Единая транспортная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 16:49, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является выбор и обоснование эффективных маршрутов, и проведение экономической оценки взаимодействия различных видов транспорта при обслуживании пассажиропотоков и грузопотоков.
Для этого в курсовой работе мы последовательно рассматриваем ряд задач:
 произвести расстановку воздушных судов на рейсы таким образом, чтобы суммарные затраты на транспортировку грузов были минимальными;
 рассчитать материальные затраты специалиста авиаремонтного завода при последовательном посещении им пяти городов для заключения договоров на поставку запасных частей;

Содержание

Введение 3
Задача №1 4
Задача №2 10
Заключение 25
Список литературы 26

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по ЕТС.doc

— 277.50 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 5

ГОРОДА

САМОЛЁТЫ

4

5

1

252

151

655

2

162

715

666


 

 

Сравним 4 столбец с 5.

252-655=-403

162-666=-504

Элемент х14 не входит в оптимальный план, т.е. х14=0. следующая по величине разность равна-504. Поэтому с14=655+(-504)=151. Отсюда четвёртый столбец и вторая строка уходят.

 

 

 

 

 

 

Таким образом, решение  имеет следующий вид:

Таблица 6

              ГОРОДА

САМОЛЁТЫ

1

2

3

4

5

1

       

1

2

     

1

 

3

 

1

     

4

   

1

   

5

1

       

 

 

Следовательно, отличные от нуля элементы: х15=1, х24=1, х32=1, х43=1, х51=1. В результате проведенных расчетов получилось, что нужно назначить 5 самолет на рейс в 1 город, 3 самолет на рейс во 2 город, 4 самолет на рейс в 3 город, 2 самолет на рейс в 4 город и 1 самолет на рейс в 5 город. При таком расположении самолетов на рейсах затраты на транспортировку грузов будут минимальными. Значение целевой функции равно:

С =655+162+143+334+150=1444.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2. Специалисту авиаремонтного завода для заключения договора о поставке запасных частей из пяти городов необходимо побывать в каждом из них один раз и вернуться в исходный пункт маршрута.

Первая часть посвящена формированию базы данных для решения задачи.

Вторая часть направлена на определение рационального маршрута с целью минимизировать затраты на поездку.

Будем считать, что расстояния (км) между пунктами представлены в  табл. 1. каждый пункт имеет путь сообщения  со всеми остальными, протяжённость  между городами «туда и обратно» - одинаковая.

 Таблица 1

Расстояния (км) между  пунктами

 

1

2

3

4

5

1

Х

530

439

252

655

2

530

Х

329

162

715

3

439

329

Х

644

670

4

252

162

644

Х

671

5

655

715

670

671

Х


 

 

Затраты времени пассажира  на поездку (Тn) при использовании железнодорожного транспорта определяются исходя из протяжённости маршрута (Lэ), скорость передвижения (Vp), времени, затраченного в начальных и конечных пунктах (tнк) и времени ожидания (tож).

Nncв- количество посадочных мест в вагоне;

Nв- количество вагонов в железнодорожном составе;

Кисn- коэффициент использования посадочных мест;

Рnoc ,Pвыс- производительность обслуживания пассажиров при посадке и при высадке в вагон.

Затраты времени пассажира  на поездку (Тn) при использовании автомобильного транспорта определяются:

 

Nncав- количество посадочных мест в автобусе;

Кисn- коэффициент использования посадочных мест;

Рnoc ,Pвыс- производительность обслуживания пассажиров при посадке и при высадке в автобус.

Время ожидания пассажиром очередного автобуса на остановочном пункте является функцией интервала движения между ними (tин).

В момент одновременного подхода пассажира и автобуса к остановке, время ожидания будет  минимальным, т.е. tож = tmin. Когда пассажир подходит к остановке в момент отхода автобуса, время ожидания будет максимальным, т.е. tож = tmax= tин. Таким образом, среднее ожидание автобуса можно рассчитать:

tож = (tmax+tmin)/2=0.5 tин,

где,

tmax;tmin- максимальное и минимальное время ожидания очередного автобуса (ч);

tин- интервал движения автобуса (ч).

Время начальных и  конечных операций рассчитывается исходя из количества пассажирских мест, коэффициента использования загрузки (0,7-0,8) и производительности обслуживания пассажиров при посадке  или высадке.

 

Производительность  обслуживания пассажиров:

1.при посадке в транспортное  средство:

-автобус- 60 человек в  час;

-самолёт- 200 человек в  час;

-электропоезд- 3000 человек  в час.

2.при высадке пассажиров  в конечном пункте:

-автобус- 100 человек в  час;

-самолёт- 400 человек в  час;

электропоезд- 4500 человек в час.

 

Стоимость пассажиро-часов  пребывания пассажиров в пути (Сi) – это показатель, который характеризует потенциальные потери пассажира из-за пассивного пребывания в пути. По величине затрат, которые можно рассматривать как упущенная выгода клиента  или его работодателя, можно осуществлять выбор транспорта по целям поездки. Чем меньше потерь от пассивного пребывания во время движения, тем выгоднее в транспорте способ поездки.

Сi=Cnc*Qi*Tn*Kmy;

где

Cnc- стоимость пассажирочаса (принять равным 500-1500 руб.),

Qi- число пассажиров, следующих по i-му варианту перевозки;

Tn- коэффициент транспортной усталости пассажира при поездки (принять равным 1,1-1,9), в зависимости от полученных результатов аеализа технико-экономических характеристик рассматриваемых видов транспорта;

Эффективность маршрута может быть оценена разностью  затрат:

где

Зij(a) и Зij(в)- абсолютные затраты на поездку по рассматриваемым вариантам (а- транспорт; в- транспорт).

Зij= Змаm+ Сi,

где

Змаm- материальные затраты на поездку по рассматриваемому маршруту с использованием выбранных видов транспорта.

 

Таблица 2

Исходные данные для  расчёта затрат на поездку

Вариант

Виды транспорта

Железнодорожный

Автомобильный

Кол-во

вагонов

Время

ожидания

(мин.)

Кол-во

мест в

вагоне

Скорость

(км/ч)

Интервал 

движения

(мин.)

Кол-во

мест в

салоне

Скорость

(км/ч)

10

11

12

62

72

28

48

75


 

 

Железнодорожный транспорт. 
Технико-экономические особенности и преимущества жд транспорта заключаются в следующем: 
1. массовость перевозок и высокая проводная способность 
2. возможность использования для перевозок массовых грузов и пассажиров с большой скоростью 
3. возможность сооружения пути на любой сухопутной территории 
4. регулярность перевозок независимо от времени года, времени суток, климатических условий 
5. возможность создания прямой связи между крупными предприятиями по подъездным путям 
6. сравнительно невысокая себестоимость перевозок 
Железнодорожный транспорт и далее будет оставаться ведущим видом транспорта страны.  
Недостатки: 
1. Большая капиталоемкость сооружений 
2. большая металлоемкость 
3. низкий уровень качества транспортных услуг 
4. железнодорожный транспорт является наиболее трудоемкой отраслью, чем трубопроводный, морской и воздушный.

Расчёт затрат времени пассажира на поездку при использовании железнодорожного транспорта:

Участки маршрута

       tнк = 0,16+0,11=0,27 ч

          tож=12/60=0,2ч

 

1-2:

1-3:

1-4:

1-5:

2-3:

2-4:

2-5:

3-4:

3-5:

4-5:

Расчёт стоимости пассажиро-часов  пребывания пассажира в пути:

Участки маршрута

 

1-2: Сi=Cnc*Qi*Tn*Kmy=1000*1*7,87*1,4=11018 (руб.);

1-3: Сi=Cnc*Qi*Tn*Kmy=1000*1*6,57*1,4=9198 (руб.);

1-4: Сi=Cnc*Qi*Tn*Kmy =1000*1*3,97*1,4=5558 (руб.);

1-5: Сi=Cnc*Qi*Tn*Kmy =1000*1*9,57*1,4=13398 (руб.);

2-3: Сi=Cnc*Qi*Tn*Kmy =1000*1*5,07*1,4=7098 (руб.);

2-4: Сi=Cnc*Qi*Tn*Kmy =1000*1*2,72*1,4=3808 (руб.);

2-5: Сi=Cnc*Qi*Tn*Kmy =1000*1*10,37*1,4=14518 (руб.);

3-4: Сi=Cnc*Qi*Tn*Kmy =1000*1*9,37*1,4=13118 (руб.);

3-5: Сi=Cnc*Qi*Tn*Kmy =1000*1*9,77*1,4=13678 (руб.);

4-5: Сi=Cnc*Qi*Tn*Kmy =1000*1*9,77*1,4=13678 (руб.).

 

Расчёт материальных затрат на поездку согласно стоимости  билета:

Участки маршрута

 

1-2: 650 (руб.);

2-4: 940 (руб.);

1-3: 670 (руб.);

2-5: 660 (руб.);

1-4: 780 (руб.);

3-4: 1200 (руб.);

1-5: 1000 (руб.);

3-5: 930 (руб.);

2-3: 560 (руб.);

4-5: 1150 (руб.).


 

 

 

Рассчитаем абсолютные затраты пассажира на поездку:

Участки маршрута

1-2: Зij= Змаm+ Сi=650+11018=11668 (руб.);

1-3: Зij= Змаm+ Сi=670+9198=9868 (руб.);

1-4: Зij= Змаm+ Сi =780+5598=6378 (руб.);

1-5: Зij= Змаm+ Сi =1000+13398=14398 (руб.);

2-3: Зij= Змаm+ Сi =560+7098=7658 (руб.);

2-4: Зij= Змаm+ Сi =940+3808=4748 (руб.);

2-5: Зij= Змаm+ Сi =660+14518=15178 (руб.);

3-4: Зij= Змаm+ Сi =1200+13118=14878 (руб.);

3-5: Зij= Змаm+ Сi =930+13678=14608 (руб.);

4-5: Зij= Змаm+ Сi =1150+13678=14828 (руб.).

 

 

Автомобильный транспорт. 
Достоинства: 
1. высокая маневренность и подвижность  
2. способность обеспечивать доставку "от двери до двери" без дополнительных перевалок и пересадок в пути следования 
3. высокая скорость доставки, особенно на короткие дистанции 
4. широкий спектр применения по сферам сообщения и расстояниям перевозки 
5. необходимость меньших капиталовложений в строительство автодорог при малых потоках пассажиров 
Недостатки: 
1. высока себестоимость перевозок 
2. высокий уровень загрязнения окружающей среды 
3. большая трудоемкость работ 
4. большая металлоемкость и энергоемкость 
5. высокая изношенность подвижного состава, невысокая грузоподъемность транспортных средств

Расчёт затрат времени  пассажира на поездку при использовании автомобильного транспорта:

Участки маршрута

 

   tнк = 0,56+0,336=0,896 ч

          tож=0,5*(28/60)=0,23ч

 

 

1-2:

1-3:

1-4:

1-5:

2-3:

2-4:

2-5:

3-4:

3-5:

4-5:

 

Расчёт стоимости пассажиро-часов  пребывания пассажира в пути:

Участки маршрута

1-2: Сi=Cnc*Qi*Tn*Kmy=1000*1*8,2*1,6=13120 (руб.);

1-3: Сi=Cnc*Qi*Tn*Kmy =1000*1*6,9 *1,6=11040 (руб.);

1-4: Сi=Cnc*Qi*Tn*Kmy =1000*1*4,5*1,6=7200 (руб.);

1-5: Сi=Cnc*Qi*Tn*Kmy =1000*1*9,8 *1,6 =15580 (руб.);

2-3: Сi=Cnc*Qi*Tn*Kmy =1000*1*5,5 *1,6=8800 (руб.);

2-4: Сi=Cnc*Qi*Tn*Kmy =1000*1*3,3*1,6 =5280 (руб.);

2-5: Сi=Cnc*Qi*Tn*Kmy =1000*1*10,6*1,6=16960 (руб.);

3-4: Сi=Cnc*Qi*Tn*Kmy =1000*1*9,7*1,6=15520 (руб.);

3-5: Сi=Cnc*Qi*Tn*Kmy =1000*1*10*1,6 =16000 (руб.);

Информация о работе Единая транспортная система