Экономика и управление на предприятии "Железнодорожный транспорт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 13:43, курс лекций

Описание

В настоящее время в условиях рынка для конкуренции с другими видами транспорта необходимо увеличение рентабельности перевозок при жесткой экономии топливоэнергетических ресурсов и высокой производительности.

Ежегодно на тягу поездов расходуется около 18 % дизельного топлива и 4,5 % электроэнергии от общего их производства, причем, их основная доля приходится на грузовое движение.

Масса и скорость поездов определяют производительность локомотивов. Эти показатели тесно связаны с пропускной и провозной способностями железных дорог, участковой скоростью, среднесуточным пробегом и оборотом подвижного состава, а также потребным парком локомотивов и вагонов для освоения объема перевозок.

Содержание

1.Введение.
2.Виды тяги и их технико-экономическое сравнение.
3.Общие понятия о подвижном составе.
◦Вагоны.
4.Принцип работы пневматических тормозов.
5.Принципы работы локомотивов:
6.1. Паровоза.
6.2. Тепловозa.

6.2.1. Принцип работы четырехтактного дизеля.

6.2.2. Принцип работы двухтактного дизеля.

6.2.3. Системы дизеля.

6.2.4. Способы передачи мощности от вала дизеля к колесным парам.

6.2.5. Электрические передачи на тепловозах.

6.3.Газотурбовоза.

6.4. Электровозa.

6.Осевые формулы локомотивов.
7.Принципиальная схема электроснабжения.
9. Внешнее электроснабжение.

10. Общие сведения о тяговом электроснабжении:

10.1. Схема тягового электроснабжения.

10.2. Система постоянного тока.

10.3. Система переменного (однофазно-постоянного) тока.

11. Общие сведения о конструкции контактной сети:

11.1. Виды контактных подвесок.

11.2. Анкеровка и секционирование контактной сети.

11.3. Опоры контактной сети.

11.4. Провода контактной сети

11.5. Изоляторы.

11.6. Рельсовые цепи.

12.Общее устройство электродвигателя постоянного тока и принцип его работы.

13.Сущность электрического торможения.

14.Образование силы тяги.

15.Образование силы торможения.

16.Сопротивления движению поезда.

17.Определение массы состава.

18.Тяговая характеристика локомотива.

19.Режимы движения поезда.

20.К.П.Д. локомотивной тяги.

21.Локомотивное хозяйство.

22.Локомотивный парк и его учет.

23.Способы обслуживания поездов локомотивами.

24.Способы обслуживания локомотивов локомотивными бригадами.

25.Показатели использования локомотивов.

26.Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта локомотивов – выписка из приказа начальника Горьковской железной дороги №211/Н от 24.02.05 г. «Об улучшении технического состояния тягового подвижного состава».

27.Цикличность ремонта электровоза ВЛ60к.

Работа состоит из  1 файл

Краткий курс лекций-Э.doc

— 4.06 Мб (Скачать документ)

                                                                                     

25. Показатели использования локомотивов.

      Маршрутная  скорость – средняя скорость движения поезда между станциями формирования и назначения. Эту скорость нормируют только для пассажирских и ускоренных грузовых поездов.

      Участковая  скорость – средняя скорость движения между двумя техническими или участковыми станциями, т.е. станциями, на которых выполняют смену локомотивов или локомотивных бригад. Учитывается время нахождения поезда на участке, как в движении, так и на стоянках на промежуточных станциях. Время стоянок на участковых станциях не включают.

      Техническая скорость – средняя скорость движения по перегонам с учетом времени на разгон и замедление, без учета времени стоянок на промежуточных станциях.

      Оборот  локомотива – это время с момента выхода локомотива на контрольный пост основного депо до следующего выхода на тот же контрольный пост.

      Бюджет  времени локомотива – это среднее время нахождения локомотива за сутки в движении и во всех видах простоя.

      Среднесуточный  пробег – это средняя величина пробега в километрах, приходящаяся на один локомотив эксплуатируемого парка и служит расчетной величиной для определения потребности в локомотивном парке при разработке годовых и перспективных планов эксплуатации.

      Средний вес поезда – это отношение тонно-километров брутто к поездо-километрам. Его повышение улучшает использование мощности локомотива, освоение теми же средствами большего грузопотока при снижении расходов на содержание локомотивных бригад, топлива или электроэнергию на тягу поездов и ремонт локомотивов.

      Производительность  локомотивов – это количество тонно-километров брутто, приходящихся на один локомотив эксплуатируемого парка в сутки.

26. Планово-предупредительная система технического

обслуживания  и ремонта локомотивов.

      Наименования  технических обслуживаний и ремонтов локомотивов, нормы пробегов между ремонтами, нормы простоя в ремонтах определены приказом еще пока МПС, затем имеется несколько указаний МПС. На их основании с учетом местных условий и предоставленных полномочий на каждой железной дороге издается приказ начальника железной дороги «Об улучшении технического состояния тягового подвижного состава», который на Горьковской железной дороге под № 211/Н от 25 мая 2005 года, выписки из которого представлены: 
 

В Ы П И С К  А    И З    П Р И К А  З А

НАЧАЛЬНИКА  ГОРЬКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

                      от 24.02.2005 Г.

                      № 211/Н

ОБ  УЛУЧШЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ ТЯГОВОГО

ПОДВИЖНОГО  СОСТАВА 

    В соответствии с приказом Министра Путей  сообщения № 28Ц от 20.06.86 г., указания заместителя министра № Л-991у от 3.11.99 г., №П-1328у от 24.07.01 г., телеграммы № 443 руководителя Департамента локомотивного хозяйства Русака от 03.10.01, приказа начальника дороги № 36/Н, решения Коллегии МПС № 29 от 29.11.02 г. И с целью улучшения организации текущих ремонтов и технического обслуживания, повышения надежности локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава (МВПС)  

ПРИКАЗЫВАЮ:

      1.Обеспечить введенную указанием ОАО “РЖД” №3р от 17.01.05 г планово-предупредительную систему ремонта и технического обслуживания тягового подвижного состава согласно приложения № 1 к данному приказу.

      2.Установить дорожные нормативы коэффициента качества ремонта, общего и деповского процента неисправных локомотивов и автомотрис и межремонтные периоды для тягового подвижного состава (ТПС) согласно приложения № 2 настоящего приказа.

.....5. Начальнику службы локомотивного хозяйства Афанасьеву А.М.:

         Установить следующий порядок планирования ремонта и технического обслуживания  ТПС автомотрис:

         5.1 В целях равномерной загрузки ремонтных цехов ив зависимости от фактического состояния ТПС и автомотрис разрешить постановку локомотивов на капитальный ремонт КР, средний ремонт, текущие ремонты ТР-3, ТР-2, ТР-1, технический осмотр ТО-3 с наработкой, отличающейся от нормативной на плюс, минус 10%.

              5.1.1Средний ремонт (СР), капитальный ремонт (КР), капитальный ремонт с дополнительными работами (КРД), текущий ремонт  ТР-3 – по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства ОАО “РЖД”.

              5.1.2.Текущий ремонт ТР-2,ТР-1, техническое обслуживание ТО-3, ТО-4, ТО-5 – службой локомотивного хозяйства по расчетам, представляемым локомотивным депо.

          5.2 Установить нормы продолжительности технического обслуживания и текущего ремонта ТПС и автомотрис согласно приложения №3.

         ….9.13 Участники обращения локомотивов, пункты оборота и нормы продолжительности работы ТПС автомотрис между техническими осмотрами ТО-2 установить согласно приложения №4.

 ….11.Базовыми пунктами технического осмотра локомотивов (ПТОЛ) для производства технического осмотра ТО-2 локомотивов считать: Владимир, Балезино, Вековка, Агрыз, Юдино, Красноуфимск. 

                   Начальник дороги Горьковской железной дороги-

          филиала ОАО “РЖД”                                                                         В.Ф. Сехин     

    ВИДЫ

    технического  обслуживания и

    ремонта ТПС и их назначение.

       1. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов предусматривает техническое  обслуживание  ТО-1,  ТО-2,  Тб-3,  ТО-4,  ТО-5а,  ТО-56,  ТО-5в,ТО-5г, текущий ремонт ТР-1, ТР-2, ТР-3, средний ремонт СР и капитальный ремонт КР.

       2. Техническое обслуживание ТО-1,  2  служит для предупреждения  появления неисправностей ТПС в эксплуатации, поддержания его в работоспособном и надлежащем  

санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечения пожарной безопасности и безаварийной работы.

          Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Техническое обслуживание ТО-4 планируется по депо заблаговременно, с учетом сложившегося по депо среднего износа гребней колесных пар.             Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО-5а, ТО-56, ТО-5в, ТО-5г планируется по необходимости.

       3. При производстве  технического   обслуживания  ТО-1   и ТО-2  локомотивы учитываются в эксплуатируемом парке. Локомотивы, поставленные на остальные виды технического обслуживания и  на ремонт, исключаются из эксплуатируемого парка и учитываются как неисправные.

       4. Техническое обслуживание ТО-1   выполняется локомотивной бригадой при приемке-сдаче и экипировке локомотива и автомотрисы, при остановках на станциях.

       5. Техническое обслуживание ТО-2 выполняется, как правило, персоналом пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Допускается техническое обслуживание ТО-2 маневровых, вывозных и хозяйственных локомотивов на станциях, удаленных от депо и    ПТОЛ проводить силами    прикрепленных локомотивных бригад с отметкой в журнале формы ТУ-152. Основные требования к организации и проведению технического обслуживания ТО-1  и ТО-2 локомотивов установлены Инструкцией по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации, утвержденной МПС России 27 сентября 1999 г. № ЦТ-685. Техническое обслуживание ТО-2 автомотрис производить в основном депо силами квалифицированных слесарей с участием локомотивных бригад.   Допускается устранение остроконечного наката гребня колесной пары при проведении технического обслуживания ТО-2. Перечень работ для каждой серии локомотивов и для автомотрис должен быть утвержден начальником службы локомотивного хозяйства.

       6. Техническое обслуживание ТО-3 выполняется, как правило, в локомотивном депо приписки локомотива, в исключительных случаях по разрешению службы локомотивного хозяйства допускается выполнение ТО-3 в другом локомотивном депо дороги.

       7. Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей  колесных  пар в пределах,  установленных  Инструкцией  по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм,  утверждённой   МПС   России   14  июня   1995 г.  № ЦТ-329.   При  техническом обслуживании ТО-4 выполняется обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива   и   замена   колесных   пар,   не   удовлетворяющих   нормам,   установленным Инструкцией   по   формированию,   ремонту   и   содержанию   колесных   пар   тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, утверждённой МПС России 14 июня 1995 г. № ЦТ-329.

           На   техническое   обслуживание   ТО-4   локомотив   зачисляется   в   случае, если непроизводится иных операций по техническому обслуживанию и ремонту локомотива, кроме обточки бандажей колесных пар, смены колесных пар или их упрочнения. Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3, текущему ремонту ТР-1 или ТР-2, локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.

       8. Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги.

          Техническое обслуживание ТО-5б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии в ремонт на завод или в другое локомотивное депо, передаче на баланс других депо или передислокации.

          Техническое обслуживание ТО-5в проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после постройки, ремонта на заводе или в другом локомотивном депо, или после передислокации.

          Техническое обслуживание ТО-5г проводится с целью подготовки локомотива к экс 

плуатации после  содержания в запасе (резерве железной дороги).

       9. Ремонт     —     комплекс     операций     по     восстановлению     исправности, работоспособности и ресурса локомотива.

      10. Текущий ремонт локомотива — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем.

         Текущий ремонт ТР-1 выполняется, как правило, в локомотивном депо приписки локомотива. Текущий ремонт ТР-2 выполняется, как правило, в специализированном локомотивном депо железной дороги приписки локомотива. Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированном локомотивном депо сети железных дорог (базовом локомотивном депо).

      11.Средний ремонт локомотива (СР) — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива.

          Средний ремонт локомотива выполняется в базовом локомотивном депо или на локомотиворемонтном заводе.

      12. Капитальный   ремонт   локомотива   (КР)   —   ремонт,    выполняемый   для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого      к      полному.      Капитальный      ремонт     локомотива      выполняется на локомотиворемонтном заводе.

      13.Учет  времени  нахождения локомотивов  на техническом  обслуживании   и ремонте   ведется   в   соответствии   с   Инструкцией   по   учету   наличия,   состояния   и использования локомотивов и моторвагонного подвижного состава, утвержденной МПС России 6 апреля 1994 г. № ЦЧУ-250.

          Объем работ при техническом обслуживании , текущем и капитальном ремонте регламентируется Правилами, Инструкциями и другой нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

             Начальник службылокомотивного хозяйства                     А.М. Афанасьев                                                     

                

                   2. Цикличность ремонта электровоза ВЛ60к. 

     КР2        ТР2        ТР3       ТР2          КР1         ТР2         ТР3       ТР2          КР1           ТР2       ТР3        ТР2         КР2

        

       180 т.км 
 

Информация о работе Экономика и управление на предприятии "Железнодорожный транспорт"