Таможенная процедура реимпорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 16:58, реферат

Описание

Интенсивная интеграция России в мирохозяйственные связи вызывает необходимость совершенствования таможенного регулирования как важного инструмента в использовании различных форм экономического сотрудничества.Актуальность подобной регуляции заметно возрастает для российской экономики,осуществляющей структурную перестройку.Россия, обладающая значительным промышленным потенциалом,активно участвует в мировой торговле,проводя экспортные и импортные операции.

Содержание

Вступление
Глава1.Основные таможенные процедуры перемещения товаров
1.1Понятие и виды таможенных режимов
1.2Реимпорт: понятие и сущность таможенной процедуры
1.3Зарубежный опыт регулирования таможенных процедур
Глава2.Правовое регулирование реимпорта на современном этапе
2.1Нормативно-правовое регулирование таможенных процедур
2.2Сравнительный анализ правоприменительной практики процедуры реимпорта 2009– 2010 гг
Глава3. Реимпорт. Проблемы правовых аспектов и возможные пути их устранения
3.1Проблемы при применении таможенных процедур
3.2Возможные пути совершенствования правовой базы таможенной процедуры реимпорта
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

таможенная процедура реимпорта.docx

— 74.34 Кб (Скачать документ)

Вступление

Глава1.Основные таможенные процедуры перемещения товаров

1.1Понятие и виды таможенных  режимов

1.2Реимпорт: понятие и  сущность таможенной процедуры

1.3Зарубежный опыт регулирования  таможенных процедур

Глава2.Правовое регулирование  реимпорта на современном этапе

2.1Нормативно-правовое регулирование  таможенных процедур

2.2Сравнительный анализ  правоприменительной практики процедуры  реимпорта 2009– 2010 гг

Глава3. Реимпорт. Проблемы правовых аспектов и возможные пути их устранения

3.1Проблемы при применении  таможенных процедур

3.2Возможные пути совершенствования  правовой базы таможенной процедуры  реимпорта

Заключение

Список использованной литературы

 

 

Вступление

 

Интенсивная интеграция России в мирохозяйственные связи вызывает необходимость совершенствования  таможенного регулирования как  важного инструмента в использовании  различных форм экономического сотрудничества.Актуальность подобной регуляции заметно возрастает для российской экономики,осуществляющей структурную перестройку.Россия, обладающая значительным промышленным потенциалом,активно  участвует в мировой торговле,проводя  экспортные и импортные операции. Емкость российского рынка огромна,что  особенно привлекает иностранные торговые организации,которые заинтересованы в поставках своих товаров  на этот рынок.

В ходе написания дипломной  работы анализу были подвергнуты  положения таможенного законодательства,регулирующие таможенное оформление и процедуры,с  которыми неразрывно связаны уплата таможенных платежей и соблюдение запретов и ограничений,установленных законодательством  о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности,а также  сложившаяся практика применения указанных  положений.Заявление таможенной процедуры  рассматривается во взаимосвязи  с таможенным декларированием,так  как они являются взаимообусловленными.

Теоретическая категория"применение таможенных процедур"определяет принципиальную возможность лиц быть участниками  таможенных правоотношений,а правовой статус товаров,помещенных в определенную таможенную процедуру,очерчивает границы  возможных прав и обязанностей хозяйствующего субъекта. Кроме того, представляется необходимым проанализировать характер правоотношений,их содержание в свете  Международной конвенции об упрощении  и гармонизации таможенных процедур.

Актуальность  темы исследования.Переход к рыночным отношениям в России с самого начала ознаменовал резкое повышение значения таможенной службы как мощного регулятора хозяйственной и торговой деятельности государства,ее роли в формировании федерального бюджета, защите безопасности и экономических интересов России.На данном этапе переходного периода отсутствуют достаточные институциональные,инфраструктурные и детально проработанные нормативно-правовые инструменты,регулирующие внешнеэкономическую деятельность,что приводит к значительному распространению в этой сфере хаоса, неустойчивости,криминала и коррупции.Реформирование российской экономики неизбежно потребовало проведения преобразований в таможенной системе страны,которые привели к созданию практически новой таможенной инфраструктуры,разработке новой правовой основы - таможенного законодательства России. Центральное место в концепции экономической активности таможни занимает система таможенных процедур.

Мировой опыт показывает,что  регулирование внешнеэкономической  деятельности не может рассматриваться  как изолированная и самодостаточная  функция государства,а контролирование  потоков экспортно-импортных операций - задача только таможенных органов. Все  это должно стать неотъемлемой частью долговременной социально-экономической  стратегии, так как внешнеэкономическая  деятельность России в современных  условиях имеет исключительно важное значение,ибо, как отметил Президент  Российской Федерации В.В.Путин в  своем послании Федеральному Собранию Российской Федерации, ".. .Россия должна строить свою внешнюю политику на основе четкого определения национальных приоритетов,прагматизма и экономической  эффективности"

Степень разработки проблемы.Экономическим разработкам проблем, взаимосвязывающих различные аспекты внешнеэкономической деятельности,таможенного регулирования и развития таможенной инфраструктуры с участием государственных унитарных предприятий,посвящены в той или иной степени труды таких ученых,как Л.Абалкин,З.Атлас, Б.Габричидзе,С.Глазьев,А.Городецкий,В.Драганов,А.Козырин, Д.Львов,М.Максимова.Б.Мильнер, В.Орешкин,Н.Перекалина,Л.Попова, В.Сенчагов,И.Фаминский,А.Хандруев,е.ясин и др. С переходом к рыночной экономике возникла необходимость пересмотра ряда традиционных подходов в осуществлении указанных выше видов деятельности.Существенный вклад в исследование организационно-экономических и управленческих проблем внешнеэкономической деятельности внесли зарубежные авторы: Дж.М.Кейнс,А.Маршалл, Д.Сорос,П.Самуэльсон,Д.Сакс, М.фридмен.Однако, несмотря на значительный интерес, проявляемый в научной литературе к совершенствованию внешнеэкономической и таможенной деятельности,а также управлению государственной собственностью в условиях переходного периода, многие теоретические,методологические и практические аспекты проблемы остаются нерешенными.

Предметом исследованиявыступает законодательство в областях таможенного права, ведомственные нормативные акты, проекты актов законодательства,правоприменительная деятельность судебных и таможенных органов в области применения таможенной процедуры реимпорт.

Основной целью настоящей работы является комплексное исследование таможенной процедуры реимпорт товара,учитывая его роль в области таможенного дела, отражение современного состояния проблем по данному вопросу,а также разработка рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства.

Достижение указанной  цели обусловлено постановкой и  решением следующих задач исследования:

Изучить понятие и сущность реимпорта товара.

Рассмотреть условия помещения  товара под процедуру реимпорта.

Изучить требования, предъявляемые  к реимпортируемым товарам.

Ознакомиться с порядком уплаты сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, субсидий и иных сумм.

Рассмотреть и проанализировать условия возврата уплаченных сумм вывозных таможенных пошлин.

Рассмотреть особенности  применения таможенной процедуры реимпорт товара в соответствии с постановлением правительства РФ.

Проанализировать преимущества при применении таможенной процедуры  реимпорт.

Теоретическая и  практическая значимостьрезультатов исследования определяется актуальностью и новизной поднятых в дипломной работе проблем и предлагаемых решений. Предложения и выводы могут быть использованы при разработке научных проблем валютного права, таможенного права.

Теоретико-методологическая основа исследования основывается на использовании диалектической логики и системного подхода. В работе применялись общенаучные методы и приемы,к каким относятся:научная абстракция,анализ и синтез,группировки,сравнения,качественные экспертные оценки. Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы ведущих отечественных и зарубежных экономистов,раскрывающие закономерности развития рыночной экономики,основы внешнеэкономической деятельности стран - членов ВТО.

таможенный реимпорт ввозный налог возврат

 

Глава1.Основные таможенные процедуры перемещения товаров

 

Понятие и виды таможенных режимов

 

Таможенный режим как  понятие в российском таможенном праве явление достаточно новое. В Таможенных уставах Российской империи издания1904 и 1910 гг., Таможенном кодексе СССР в редакции 1928г., Таможенном кодексе Союза ССР в редакции1964 г., Таможенном кодексе СССР в редакции 1991года норм о таможенных режимах  не содержится.В то же время Таможенный кодекс СССР в редакции 1991г. предусматривал общие положения о пропуске через  таможенную границу СССР(ст. 23), в  соответствии с которыми товары и  иные предметы пропускались:1) для свободного обращения на таможенной территории СССР или за пределами этой территории;2) в целях временного ввоза или  временного вывоза; 3) для транзита через  территорию СССР, т.е. в самых общих  чертах определял статус товаров.

Впервые понятие "таможенный режим" было введено в ТК РФ в  редакции1993 г., под которым понималась совокупность положений,определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу  Российской Федерации, для таможенных целей (ст. 18).

Таможенный режим действующим  таможенным законодательством определяется как таможенная процедура,включающая совокупность требований и условий  о порядке применения к товарам  и транспортным средствам таможенных пошлин, налогов,а также запретов и ограничений,о статусе товаров  и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей  их перемещения и использования  в России или за ее пределами(подп. 22 п. 1 ст. 11 ТК РФ).

Обстоятельный анализ понятия"таможенный режим" проведен А.Н. Яцушко: "Как  отмечается в литературе,таможенный режим становится одной из основных категорий российского таможенного  законодательства.С ее помощью определяется:а) конкретный порядок перемещения  товара через таможенную границу  в зависимости от его предназначения(цели перемещения);б) условия его нахождения и допустимое использование на (вне) таможенной территории;в) права и  обязанности бенефициара таможенного  режима. Под бенефициаром таможенного  режима понимается лицо, которое в  соответствии с таможенным законодательством  располагает необходимыми правомочиями(пользования,распоряжения)в  отношении помещенного под таможенный режим товара и имеет право  использовать все выгоды,льготы, преимущества,предоставляемые  регламентацией данного режима;г) в  некоторых случаях также требования к данному товару,правовому статусу  лица,перемещающего его через  таможенную границу.

Таким образом, термин"таможенный режим" и обозначаемое им понятие  имеет несколько значений. В словаре  таможенных терминов в 1994г. нами приведены  три его значения".

Комплексное применение различных  видов таможенных режимов, охватывающих основные предназначения товаров при  их перемещении через таможенную границу, создает необходимые предпосылки  для более гибкого использования"традиционных"таможенных инструментов,средств и методов  регулирования внешнеэкономической  деятельности(таможенный тариф, уравнительные  налоги, количественные ограничения  и др.) Это, в свою очередь, позволяет  полнее учитывать потребности и  интересы хозяйствующих субъектов -участников внешнеэкономической деятельности.Кроме  того, это дает возможность на заранее  определенных условиях осуществлять поиск "компромиссного"решения между  таможней и будущим бенефициаром таможенного режима в зависимости от условий конкретной ситуации.

Видовое многообразие таможенных режимов может рассматриваться  как закономерный результат, с одной  стороны,практического решения проблемы сохранения в силе большого арсенала инструментов регулирования внешнеторговой деятельности,применение которых в  настоящее время возлагается  на таможенные органы, и с другой–  строго дифференцированного использования, "активизации"таких инструментов для более эффективного выполнения возлагаемых на таможню задач  по реализации государственной политики в экономической,культурной,социальной и иных сферах общественных отношений.

В законе приведена классификация  режимов: основные таможенные режимы; экономические режимы; завершающие  режимы и специальные режимы. Значение такой классификации и ее цель в последующих положениях Таможенного  кодекса Российской Федерации не раскрывается.Сама по себе классификация  способствует отражению места и  роли режимов в общем механизме  таможенного регулирования,особенностей таможенного оформления,пользования  и распоряжения перемещенными товарами и транспортными средствами.

С помощью таможенных режимов  определяется:

а) порядок перемещения  товара через таможенную границу  Российской Федерации в зависимости  от его предназначения(цели перемещения);

б) условия нахождения товара и допустимое использование его  на (вне)таможенной территории;

в) права и обязанности  заявителя(бенефициара)таможенной процедуры;

г) в отдельных случаях  дополнительные требования к данному  товару,а также к статусу лица, перемещающего его через таможенную границу Российской Федерации.

Таможенные режимы отражают свою внутреннюю структуру,которая  раскрывает его содержание и представляет собой условия,требования и ограничения  данного таможенного режима.

Под условиями таможенного  режима понимаются обстоятельства,которые  обусловливают возможность помещения  под него товаров и транспортных средств, под ограничениями- прямые либо косвенные запреты на осуществление  с ними определенных действий, а  под требованиями- действия, с совершением  которых связана возможность  завершения таможенного режима.

Выбор конкретного режима не исключает возможность изменения  его на другой режим,поскольку могут  измениться цели использования товара. Например,временно ввезенный товар  может быть переоформлен в процедуру  выпуска для внутреннего потребления  или процедуру таможенного склада, либо отказа в пользу государства,уничтожения  и т.д.

Цель перемещения товара контролируется таможенными органами, поэтому помещение товара под  какую-либо процедуру допускается  с их разрешения,для чего необходимо представить документы,подтверждающие соблюдение условий помещения товаров  под процедуру.Выдача разрешения может сопровождаться требованием предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей в тех случаях, когда закон допускает полное или частичное освобождение от уплаты таких платежей либо их возврат,применение иных мер надлежащего исполнения обязанностей заинтересованными лицами.

В настоящее время, согласно Таможенному кодексу Таможенного  союза, таможенные режимы называются таможенными  процедурами.

В целях таможенного регулирования  в отношении товаров устанавливаются  следующие виды таможенных процедур:

1) выпуск для внутреннего  потребления

Таможенная процедура, при  помещении под которую иностранные  товары находятся и используются на таможенной территории таможенного  союза без ограничений по их пользованию  и распоряжению.

2) экспорт

Таможенная процедура, при  которой товары таможенного союза  вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и  предназначаются для постоянного  нахождения за ее пределами.

Информация о работе Таможенная процедура реимпорта