Таможенные процедуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 22:51, практическая работа

Описание

Проведите сравнительно-правовой анализ ТК ТС и ТК РК по применению 17 таможенных процедур.

Работа состоит из  1 файл

6 НЕДЕЛЯ.ЗАДАНИЕ..docx

— 65.26 Кб (Скачать документ)

Основной  принцип, который должен быть в данном случае соблюден, – это установление в отношении перемещаемых товаров  при их очистке одной из процедур, предусмотренных таможенным законодательством  ТС.

Правовая  категория «таможенная процедура» определяет принципиальную возможность для лица быть участником таможенных правоотношений, а правовой статус товаров, к которым применена таможенная процедура, установленная  ТК ТС, определяет границы прав и обязанностей хозяйствующего субъекта. Таможенные процедуры представляют собой совокупность условий (правил), определяющих статус товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС. Термин «procedure» (процедура) – это основополагающий термин Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола от 26 июня 1999 г).  Большая часть положений Конвенции как раз и посвящена описанию тех или иных процедур.

Анализ  норм ТК ТС, регулирующих правоотношения, возникающие при применении таможенных процедур, основанный на практике их применения, позволяет сделать вывод об их определенной самостоятельности. Есть основания выделить их в качестве взаимосвязанных норм, которые регулируют самостоятельную совокупность общественных отношений, то есть являются правовым институтом таможенного законодательства Союза. Правоотношения, возникающие при применении таможенных процедур, подробно регламентированы, поэтому их участники могут действовать только в рамках норм, установленных в таможенном законодательстве ТС.

Таможенные  процедуры непосредственно оказывают  влияние на экономику хозяйственной  деятельности и в конечном счете - на конкурентоспособность предприятий на внешних рынках. Это вызывает необходимость правильного применения норм таможенного законодательства ТС как участниками внешнеторговой деятельности, так и таможенными органами.

Порядок применения таможенных процедур и их нормативное регулирование обуславливается  объективной необходимостью обеспечения  государственного контроля за перемещением товаров через таможенную границу  ТС, а также за применением запретов и ограничений при перемещения товаров. Таможенные процедуры имеют свою предметную обособленность, которая проявляется достаточно наглядно.

Пользование и распоряжение товарами связано  с их ввозом или вывозом, что предполагает определенную цель их дальнейшего использования. Допускаемые цели использования  перемещаемых товаров нашли свое отражение в достаточно широком  перечне видов таможенных процедур. При этом следует помнить, что  особенности применения отдельных  таможенных процедур не исключают осуществления  таможенного контроля и после  выпуска товаров, например их переработка  на таможенной территории, так как  товары не приобретают статус товаров  ТС.

В таких  случаях таможенный контроль соблюдения условий процедур проводится таможенными  органами государства – члена  ТС, на территории которого товары выпущены. В случае, когда они выпущены таможенным органом одного государства – члена ТС, но находятся на территории другого Союзного государства, тогда таможенный контроль осуществляется в соответствии с положениями, регулирующими взаимную административную помощь, содержащимися в гл.17 ТК ТС.

Подпункт 26 п. 1 ст. 4 ТК ТС определяет таможенную процедуру как совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории ТС или за ее пределами. Таким образом, требования и условия характеризуют каждую таможенную процедуру, которые подлежат соблюдению при выполнении действий, входящих в содержание процедуры, но предварительно необходимо раскрыть содержание указанных понятий.

При этом положением п.2 ст. 248 ТК ТС предусматривается, что в случае ввоза для гарантийного ремонта в неисправном виде частей, узлов, агрегатов, входивших в состав товаров, ранее вывезенных в соответствии с таможенной процедурой экспорта, товары ТС, которые по своим описанию, качеству и техническим характеристикам совпадают с ввезенными товарами, рассматриваются как эквивалентные товары, то есть без учета состояния их исправности и (или) изношенности.

Вместе  с тем представляется, что применение данного положения только в случае ввоза товаров для гарантийного ремонта является неоправданным  ограничением. Следует учитывать, что  жизненный цикл некоторых видов  конструктивно-сложных агрегатов, например авиационного двигателя, составляет 10-15 лет; вертолета - 30 и более лет. Это  существенно превышает гарантийный  срок (не свыше 1,5 и 3 лет соответственно), в то время как осуществление  надежного послегарантийного обслуживания является важной составляющей конкурентоспособности  авиационной техники на внешнем  рынке. В этой связи представляется целесообразным абзац второй п. 2 ст. 248 ТК ТС дополнить словами «в пределах жизненного цикла указанных товаров». Однако п. 2 ст. 266 ТК ТС установлен не подлежащий расширительному толкованию перечень операций, которые не могут быть отнесены к операциям по переработке. Фактически же в данный перечень могут быть включены и такие операции, как упаковка, расфасовка, сортировка товаров и тому подобные операции, поскольку их применение не соответствует содержанию таможенной процедуры переработки на ТТ.

Исходя  из складывающейся в ТС правоприменительной  практики вышеприведенных норм, представляется целесообразным изучение вопросов, связанных  с возможностью предоставления КТС  полномочий определять дополнительный перечень операций с товарами, которые  не могут относиться к операциям  по переработке в таможенной процедуре  переработки для внутреннего  потребления.

  Правильный выбор соответствующей таможенной процедуры имеет большое практическое значение и экономическое влияние на результаты деятельности предприятия. Так, предприятие ввозит какое-то количество товаров, комплектующих, которые пойдут на изготовление конечного продукта, например, конструктивно-сложных агрегатов, часть из которых в дальнейшем будет использована на таможенной территории ТС, часть реализована за ее пределы. При этом какие-то изделия ввозятся для исследовательских целей. В случае заявления таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления, прежде всего, необходимо уплатить таможенные пошлины, налоги, которые могут быть весьма значительными. Представляется, что, учитывая цель ввоза товаров, можно выбрать процедуру временного ввоза, которая предполагает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, или процедуру переработки на таможенной территории ТС. Она также предусматривает при вывозе продуктов переработки с таможенной территории Союза освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Применение таможенных процедур «позволяет в зависимости от цели, срока ввоза или вывоза товаров, а также иных обстоятельств применять к ним различные инструменты правового регулирования. Это позволяет более полно учитывать потребности и интересы участников внешнеэкономической деятельности и, в конечном счете, способствует развитию внешнеторгового обмена, а также иных форм деятельности, непосредственно связанных с международной торговлей».

 

3.Составить классификацию таможенных режимов на импортные, экспортные и смешанные.

По  направлению перемещения товаров  таможенные режимы дифференцируются: 

  • на экспортные, 
  • импортные
  • смешанные.

Экспортные таможенные режимы обслуживают вывоз товаров за пределы таможенной территории РК:

  • экспорт;
  • реэкспорт;
  • переработка вне таможенной территории;
  • вывоз товаров для официальных представительств РК за рубежом;
  • вывоз товаров в государства — бывшие республики СССР;
  • временный вывоз.

Импортные таможенные режимы предусматривают ввоз товаров на таможенную территорию РК:

  • выпуск для внутреннего потребления;
  • реимпорт;
  • переработка на таможенной территории;
  • переработка для внутреннего потребления;
  • временный ввоз;
  • уничтожение.

Смешанные таможенные режимы обслуживают одновременно операции и по ввозу, и по вывозу товаров:

  • международный таможенный транзит;
  • специальный таможенный транзит;
  • таможенный склад;
  • свободная таможенная зона;
  • свободный склад; беспошлинная торговля;
  • перемещение припасов;
  • отказ в пользу государства;
  • перемещение товаров между воинскими частями РК, дислоцированными на таможенной территории РК и за ее пределами;
  • перемещение товаров, предназначенных для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций.

Информация о работе Таможенные процедуры