Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 16:45, отчет по практике

Описание

Достижение этой цели предполагает решение таких задач, как:
усвоение технологий обзорно-библиографической работы;
овладение общими и специальными методами научного поиска;
приобретение навыков экспериментальной деятельности;
овладение навыками оформления результатов научно-исследовательского процесса.

Содержание

Дневник
Аналитический отчет
Введение
Теоретическая часть
Практическая часть
Заключение
Список использованной литературы и источников
Приложение
Заключение группового руководителя

Работа состоит из  1 файл

отчёт Насти.doc

— 125.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о научно-исследовательской практике

 

 

 

 

Выполнила студентка  гр.303 М:

А.Н. Дудина

Проверилак.ф.н., доц. кафедры теории языка 

и методики обучения русскому языку и литературе:

Л.И. Ермоленкина

 

 

 

Томск, 2011

Содержание

  1. Дневник
  2. Аналитический отчет
    1. Введение
    2. Теоретическая часть
    3. Практическая часть
    4. Заключение
    5. Список использованной литературы и источников
    6. Приложение
  3. Заключение группового руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Дневник

Практика нацелена на формирование  компетенций в  области филологических и педагогических разысканий, включая сбор материала по теме магистерской диссертации, его обобщение и систематизацию, оформление полученных результатов.

Научно-исследовательская  практика является одним из видов  учебных практик и, наряду с педагогической, углубляет и закрепляет теоретические  и методические знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплин общенаучного и профессионального циклов, обогащает профессиональный тезаурус будущего педагога-исследователя.

Целью научно-исследовательской  практики является организация проведения теоретического исследования и подготовка практических материалов для написания магистерской работы; формирование практических навыков научно-исследовательской работы в избранной профессиональной области.

Достижение этой цели предполагает решение таких задач, как:

  • усвоение технологий обзорно-библиографической работы;
  • овладение общими и специальными методами научного поиска;
  • приобретение навыков экспериментальной деятельности;
  • овладение навыками оформления результатов научно-исследовательского процесса.

 

01.09 – 03.09.2011 (1 неделя)

В течение первой недели мы окончательно определились с темой исследования, определили цели и задачи, а именно главной  целью нашей магистерской диссертации  является анализ образа провинциального театра в дискурсивном пространстве средств массовой информации России и Польши.

Для достижения поставленной цели были определены следующие  задачи: 

1) Рассмотрение  провинциальной культуры как неотъемлемой части культуры;

2) Рассмотрение  феномена «провинциальной ментальности». (Польский провинциальный театр = региональный театр, российский провинциальный театр = провинциальный театр. Сравнительный анализ данных лексем –  региональный и провинциальный);

3) Определение  понятия концепт. Характеристика  концепта провинциального театра, режиссера, актера и зрителя;

4) Оценка роли  и участия государства и власти в развитие театра;

5) Моделирование и анализ образа провинциального театра в томской и вроцлавской прессе;

6) Выявление границ и специфики семантико-тематического поля «театральная культура» в региональной прессе.

 

05.09 – 10.09.2011 (2 неделя)

За время  второй недели научно-исследовательской  практики мы ознакомились с научной  литературой по данному вопросу  и  приступили к составлению библиографии исследования. Для этого, в первую очередь, посетили библиотеку при Томском государственном педагогическом университете, библиотеку им. А.С. Пушкина и научную библиотеку при ТГУ, а также   воспользовались доступными в Интернете статьями при сборе необходимого материала для составления обзоров прессы в электронном виде.

 

12.09 – 17.09.2011 (3 неделя)

Следующую неделю научно-исследовательской практики мы посвятили сбору и обработке  эмпирического материала исследования. Также составили примерный план и ход исследования, разделили  работу на несколько общих частей, а именно первая часть согласно плану будет посвящена театральной культуре, пространству театра и образу провинциального театра в социокультурном пространстве России. Вторую часть нашего исследования мы посвятим социокультурному пространству Польши и образу польского провинциального театра, однако здесь стоит подчеркнуть, что мы в нашем исследовании будем придерживаться той точки зрения, в основе которой лежит утверждение о том, что провинциальность и феномен провинциальности сугубо российская черта. В Польше, как и в Европе в целом, на наш взгляд правильнее будет говорить о региональном театре, где нет столь явного противопоставления столичного и провинциального. Данная гипотеза будет доказываться в ходе исследования. Третья общая часть – сравнительный анализ образа провинциального театра в Польше и России на основе материла первых двух частей исследования.

 

19.09 – 24.09.2011;

26.09 – 01.10.2011 (4, 5 неделя)

Следующие две  недели мы посвятили определению  методологии исследования и проведению самого исследования. Прежде всего изучили работу «Филологический анализ текста» Н.С. Болотновой , где особое внимание уделили главе, посвященной методам анализа текста. Для лингвокультурологического направления особую важность имеют социолингвистические и психолингвистические методы исследования, с ними мы ознакомились более подробно и посвятили им значительную часть времени.

Определились  с экспериментальной основой: анкетирование  как метод описания образа провинциального театра, сформированного в сознании жителей города Томска. Составили анкеты и распространили 50 экземпляров среди студентов нашего университета и старшеклассников гуманитарного лицея г. Томска.

В дальнейшем планируется  составление аналогичной анкеты для польской аудитории, что нам также поможет выявить основные черты и особенности для моделирования образа провинциального (регионального) театра.

 

03.10 – 08.10.2011

На шестой неделе, заключительной для нашей научно-исследовательской практики, мы занимались составлением и оформлением результатов исследования в форме отчета по практике.

 

 

 

  1. Аналитичский отчет
    1. Введение

Тема нашей  будущей магистерской работы звучит следующим образом: «Образ провинциального театра в дискурсивном пространстве российских и польских СМИ».

Главная цель нашей магистерской диссертации, как мы уже отметили, моделирование образа провинциального театра в дискурсивном пространстве средств массовой информации России и Польши. Актуальность лингвокультурологического исследования современных проблем провинциального театра очевидна.

Во-первых, в культурной традиции каждого государства театр всегда воспринимался и воспринимается в настоящее время как центр духовной жизни города.

Театр, несомненно, является носителем социокультурных  и личностных позиций конкретного  общества с определенным мироощущением и мировосприятием, и прежде всего именно общество формирует театр, который нужен городу как театр именно этого города. Театр как социальное явление есть отражение процессов развития того общества, в котором ему надлежит осуществлять свою деятельность и удовлетворять интересы зрителей конкретного города.

В нашем исследовании мы сконцентрировались на рассмотрении и анализе провинциальных театров  и их значимости и роли в жизни  общества, как неотъемлемой составляющей культуры, а также образе провинциального театра в дискурсивном пространстве средств массовой информации.

Провинциальная  культура является неотъемлемой частью каждой культуры и играет огромную роль в развитии культурной жизни  каждой страны: провинция – это  единица культуры, содержащая полную информацию о строении всего социокультурного пространства государства, в нашем лингвокультурологическом исследовании представлена ментальная информация о строении социокультурных пространств России и Польши.

Особый акцент в нашей работе будет направлен на определение понятия «провинция» и семантические границы этого термина, которые  были пересмотрены многими учеными и расширились. Современные исследователи в этот термин вкладывают не только сугубо территориальное значение, то есть «то, что не является столицей», но и социально-психологическое и интеллектуальное, которое, в свою очередь, и является основой феномена «провинциальной ментальности».

Определение «провинциальный» изначально употреблялось как формальное указание на геоположение относительно столицы государства. Тем не менее существует и иной смысл данного определения, который возник после, однако  это сугубо российский феномен. Определение «провинциальный» превратилось в качественную характеристику любого нестоличного явления, где стоит отметить, что эта характеристика, как правило, критически-снисходительная, в связи с чем творческие достижения провинциального театра априори признавались и признаются вторичными по отношению к столичным образцам. Ситуация в Польше  и феномен провинциальности носит совершенно иной характер, здесь сложно говорить о провинциальном театре и противопоставление столичный-провинциальный, вернее было бы определить его как региональный. В нашем дальнейшем исследовании мы должны будем либо подтвердить и  доказать эту гипотезу, либо опровергнуть.

В нашей работе понятие «провинция» используется в своем основном значении, основанном на том, что провинция – все, что  не есть столица. Однако данное понятие  не имеет оценночных коннотаций, само понятие «провинциальность», напротив,  имеет ярко выраженную эмоционально-оценочную окраску, где провинциальность рассматривается как характеристика способа воспроизводства ценностей культуры.

Во-вторых, в нашем исследовании, где главной целью является характеристика образа провинциального театра в дискурсивном пространстве средств массовой информации, будут рассмотрены следующие концепты: провинциальный театр, провинциальный режиссер, провинциальный актер и провинциальный зритель.

Роль актуальных концептов современной медиасферы – медиаконцептов – особенно значима в настоящее время за счет обладания миромоделирующим потенциалом, где мы имеем в виду их способность в процессе ассоциативно-смыслового влияния выполнять лингвоментально-креативные и трансформативные функции и формировать постоянно эволюционирующий фрагмент коллективной картины мира на определенной стадии развития социума.

Соответственно, концепты играют огромную роль для  экономической, социальной и культурной жизни того или иного региона  и активно участвуют в формировании общественного сознания, лингвокультурного фона и региональной картины мира в целом.

В-третьих, в настоящее время анализ дискурса, а именно дискурс формирует социальный мир – мир взаимодействия людей – с помощью значений, (дискурс как определенный способ общения и понимания социального мира, который проявляется в высказываниях людей), воспринимается как междисциплинарный подход, оформившийся на стыке лингвистики и лингвокультурологии – молодой дисциплины на стыке лингвистики и культурологии, которая активно развивается в настоящее время, в связи с чем исследования в данной области приобретают особую важность.

В-четвертых, особую актуальность нашему исследованию придает заявленный нами эксперимент как один из практических аспектов работы. Для проведения эксперимента был выбран метод анкетирование, главной целью которого является моделирование образа томского театра.

  Для достижения соответствующей цели были обозначены определенные задачи, а именно изучение технологии составления анкеты; составление вопросов анкеты, которые наиболее явно и точно помогут нам смоделировать образ провинциального театра г. Томска; непосредственное проведение эксперимента при помощи распространения анкет и сбор ответов на вопросы; обработка полученных данных и выводы относительно проведенного анкетного опроса.

Метод анкетирования обладает некоторыми преимуществами. Прежде всего анкетный опрос дает массовую картину, которая помогает представить изучаемый предмет более широко, также позволяет собрать информацию за более короткий срок, а отсутствие интервьюера формирует у опрашиваемого ощущение большей анонимности, что позволяет ему смело выражать свою точку зрения. Именно поэтому нами и был выбран данный вид эксперимента.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Теоретическая часть

Теоретическая часть включает в себя библиографический обзор по теме и определение методологии исследования.

Научные работы, определяющие степень разработанности  проблемы, объединены нами в несколько  групп согласно логике организации  материала в диссертации. Во-первых, это работы, посвященные определению лингвокультурологии как особой науки во взаимодействии языка и культуры, понятию языковой личности и языковой картины мира, а также определению таких понятий как дискурс, дискурс-анализ, в том числе определению понятия концепт (Маслова,В.А.; Караулов,Ю.Н.; Карасик В.И.; Вежбицкая, А.; Арутюнова Н.Д.).

Информация о работе Отчет по практике