Проблемы совершенствования таможенных процедур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 12:40, реферат

Описание

Временный ввоз (допуск) представляет собой таможенную процедуру, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории Таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта (ст. 277 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК)).

Работа состоит из  1 файл

1.1 Нормативно – правовые основы применения таможенных процедур.docx

— 20.42 Кб (Скачать документ)

     Временный ввоз (допуск) представляет собой таможенную процедуру, при которой иностранные  товары используются в течение установленного срока на таможенной территории Таможенного  союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных  таможенных пошлин, налогов и без  применения мер нетарифного регулирования  с последующим помещением под  таможенную процедуру реэкспорта (ст. 277 Таможенного кодекса Таможенного  союза (далее - ТК)).

       Возможность идентификации временно  ввозимых товаров при их последующем  таможенном декларировании с  целью завершения таможенной  процедуры временного ввоза (допуска)  является обязательным условием  помещения товаров под таможенную  процедуру временного ввоза (допуска).

       Под идентификацией в данном  случае понимается установление  соответствия (тождественности) возвращаемых  товаров тем товарам, которые  первоначально помещались под  таможенную процедуру временного  ввоза (допуска), за исключением  естественного износа и (или)  убыли при нормальных условиях  транспортировки и хранения.

     Важно отметить, что п. 2 ст. 278 ТК содержит перечень товаров, помещение которых  под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) не допускается. Среди  них:

      1) пищевые продукты, напитки, включая  алкогольные, табак и табачные  изделия, сырье и полуфабрикаты,  расходуемые материалы и образцы,  за исключением случаев их  ввоза в единичных экземплярах  в рекламных и (или) демонстрационных  целях или в качестве выставочных  экспонатов либо промышленных  образцов;

      2) отходы, в том числе промышленные;

      3) товары, запрещенные к ввозу  на таможенную территорию Таможенного  союза.

       В ст. 279 ТК предусмотрены ограничения  по пользованию и распоряжению  временно ввезенными товарами. Так,  в соответствии с указанной  нормой, товары, помещенные под таможенную  процедуру временного ввоза (допуска), должны быть использованы таким образом, чтобы при завершении таможенной процедуры они находились в неизменном состоянии, за исключением изменений, произошедших по причине естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации).

       Однако законодатель допускает  совершение с временно ввезенными  товарами операций, необходимых  для обеспечения их сохранности.  К их числу относятся:

      - ремонтные операции (капитальный  ремонт и модернизация не допускаются  применительно к временно ввезенным  товарам);

      - техническое обслуживание;

      - операции, необходимые для поддержания  товаров в нормальном состоянии,  при условии обеспечения идентификации  товаров таможенным органом при  их реэкспорте.

       Отметим также, что с временно  ввезенными товарами ТК допускает  проведение испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения  опытов или экспериментов либо  их использование в ходе испытаний,  исследований, тестирования, проверки, проведения опытов или экспериментов.

       В п. 2 ст. 279 ТК содержится норма,  согласно которой временно ввезенные  товары должны находиться в  фактическом владении и пользовании  декларанта. Однако в качестве  исключения предусмотрена возможность  передачи временно ввезенных  товаров во владение и пользование  иному лицу при условии получения  на это соответствующего разрешения  таможенного органа. В целях получения  указанного разрешения декларант  этих товаров подает в таможенный  орган, в котором производилось  их помещение под таможенную  процедуру, заявление в письменной  форме. При этом заявление должно  содержать указание на причины  передачи временно ввезенных  товаров другому лицу и сведения  об этом лице. Очевидно, что лицо, которому передаются временно ввезенные товары, начинает пользоваться правами и исполнять обязанности, установленные для пользователя таможенной процедуры временного ввоза (допуска), со дня выдачи таможенным органом разрешения на передачу временно ввезенных товаров.

       Передача временно ввезенных  товаров во владение иным лицам  без разрешения таможенного органа  допускается в целях их технического  обслуживания, ремонта (за исключением  капитального ремонта и (или)  модернизации), хранения, транспортировки,  а также в иных целях в  случаях, определенных законодательством  и (или) международными договорами  государств - членов Таможенного  союза.

       Так, например, согласно ст. 276 Федерального  закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О  таможенном регулировании в Российской  Федерации" передача декларантом  временно ввезенных товаров во  владение и пользование иному  лицу без разрешения таможенного  органа допускается:

     1) в случае временного ввоза  многооборотной (возвратной) тары, предназначенной  для упаковки и защиты товаров,  предполагаемых к реализации  и обороту, если в соответствии  с внешнеторговым контрактом  данная или аналогичная (того  же типа и приблизительно равной  стоимости) тара подлежит возврату;

      2) в целях проведения испытаний,  исследований, тестирования, проверки, проведения опытов или экспериментов  с временно ввезенными товарами  либо их использования в ходе  испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов или  экспериментов;

      3) в иных целях, определяемых  Правительством Российской Федерации.

       Важно отметить, что передача  временно ввезенных товаров во  владение и пользование иным  лицам не приостанавливает и  не продлевает срока временного  ввоза, а также не освобождает  декларанта таможенной процедуры временного ввоза (допуска) от соблюдения требований и условий, установленных ТК. 

     Максимальный  срок временного ввоза, установленный  п.1 ст. 280 ТК ТС , составляет 2 года. Для отдельных видов товаров Правительство Российской Федерации может устанавливать более короткие либо более продолжительные сроки временного ввоза. При неоднократном помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), в том числе когда декларантами этой таможенной процедуры выступают разные лица, общий срок временного ввоза не может превышать 2 года, либо срока, определенного Правительством РФ для отдельных видов товаров.

       В отношении товаров, относящихся к основным производственным фондам (средствам), при условии, что такие товары не являются собственностью российских лиц, пользующихся ими на таможенной территории ТС, допускается временный ввоз с применением частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов на 34 месяца, при условии, что такие товары не являются собственностью российских лиц, пользующихся ими на таможенной территории ТС.

       Конкретный срок временного ввоза  устанавливается таможенным органом  в пределах максимальных сроков  временного ввоза, установленных  ТК ТС либо соответствующим  постановлением Правительства Российской  Федерации, исходя из заявления  лица, обратившегося за разрешением  на временный ввоз, с учетом  целей и обстоятельств такого  ввоза. 

       Установленный срок временного  ввоза по мотивированному запросу  лица может быть продлен по  решению таможенного органа (таможни,  осуществляющей таможенный контроль  за временно ввезенными товарами) в пределах максимальных сроков. Таможенный орган принимает решение  о продлении срока временного  ввоза при отсутствии нарушений  требований и условий, установленных  ТК ТС в отношении таможенной  процедуры временного ввоза. 

       Разрешение таможенного органа на помещение товаров под таможенную процедуру временного ввоза выдается таможенным органом путем проставления штампа "Выпуск разрешен" и иных технологических отметок на таможенной декларации с заявленной таможенной процедурой временного ввоза и заполненной в соответствии с Правилами заполнения ГТД при декларировании товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС и (или) выпускаемых для свободного обращения.

       Отказ таможенного органа в  выдаче разрешения возможен только  при несоблюдении условий помещения  товаров под таможенную процедуру  временного ввоза. 

       Следует отметить, что ТК ТС  не установлены ограничения на применение таможенной процедуры временного ввоза исходя из характера гражданско-правовых отношений российского лица - заявителя таможенной процедуры с иностранцем. Так, помещение под таможенную процедуру временного ввоза возможно как товаров, ввозимых в рамках договоров аренды, лизинга, так и в соответствии с договором купли-продажи (поставки). Возможно также и использование агентского договора и договора комиссии. ( См. также ст. 186 ТК ТС  ) 

     Действие  таможенной процедуры временного ввоза (допуска) может быть завершено до истечения срока временного ввоза  помещением временно ввезенных товаров  под иную таможенную процедуру, за исключением  таможенной процедуры таможенного  транзита, в порядке и на условиях, установленных ТК ТС.

       Обратный вывоз временно ввезенных  товаров с таможенной территории  ТС влечет обязанность лиц  поместить такие товары под  таможенную процедуру реэкспорта. Реэкспорт может быть заявлен  в любом таможенном органе, в  том числе и находящемся в  другом регионе страны-участницы  ТС.

       При выпуске временно ввезенных товаров для свободного обращения, за исключением случаев выпуска по истечении 34-х месяцев временного ввоза с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, периодические таможенные платежи подлежат зачету в счет платежей, которые уплачиваются при выпуске для внутреннего потребления при этом за весь период применения частичного освобождения подлежат уплате проценты с сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате, если бы в отношении этих сумм была предоставлена рассрочка со дня применения частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов. 

       Временный вывоз представляет  собой таможенную процедуру, при  которой товары Таможенного союза  вывозятся и используются в  течение установленного срока  за пределами таможенной территории  Таможенного союза с полным  освобождением от уплаты вывозных  таможенных пошлин и без применения  мер нетарифного регулирования  с последующим помещением под  таможенную процедуру реимпорта.

       Таким образом, из представленного  определения следует, что при  вывозе товаров, помещенных под  рассматриваемую процедуру, льготные  условия такого вывоза заключаются  в полном освобождении от уплаты  вывозных таможенных пошлин и  неприменении мер нетарифного  регулирования. Данный подход  является общим для временного  вывоза, в то время как при  временном ввозе полное освобождение  от уплаты таможенных пошлин  и налогов может предоставляться  только в отношении отдельных  категорий товаров и при соблюдении  соответствующих условий, определяемых  международными договорами государств - членов Таможенного союза и  (или) решениями Комиссии.

       Следует отметить, что фактический  вывоз с таможенной территории  таможенного союза товаров, помещенных  под таможенную процедуру временного  вывоза, означает утрату ими статуса  товаров таможенного союза.

       В соответствии со ст. 286 ТК  возможность идентификации временно  вывозимых товаров при последующем  завершении таможенной процедуры  временного вывоза является обязательным  условием помещения товаров под  эту таможенную процедуру. В  качестве исключения идентификация  может не применяться, если  международными договорами государств-членов  таможенного союза допускается  замена временно вывезенных товаров  товарами такого же типа.

       В ст. 284 Федерального закона "О  таможенном регулировании в Российской  Федерации" содержится норма,  в соответствии с которой при  временном вывозе товаров по  заявлению декларанта таможенный  орган определяет идентификационные  признаки товаров и указывает  их в документах декларанта. При  обратном ввозе (реимпорте) ранее  временно вывезенных товаров  таможенный орган проверяет совпадение  идентификационных признаков. При  совпадении указанных признаков  и отсутствии прямых доказательств  подмены товаров таможенные органы  не вправе отказать в помещении  товаров под таможенную процедуру  реимпорта.

Информация о работе Проблемы совершенствования таможенных процедур