Таможенный тариф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 04:51, курсовая работа

Описание

Таможенная политика – это мощный рычаг, при помощи которого государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Также эта тема представляет некоторый интерес в свете вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. Это потребует значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей. Существование противодействующих друг другу государств, ставит перед национальными правительствами задачу обеспечения национальных интересов, в том числе за счет протекционистских мер.

Содержание

Введение 3
1 Таможенный тариф, его содержание 5
Понятие и признаки таможенного тарифа 5
Элементы таможенного тарифа 8
Виды таможенных тарифов 15
Классификация таможенных тарифов 15
Особенности таможенных тарифов зарубежных стран 21
Функции таможенных тарифов 25
4 Таможенный тариф Российской Федерации 29
4.1 Формирование таможенного тарифа в России 29
4.2 Основные направления таможенно-тарифной политики
Российской Федерации 35
Заключение 43
Список использованной литературы 45

Работа состоит из  1 файл

курсовая Таможенный тариф.doc

— 212.50 Кб (Скачать документ)

     Таможенные  тарифы предусматривают возможность  введения дополнительных пошлин. К дополнительным пошлинам относятся: антидемпинговые, компенсационные и картельные.

     Антидемпинговые пошлины применяются в случае ввоза на территорию страны товаров  по цене более низкой, чем их нормальная стоимость, если такой импорт наносит  экономический ущерб национальным товаропроизводителям.

     Применение  антидемпингового тарифа предусмотрено  международным антидемпинговым  законодательством, подписанным большинством стран – членов ГАТТ в 1967г. Величина дополнительной импортной пошлины  устанавливается в размере демпинговых ножниц цен.

     Компенсационные пошлины применяются в отношении  тех импортных товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, если данный импорт наносит  ущерб национальным производителям аналогичной продукции. Картельные пошлины применяются против товаров, происходящих из стран, осуществляющих в отношении данного государства дискриминацию, недружественные акты и т.п.

     Величина  ставок дополнительных пошлин обычно в несколько раз превышает  уровень максимальных ставок и, кроме того, могут быть предусмотрены дополнительные формы юридической ответственности импортеров (штрафы и т. п.).

     При классификации таможенных пошлин по времени действия автономные считаются  постоянно действующими, временные  вводятся на определенный период времени (например, на период применения экономических санкций), сезонные используются в определенное время года сроком, как правило, не более 4 месяцев.

     При взимании таможенных пошлин обычно применяются  три способа. Основной из них –  взимание процента от стоимости товара. Такие пошлины называются адвалорными. Другой способ предполагает, что таможенный тариф устанавливается в стоимостном выражении за определенную количественную единицу товара, чаще всего за единицу веса, объема или количества. Эти пошлины называются специфическими. При их использовании важную роль играет выбор веса брутто или нетто. Комбинированные таможенные пошлины сочетают оба этих способа и предполагают одновременное их использование, либо на выбор, либо берется та ставка, которая позволяет получить наибольшую сумму таможенного сбора.

     В конце восьмидесятых годов завершилась  работа над созданием Гармонизированной  системы описания и кодирования  товаров, которая вступила в силу с 1 января 1988 года, и к которой  присоединилось большинство стран мира. На долю данных государств приходится 85% всего объёма международной торговли [8].

     Гармонизированная система описания и кодирования  товаров включает в себя: Унифицированную  товарную номенклатуру. Основные правила  классификации товаров и Алфавитный указатель.

     В России товары классифицируются на основании  ТН ВЭД (торговая номенклатура внешнеэкономической  деятельности).

     Таможенная  пошлина накладывается на таможенную стоимость товара, которая определяется в соответствии с законодательством каждой страны и может отличаться от экспортной или импортной цены товара, фиксируемой статистикой. Под таможенной стоимостью товара понимается нормально складывающаяся на открытом рынке между независимым продавцом и покупателем цена товара, по второй он может быть продан в стране назначения в момент подачи таможенной декларации.

     Таможенная  стоимость товаров учитывается, прежде всего, при начислении различных  таможенных платежей и при установлении стоимости товаров для применения санкций за таможенные правонарушения.

     Принципы  определения таможенной стоимости  товара были включены в текст ГАТТ в 1947 г. (статья 7 «Оценка в таможенных целях») и уточнены в ходе Токийского раунда переговоров в 1976-1979 гг.[9].

     Определение таможенной стоимости производится с использованием следующих методов:

- по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1);

- по цене сделки с идентичными товарами (метод 2);

- по цене сделки с однородными товарами (метод 3);

- вычитания стоимости (метод 4);

- сложения стоимости (метод 5);

- резервный метод (метод 6).

     Основным  методом определения таможенной стоимости является оценка по цене сделки с ввозимыми товарами. Причем каждый последующий метод может  применяться, если не может быть использован  предыдущий.

     При первом методе под ценой сделки понимается как фактически уплаченная цена, так и цена, подлежащая уплате за ввозимые товары.

     В таможенную стоимость вещей при  оценке по цене сделки с ввозимыми  товарами должны быть включены отнесенные за счет покупателя и исчисленные  отдельно следующие расходы: затраты на транспортировку ввозимых товаров до места их таможенного оформления, в том числе расходы по погрузке-выгрузке, складированию товаров, их страхованию, по выплате посреднических вознаграждений, стоимость контейнеров и иной оборотной тары, которые рассматриваются как единое целое с оцениваемыми вещами; расходы, связанные с упаковкой ввозимых вещей, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке; стоимость вещей, работ и услуг, которые были предоставлены покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для использования при производстве или продаже на экспорт оцениваемых товаров, в том числе сырья, материалов, комплектующих изделий, инструментов, вспомогательных материалов, затраты на инженерную и опытно-конструкторскую проработку; лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности; величина части прямого или косвенного дохода, получаемого продавцами от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых вещей.

     Основной  метод таможенной оценки неприменим, если коммерческие операции совершают взаимосвязанные партнеры. К ним относятся, в частности, юридически признанные партнеры в предприятии, участники сделки, имеющие в своей собственности не менее 5 % в уставном капитале другого участника, прямо или косвенно контролирующие друг друга, или если обоих контролирует третье лицо либо они являются близкими родственниками.

     При использовании второго метода в  качестве базы для определения таможенной стоимости принимается цена сделки с идентичными товарами.

     Под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами по следующим параметрам: назначение и характеристики; качество, наличие товарного знака и репутация на рынке; страна происхождения; производитель.

     Цена  сделки с идентичными товарами принимается в качестве базы для определения таможенной стоимости, если товар продается в одну и ту же страну, ввозится одновременно или почти одновременно с оцениваемым товаром, на тех же коммерческих условиях и в тех же количествах. Если идентичные товары ввозятся в ином количестве или на других коммерческих условиях, то цены корректируются с учетом этих различий и таможенным органом документально подтверждается их обоснованность.

     Метод оценки по цене с однородными товарами предполагает использование в качестве базы для определения таможенной стоимости цену сделки по однородным с импортируемым товарам.

     Под однородными понимаются товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.

     При определении однородности товаров  учитываются их характеристики, назначение, качество, наличие товарного знака  и репутация на рынке, страна происхождения. В случае, когда выявляется более одной цены внешнеторговой сделки по однородным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых вещей применяется самая низкая из них.

     Метод оценки на основе вычитания стоимости  используется при возникновении у экспортера расходов на территории импортера и включении этих расходов в контрактную цену. Из цены единицы товара вычитаются, если они могут быть выделены, расходы на выплату комиссионных вознаграждений, на транспортировку, страхование, погрузочно-разгрузочные работы, возникающие на территории страны ввоза вещей, суммы импортных таможенных пошлин, налогов, сборов, подлежащих уплате в стране импортера.

     В качестве базы для определения таможенной стоимости при использовании  метода оценки на основе сложения стоимости принимается цена, рассчитанная путем сложения издержек производства, общих затрат, связанных с доставкой товара до места таможенного оформления, прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки таких товаров в данную страну.

     В случае если таможенная стоимость не может быть определена декларантом  в результате последовательного  применения пяти указанных методов, она устанавливается резервным  методом с учетом мировой таможенной практики и ст. VII ГАТТ «Оценка в таможенных целях». В качестве базы определения таможенной стоимости не могут быть использованы: цена товара на внутреннем рынке страны-импортера; цена на товары отечественного происхождения; цена товара, поставляемого из страны-экспортера в третьи страны; произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена.

     В Российской Федерации таможенная стоимость товаров определяется на основании Закона «О таможенном тарифе»[3]. 
 
 
 
 

  1. Виды  таможенных тарифов
 
    1. Классификация  таможенных тарифов
 

     Таможенные  тарифы классифицируются по различным признакам: характеру происхождения, направлениям, количеству ставок для одного товара, методу исчисления, времени действия.

     Прежде  всего, тарифы делятся на простые  и сложные. Простой тариф предусматривает  для каждого товара одну ставку таможенных пошлин, которая применяется вне зависимости от страны происхождения товара. Данный тариф не предусматривает достаточной маневренности в таможенной политике, и поэтому он не соответствует современным условиям конкурентной борьбы на мировом рынке.

     Сложный тариф предполагает определение  по каждому товару двух и более  ставок таможенных пошлин.

     Сложный таможенный тариф наиболее часто  используется во внешнеторговой политике государств, так как позволяет  оказывать давление на одни страны, облагая их товары более высокими пошлинами, или предоставлять льготы другим государствам, развивая более тесное экономическое сотрудничество. Общее число товарной продукции в тарифах развитых стран составляет около трёх тысяч. Причём каждая товарная позиция обычно содержит более мелкие позиции, позволяя, таким образом, увеличивать число товаров, облагаемых таможенными пошлинами.

    Автономный  – таможенный тариф, который вводится, изменяется и отменяется государством в автономном режиме, т.е. без согласования с другими государствами или союзами других государств. Особенности:

    1) решение об отводе и вводе  принимается государством самостоятельно в соответствии с теми полномочиями, которыми государство обладает как носитель таможенного суверенитета;

    2) правовая база такого тарифа – исключительно национальные нормативно-правовые документы;

    3) государство в этом случае присоединяется к международным соглашениям по вопросам предоставления тарифных преференций и другим проблемам тарифного регулирования;

    4) решение о введении каких-либо ставок или видов пошлин принимают уполномоченные органы государства без каких-либо консультаций с уполномоченными органами стран-внешнеторговых партнеров;

    5) такой тариф часто являлся  способом реализации внешнеторговой политики – протекционизма в области внешней торговли;

    6) этот тариф часто применялся  в условиях недостаточной открытости национальной экономики отдельных стран, которые характеризовались реализацией курса на эк. замкнутость или закрытость.

    Конвенционный – таможенный тариф в рамках которого решение по использованию тарифных инструментов принимается (полностью или частично) на основе соглашений с другими странами или союзами других государств. Конвенционный – систематизированный перечень ставок таможенных пошлин, которые вводятся, изменяются или отменяются на основе соглашений с другими странами-внешнеторговыми партнерами. В этом тарифе определенную долю занимают ставки таможенных пошлин, которые согласованы с другими государствами-внешнеторговыми партнерами. В отдельных случаях согласованные ставки могут быть установлены на более низком уровне, чем ставки пошлин с третьими странами. Одним из примеров введения и использования конвенционного тарифа является единый таможенный тариф государств, входящих в таможенный союз или стран экономического союза[9].

    Интегрированный тариф – таможенный тариф, который кроме информации собственно тарифного характера содержит сведения о применении других инструментов государственного регулирования экспорта или импорта конкретные товары на национальную или единую таможенную территорию. Этот тариф содержит:

Информация о работе Таможенный тариф