Экономика и управление на предприятии "Железнодорожный транспорт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 13:43, курс лекций

Описание

В настоящее время в условиях рынка для конкуренции с другими видами транспорта необходимо увеличение рентабельности перевозок при жесткой экономии топливоэнергетических ресурсов и высокой производительности.

Ежегодно на тягу поездов расходуется около 18 % дизельного топлива и 4,5 % электроэнергии от общего их производства, причем, их основная доля приходится на грузовое движение.

Масса и скорость поездов определяют производительность локомотивов. Эти показатели тесно связаны с пропускной и провозной способностями железных дорог, участковой скоростью, среднесуточным пробегом и оборотом подвижного состава, а также потребным парком локомотивов и вагонов для освоения объема перевозок.

Содержание

1.Введение.
2.Виды тяги и их технико-экономическое сравнение.
3.Общие понятия о подвижном составе.
◦Вагоны.
4.Принцип работы пневматических тормозов.
5.Принципы работы локомотивов:
6.1. Паровоза.
6.2. Тепловозa.

6.2.1. Принцип работы четырехтактного дизеля.

6.2.2. Принцип работы двухтактного дизеля.

6.2.3. Системы дизеля.

6.2.4. Способы передачи мощности от вала дизеля к колесным парам.

6.2.5. Электрические передачи на тепловозах.

6.3.Газотурбовоза.

6.4. Электровозa.

6.Осевые формулы локомотивов.
7.Принципиальная схема электроснабжения.
9. Внешнее электроснабжение.

10. Общие сведения о тяговом электроснабжении:

10.1. Схема тягового электроснабжения.

10.2. Система постоянного тока.

10.3. Система переменного (однофазно-постоянного) тока.

11. Общие сведения о конструкции контактной сети:

11.1. Виды контактных подвесок.

11.2. Анкеровка и секционирование контактной сети.

11.3. Опоры контактной сети.

11.4. Провода контактной сети

11.5. Изоляторы.

11.6. Рельсовые цепи.

12.Общее устройство электродвигателя постоянного тока и принцип его работы.

13.Сущность электрического торможения.

14.Образование силы тяги.

15.Образование силы торможения.

16.Сопротивления движению поезда.

17.Определение массы состава.

18.Тяговая характеристика локомотива.

19.Режимы движения поезда.

20.К.П.Д. локомотивной тяги.

21.Локомотивное хозяйство.

22.Локомотивный парк и его учет.

23.Способы обслуживания поездов локомотивами.

24.Способы обслуживания локомотивов локомотивными бригадами.

25.Показатели использования локомотивов.

26.Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта локомотивов – выписка из приказа начальника Горьковской железной дороги №211/Н от 24.02.05 г. «Об улучшении технического состояния тягового подвижного состава».

27.Цикличность ремонта электровоза ВЛ60к.

Работа состоит из  1 файл

Краткий курс лекций-Э.doc

— 4.06 Мб (Скачать документ)

              360000 км 

                    720000 км    720000 км

           

                                    2160000 км 
 
 

      КР2               ТР1  ТР1    ТР1      ТР1      ТР1        ТР1        ТР1          ТР1           ТР1            ТР2

      

              ТО2           ТО2            ТО2           ТО2

             18 т.км      18 т.км      18 т.км       18 т.км 
 

                                    180000 км 
 

               КР – капитальный ремонт;

               ТР – текущий ремонт;

               ТО – техническое обслуживание.

      Выразим словами цикличность ремонта электровоза ВЛ60к:

      После начала эксплуатации нового электровоза  или после прибытия электровоза  с ремонта КР2 при каждой приемке и сдаче электровоза силами локомотивной бригады проводится ТО1. Через каждые 72 часа и не более в оборотных депо или в основном депо специальными бригадами проводится ТО2. Через каждые 18000 км пробега в основных депо проводится ТР1. Такая очередность повторяется, пока пробег электровоза не составит 180000 км, после чего электровоз направляют на ТР1, а затем в той же последовательности повторяются ТО1, ТО2, ТР1 и через 180000 км пробега электровоз направляют на ТР3, а с начала эксплуатации пробег составит 360000 км.  Затем цикличность повторяется ТО1, ТО2, ТР1, ТР2 и при пробеге 360000 км после ТР3 электровоз направляют на КР1, и т.д. Полная цикличность ремонтов и обслуживаний электровоза ВЛ60к завершается при пробеге 2160000 км.

      Завершим  цикл лекций выпиской из «Правил технической эксплуатации железных дорог: 

      - Основной обязанностью  работников железнодорожного транспорта является выполнение плана перевозок при безусловном обеспечении безопасности движения; 

      - Каждый работник, связанный с движением  поездов, несет  по кругу своих обязанностей личную ответственность за безопасность движения; 

      - Каждый работник  железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу во всех случаях, угрожающих жизни людей или безопасности движения, а при обнаружении неисправности сооружения или устройства, угрожающей безопасности движения, кроме того, немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности. 

      Овчинников  Н.И

      доцент  Нижегородского

      филиала РГОТУПС

      28 ноября 2006 года 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ТЕПЛОВОЗ  С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 
 

 
 
 
 
 

ЭЛЕКТРОВОЗ  ПОСТОЯННОГО ТОКА

1 – индуктивные шунты;

2 - пусковые резисторы;

3 – мотор-вентилятор;

4 – форкамера;

5 – жалюзи;

6 – вилитовый  разрядник;

7 – вспомогательный  компрессор;

8 – мотор-компрессор;

9 – тяговые  двигатели;

10 – блок аппаратов;

11 – быстродействующий  выключатель;

12 – катушка приемная локомотивной сигнализации автоматической (АЛСН). 

 
 
 
 

ЭЛЕКТРОВОЗ  ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 

 1 – воздушные резервуары;

2 – блок аппаратов;

3 – мотор-компрессор;

4 - мотор-вентилятор;

5 – блок выпрямительной  установки;

6 – жалюзи;

7 – главный  выключатель;

8 – блок аппаратов;

9 – катушка  приемная АЛСН;

10 – групповой  контроллер;

11 – тяговый  трансформатор. 

 

 
 
 

Информация о работе Экономика и управление на предприятии "Железнодорожный транспорт"