Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 18:09, отчет по практике

Описание

Целью проведения таможенной практики является анализ деятельности таможенных органов по выявлению и пресечению правонарушений, совершенных юридическими лицами. Вместе с тем, обобщение знаний, сбор нормативной базы, аналитических и практических материалов для выполнения дипломной работы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

Общие положения правового отдела Татарстанской Таможни…4
Задачи стоящие перед Правовым отделом………………………..6
Функции выполняемые Правовым отделом………………………8
Права отдела………………………………………………………..11
Организационная структура Правового отдела Татарстанской таможни……………………………………………………………………….....12
Итоги и анализ деятельности Татарстанской таможни……………15

Заключение…………………………………………………………………………….19

Работа состоит из  1 файл

Otchyot.doc

— 88.00 Кб (Скачать документ)

     - запрашивать  и получать  от  сотрудников   таможни  и  таможенных постов  документы правового характера,  а также сведения,  необходимые для выполнения возложенных на правовой отдел функций;

     - проверять   соблюдение законодательства в  деятельности таможни и таможенных  постов в пределах компетенции  отдела;

     - привлекать  с  согласия  начальников   структурных подразделений таможни или начальника таможенного поста  сотрудников  для  подготовки проектов   ненормативных   правовых   актов   и   осуществления   иных мероприятий, связанных с организацией правовой работы;

     - возвращать   исполнителям   на   доработку  не  соответствующие  законодательству  проекты  ненормативных   правовых  актов   и   других  документов, давать рекомендации  по устранению выявленных противоречий;

     - готовить рекомендации по вопросам  правовой деятельности таможни и таможенных постов;

     - участвовать в рассмотрении дел  о нарушениях таможенных правил.

 

 

 

 

 

    1. Организационная структура Правового отдела Татарстанской таможни

 

Правовой отдел  таможни возглавляет  начальник,  на  должность которого  назначаются  лица,  имеющие высшее юридическое образование и стаж практической работы по специальности не менее двух лет. Начальник правового отдела таможни назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом  РТУ  по  представлению начальника  таможни,  согласованному  с  заместителем начальника РТУ - начальником правовой службы. Начальник    правового    отдела    таможни   непосредственно подчиняется  начальнику  таможни,  а   по   вопросам   организации   и методологии  правовой работы - заместителю начальника РТУ – начальнику правовой службы.

Начальник правового  отдела таможни: 

- руководит  всей деятельностью правового  отдела таможни  и  несет  персональную  ответственность   за  своевременное  выполнение  функций, возложенных на правовой отдел;

- требует   от  руководителей  подразделений   таможни и таможенных постов  принятия мер по неукоснительному  соблюдению законодательства  в  деятельности таможни и таможенных  постов;

- несет персональную  ответственность за соответствие  законодательству визируемых им проектов правовых актов;    

- обеспечивает  своевременное      представление      отчетов, информационных материалов  и сведений в РТУ, ГТК России;

- распределяет  обязанности между  сотрудниками  правового  отдела таможни;    

- вносит в  соответствии с установленным  порядком представления  о  присвоении специальных званий  сотрудникам правового отдела  таможни,  а также предложения  о поощрении сотрудников таможни  и таможенных  постов либо  наложении  дисциплинарных взысканий  в отношении тех сотрудников, которые допустили нарушения законодательства Российской Федерации;     

- представляет   интересы   таможни   по   правовым   вопросам  в государственных  органах и в других организациях;     

- согласовывает   до  представления  руководству  таможни  проекты правовых актов,  не визируя  при  их  несоответствии  законодательству Российской Федерации с приложением письменного заключения;     

- докладывает   незамедлительно   при    обнаружении    нарушений законности   в  деятельности  таможни,  таможенных  постов  начальнику таможни,  а в случае непринятия им мер по их устранению -  заместителю начальника РТУ - начальнику правовой службы.

В  период  отсутствия   начальника   правового   отдела   его обязанности исполняет  его заместитель или назначенный приказом таможни сотрудник правового отдела.

Начальник   отделения   контроля   соблюдения   законности  в таможенных  органах  правового  отдела  назначается  на  должность   и освобождается   от   должности   приказом   таможни  по  представлению начальника правового отдела  таможни,  согласованному  с заместителем начальника РТУ - начальником правовой службы.

Назначение  на должность и увольнение с  занимаемой  должности сотрудников  правового  отдела таможни производится приказом таможни по представлению начальника правового отдела таможни. Сотрудники   правового   отдела  исполняют  свои  должностные обязанности в соответствии с должностными инструкциями,  утвержденными согласно установленному порядку.  Сотрудники  правового  отдела  таможни   несут   персональную ответственность    за   соответствие   действующему   законодательству визируемых  проектов  ненормативных   правовых   актов,   данных   ими заключений и консультаций.

Правовой  отдел  таможни  осуществляет  свою  деятельность  в соответствии с планом работы, утверждаемым начальником таможни. Возложение   на   сотрудников   правового   отдела    таможни обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением и не  тносящихся к правовой работе, не допускается.  Правовой    отдел    таможни    обеспечивается   необходимыми нормативными материалами по правовым  вопросам,  а  также  необходимой юридической литературой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Итоги и анализ деятельности Татарстанской таможни

 

В 2011 году Татарстанская  таможня направила в доходную часть федерального бюджета 16 млрд. 513 млн. руб. (в 2010 - 15 млрд. 224 млн. руб.). Из них вывозная пошлина составила 1 млрд. 637 млн. руб. (в 2010 - 2 млрд. 152 млн. руб.), платежи по импорту – 14 млрд. 490 млн. руб. (в 2010 - 12 млрд. 709 млн. руб.), таможенные сборы – 374 млн. руб. (в 2010 - 354 млн. руб.). Плановое задание выполнено на 100 процентов.

В январе 2012 года Татарстанская  таможня направила в доходную часть федерального бюджета 814 млн. 373 тыс. руб. Плановое задание выполнено  на 95 процентов.

Работа  с обращениями граждан в таможне  в 3 квартале 2011 года велась в соответствии с приказом ФТС России от 12.03.2009 № 1660 «Об утверждении Административного регламента  ФТС по исполнению функции организации приёма граждан, обеспечения своевременного  и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителем в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее Административный регламент), и организационно распорядительными документами таможенных органов.

В целях  повышения качества защиты конституционных  прав и законных интересов граждан  путем совершенствования форм и  методов работы с обращениями  граждан в таможне был определен круг должностных лиц, ответственных, за реализацию мероприятий по совершенствованию работы с обращениями граждан, а также круг лиц, уполномоченных осуществлять личный прием граждан.

 В 3 квартале 2011 года в таможню поступило 33 письменных обращения граждан, что составляет 97 % к уровню 2010 года (34 обращения). 28 обращений получены через Интернет-приемную, что составляет 84 % от общего количества заявлений.

В 3 квартале 2011 года жалоб на решения, действия (бездействие) таможенного органа  и его должностных лиц не поступало, За аналогичный период 2010года было зарегистрировано 4 жалобы. 33 (100 %) обратившихся являются гражданами Российской Федерации,  коллективных и повторных обращений не было.

На  личный прием к руководителям  таможни и таможенных постов граждане не записывались и не приходили.

Следует отметить, что все письменные обращения поступили непосредственно в таможню.

Начальником таможни  и его заместителями уделялось большое внимание работе с письменными обращениями граждан, об этом говорит тот  факт, что ими были рассмотрены все письменные обращения.

Таможня обладает достаточной материально-технической, базой и степенью внедрения телекоммуникационных технологий для обеспечения возможности передачи обращений граждан по факсимильной связи. Обращения граждан, направленные по электронной почте и сети Интернет, передаются в отдел документационного обеспечения главным инспектором по связям с общественностью. Сведения о контактных телефонных номерах (телефоны «прямых» и «горячих» линий, телефонов «Доверия») и адресах электронной почты регулярно публикуются в средствах массовой информации, размещены на Интернет-сайте таможни. Наличие оперативных каналов связи позволяет таможенным органам незамедлительно реагировать на обращения граждан.

В целом, анализируя тематику письменных обращений  граждан за отчетный период, можно выделить следующие наиболее острые и проблемные вопросы, затрагиваемые в данной категории писем: просьба о консультации по вопросам таможенного оформления автотранспортных средств, вещей для личного пользования вынужденных переселенцев, а также для целей предпринимательской деятельности о таможенных пошлинах на товары, а так же выдаче копий документов из архива таможни (копии ГТД, техпаспорта, таможенной расписки) взамен утерянных, а также увеличилось количество обращений за получением справок о заработной плате бывших служащих таможни для перерасчета пенсии и др.

За отчетный период в таможню по социальным вопросам обратилось 7 граждан. Эти обращения касались следующих вопросов:

  • О представлении субсидии на приобретение жилого помещения;
  • О порядке поступления в Российскую таможенную академию;
  • По вопросу трудоустройства в таможню.

Правовым отделом  представлено 156 консультаций юридическим  и физическим лицам, из них 13 письменные консультации и 10 письменных разъяснений.

В таможне широко проводится работа по разъяснению деятельности федеральных органов исполнительной власти, в том числе пресс-секретарем таможни:

  • организованы и проведены выступления должностных лиц таможни на республиканском  радио и телевидении всего 12;
  • выступления в центральной и республиканской прессе всего 8;
  • сообщения переданные через информационные агенства всего 96;
  • подготовлено пресс-релизов  размещенных на официальном сайте ПТУ всего 14;
  • опубликовано в ведомственных изданиях «Таможня», Таможенные вести Поволжья» всего 1.

Основными темами были кадровые перестановки в таможне, итоги внешнеэкономической деятельности в регионе, благотворительная деятельность (передача конфискованного медицинского оборудования детскому центру), развитие электронного декларирования.

Служебных проверок по фактам несвоевременного или формального рассмотрения обращений граждан не проводилось, привлеченных к ответственности должностных лиц таможни нет.

В таможне и  таможенных постах для физических лиц  на информационных стендах размещена  информация о графике личного приема граждан руководством таможенного органа.

Также были выявлены нарушения валютного законодательства. По результатам взаимодействия оперативно-розыскных отделов таможни с отделом валютного контроля возбуждено три уголовных дела. Не прекращаются попытки провести через таможенные терминалы контрафактную продукцию. По результатам борьбы таможенников с наиболее опасными видами контрабанды возбуждено десять уголовных дел. Изъято почти 6000 единиц контрафактной продукции. Таким, образом, работники татарстанской таможни предотвратили нанесение ущерба владельцам известных торговых марок, на сумму свыше пятисот тысяч евро. Таможенники предотвратили факт нелегитимного перемещения через границу Таможенного союза базовых станций LTE. 2011 год не обошелся без нарушения Административного Кодекса РФ. Возбуждено более 2600 дел об административных правонарушениях. Взысканий наложено на сумму более тридцати четырех млн. рублей. Количество дел о нарушениях административного характера, по которым производство не прекращено, либо вынесено постановление о наказании приближается к 100%. А процент прекращенных дел по различным основаниям составляет менее 1%.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, таможня — это нижестоящий  орган Комитета, образующий вместе с ним систему таможенных органов. Она имеет свою компетенцию и масштаб внешней деятельности, наделена определенными правами и обязанностями, закрепленными в законодательстве Республики Татарстан, которые помогают реализовывать возложенные на нее функции. Внутренняя структура органа состоит из структурных подразделений, каждый из которых имеет свои задачи, компетенцию и по существу является равным среди других.

Деятельность таможен  осуществляется в двух основных направлениях — фискальном и правоохранительном — и является строго подзаконной. К сожалению, наша законодательная система далеко не совершенна и постоянно меняется, в общем, и в сфере таможенного дела в частности, что затрудняет осуществление прямых задач таможни.

Информация о работе Отчет по практике