Таможенно-тарифное регулирование ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 22:40, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы показать основные механизмы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в России, проанализировать взаимодействие стран-участниц Таможенного Союза.
Исходя из цели, поставлены следующие задачи:
1.Исследовать таможенно-тарифный механизм, как инструмент государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;

Работа состоит из  1 файл

введение,осн,ч,заключение курсовой.docx

— 77.01 Кб (Скачать документ)

    Таможенное законодательство ТС регулирует отношения: в области таможенного дела; по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; возникающие в процессе таможенного оформления; возникающие в процессе таможенного контроля; возникающие в процессе обжалования актов, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц; по установлению, введению и взиманию таможенных платежей.8

 В  ст. 318 ТК ТС установлены общие положения, которые касаются таможенных платежей, взимаемых таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу стран-участниц таможенного Союза, а также перечислены виды этих платежей Там же. С. 21. Таможенная пошлина в соответствии с НК является видом налога и важным тарифным инструментом регулирования ввоза (вывоза) товаров. Налог на добавленную стоимость и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ТС. Уплата таких платежей является неотъемлемым условием ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного Союза, а также осуществляется при совершении иных действий, предусмотренных ТК ТС, в зависимости от избранного таможенного режима.

    При исчислении таможенной пошлины, налогов общей налоговой базой является таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, которая определяется в соответствии со ст. 323 ТК ТС.9

ТК ТС определяет порядок исчисления, уплаты, взыскания и возврата таможенных пошлин, налогов (гл.28,29,32,33), а также особенности предоставления отсрочек (рассрочек) уплаты таможенных пошлин, налогов (гл.30).

    Законом «О таможенном тарифе» установлен порядок предоставления тарифных льгот (тарифные преференции). В частности, при осуществлении торговой политики Таможенного Союза в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки и освобождения (в исключительных случаях) от пошлины.

    Принятие решений по таможенным платежам является заключительной таможенно-программной операцией. Без четкой организации и функционирования системы взимания таможенных платежей невозможно успешное проведение таможенно-тарифного регулирования ВЭД. Бесспорно, в этом процессе возрастает роль каждой таможни как непосредственного исполнителя мер тарифного регулирования.

    Таким образом, есть все основания утверждать, что в рамках Таможенного Союза создана и действует система источников таможенного права. Основным источником российского таможенного права является ФЗ «О Таможенном регулировании в Таможенном Союзе». Он определяет правовые и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту национального суверенитета стран-учасниц ТС, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдения ими обязанностей в области таможенного дела.

    В механизме таможенно-тарифного регулирования важнейшая роль отводится Закону о таможенном тарифе. В нем устанавливается порядок формирования и применения таможенного тарифа как инструмента торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров при его взаимосвязи с мировым рынком, а также правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу России.10

   На данный момент существует определенный перечень нормативно-правовых основ и документов, координирующих внешнеэкономическую деятельность: 

 Единый Таможенный Тариф Таможенного Союза (ЕТТ ТС)  и Единая Товарная Номенклатура Внешнеэкономической Деятельности Таможенного Союза (ТН ВЭД ТС) ;  

 Перечень развивающихся стран – пользователей системы тарифных преференций таможенного союза ;  

 Перечень наименее развитых стран – пользователей системы тарифных преференций таможенного союза ;  

 Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции ;  

 Перечень товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода одним из государств – участников таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа таможенного союза ;  

 Перечень товаров, в отношении которых с 1 января 2010 г. устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации ;  

 Решение МГС № 18 от 27.11.2009 г. "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации"

 Решение МГС № 130 от 27.11.2009 г. "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3Таможенные платежи: понятия, виды, функции. 

    Таможенные платежи - таможенные пошлины (ввозные и вывозные), налоги (ввозные НДС и акциз), сборы (за таможенное сопровождение, за таможенное оформление), взимаемые таможенными органами в области таможенного дела.  
    Кроме таможенных платежей, таможенные органы наделены правом взимания иных платежей, не отнесенных ТК ТС к таможенным платежам. Такими платежами являются: - внутренние налоги (подпункт 26 пункта 1 ст. 11 ТК РФ);  
- специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины (пункт 3 ст. 318 ТКРФ).  
   Внутренние налоги, а также специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины взимаются таможенными органами в порядке, установленном ТК ТС для взимания таможенных платежей. Все виды платежей, взимаемых таможенными органами, включая средства, получаемые в счет возмещения затрат на хранение товаров на складах временного хранения и таможенных складах таможенных органов, подлежат перечислению в
федеральный бюджет.11

      
Таможенная пошлина - обязательный взнос, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию стран-участниц ТС или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза. 
 
В зависимости от обложения таможенной пошлиной ввозимых либо вывозимых

товаров существующих два вида таможенных пошлин:

- ввозная  (импортная) там. пошлина;

- вывозная (экспортная) там. пошлина.

   Наибольший перечень товаров (по видам) подлежит обложению ввозными таможенными пошлинами. Вывозными таможенными пошлинами облагаются в основном товары, отнесенные к категории сырьевых, например, древесина и изделия из нее, древесный уголь, нефть сырая, нефтепродукты, спирт этиловый неденатурированный.  
  Правовые основы применения в РФ таможенных пошлин закреплены в Законе ТС "О едином таможенном тарифе". Порядок уплаты таможенной пошлины устанавливаетсяТКТС.  
  Особенности расчета таможенной пошлины зависят от вида ее ставки. Законом ТС "О едином таможенном тарифе" (ст. 4) предусмотрены 3 вида ставок:  
а) адвалорная ставка таможенной пошлины;

б) специфическая  ставка таможенной пошлины;

в)комбинированная ставка таможенной пошлины.

     Адвалорная (стоимостная) ставка таможенной пошлины устанавливается в процентах к таможенной стоимости облагаемого товара. Поэтому необходимая сумма таможенной пошлины рассчитывается как произведение таможенной стоимости и соответствующей ставки пошлины в процентах.  
     Комбинированная ставка таможенной пошлины, включает в себя как стоимостные, так и количественные показатели перемещаемых товаров. При этом, в зависимости от вида комбинированной ставки размер таможенной пошлины может определяться либо путем сравнения либо путем сложения полученных величин. Например, комбинированная ставка для одежды меховой овчинной - 20 % там. стоим., но не менее 30 евро за 1 шт. указывает на исчисление таможенной пошлины посредством последовательного определения величин по стоимостной (20 % там. стоим.) и количественной (30 евро за 1 шт.) составляющихставки. 12 
Окончательный размер таможенной пошлины определяется путем сравнения по наибольшему показателю. Комбинированная ставка для спортивной обуви - 15 % там. стоим. плюс 0,7 евро за 1 пару, также указывает на последовательность расчета по стоимостной и количественной составляющим, однако размер таможенной пошлины определяется путем сложения полученных результатов.

Таможенные  пошлины, налоги исчисляются плательщиком. Исключения из

данного правила составляют следующие случаи:

- выставление  таможенным органом требования  об уплате таможенных платежей;  
- исчисление таможенным органом таможенных платежей при перемещении

товаров в международных почтовых отправителях;

- дополнительные  начисления таможенных платежей  таможенным органом по результатам  проверки сведений, заявленных декларантом.  Дополнительные 

начисления  возможны, например в случаях:

- установления  недостоверности сведений о стране  происхождения товаров;  
- установления нарушений правил классификации товаров в соответствии с ТНВЭД;  
- самостоятельного определения таможенным органом таможенной стоимости товаров;  
- самостоятельного определения таможенным органом количества товаров.  
     
    Как правило, для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом. Исключения из данного правила составляют случаи:  
-выпуска товаров до подачи таможенной декларации;  
-уплаты таможенных пошлин в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом;

-уплаты  таможенных пошлин, налогов в  отношении товаров, незаконно  перемещенных через таможенную  границу Таможенного Союза либо использованных на таможенной территории РФ в нарушение требований таможенных процедур внутреннего таможенного транзита или временного хранения.13

Формы и валюты таможенных платежей

     Таможенные платежи уплачиваются в кассу или на счет таможенного органа, открытый для этих целей, а при перемещении товаров в международных почтовых отправлениях, организации почтовой связи, которая затем переводит денежные суммы на счет соответствующего таможенного органа (таможенного органа, который их и начислил при осуществлении таможенного оформления товара в месте международного почтового обмена - пункты 3, 4 ст. 295 ТК ТС).  
 
Таможенные платежи могут быть уплачены в любой форме. К формам уплаты

таможенных  платежей относятся:

- безналичный  расчет (платежное поручение, таможенные  карты, зачет авансовых сумм, денежного  залога, излишне уплаченных и  излишне взысканных платежей);  
- наличный расчет (оформление таможенного приходного ордера).  
     Обязанность уплаты налога обусловлена публичными интересами Ї интересами государства. Обязанность же уплаты таможенной пошлины основана на интересах плательщика. У субъекта предпринимательской деятельности всегда есть выбор: везти товар из-за рубежа или закупить импортный товар на территории Таможенного Союза. Наличие такой альтернативы и определяет особое место таможенной пошлины.

    В условиях рыночной экономики и либерализации ВЭД таможенные пошлины стали важнейшим экономическим регулятором ВЭД. С помощью таможенных пошлин государство может поощрять ввоз или вывоз соответствующих товаров или ограничивать их, ставить в равные экономические условия товары отечественных товаропроизводителей и сходные товары их иностранных конкурентов, проводить определенную экономическую, научно-техническую, экологическую, валютно-финансовую политику в области ВЭД, направлять деятельность субъектов ВЭД в русло общегосударственных, национальных интересов.14

    Пошлина относится к числу ценовых категорий. Это требует индивидуального подхода к обоснованию пошлин по каждому конкретному товару, их координации с национальными и мировыми издержками и ценами, учета параметров потребительских свойств и качества товаров и т.п.

Таким образом, и таможенная пошлина и  НДС выполняют две основные функции:

регулируют  ВЭД с целью создания равных условий  для конкуренции отечественных  и импортных товаров на внутреннем рынке;

способствуют  пополнению доходной части федерального бюджета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Таможенно - тарифная политика Таможенного Союза. 

2.1 Экономические отношения со странами СНГ и ВТО.

    Таможенный контроль и таможенное оформление товаров, перемещаемых в рамках торговли с государствами участниками СНГ необходимо рассматривать с точки зрения исторически обусловленных интеграционных процессов происходящих на постсоветском пространстве- Содружество Независимых Государств - Таможенный союз - ЕврАзЭС - Союзное государство.

    В соответствии с соглашением о создании Содружества Независимых Государств и Протокола к соглашению (декабрь 1991) провозглашено образование на равноправных началах Содружества Независимых Государств. Учредителями СНГ стали следующие государства: Российская Федерация, Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Белоруссия, Республика Грузия, республика Казахстан, Киргизская Республика, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Таджикистан, Украина, Республика Молдова. На май 2010 года, состав государств-участников несколько изменился: Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина.15

Информация о работе Таможенно-тарифное регулирование ВЭД