнительные  работы Тсо, связанные с сезонным обслуживанием, определяют из выражения

                                                  (8)

где - трудоемкость одного ТТО-2 автомобилей, чел.-ч;

Ф - коэффициент дополнительных работ при СО автомобилей (для районов Крайнего Севера Ф = 0,5, для зоны холодного климата Ф = 0,3, для прочих районов Ф = 0,2).

Годовую производственную программу по ТР автомобилей определяют исходя из нормативной удельной трудоемкости ТР автомобиля на 1000 км пробега tТР и годового пробега автомобиля LГ:

                                                  (9)

Общая трудоемкость профилактических работ составит

                                         (10)

Все профилактические работы и работы по ТР автомобилей  принято называть производственными, их трудоемкость

                                                     (11)

В АТП выполняется  еще некоторый объем вспомогательных работ ТВСП, состоящих из работ по самообслуживанию ТСАМ предприятия (текущий уход за зданиями и сооружениями, ремонт оборудования и инвентаря и т. п.), и работ общепроизводственного характера ТОБЩ (ежедневное обеспечение производства автомобилями, запасными частями, теплом и т. д.).

                                                      (12)

                                                  (13)

где b - коэффициент вспомогательных работ (b = 0,3, если в АТП до 200 автомобилей; b = 0,25 - от 200 до 400 и b = 0,20 - свыше 400 автомобилей);

ТСАМ = (0,37...0,4) ТВСП;

ТОБЩ = (0,6...0,63) ТВСП.

Суммарная трудоемкость работ, выполняемых АТП:

                                                    (14)

Производственные  работы выполняются на рабочих постах около автомобиля и в цехах, где  обслуживают и восстанавливают отдельные узлы и детали, снятые с автомобиля. В соответствии с этим общую трудоемкость производственных работ разделяют на трудоемкость постовых и цеховых работ:

                                                     (15)

где СТО-2, СТР - доля постовых работ, выполняемых соответственно при ТО-2 и ТР, их значения приведены в ч. II Положения [39], (средние значения СТО-2 ~ 0,8...0,9; СТР ~ 0,40...0,55).

Постовые и  цеховые производственные работы разбивают в дальнейшем на объемы работ для отдельных специальностей (слесари, сварщики, медники, токари и т. д.) в соответствии с таблицами, приведенными в справочной литературе. При выполнении данных работ необходимо принимать во внимание, что соотношения между отдельными группами и видами работ даже для однотипных АТП будут отличаться от табличных. Поэтому в каждом конкретном случае объемы работ необходимо корректировать по фактическим данным.

ТЕМА 3.3. Расчет производственной программы РОП АТП в денежных показателях

Производственную  программу РОП АТП в денежных показателях рассчитывают отдельно для каждого вида технических  воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО, ТР) по данной модели автомобилей. Если в АТП имеется  несколько моделей автомобилей, то для получения общей производственной программы РОП АТП необходимо просуммировать полученные значения производственных программ по каждой модели автомобилей.

Годовую производственную программу данного  вида технического обслуживания ПТО в денежных показателях рассчитывают по формуле

                                                          (16)

где Зто - нормативы удельных затрат на выполнение единицы данного вида ТО автомобиля, руб.;

NТО - годовая программа по ТО данного вида.

Годовую производственную программу по ТР в денежных показателях Птр рассчитывают по  формуле

Информация о работе Курс лекций по "Транспорту"