Таможенно-тарифное регулирование ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 22:40, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы показать основные механизмы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в России, проанализировать взаимодействие стран-участниц Таможенного Союза.
Исходя из цели, поставлены следующие задачи:
1.Исследовать таможенно-тарифный механизм, как инструмент государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;

Работа состоит из  1 файл

введение,осн,ч,заключение курсовой.docx

— 77.01 Кб (Скачать документ)

   В силу политических, экономических и географических причин приоритетным направлением таможенного сотрудничества на пространстве СНГ остается сотрудничество в формате Союзного государства России и Белоруссии.

   Совместным органом, вырабатывающим политику и принимающим решения, направленные на углубление интеграционных процессов в таможенной сфере, является коллегия Таможенного комитета Союзного государства. ФТС России выполняет функции Секретариата Таможенного комитета Коноваленко С. 21

   Основными направлениями деятельности Таможенного комитета Союзного государства является унификация таможенного законодательства в условиях отсутствия таможенного контроля на российско-белорусской границе в отношении товаров, происходящих из Российской Федерации или из Республики Беларусь, обеспечение эффективного таможенного контроля в отношении товаров из третьих стран.

    Таможенными службами Союзного государства ведется совместная работа по обеспечению свободного перемещения товаров и транспортных средств через территорию государств - участников Договора о создании Союзного государства при соблюдении их таможенных законодательств.

   Следует отметить тесное взаимодействие таможенных служб двух государств при разработке и реализации союзных программ по первоочередному развитию таможенной инфраструктуры пограничных пунктов таможенного оформления (пунктов пропуска) на территории Республики Беларусь и по созданию Единой автоматизированной информационной системы Таможенного комитета Союзного государства.

    В заключение хотел бы отметить, что в условиях быстро развивающейся мировой торговли возрастает роль международного сотрудничества в таможенной сфере на пространстве СНГ. Оно должно быть прежде всего направлено на ускорение товарооборота во внешней торговле в интересах экономического развития государств - участников СНГ и одновременно обеспечивать взаимодействие таможенных служб в решении вопросов, связанных с предотвращением и пресечением таможенных правонарушений при перемещении товаров и транспортных средств через границы.

   На этой платформе ФТС России предстоит и в дальнейшем развивать международное таможенное сотрудничество со странами СНГ, внося свою лепту в решение стратегических задач, которые поставлены руководством государства во внешнеэкономической сфере и по вопросам экономической безопасности России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2  Единый  таможенный тариф в рамках  Таможенного Союза.

В приложение №4 указанно соглашение о Едином Таможенно-тарифном регулировании.

    Данная глава начата с вышеприведенного соглашения не случайно, именно этот документ имеет самое главное значение в таможенно-тарифных отношения в рамках Таможенного Союза. Важным для достижения целей экономического сотрудничества стран СНГ является комплекс вопросов, связанных с тарифным и нетарифным регулированием. По этому направлению взаимодействие таможенных служб развивается достаточно эффективно. Практически на каждом заседании Совета рассматриваются вопросы внесения изменений в товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности СНГ, а также практика ее применения. На основании разработанных таможенными службами документов Экономическим советом СНГ внесены изменения в Перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается произведенным в стране, в которой они имели место. Четкие критерии определения страны происхождения товара помогают таможенным службам пресекать случаи представления фальсифицированных документов.

    Среди основных механизмов упрощения процедур таможенного оформления центральное место занимает использование современных информационных технологий и доступ к ним всех участников процесса международной торговли. Актуальная для ФТС России тема - сотрудничество в области информационного обмена - находит свое воплощение и в формате СНГ. Разработан проект, и в ближайшее время ожидается подписание межведомственного Протокола об организации обмена предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенные границы государств - участников СНГ, который послужит основой для развития "информационного" направления сотрудничества.

     Следует отметить, что положительной динамике таможенного сотрудничества способствуют инициативы таможенных служб по расширению взаимодействия с другими структурами СНГ, в частности в правоохранительной сфере.

   Подводя итог вышесказанному складывается такой вывод,что отношения между Россией и другими странами-участницами ТС по своему характеру весьма разнообразно и многофункционально. Его главными задачами являются правовое обеспечение единого таможенно-тарифного регулирования с учетом общепризнанных международно-правовых норм, формирование оптимальных правовых условий для интеграции национальной экономики той или иной страны в мировое хозяйство и проведение целенаправленной политики на укрепление стабильности внешнеторговых отношений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Проблемы  и перспективы  развития таможенно-тарифного регулирования  

   внешнеэкономической  деятельности.   

При анализе  таможенно-тарифного регулирования  в настоящее время в России очень четко выявляется такая  картина:  ФТС России совместно с региональными органами регулирования на местах были достигнуты заметные результаты в решении имеющихся задач по совершенствованию регулирования в сфере ЖКХ, в электроэнергетике, в газовой отрасли, в сфере железнодорожного транспорта,

отрасли связи и других регулируемых сферах.

   В частности, принятие конструктивных решений по установлению тарифов и разработке нормативно-методических документов, позволивших осуществить переход функционирования оптового рынка электроэнергии на систему

регулируемых  двусторонних договоров.

   Впервые был разработан и года запущен механизм сокращения межтерриториального перекрестного субсидирования, использующий систему адресных субвенций из федерального бюджета. Заместитель председателя правительства подтвердил, что на решение этой проблемы из федерального бюджета в 2008 году выделяется до 15 млдр. рублей. В то же время задача ликвидации всех видов перекрестного субсидирования в электроэнергетике остается одной из наиболее актуальных, требующей рассмотрения проблемы в общем контексте реформирования и развития инфраструктурных отраслей. С одной стороны, для этого необходимо совершенствовать механизм адресной поддержки малоимущих слоев населения страны. С другой – стабилизировать тарифную нагрузку на промышленных потребителей для повышения не только конкурентоспособности каждого из них, но и отечественной продукции в целом.  
В условиях проводимой либерализации рынков электроэнергии для регулирующих органов особенно актуальным становится обеспечение «методической» прозрачности этих рынков в части формирования необходимой нормативной базы, адаптации под новые условия контрольных функций регулирующих органов, перехода к регулированию долгосрочных экономических отношений между участниками рынка.  
Правительство Российской Федерации определило на ближайшие годы для ФСТ приоритетное направление по созданию своего рода единого регуляторного пространства в стране с законченной общей нормативно-правовой и методической базой. Предстоит кропотливая разработка и дальнейшее внедрение прозрачного и эффективного механизма вертикального и горизонтального взаимодействия между органами регулирования различных уровней, с научно обоснованной системой и методологией долгосрочного ценового прогнозирования, с развитой, отвечающей самым современным требованиям информационно-технологической и коммуникационной базой.

Современные концептуальные изменения в развитии внешнеэкономического сектора ознаменовали качественно новое отношение  российского государства к проблеме международного правового сотрудничества и регулирования в сфере таможенного  дела. Совершается постепенный переход  от замкнутости, искусственной самоизоляции и даже некоторой конфронтационности к глубокому и всестороннему международно-правовому сотрудничеству в области таможенного дела со многими государствами мира.

Для продвижения  товаров, происходящих из Российской Федерации  на мировой рынок, Правительство  РФ вступает в двусторонние и многосторонние переговоры, участвует в создании и деятельности международных организаций  и межправительственных комиссий, призванных содействовать развитию торгово-экономических  связей с иностранными государствами, разрабатывает программы развития внешнеторговой деятельности, заключает  специальные соглашения.22

    В современных условиях таможенно-тарифное регулирование внешней торговли играет исключительно важную роль в торгово-политическом механизме, поскольку оно применяется в целях защиты национальной экономики, выполнения международных обязательств, поддержания стабильности международной торговой системы. Поэтому эффективно действующий механизм таможенно-тарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения Россией активной и целостной таможенной политики, а также решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических интересов.

    Как отметил Генеральный секретарь ЕврАзЭС Таир Мансуров, проект плана действий принят, его пункты в ближайшее время будут детализированы с учетом планов мероприятий на каждый месяц, квартал и полугодие. Экспертам предстоит до апреля рассмотреть поступившие предложения комиссии по защите внутренних рынков и доработать их. Затем проект плана будет представлен на утверждение руководителям правительств стран ЕврАзЭС.

Он также  отметил, что Таможенный союз представляет собой единую таможенную территорию с единой границей и тарифами, его  формирование облегчит условия торговли между странами и будет способствовать развитию экономик, а также присоединению  стран-участниц к ВТО. "Мы работаем для того, чтобы создать режим  наибольшего благоприятствования  для тех, кто входит в Таможенный союз. Этот процесс в дальнейшем будет способствовать работе по вступлению стран в ВТО", - сказал генсекретарь ЕврАзЭС. По словам Таира Мансурова, Таможенный союз является предтечей единого экономического пространства, он определит правила игры в отношении внутренней и внешней торговли. Согласно распространенному правительственной пресс-службой Беларуси заявлению заместителя министра экономики Беларуси Андрея Тура, создание Таможенного союза может ускорить процесс вступления Беларуси, а также России и Казахстана в ВТО. Андрей Тур отметил, что на данном этапе Россия и Казахстан "не столь активно, как Беларусь, стремятся формировать Таможенный союз". Объяснением этому может быть то, что на протяжении последних 3-4 лет для этих стран первоочередным является вступление в ВТО. В настоящее время разрабатываемая правовая база Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана в значительной степени основывается на документах, которые были подготовлены в рамках единого экономического пространства (ЕЭП) четырех стран - Беларуси, России, Казахстана и Украины. Стороны договорились о том, что эти процессы - создание Таможенного союза и единого экономического пространства - будут идти "параллельно, в максимальной степени синхронизировано", - подчеркивают главы государств.23

    На данном этапе развития российской экономики таможенно-тарифное регулирование далеко не в полной мере выполняет свои функции, в первую очередь, защитные и регулирующие. За истекшие годы реформ главной задачей таможенной политики было выполнение заданий Правительства по своевременному и в полном объеме сбору таможенных платежей в федеральный бюджет, т.е. в основном таможенный тариф выполнял роль чисто фискального инструмента. Другие задачи, такие как, содействие ускорению развития внешней торговли, повышение эффективности функционирования механизма таможенно-тарифного регулирования ВЭД, применение таможенных тарифов в качестве защитных мер от недобросовестной иностранной конкуренции - отошли на второе место. Это является основной причиной отставания в развитии регулирующих и защитной функций таможенно-тарифного механизма, что не способствовало совершенствованию развития внешней торговли.24

    Поэтому в сложившейся ситуации, с учетом макроэкономических прогнозов на ближайшие годы, темпов развития таможенной инфраструктуры, также требований вступления России в ВТО, назрела необходимость в разработке нового таможенного тарифа. Необходимо повышать транспарентность тарифной системы с целью сокращения злоупотреблений, связанных с неправильным декларированием импортируемых товаров, улучшения качества таможенного администрирования. На первый план должна выйти регулирующая функция таможенного тарифа, что характерно в настоящее время для всех развитых стран. Поиск оптимального соотношения действия функций таможенного тарифа как инструмента регулирования импорта как источника формирования средств для бюджета федерации является сегодня наиболее актуальным вопросом в деятельности таможенных органов Российской Федерации.

   Таким образом, можно выделить следующие стратегические направления таможенного регулирования РФ:

Таможенной  службой России проводится работа по сближению основных таможенных документов России и Европейского союза. С 1 января 2007 года в Российской Федерации введена  новая форма грузовой таможенной декларации и транзитной декларации, соответствующая единому административному  документу (ЕАД).25

1. В  целях совершенствования фискальной  и регулирующей функций таможенной  системы необходимо: последовательно  снижать средневзвешенную и максимальную  импортную пошлину; максимально  укрупнить товарные группы; отказаться  от прямых и косвенных форм  квотирования экспорта и импорта  (кроме исключительных случаев,  связанных с защитой внутреннего  рынка сельскохозяйственной продукции); ликвидировать все существующие  льготы в максимально короткие  сроки; исключить регулятивные  функции из компетенции таможенных  органов (кроме вопросов внутриведомственной  организации работы). Таможенное  регулирование в его нынешнем  виде остается недостаточно эффективным.

Информация о работе Таможенно-тарифное регулирование ВЭД