Таможенные тарифы: понятие и назначение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 14:51, контрольная работа

Описание

Таможенный тариф представляет собой систематизированный перечень товаров, подлежащих таможенному обложению при ввозе их на таможенную территорию данной страны или при вывозе из неё. При этом систематизация перечня товаров осуществляется по определённым признакам и против каждого из товаров указывается одна или несколько ставок таможенных пошлин.

Содержание

1. Понятие, назначение и структура Таможенного тарифа …2
2. Цели и порядок таможенного информирования и консультирования …6
3. Задача …10
4. Список использованной литературы …14

Работа состоит из  1 файл

Контр работа по теме таможенное право.doc

— 101.50 Кб (Скачать документ)
 

ПЛАН: 

    1. Понятие, назначение и структура Таможенного тарифа                        …2

     2. Цели и порядок таможенного информирования и консультирования  …6

    3. Задача                                                                                                         …10

     4. Список использованной литературы                                                      …14

 

 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Понятие, назначение и структура  Таможенного тарифа.

         Таможенный тариф представляет собой систематизированный перечень товаров, подлежащих таможенному обложению  при  ввозе  их  на  таможенную  территорию данной страны или  при  вывозе  из  неё.  При  этом  систематизация  перечня товаров  осуществляется  по  определённым  признакам  и  против  каждого  из товаров указывается одна или несколько ставок таможенных  пошлин.

Основными назначениями применения таможенного  тарифа являются:

  • рационализация товарной структуры ввоза товаров в страну;
  • поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории государства;
  • защита национальных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;
  • создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров;
  • пополнение доходов государства;
  • обеспечение условий для облегчения доступа национальным экспортерам на рынки других стран.

Различают два типа таможенных тарифов: простой  и сложный.

Простой тариф предусматривает для каждого  товара одну  ставку  таможенных пошлин, которая применяется вне зависимости от страны происхождения  товара.

Данный  тариф  не  предусматривает  достаточной  маневренности  в  таможенной политике, и поэтому он не соответствует  современным  условиям  конкурентной борьбы на мировом рынке.

Сложный тариф предполагает определение по каждому  товару  двух  и  более ставок таможенных пошлин. В рамках сложного тарифа  выделяются:  автономные, конвенционные и преференциальные ставки.

Автономные  ставки  являются  наиболее  высокими,  вводятся   на   основе

односторонних  решений  органов  государственной  власти  и  применяются   в отношении товаров, происходящих из стран, с которыми не  заключены  торговые договора и соглашения.

Конвенционные ставки имеют более низкую ставку  тарифа,  чем  автономные, которая  определяется на базе двухстороннего или  многостороннего  соглашения и применяются в отношении товаров из стран, заключивших торговые договора.

Преференциальные  ставки  предусматривают  самые  низкие  ставки,  которые устанавливаются  в соответствии с многосторонними  соглашениями и  применяются для создания замкнутых  экономических  группировок,  режимов  ассоциаций,  а также  в  торговле  с  развивающимися  странами.   Следует   заметить,   что преференциальные ставки могут и не выделяться в отдельную  колонку.  В  этом случае во вводной части, поясняющей правила пользования тарифом, может  быть просто указано, что для перечисленных  в  особом  списке  стран  минимальная ставка снижается на определённое количество процентов.

Кроме  перечисленных  ставок,  размер  которых  устанавливается  заранее,

таможенные  тарифы  предусматривают  возможность   введения   дополнительных пошлин.    К    дополнительным    пошлинам    относятся:    антидемпинговые, компенсационные  и картельные.

Антидемпинговые пошлины применяются в случае ввоза на  территорию  страны товаров по цене более  низкой,  чем  их  нормальная  стоимость,  если  такой импорт наносит экономический ущерб национальным товаропроизводителям.

Компенсационные пошлины применяются в отношении  тех  импортных  товаров, при производстве которых прямо или косвенно  использовались  субсидии,  если данный  импорт  наносит  ущерб   национальным   производителям   аналогичной

продукции.

Картельные  пошлины применяются против  товаров,  происходящих  из  стран, осуществляющих    в    отношении    Данного    государства    дискриминацию, недружественные акты и т.п.

Величина  ставок дополнительных пошлин обычно в  несколько  раз  превышает  уровень  максимальных  ставок  и,  кроме  того,  могут  быть   предусмотрены дополнительные формы  Юридической ответственности  импортеров  (штрафы  и  т. п.).

Сложный таможенный тариф наиболее часто  используется  во  внешнеторговой политике государств, так как позволяет  оказывать давление  на  одни  страны, облагая их товары более  высокими пошлинами, или предоставлять льготы  другим государствам, развивая  более  тесное  экономическое  сотрудничество.  Общее число товарной продукции в тарифах  развитых  стран  составляет  около  трёх тысяч. Причём каждая товарная позиция обычно содержит более мелкие  позиции,

позволяя, таким образом, увеличивать число  товаров,  облагаемых  таможенными  пошлинами.

Взимание  таможенных пошлин в Республике Беларусь осуществляется по ставкам, установленным  Советом Министров РБ. Ставки таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товара. Свод ставок таможенных пошлин содержится в Законе РБ "О таможенном тарифе". Так, в отношении товаров, ввозимых на территорию РБ и происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми у Республики Беларусь достигнут режим наибольшего благоприятствования (Приложение 2), применяется ставки таможенных пошлин, установленные таможенным тарифом (базовые ставки).

В отношении  ввозимых товаров, происходящих из развивающихся  стран, пользующихся преференциальным режимом в РБ (Приложение 3), применяются ставки в размере 75% базовой ставки таможенной пошлины. Товары, ввозимые в РБ и происходящих из наименее развитых стран, пользующихся преференциальным режимом (Приложение 4), а также из стран СНГ (Россия, Азербайджан, Армения, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина) таможенной пошлиной не облагаются.

Товары, которые происходят из стран, в торгово-экономических  отношениях с которыми не предусмотрен режим наибольшего благоприятствования или страна происхождения не установлена, облагаются по ставкам, увеличенным в 2 раза.

Перечень  стран, к которым применяется  режим наибольшего благоприятствования  и преференциальный режим, устанавливается  Совмином РБ. Тарифные преференции устанавливаются Президентом РБ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Цели и порядок  таможенного информирования  и консультирования.

           Исходя из статьи таможенного кодекса 9. Информирование по вопросам таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

1. Информирование  по вопросам таможенного регулирования  и иным вопросам, входящим в  компетенцию таможенных органов,  осуществляется путем опубликования  актов таможенного законодательства  в печатных изданиях в порядке,  установленном законодательством, а также путем доведения информации о них до всеобщего сведения по телевидению и радио, посредством иных способов распространения информации.

2. Информирование  по вопросам таможенного регулирования  и иным вопросам, входящим в  компетенцию таможенных органов, осуществляется также с использованием устных разъяснений и объявлений, информационных стендов, табло, буклетов и иных печатных материалов, а также видео-, аудио-, и других технических средств, применяемых для распространения информации, в том числе общедоступного и бесплатного ознакомления, в следующих местах:

2.1. в  пунктах пропуска через Государственную  границу Республики Беларусь;

2.2. в  аэропортах, портах, на железнодорожных  и автомобильных станциях;

2.3. в  автомобильных и железнодорожных транспортных средствах, на борту водных и воздушных судов, выполняющих международные перевозки пассажиров;

2.4. в  зонах таможенного контроля и  иных местах, определяемых таможенными  органами.

3. Государственный  таможенный комитет Республики  Беларусь обеспечивает информирование о подготавливаемых проектах актов таможенного законодательства через средства массовой информации, за исключением тех проектов, которые содержат информацию, составляющую государственные секреты, и иные охраняемые законодательством сведения, а также проектов, предварительное уведомление о которых будет препятствовать осуществлению таможенного контроля или способствовать снижению его эффективности.

А также  статья 10. Консультирование таможенными  органами по вопросам таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

1. Таможенные  органы консультируют заинтересованных  лиц по вопросам таможенного  регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных  органов. Начальник таможенного  органа (лица, его замещающее) определяет должностных лиц таможенного органа, уполномоченных на проведение консультаций, а также время проведения консультаций и порядок их регистрации.

2. Консультирование  таможенными органами осуществляется  в устной и письменной формах бесплатно. По письменному запросу заинтересованного лица таможенный орган обязан предоставить информацию в письменной форме в возможно короткие сроки, но не позднее одного месяца со дня получения указанного запроса.

3. При  консультировании должностные лица таможенных органов не проверяют от имени таможенного органа таможенные декларации и иные документы, которые подлежат представлению таможенным органам для таможенного оформления и таможенного контроля, а также не составляют такие таможенные декларации и документы.

Консультации, связанные  с заполнением документов, указанных в части первой настоящего пункта, проводятся в устной форме  без проверки информации, предоставленной  заинтересованным лицом.

4. При  консультировании должностное лицо  таможенного органа не  вправе:

4.1. проводить  консультации по вопросам, не  входящим в компетенцию таможенных  органов;

4.2. вносить  изменения и дополнения в представленные  заинтересованными лицами документы;

4.3. совершать  на документах заинтересованных  лиц распорядительные надписи, давать указания таможенным органам или каким-либо иным способом влиять на последующие решения таможенного органа или действия его должностного лица при осуществлении функций, возложенных на таможенные органы;

4.4. сообщать  сведения, не подлежащие разглашению в соответствии с законодательством.

5. Информация, предоставленная заинтересованным  лицам при проведении консультации, не является основанием для  принятия решения или совершения  действий (бездействия) таможенным  органом или его должностным  лицом при совершении таможенных операций в отношении товаров.

Ранее информирование заключалось в предоставлении информации лицам, в отношении которых  таможенным органом было принято  какое-либо решение (совершено действие) либо в отношении которых решение  не было принято (действие не совершено). Данные лица вправе были обратиться в таможенный орган за получением информации о причинах принятого решения, действия или бездействия. Кроме того, таможенными органами предоставлялась информация о действующих нормативных правовых актах по таможенному делу. При этом название акта, его предмет и издание, в котором этот акт был опубликован, сообщались заинтересованным лицам бесплатно, в то время как предоставление текстов опубликованных нормативных правовых актов осуществлялось за плату.

Информация о работе Таможенные тарифы: понятие и назначение