Таможенная процедура реимпорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 16:58, реферат

Описание

Интенсивная интеграция России в мирохозяйственные связи вызывает необходимость совершенствования таможенного регулирования как важного инструмента в использовании различных форм экономического сотрудничества.Актуальность подобной регуляции заметно возрастает для российской экономики,осуществляющей структурную перестройку.Россия, обладающая значительным промышленным потенциалом,активно участвует в мировой торговле,проводя экспортные и импортные операции.

Содержание

Вступление
Глава1.Основные таможенные процедуры перемещения товаров
1.1Понятие и виды таможенных режимов
1.2Реимпорт: понятие и сущность таможенной процедуры
1.3Зарубежный опыт регулирования таможенных процедур
Глава2.Правовое регулирование реимпорта на современном этапе
2.1Нормативно-правовое регулирование таможенных процедур
2.2Сравнительный анализ правоприменительной практики процедуры реимпорта 2009– 2010 гг
Глава3. Реимпорт. Проблемы правовых аспектов и возможные пути их устранения
3.1Проблемы при применении таможенных процедур
3.2Возможные пути совершенствования правовой базы таможенной процедуры реимпорта
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

таможенная процедура реимпорта.docx

— 74.34 Кб (Скачать документ)

Беларусь в Европейском  союзе 10 января представила в секретариат  Всемирной таможенной организации  подтверждение о присоединении  Беларуси к Международной конвенции  об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Беларусь стала 72 государством,присоединившимся к Киотской конвенции.

 

 

Заключение

 

Таможенное дело – это  один из базовых институтов любой  экономики.Особенно важна его роль в государствах,которые осуществляют переход от централизованной экономики  к рыночной.

Это прямо относится к  России: при таких масштабных переменах,какие  сейчас происходят в нашей стране,необходимо опираться на те инструменты,которые  изначально,в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ.

В настоящее время установился  определенный баланс функций Всемирной  таможенной организации по созданию оптимального режима обслуживания добросовестных участников международной торговли и эффективному пресечению правонарушений недобросовестных и криминалитета.

Используя преимущества таможенного  союза, вытекающие из применения единого  таможенного тарифа и общей торговой, в том числе тарифной политики стран-членов,ЕС не только успешно защищает свой внутренний рынок, но и добивается путем предоставления преференций  отдельным странам и группам  стран благоприятных условий  доступа европейских предприятий  на внешние рынки.

Единый кодекс принес больше плюсов участникам ВЭД: отмена таможенного  контроля на границах с Белоруссией,выдача лицензий на ввоз ряд товаров по единым правилам.по данным ФТС,из-за отмены сборов за оформление на границе с  Белоруссией и Казахстаном сборы  за таможенное оформление в 2010 г. упали  по сравнению с2009 г в 3,7 раза - до39,6 млрд рублей.В любом случае существенно  российский бюджет не пострадал- по данным на21 декабря, ФТС перевыполнила план и перечислила в казну 4,1 трлн.рублей. Все грузы, пребывающие по импорту  в одну из стран таможенного союза, после таможенного оформления в  стране-участнице ТС приобретают  статус "товара таможенного союза" и право свободного обращения  на всей территории Таможенного союза.

В 2011 г.Россия в рамках формирования уже единого экономического пространства(ЕЭП) намерена принять 17 соглашений,которые  унифицируют подходы трех стран  в сфере макроэкономической,миграционной политики, энергетики,транспорта,связи, технического регулирования.Документы  намерены ратифицировать до 1 июля 2011 г., часть из них вступит в силу с 2012 г. Согласно проектам документов,многие вопросы,в частности- тарифного регулирования,переданы на национальный уровень. Основная новация - согласование подходов при планировании:сверка балансов,основных макроэкономических показателей.

Наибольший интерес участников ВЭД вызывает вопрос приближающегося  вступления России в ВТО.Глава Минэкономразвития  Эльвира Набиуллина в начале декабря  заявила о том,что Россия может  стать членом ВТО уже в I полугодии2011 года. Пока остается открытым вопрос о  механизме вступления- так как  придется согласовывать вопросы  импортного тарифа (который у нас  с 1 января2010 года единый с Белоруссией  и Казахстаном)со всеми участниками"таможенной тройки".

Обнулились таможенные пошлины  на важное и инновационное оборудование,не производимое внутри ТС, при этом значительно  сократилось нормативное время  оформления такого груза- до 4-х часов.

Для бизнеса были созданы  следующие преимущества:

- Сокращен период оформления  грузовой таможенной декларации(ГТД)  с трех до двух дней.

- Срок уплаты таможенных  пошлин и налогов увеличен  с 15дней до 4-х месяцев.

- Декларант имеет право  внесения изменений в декларацию  до и после выпуска товаров  в свободное обращение.Раньше  такого не было, а в случае  ошибки в декларации заводили  НТП- дело о нарушении таможенных  правил.

- Создан институт специального  экономического оператора для  обеспечения упрощенных режимов  участникам Внешнеэкономической  деятельности(ВЭД). Ранее аналогичным  режимом обладали лишь единичные  участники.

- В перспективе участнику  ВЭД предоставляется возможность  осуществлять деятельность в  любой точке государств-участников  ТС.

- Перевозка открывается  от внешней границы ТС до  места нахождения получателя,где  бы он в ТС не был.

- Таможенные перевозчики  имеют право перемещения по  территории каждого из государств-участников  Таможенного союза без применения  к ним внутригосударственного  контроля.

- Сумма обеспечения деятельности  таможенного представителя,ранее  таможенного брокера, уменьшена  на 10-11 млн руб.: с50 млн руб. до 1 млн Евро, а сумма обеспечения  таможенного перевозчика уменьшена  с20 млн руб. до 200тыс. Евро.

- Исключена норма об  использовании в качестве обеспечения  уплаты таможенных платежей договора  страхования.

- Внутренние перемещения  товаров между Россией, Казахстаном  и Белоруссией будут считаться  внутренней торговлей.

- Уплата таможенных пошлин  и налогов будет производиться  в валюте государства-члена ТС, таможенному органу которого  была подана декларация.То есть  для России в рублях,для Казахстана  в тенге, для Белоруссии в  белорусских рублях.

В дальнейшей работе Таможенного  союза предполагается ещё ряд  шагов,которые должны закончиться  формированием ЕЭП - Единого экономического пространства.Для реализации этих целей до конца 2010 года планируется разработать ряд соглашений ЕЭП, предусматривающих свободное перемещение не только товаров,но и услуг, капитала,рабочей силы.Пакет документов должен быть подготовлен к 1 января 2011 года и поэтапно вступать в действие с 1июля 2011 года. Вся правовая база Единого экономического пространства должна быть сформирована и введена в силу не позднее1 января 2012 года.

Подводя всему итог можно  сказать,что, несмотря на положительные  сдвиги последних лет, система таможенного  администрирования в России нуждается  в существенном улучшении.Таможенные процедуры по-прежнему сильно забюрокрачены,издержки и сроки таможенного оформления чрезмерно велики, что затрудняет товарообмен,особенно кооперационные поставки, и искажает экономическую  эффективность внешнеторговых операций. На сегодняшний день остается еще  достаточно много пробелов в процессе применения таможенных процедур.

 

 

Список использованной литературы

 

Алексеев И.С. Управление внешнеэкономической деятельностью. — М., ИТК "Дашков и К", 2002.

Всемирная торговая организация  и национальные экономические интересы (Колл.авторов; под ред. чл-корр. РАН  Королева И.С.). — М., "Наука", 2003.

Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Таможенное право: Учебник для  вузов / Под общ. редакцией Б.Н. Габричидзе. 5-е изд. перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2004. С. 440 - 441.

Карамзина Л.В. Таможенные режимы: что показал мониторинг // Таможня. 2005. N 14 (133).

Козырни Д. Таможенное право  России: Общая часть. – М.: Наука, 2005.

Лихачев А.Е. "Экономическая  дипломатия России. Новые вызовы и  возможности в условиях глобализации". Издательство "Экономика". 2006 г.

Ноздрачев А.Ф. Административная организация таможенного дела: Учебно-практичекое  пособие. М.: Наука, 2008.

Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: Учебник  для вузов. М.: Издательство "НОРМА" (Издательская группа "НОРМА-ИНФРА-М"), 2002. С. 510.

Общая теория государства  и права: Академический курс в 2-х  томах / Под ред. проф. М.Н. Марченко. Том 2. Теория права. М.: Издательство "Зерцало", 1998. С. 231.

Проблемы теории государства  и права: Учебник / Под ред. С.С. Алексеева. М.: Юрид. лит., 1979. С. 283.

Таможенное право: учебник / Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. М.: Волтерс  Клувер, 2007. С. 51.

Таможенное право: Учебник  для студентов вузов / Под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. 3-е изд., переработ. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

Таможенный кодекс РФ с  постатейными материалами Международной  конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур / Под общ. ред. Л.А. Лозбенко. М.: Издательство "Норма", 2004.

России нужен новый  таможенный режим // Таможенное регулирование & таможенный контроль. 2006. N 5.Экономика  таможенного дела: Учеб.- метод, пособие. - М.: РИО РТА, 1997.

Рыбаков В. Тарифные преференции  во внешнеторговой деятельности Российской Федерации // "Международная экономика", №4, 2008.

Чмель Г.Н. Малая таможенная энциклопедия / Под ред. В.Г.Драганова. – М.: Юристъ, 2007.

Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. М.: Юрайт-Издат, 2007.

Халипов С.В. Таможенный контроль (административно-правовой анализ). М.: Инфра, 2007.

Официальные и  справочные материалы и публикации.

Конституция РФ

Таможенный кодекс Российской Федерации

Таможенный Кодекс Таможенного  Союза

Решение Комиссии Таможенного  союза № 375 от 20.09.2010 г."О некоторых  вопросах применения таможенных процедур"

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. №164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности".

Выступление на форуме "Таможенный Союз. Первые итоги и перспективы"

Письмо от 1.07.2008 г. № 09-03-22/14848 О направлении обзора судебной практики.

Путин В.В.; Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. -М. 2001. С.24 'Там же. С.24-25.

Решение Комиссии Таможенного  союза от 20 мая 2010 г. № 257 "Об Инструкциях  по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций"

Письмо ГТК России от 04.01.94 N 01-13/25 "О применении Положения  о таможенном режиме реимпорта"

Письмо ГТК России от 14.06.95 N 01-13/8301 "О некоторых вопросах применения таможенного режима реимпорта".

Приказ Федеральной таможенной службы от 12 января 2007 г. N 22 "Об утверждении  Инструкции об особенностях таможенного  оформления товаров, вывозимых в  соответствии с таможенным режимом  экспорта в виде отдельных компонентов"

Постановление Правительства  РФ от 20 ноября 2003 г. N 699 "О требованиях  и условиях помещения под специальный  таможенный режим российских товаров, перемещаемых между таможенными  органами Российской Федерации через  территорию иностранного государства"

приказом ГТК РФ от 16.09.2003 № 1022 "Об утверждении Перечня  документов и сведений, необходимых  для таможенного оформления товаров  в соответствии с выбранным таможенным режимом"

Министерство экономического развития Российской Федерации "Обзор  мер во внешнеэкономической сфере, принятых иностранными государствами  в условиях мирового финансового  кризиса"Июнь 2010


Информация о работе Таможенная процедура реимпорта