Экономика и управление на предприятии "Железнодорожный транспорт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 13:43, курс лекций

Описание

В настоящее время в условиях рынка для конкуренции с другими видами транспорта необходимо увеличение рентабельности перевозок при жесткой экономии топливоэнергетических ресурсов и высокой производительности.

Ежегодно на тягу поездов расходуется около 18 % дизельного топлива и 4,5 % электроэнергии от общего их производства, причем, их основная доля приходится на грузовое движение.

Масса и скорость поездов определяют производительность локомотивов. Эти показатели тесно связаны с пропускной и провозной способностями железных дорог, участковой скоростью, среднесуточным пробегом и оборотом подвижного состава, а также потребным парком локомотивов и вагонов для освоения объема перевозок.

Содержание

1.Введение.
2.Виды тяги и их технико-экономическое сравнение.
3.Общие понятия о подвижном составе.
◦Вагоны.
4.Принцип работы пневматических тормозов.
5.Принципы работы локомотивов:
6.1. Паровоза.
6.2. Тепловозa.

6.2.1. Принцип работы четырехтактного дизеля.

6.2.2. Принцип работы двухтактного дизеля.

6.2.3. Системы дизеля.

6.2.4. Способы передачи мощности от вала дизеля к колесным парам.

6.2.5. Электрические передачи на тепловозах.

6.3.Газотурбовоза.

6.4. Электровозa.

6.Осевые формулы локомотивов.
7.Принципиальная схема электроснабжения.
9. Внешнее электроснабжение.

10. Общие сведения о тяговом электроснабжении:

10.1. Схема тягового электроснабжения.

10.2. Система постоянного тока.

10.3. Система переменного (однофазно-постоянного) тока.

11. Общие сведения о конструкции контактной сети:

11.1. Виды контактных подвесок.

11.2. Анкеровка и секционирование контактной сети.

11.3. Опоры контактной сети.

11.4. Провода контактной сети

11.5. Изоляторы.

11.6. Рельсовые цепи.

12.Общее устройство электродвигателя постоянного тока и принцип его работы.

13.Сущность электрического торможения.

14.Образование силы тяги.

15.Образование силы торможения.

16.Сопротивления движению поезда.

17.Определение массы состава.

18.Тяговая характеристика локомотива.

19.Режимы движения поезда.

20.К.П.Д. локомотивной тяги.

21.Локомотивное хозяйство.

22.Локомотивный парк и его учет.

23.Способы обслуживания поездов локомотивами.

24.Способы обслуживания локомотивов локомотивными бригадами.

25.Показатели использования локомотивов.

26.Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта локомотивов – выписка из приказа начальника Горьковской железной дороги №211/Н от 24.02.05 г. «Об улучшении технического состояния тягового подвижного состава».

27.Цикличность ремонта электровоза ВЛ60к.

Работа состоит из  1 файл

Краткий курс лекций-Э.doc

— 4.06 Мб (Скачать документ)
align="justify">      Экипировочные устройства предназначены для снабжения  локомотивов песком, топливом, водой, смазочными и обтирочными материалами.

      Склады  топлива и устройства водоснабжения  на электрифицированных участках служат для снабжения топливом и водой тепловозов, а может и паровозов, работающих на этих же или примыкающих участках, а также для обслуживания производственных предприятий транспорта и работников железной дороги.

      Энергетическое  хозяйство объединяет электростанции, принадлежащие железным дорогам, понизительные и тяговые подстанции,  контактную сеть, линии питания и электропередачи и наружные электросети. Основным подразделением энергетического хозяйства является дистанция электроснабжения.

      Базы запаса локомотивов создают для хранения и технического надзора за состоянием локомотивов, содержащихся в запасе ОАО «РЖД».

      Восстановительные поезда формируют для ликвидации последствий аварий и крушений. Эти  поезда оснащают подъемным оборудованием  и тяговыми средствами и размещают в пунктах, установленных ОАО «РЖД». 

      Специализированные  мастерские организуют, как правило, для ремонта различного оборудования (станков, электродвигателей, кранов) и узлов подвижного состава (например, колесных пар), для нужд всей железной дорогой.

      Управление  локомотивным хозяйством организовано по территориально-отраслевому принципу. Железнодорожная сеть разделена на дороги, являющиеся основными административно-хозяйственными единицами железнодорожного транспорта. Железные дороги, в свою очередь, разделены на отделения – основные линейные хозяйственные подразделения. Управление железной дороги и отделения дороги руководят производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью подчиненных им предприятий и подразделений.

      Оперативно-техническое руководство осуществляется по отраслевому принципу, для чего в управлениях железных дорог организованы службы локомотивного хозяйства, а в отделениях – отделы локомотивного хозяйства.

      С октября 2003 года произошло реформирование МПС РФ. Создано ОАО «Российские железные дороги», куда вошли подразделения железнодорожного транспорта непосредственно  связанные с перевозочным процессом. Оставшиеся подразделения железнодорожного транспорта переданы Федеральному агентству по железнодорожному транспорту Министерства транспорта РФ.

      В ОАО «РЖД» для руководства  отраслевыми хозяйствами имеются  департаменты, например,  департамент локомотивного хозяйства, или, например, департамент управления перевозками.

      Департамент локомотивного хозяйства разрабатывает  технические задания на проектирование перспективных типов локомотивов, оформляет заказы на постройку новых локомотивов, составляет задания на разработку и проектирование устройств и оборудования локомотивного хозяйства. Для обеспечения плана перевозок департамент локомотивного хозяйства совместно с департаментом управления перевозками составляет планы размещения локомотивного парка по железным дорогам, разрабатывает нормы использования локомотивов, технические мероприятия по управлению использования локомотивов и обеспечению безопасности движения и организует выполнение этих мероприятий.

      Департамент локомотивного хозяйства разрабатывает  правила и технологические процессы ремонта локомотивов, модернизация отдельных узлов и деталей, участвует в разработке норм расхода топлива, энергии, материалов на тягу поездов и ремонт, а также выполняет другие работы, предусмотренные действующими положениями и приказами ОАО «РЖД».

      Служба  локомотивного хозяйства железной дороги осуществляет техническое руководство предприятиями и организациями локомотивного хозяйства железной дороги, и разрабатывает мероприятия по совершенствованию технологии, внедрению передового опыта, развитию локомотивного хозяйства и повышению безопасности движения поездов.

      Локомотивный  отдел отделения железной дороги организует работу подчиненных предприятий и контроль за их деятельностью; организует труд  

      локомотивных  бригад, обеспечивает выполнение норм пробега локомотивов между обслуживаниями и ремонтами, а также нормирование расхода топлива и электроэнергии. На особо крупных отделениях железной дороги могут создаваться отделы электроснабжения и электрификации.

      Ответственность за обеспечение поездов локомотивами, оперативное регулирование локомотивным парком и выполнение норм его использования возложена на департамент управления перевозками, службы управления перевозками и отделы перевозок отделений железной дороги.

22. Локомотивный парк и его учет. 

Распределение парка локомотивов  по группам учета 

в зависимости от состояния  и вида работы

Наименование  парка Прикомандированные с других дорог (депо) Исправные локомотивы Неисправные локомотивы Запас и  резерв Арендование Откомандированные на другие дороги (депо)
В движении и работе В техническом  осмотре Ожидающие работы Временно  отставленные по неравномерности движения В приемке-сдаче и перемещении В ремонте  и ожидании В пересылке Ожидающие исключения из инвентаря Резерв управления дороги Запас ОАО "РЖД"
Пассажирские Грузовые Передаточные и перевозные Подталкивающие Маневровые Хозяйственные Прочих видов работ В заводском В деповском В профилактическом осмотре
Инвентарный      
В распоряжении:                                          
дороги        
депо        
Вне распоряжения:                                          
дороги                                    
депо                                        
Эксплуатируемый                        
Неэксплуатируемый                          

                    Парк локомотивов учитывают по пяти группам:

             - инвентарный;

             - в распоряжении железной дороги (локомотивного депо);

             - вне распоряжения железной дороги (локомотивного депо);

             - эксплуатируемый;

             - неэксплуатируемый.

      Локомотив исключают из инвентаря в случае повреждения в таком объеме, что  стоимость восстановления превышает 60 % первоначальной стоимости и при невозможности восстановления рамы кузова, а также опытные образцы локомотивов, эксплуатация, ремонт и модернизация которых экономически невыгодна.

        23. Способы обслуживания поездов локомотивами.

      Исторически сложилось, в процессе развития железных дорог в зависимости от возможностей паровозов длина так называемых тяговых плеч составила 100-130 км. Тяговое плечо – это участок железной дороги между основным и оборотным депо, на котором локомотив следует без отцепки от поезда, а локомотивная бригада без смены. И способ обслуживания поездов локомотивами по тяговым плечам назывался плечевой ездой. В оборотном депо локомотив отцеплялся и с другим поездом возвращался в основное депо. Основной недостаток плечевой езды – частые отцепки локомотивов от поездов и заходы их на территорию депо, вызывающие значительные потери времени, да и при этом, горловины и пути станций дополнительно заняты маневровыми передвижениями.

      В целях повышения использования  локомотивов и снижения их  простоев на станциях основного  депо в случае, если оно расположено  между пунктами оборота применяют  кольцевую езду. Локомотивы работают на участках обращения, значительно превышающих длину прежних тяговых плеч.

      Участок обращения – это направление железной дороги, обслуживаемое одним или нескольким депо, одной или нескольким железным дорогам по единому графику. С вводом электрической тяги длина участков обращения увеличилась. При работе на участках обращения локомотив может обернуться на любой из участковых станций в зависимости от характера грузопотока. С вводом электрической тяги можно увеличивать длину тяговых плеч. Однако, в реальных условиях приходится учитывать сложившееся расположение сортировочных и участковых станций, размещение предприятий локомотивного хозяйства и местожительство локомотивных бригад.

      Решение об удлинении или изменении  границ тяговых плеч должно  основываться на технико-экономических расчетах. 

     24. Способы обслуживания локомотивов локомотивными бригадами.

      Существуют  два основных способа обслуживания локомотивов  локомотивными бригадами: сменная езда и прикрепленная езда.

                                                       

                                                                Нечетн

 
 
 

       

                                               Четн

                            Примерная схема  обслуживания участков 

                                локомотивами и  локомотивными бригадами

                                   - станция основного депо 

                                   - пункт оборота 

                                   - пункт смены локомотивных бригад 

                     - оборот локомотива на участке обращения

                     - заход локомотивов в основное депо на ремонт

                     - оборот локомотивных бригад

      При сменной езде локомотивные бригады  не закреплены за локомотивом, т.е. на локомотиве могут работать локомотивные бригады одного или нескольких депо.

      При сменной езде возможна организация работы локомотивов на участках, протяженность которых соответствует конструктивным особенностям локомотива, ликвидируются простои локомотива из-за отдыха локомотивных бригад, обеспечивается равномерная загрузка локомотивных бригад, соблюдение норм выработки рабочего времени и отдыха локомотивных бригад.

      Но  при сменной езде для сохранения локомотива в надлежащем технически исправном состоянии потребовалось  изменить порядок технического содержания. На локомотиве имеется журнал технического состояния, в котором машинисты расписываются при приеме и сдаче локомотива, записывают все замечания, неисправности в работе локомотива, наличие инструмента, инвентаря и т.д.

Информация о работе Экономика и управление на предприятии "Железнодорожный транспорт"