Таможенные процедуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 22:51, практическая работа

Описание

Проведите сравнительно-правовой анализ ТК ТС и ТК РК по применению 17 таможенных процедур.

Работа состоит из  1 файл

6 НЕДЕЛЯ.ЗАДАНИЕ..docx

— 65.26 Кб (Скачать документ)

ЗАДАНИЕ.                                                                                                                                6 НЕДЕЛЯ.

1.Проведите сравнительно-правовой анализ ТК ТС и ТК РК по применению 17 таможенных процедур.

 

ОТВЕТ.

 

 

 

Таможенный кодекс Таможенного  Союза.

Таможенный кодекс Республики Казахстан.

 

Таможенная процедура – совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.

Таможенный режим – совокупность установленных ТК РК норм, определяющих статус товаров и транспортных средств в сфере таможенного дела при их перемещении через таможенную границу РК в зависимости от целей перемещения, использования на ТТ РК либо за ее пределами.

1

Выпуск для внутреннего  потребления – таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на тамож. территории ТС без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено ТК ТС.

Выпуск товаров для  свободного обращения – таможенный режим, предназначенный для постоянного использования и потребления товаров, ввозимых на таможенную территорию РК.

Товары помещаются под  таможенную процедуру выпуска для  внутреннего потребления при  соблюдении следующих условий:

 

1) уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов; 2) соблюдения запретов и ограничений;3) представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

1) уплаты таможенных пошлин и налогов;  2) соблюдения мер нетарифного регулирования;  
3) выполнения других требований,       предусмотренных настоящим Кодексом и       иными законодательными актами     РК;  
4) завершения таможенного оформления.

2

Экспорт - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы ТТ ТС и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.

Экспорт товаров - таможенный режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территории РК с целью постоянного нахождения или потребления вне этой территории.

Товары помещаются под  таможенную процедуру экспорта при  соблюдении следующих условий:

 

1) уплаты  вывозных таможенных пошлин, если  не установлены льготы по уплате  вывозных таможенных пошлин; 
2) соблюдения запретов и ограничений; 
3) представления сертификата о происхождении товара в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией таможенного союза в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран.

1) уплаты вывозных таможенных пошлин; 2) соблюдения мер нетарифного      регулирования;  
3) выполнения требований и условий,      установленных законодательством      РК.

3

Таможенный транзит – таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Таможенным транзитом является таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Помещение товаров под  таможенную процедуру таможенного  транзита допускается при соблюдении следующих условий:

 

1) товары  не запрещены к ввозу на  таможенную территорию таможенного  союза или вывозу с такой  территории; 
2) в отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;  
3) в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия; 
4) представлена транзитная декларация; 
5) в отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита в соответствии со ст.217 ТК; 
6) обеспечена идентификация товаров в соответствии со ст.109 ТК; 
7)транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями.

1) товары  не запрещены к ввозу на  таможенную территорию таможенного  союза или вывозу с такой  территории;

2) в отношении  товаров представлены документы,  подтверждающие соблюдение ограничений,  связанных с перемещением товаров  через таможенную границу таможенного  союза, если такое перемещение  допускается при наличии этих  документов;

3) в отношении  ввозимых товаров осуществлены  пограничный контроль и иные  виды государственного контроля, если товары подлежат такому  контролю в месте прибытия;

4) представлена  транзитная декларация;

5) в отношении  товаров приняты меры обеспечения  соблюдения таможенного транзита  в соответствии со ст. 321 ТК  РК;

6) обеспечена  идентификация товаров в соответствии  со ст.198 ТК РК;

7) транспортное  средство международной перевозки  оборудовано надлежащим образом  в случае, если товары перевозятся  под таможенными пломбами и  печатями.

4

Таможенный склад – таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Таможенный склад - таможенный режим, предназначенный для хранения под таможенным контролем ввезенных товаров в специальных помещениях или местах, имеющих статус таможенного склада, без взимания таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования, за исключением требований по безопасности товаров.

Условия помещения товаров под  таможенную процедуру таможенного  склада

 

1. Под таможенную процедуру таможенного  склада могут помещаться любые  иностранные товары, за исключением:  
товаров, срок годности и (или) реализации которых на день их таможенного декларирования в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада составляет менее 180 (ста восьмидесяти) календарных дней;  
товаров, перечень которых определяется решением Комиссии таможенного союза.  
2. Под таможенную процедуру таможенного склада могут помещаться товары, ранее помещенные под иные таможенные процедуры.  
3. Под таможенную процедуру таможенного склада могут быть помещены иностранные товары в целях приостановления действия таможенных процедур временного ввоза или переработки на таможенной территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.  
4. Допускается помещение под таможенную процедуру таможенного склада без фактического размещения на таможенном складе товаров, которые из-за своих больших габаритов не могут быть размещены на тамож. складе, при наличии на это разрешения таможенного органа в письменной форме. При помещении товаров под эту тамож. процедуру без их фактического размещения на таможенном складе законодательством государств - членов ТС могут определяться случаи предоставления обеспечения уплаты тамож. пошлин, налогов.

1. Под  таможенную процедуру таможенного  склада могут помещаться любые  иностранные товары, за исключением:

товаров, срок годности и (или) реализации которых на день их таможенного декларирования в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада составляет менее ста восьмидесяти календарных дней;

товаров, перечень которых определяется решением Комиссии таможенного союза.

2. Под  таможенную процедуру таможенного  склада могут помещаться товары, ранее помещенные под иные  таможенные процедуры.

3. Под  таможенную процедуру таможенного  склада могут быть помещены  иностранные товары в целях  приостановления действия таможенных  процедур временного ввоза или  переработки на таможенной территории  в случаях, предусмотренных настоящим  Кодексом.

4. Допускается помещение под тамож. процедуру таможенного склада без фактического размещения на таможенном складе товаров, которые из-за своих больших габаритов не могут быть размещены на тамож. складе, при наличии на это разрешения таможенного органа в письменной форме.

При помещении товаров под эту  таможенную процедуру без их фактического размещения на таможенном складе предоставляется обеспечение уплаты тамож. пошлин, налогов в соответствии с главой 16 ТК РК.

5

Переработка на таможенной территории – таможенная  процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы ТТ  ТС.

Переработка товаров на таможенной территории – таможенный режим, предназначенный для того, чтобы использовать для переработки на таможенной территории РК иностранные товары без применения мер нетарифного регулирования и без взимания таможенных пошлин и налогов с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории РК.

Помещение товаров под  таможенную процедуру переработки  на таможенной территории допускается  при условии:

 

1) предоставления документа об условиях переработки товаров на таможенной территории, выданного уполномоченным органом государства - члена ТС и содержащего сведения, определенные ст. 244 ТК ТС.  
Если целью помещения товаров под тамож. процедуру переработки на ТТ является их ремонт, в качестве документа, указанного в части первой настоящего подпункта, декларант вправе использовать тамож. декларацию;  
2) возможности идентификации в продуктах их переработки, за исключением случая замены эквивалентными товарами в соответствии со ст.248 ТК ТС.

1) предоставления заключения соответствующего уполномоченного государственного органа об условиях переработки товаров на таможенной территории в порядке, определенном ст. 157 ТК РК. Предоставления указанного заключения не требуется, если целью переработки является ремонт;  
2) идентификации иностранных товаров в продуктах переработки таможенными органами, за исключением случая, когда таможенный режим завершается вывозом продуктов переработки, эквивалентных товаров в соответствии со ст. 160 ТК РК.

6

Переработка вне таможенной территории – таможенная процедура, при которой товары ТС вывозятся с ТТ ТС с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на ТТ  ТС.

Переработка товаров вне таможенной территории – таможенный режим, предназначенный для вывоза и использования казахстанских товаров вне ТТ  РК с целью их переработки и последующего ввоза продуктов переработки на ТТ РК полным или частичным освобождением от таможенных пошлин и налогов без применения мер нетарифного регулирования, за исключением мер экспортного контроля.

Помещение товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории допускается при условии:

 

1) предоставления документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории, выданного уполномоченным органом государства-члена таможенного союза и содержащего сведения, определенные ст.257 ТК ТС. 2) возможности идентификации товаров таможенного союза в продуктах их переработки таможенными органами, за исключением случая замены продуктов переработки иностранными товарами в соответствии со ст.259 ТК ТС.

1)представления заключения соответствующего уполномоченного государственного органа об условиях переработки вне тамож. территории в порядке, определенном ст. 177 ТК РК. Представления указанного заключения не требуется, если целью переработки является ремонт;                                                2.идентификации казахстанских товаров в продуктах переработки таможенными органами в соответствии со ст.181 ТК РК;  
3) обеспечения уплаты вывозных таможенных пошлин.

7

Переработка для внутреннего  потребления  – таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, с применением запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки.

Переработка товаров для  свободного обращения - таможенный режим, при котором иностранные товары подвергаются операциям по переработке на таможенной территории под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин, налогов и применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением продуктов переработки под таможенный режим выпуска товаров для свободного обращения.

Условия помещения товаров  под таможенную процедуру переработки  для внутреннего потребления:

 

1) предоставления документа об условиях переработки товаров для внутреннего потребления,                           2) возможности идентификации иностранных товаров в продуктах их переработки таможенными органами;   3) если суммы ввозных таможенных пошлин, подлежащих уплате в отношении продуктов переработки меньше тех, которые подлежали бы уплате на день помещения иностранных товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, если бы они были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего  потребления;                                           4) продукты переработки не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

1)предоставления заключения соответствующего уполномоченного государственного органа об условиях переработки товаров для свободного обращения в порядке, установленном ст.168 настоящего Кодекса;  
2) идентификации иностранных товаров в продуктах переработки таможенными органами;  
3) обеспечения исполнения требований таможенного законодательства РК, включая обеспечение невозможности изъятия товаров и продуктов переработки, помимо таможенного контроля, создание условий для осуществления таможенного контроля, обеспечение доступа таможенных органов к товарам, учет товаров и проведение операций с ними, а также представление отчетности;  
4) невозможности восстановления продуктов переработки в первоначальное состояние экономически выгодным способом;  
5) ввоза товаров для переработки лицом, непосредственно осуществляющим операции по переработке.

8

Временный ввоз (допуск) – таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

Временный ввоз товаров и транспортных средств - таможенный режим, при котором иностранные товары и транспортные средства используются на таможенной территории РК с полным или частичным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов, без применения мер нетарифного регулирования, за исключением требований по безопасности товаров, с последующим вывозом товаров и транспортных средств за пределы ТТ РК .

Помещение товаров под  таможенную процедуру временного ввоза (допуска) допускается при условии

 

Помещение товаров под тамож.процедуру временного ввоза (допуска) допускается при условии возможности идентификации товаров, помещаемых под эту таможенную процедуру, при их последующем таможенном декларировании с целью завершения тамож.процедуры временного ввоза .  
Идентификации товаров не требуется в случаях, когда в соответствии с международными договорами государств - членов ТС допускается замена временно ввезенных товаров.

1) обеспечения  идентификации товаров и транспортных средств;  
2) представления обязательства о вывозе товаров и транспортных средств за пределы РК в установленные сроки по форме, определяемой уполномоченным органом;  
   3) уплаты таможенных пошлин и налогов в соответствии со ст. 191 ТК РК.

9

Временный вывоз – таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории таможенного союза с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения  мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта.

Временный вывоз товаров и транспортных средств - таможенный режим, при котором казахстанские товары и транспортные средства используются за пределами таможенной территории РК с полным или частичным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом товаров и транспортных средств на таможенную территорию РК.

Помещение товаров под таможенную процедуру временного вывоза допускается  при условии:

 

1. Помещение  товаров под таможенную процедуру  временного вывоза допускается  при условии возможности идентификации товаров, помещаемых под эту таможенную процедуру, при последующем завершении таможенной процедуры временного вывоза.  
Идентификации товаров не требуется в случаях, когда в соответствии с международными договорами государств - членов ТС допускается замена временно вывезенных товаров.  
2. Не допускается помещение под тамож. процедуру временного вывоза:  
1) пищевых продуктов, напитков, включая алкогольные, табака и табачных изделий, сырья и полуфабрикатов, расходуемых материалов и образцов, за исключением случаев их вывоза в единичных экземплярах в рекламных и (или) демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо пром. образцов;  
2) отходов, в том числе промышленных;  
3) товаров, запрещенных к вывозу за пределы ТТ  ТС,.

1) обеспечения  идентификации товаров и транспорт.средств;  
2) представления обязательства об обратном ввозе товаров и транспорт. средств по форме, утвержденной уполномоченным органом;  
3) уплаты тамож. пошлин в соответствии со ст.200 ТК РК.

10

Реимпорт - таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории таможенного союза, ввозятся обратно на ТТ ТС в сроки, установленные ст. 293 ТК ТС без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Реимпорт товаров – тамож. режим, при котором товары, ранее вывезенные с тамож. территории РК в соответствии с тамож. режимом экспорта товаров, ввозятся обратно в установленные ст. 122 сроки с освобождением от таможенных пошлин и налогов без применения мер нетарифного регулирования, за исключением требований по безопасности товаров и мер в области экспортного контроля.

Условия помещения товаров  под таможенную процедуру реимпорта:

 

Под тамож. процедуру реимпорта могут помещаться ранее вывезенные товары:

1) помещенные под таможен. процедуру экспорта либо являвшиеся продуктами переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на ТТ, и вывезенные с ТТ ТС в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта;

2) помещенные под таможенную процедуру временного вывоза, если эти товары ввозятся в течение срока временного вывоза и находятся в том же состоянии за исключением изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки, хранения и (или) использования (эксплуатации), а также изменений, которые допускаются в отношении таких товаров при их использовании в соответствии с тамож. процедурой временного вывоза; 3) помещенные под тамож. процедуру переработки вне таможенной .территории;     4) являющиеся продуктами переработки товаров, помещенных под тамож. процедуру переработки вне тамож. территории.

1) иметь статус казахстанских товаров при их вывозе с ТТ РК;  
2) быть заявлены к тамож. режиму реимпорта товаров в течение трех лет с момента их вывоза;  
3) находиться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации);  
4) быть идентифицированы тамож.органами.

11

Реэкспорт – таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные на ТТ  ТС, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на ТТ, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных тамож. пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Реэкспорт товаров - таможенный режим, при котором товары, ранее ввезенные на территорию РК, вывозятся с этой территории без уплаты или с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин и налогов без применения мер нетарифного регулирования, за исключением мер в области экспортного контроля.

Условия помещения товаров  под таможенную процедуру реэкспорта:

 

Под таможенную процедуру реэкспорта могут помещаться: 1) иностранные товары, находящиеся на таможенной территории таможенного союза, в том числе ввезенные с нарушением мер нетарифного регулирования, и продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;                                             2) товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, если эти товары возвращаются по причине неисполнения условий внешнеэкономической сделки, в том числе по количеству, качеству, описанию или упаковке

1) вывоза  товаров, находящихся в местах  временного хранения, до помещения  под определенный таможенный  режим в случаях:  
     если условия внешнеторговой сделки предусматривают реэкспорт;  
     вывоза товаров поставщику либо иному указанному им лицу по причине несоответствия условиям внешнеэкономической сделки;  
 2) вывоза товаров, ранее оформленных в таможенном режиме выпуска товаров для свободного обращения;  
 3) вывоза иностранных товаров, не подвергшихся операциям по переработке, ранее помещенных под таможенные режимы переработки товаров на ТТ и переработки товаров для свободного обращения;  
 4) вывоза иностранных товаров, ранее помещенных под тамож. режимы тамож. склада, свободного склада, свободной таможенной зоны.

12

Беспошлинная торговля - таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Беспошлинная торговля является тамож. процедурой, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты тамож. пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Условия помещения товаров под  таможенную процедуру беспошлинной торговли:

 

1. Под  таможенную процедуру беспошлинной  торговли могут помещаться любые  товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на ТТ ТС, вывозу за пределы ТТ  ТС, а также товаров, запрещенных к обороту на территориях государств - членов ТС.  
Комиссией ТС может быть установлен перечень иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли.  
2.Декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, может выступать только владелец магазина беспошлинной торговли, в котором будет осуществляться реализация этих товаров.  
3. Товары, используемые для обеспечения функционирования магазина беспошлинной торговли, помещению под тамож. процедуру беспошлинной торговли не подлежат.  
4.Товары ТС помещаются под таможенную процедуру беспошлинной торговли путем подачи тамож. декларации.

1. Под таможенную процедуру беспошлинной торговли могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на ТТ ТС, вывозу за пределы ТТ ТС, а также товаров, запрещенных к обороту на территории РК.

Комиссией ТС может быть установлен перечень иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли.

2. Декларантом  товаров, помещаемых под таможенную  процедуру беспошлинной торговли, может выступать только владелец  магазина беспошлинной торговли, в котором будет осуществляться  реализация этих товаров.

3. Товары, используемые  для обеспечения функционирования  магазина беспошлинной торговли, помещению под тамож.процедуру беспошлинной торговли не подлежат.

4. Товары ТС  помещаются под таможенную процедуру беспошлинной торговли путем подачи таможенной декларации.

13

Уничтожение – таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Уничтожение товаров - таможенный режим, при котором иностранные товары уничтожаются, в том числе приводятся в состояние, непригодное для использования, под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин и налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования.

Условия помещения товаров  под таможенную процедуру уничтожения

 

Помещение товаров под таможенную процедуру  уничтожения допускается на основании  заключения соответствующего уполномоченного  государственного органа, выдаваемого  в соответствии с законодательством  государств – членов ТС, о возможности уничтожения, в котором указываются способ и место уничтожения.

Заключение не требуется  в случаях, когда товары безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы. Для помещения  таких товаров под таможенную процедуру уничтожения должны быть представлены документы, подтверждающие факт безвозвратной утери товаров  вследствие аварии или действия непреодолимой  силы.

Помещение товаров под таможенный режим уничтожения товаров допускается  на основании заключения соответствующего уполномоченного государственного органа о возможности уничтожения, в котором указываются способ и место уничтожения.

14

Отказ в пользу государства  – таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства – члена таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования.

Отказ от товара в пользу государства - таможенный режим, при котором иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства без уплаты таможенных платежей, налогов и применения мер нетарифного регулирования, за исключением требований по безопасности товаров.

Условия помещения товаров  под таможенную процедуру отказа в пользу государства:

 

Под таможенную процедуру  отказа в пользу государства могут помещаться иностранные товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, а также запрещенных к обороту на территориях государств-членов таможенного союза.

1. Под таможенную процедуру отказа в пользу государства могут помещаться иностранные товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на ТТ  ТС, а также запрещенных к обороту на территориях государств - членов таможенного союза.

2. Отказ  в пользу государства не должен  повлечь для таможенных органов  какие-либо расходы.

15

Свободная таможенная зона – таможенный режим, при котором:  
- иностранные товары размещаются в соответствующих территориальных границах без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к ним мер экономической политики.

Таможенные режимы свободной таможенной зоны и свободного склада - это таможенные режимы, при которых иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов и применения мер нетарифного регулирования, отечественные товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта.

Свободная таможенная зона как территория, на которой действует  таможенный режим свободной таможенной зоны, создается по решению Правительства РК, принимаемому по совместному представлению уполномоченного государственного органа по вопросам таможенного дел РК и местных представительных и исполнительных органов РК.

Правительство РК вправе отменить решение о создании свободной таможенной зоны, если ее функционирование не соответствует требованиям настоящего Закона. В случае отмены указанного решения свободная таможенная зона должна быть ликвидирована в течение шести месяцев.

Порядок рассмотрения обращений  о создании свободной таможенной зоны, принятия и отмены решения  о создании свободной таможенной зоны определяется Правительством РК.

16

Свободный склад — таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам мер экономической политики.

Свободный склад - таможенный режим, при котором иностранные и казахстанские товары размещаются и используются в соответствующих помещениях (местах), признанных в качестве свободного склада, без взимания таможенных пошлин, налогов и применения мер нетарифного регулирования, за исключением требований по безопасности товаров.

   

В свободные  тамож. зоны допускается помещение товаров, предназначенных для переработки, а также оборудования.

На свободные склады допускается помещение товаров, предназначенных для переработки (за исключением спирта), и оборудования.

На территорию спец. экономической зоны под тамож. режим свободной тамож. зоны допускается помещение товаров, предназначенных для переработки (за исключением спирта) в соответствии с критериями достаточной переработки товаров, а также оборудования, если иное не установлено настоящим Законом.

Правительством РК может определяться перечень товаров, запрещенных к помещению в свободные тамож. зоны. При ввозе товаров со свободных складов на остальную часть тамож. территории РК таможенные пошлины и налоги взимаются, и меры нетарифного регулирования применяются в соответствии с условиями заявленного режима, за исключением ввоза казахстанских товаров. Происхождение товаров со свободных складов на основании подтверждается сертификатом о происхождении товара. При отсутствии указанного сертификата товар рассматривается в целях взимания ввозных таможенных пошлин и налогов как иностранный – при ввозе на остальную часть ТТ РК.

17

Специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на ТТ  ТС или за ее пределами).  
Таможенные процедуры, указанные в подпунктах 15) и 16) п. 1ст.202 ТК ТС устанавливаются международными договорами государств - членов ТС  
Специальная тамож. процедура устанавливается законодательством государства - члена тамож. союза в соответствии с условиями и в отношении категорий товаров, определенных решением Комиссии ТС.

Специальная таможенная процедура является таможенной процедурой, определяющей для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на ТТ  ТС или за ее пределами без взимания таможенных пошлин и налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Специальная таможенная процедура устанавливается  настоящим Кодексом в соответствии с условиями и в отношении  категорий товаров, определенных решением Комиссии ТС.


 

ТК  РК  содержит  17  таможенных  процедур (Ст.22  ТК РК)

Товары  и транспортные средства перемещаются через таможенную границу в соответствии с их таможенными режимами. Таможенный режим – это совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РК, для таможенных целей. Они касаются  порядка оформления товаров,  взимания таможенных платежей и др.Таможенный режим имеет сложную правовую природу и сочетает в себе элементы административно-правового и финансово-правового регулирования. Отказ от государственной монополии на внешнюю торговлю и либерализация внешнеэкономических связей обусловили активизацию таможенно–тарифных (экономических) методов. На законодательном уровне закреплен принцип приоритета экономических мер государственного регулирования  внешнеторговой деятельности.

Действительно, было бы не логичным со стороны законодателя устанавливать одинаковый размер таможенных платежей применительно к таможенному  режиму выпуска для свободного обращения, допускающего полную свободу владения, пользования и распоряжения ввезенными товарами (за исключением, конечно, случаев  их условного выпуска), и к остальным  таможенным режимам, помещение товаров  под которые предполагает соблюдение установленных условий, ограничений  и требований. Различный объем свободы при использовании таможенных режимов обуславливает применение различного режима обложения таможенными пошлинами и иными налогами: если условием таможенного режима выпуска для свободного обращения является уплата всех установленных платежей, то остальные таможенные режимы сопряжены с предоставлением в отношении ввозимых (вывозимых) товаров определенных льгот.

ТК  РК определяет, что лицо вправе в любое время выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой, независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено таможенным законодательством. Таким   образом выбор и изменение таможенного режима в отношении товаров является прерогативой лица, перемещающего товары.

Роль  таможенных органов при этом заключается  в принятии решения о возможности  помещения конкретного товара под  таможенный режим, избранный декларантом, т.е. предоставлении разрешения на использование  данного режима либо отказе в таком  разрешении, исходя из условий помещения  товара под данный таможенный режим, устанавливаемых центральным таможенным органом  на основе имеющейся нормативной  базы с учетом экономической оценки допустимости и целесообразности  помещения конкретного товара под таможенный режим.

Самый распространенный пример изменения  таможенного режима – это первоначальное помещение товара под режим таможенного  склада, а затем выпуск товара со склада и помещение под другой таможенный режим.

Вместе  с тем существуют ситуации, когда  изменение одного таможенного режима на другой не допускается. Например, если товар был помещен под режим  отказа в пользу государства, изменение режима на любой другой не разрешается.

ТК  ТС  также устанавливает (ст. 202 ТК ТС.)   17  таможенных процедур:

  • выпуск для внутреннего потребления;
  • экспорт;
  • таможенный транзит;
  • таможенный склад;
  • переработка на таможенной территории;
  • переработка вне таможенной территории;
  • переработка для внутреннего потребления;
  • временный ввоз (допуск);
  • временный вывоз;
  • реимпорт;
  • реэкспорт;
  • беспошлинная торговля;
  • уничтожение;
  • отказ в пользу государства;
  • свободная таможенная зона;
  • свободный склад;
  • специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами).

Из  этих  процедур:

14-  определены непосредственно в кодексе;

2(две)- (свободная таможенная зона, свободный склад) установлены международными договорами государств-членов ТС ( РФ  и   РК);

1(одна)- (спец. таможенная процедура) при необходимости может быть установлена национальным законодательством государств-членов таможенного союза в отношении категорий товаров, определенных решением КТС (товаров перемещаемых дип.представительствами, консульствами; воинскими формированиями, расположенными за пределами государств-участников ТС и т.п.), кодексом ТС.

В ТК ТС изменены вопросы по применению таможенных процедур:

  • исключена процедура внутреннего таможенного транзита. Товары, перевозимые по таможенной территории, в том числе перевозимые от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа, будут помещаться под процедуру таможенного транзита. Теперь перевозка товаров открывается от внешней границы таможенного союза сразу до места нахождения получателя независимо от государства, в котором он находится, а перевозчики, в том числе таможенные, имеют право перемещения по всей территории таможенного союза без применения к ним внутригосударственного контроля на территории каждого из государств-членов таможенного союза;
  • железнодорожный перевозчик императивно освобождается от внесения обеспечения в качестве гарантии доставки товаров;
  • возможно одновременное помещение товаров под две таможенные процедуры - экспорта и таможенного транзита.

В соответствии с ТК ТС, лицо вправе изменить одну выбранную  таможенную процедуру на другую. Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска  товара таможенным органом в порядке, установленном гл. 28 ТК ТС. Обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру, а также ответственность за их несоблюдение, возлагается на декларанта. Каждая из глав ТК ТС, регламентирующих вопросы помещения товаров под таможенные процедуры, включает статью «Возникновение, прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру», а при необходимости и статьи, определяющие особенности применения таможенных пошлин, налогов. Эти статьи более детально регламентируют правила применения таможенных пошлин, налогов, определяя такие существенные аспекты правового регулирования таможенных платежей, как моменты возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, лиц, на которых возлагается обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, т.е. плательщиков, а также сроки уплаты таможенных пошлин, налогов. 
В отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации в соответствии со ст. 190 ТК ТС. Вопросы прекращения обязанности по уплате тамож. пошлин, налогов, а также сроков их уплаты следует рассматривать в разрезе конкретных тамож. процедур.

В целях  подтверждения вывоза товаров, помещаемых под таможенные процедуры экспорта, переработки вне ТТ, временного вывоза и реэкспорта, с таможенной территории ТС в случаях, когда выпуск в соответствии с указанными процедурами осуществлялся в одном государстве – члене ТС, а вывоз осуществлялся с территории другого государства – члена ТС, разработан Порядок подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия фактического вывоза товаров. Согласно данному Порядку, таможенный орган, расположенный в месте убытия, формирует реестр таможенных деклараций в бумажном виде и в электронной форме и в течение 10 дней с момента убытия товаров с ТТ ТС направляет его в таможенный орган государства – члена ТС, уполномоченного на сбор, обработку и передачу реестров и таможенных деклараций.

Кроме того, п. 17 ст. 202 ТК ТС предусмотрена так называемая специальная «таможенная процедура». Согласно ч. 3 ст. 202 ТК ТС, специальная таможенная процедура устанавливается законодательством государства – члена ТС в соответствии с условиями и в отношении категорий товаров, определенных решением Комиссии ТС. 
В то же время, как отмечается в научной литературе: «…под специальную таможенную процедуру помещаются только товары, определяемые решением Комиссии ТС (например, вооружение, дипломатическая почта, консульская вализа, товары, предназначенные для ликвидации стихийных бедствий). Перемещение припасов и товаров, перемещаемых физическими лицами для личных нужд, в качестве специальных таможенных процедур не рассматриваются. Между тем, по смыслу предоставляемых льгот в  тамож. оформлении и контроле, их содержанию, порядок перемещения названных товаров и особенности определения статуса для таможенных целей отвечает конвенционному термину «специальная таможенная процедура».

К сожалению, ТК ТС так и не стал   документом прямого действия. По-прежнему действуют отсылочные нормы к национальному законодательству, что, безусловно, затрудняет применение таможенных процедур, указанных в ТК ТС, в отношении отдельных категорий товаров всеми участниками таможенных правоотношений. Кроме того, продолжает оставаться проблемой соответствие национального законодательства, концепции ТК ТС и международных правовых актов в области гармонизации и упрощения таможенных процедур.

 

2)Изменение дефиниции «таможенный  режим» на «таможенную процедуру», в чем преимущества и недостатки?

 

 Из   ТК  РК (Ст.7):

  • таможенные процедуры - совокупность действий, совершаемых таможенными органами РК и лицами, в сфере таможенного дела в отношении товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем.
  • таможенный режим - совокупность установленных настоящим Кодексом норм, определяющих статус товаров и транспортных средств в сфере таможенного дела при их перемещении через таможенную границу РК в зависимости от целей перемещения, использования на таможенной территории РК либо за ее пределами.

  В ТК ТС не используется  термин «таможенный режим»- данное понятие полностью «заменено» термином «таможенная процедура». В соответствии с п. 26 ст. 4 ТК ТС 26, таможенная процедура – это совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории ТС или за ее пределами.

 Понятия «таможенные процедуры», «таможенные режимы» в действующих   ТК РФ  и  РК  до   их  вступления  в  ТС были сформулированы таким сложным образом, что они явно не соответствовали требованию простоты и ясности определения, изложенному в Киотской конвенции. 
Вопросы, связанные с использованием понятий «таможенное оформление», «таможенные режимы», достаточно широко обсуждались в литературе, поскольку Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур не содержит таких понятий. 
Мировой опыт свидетельствует о том, что термины «таможенная процедура» и «таможенный режим», в принципе, применяются как равнозначные. В мировой практике законодатель чаще всего определяет статус товара посредством обозначения таможенной процедуры, тем самым подтверждая последовательность совершения действий в процессе перемещения товаров через таможенную границу.

Понятие «таможенная процедура» в таможенном законодательстве Таможенного союза относительно новое, его появление вызвано именно созданием данного объединения трех государств. Предметом правового института «таможенная процедура» являются правовые нормы, установленные таможенным законодательством ТС, регулирующие общественные отношения, возникающие в процессе выполнения действий, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Союза.

Информация о работе Таможенные процедуры