Формы и порядок проведения таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 09:51, курсовая работа

Описание

Цель исследования. Основной целью настоящей работы является комплексное исследование форм таможенного контроля, правовых основ его осуществления; выявление недостатков данной области, а также рассмотрение путей устранения этих недостатков.
Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения и разрешения конкретных задач.
Задачами настоящей работы являются:
— общая характеристика таможенного контроля, рассмотрение принципов, видов и методов таможенного контроля;
выявление целей и задач таможенного контроля;
— определение ответственности должностных лиц при реализации различных форм таможенного контроля;
— изучение механизма реализации форм таможенного контроля;
─ изучение современного состояния и недостатков проведения таможенного контроля.

Содержание

Введение……………………………………………………….....................3
Глава 1. Теоретические аспекты таможенного контроля……………..5
1.1. Понятие, принципы и сроки проведения таможенного контроля…………………………………….....5
1.2. Товары и транспортные средства, как объекты таможенного контроля……………………………………....12
1.3. Зоны таможенного контроля, как места проведения таможенного контроля. Правовое регулирование зон таможенного контроля………………………………..……..14
Глава 2. Механизм осуществления таможенного контроля…..……19
2.1. Формы таможенного контроля и порядок их проведения………………………………………………..19
2.2. Использование технических средств при осуществлении таможенного контроля……………………………………....38
2.3. Ответственность за нарушение правил таможенного контроля…………………………………...….43
Глава 3. Пути совершенствования таможенного контроля …….......48
3.1. Современные требования к процедуре таможенного контроля……………………………………....48
3.2. Недостатки процедуры таможенного контроля и пути их устранения………………………………………….52
Заключение
Список используемых источников

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 100.82 Кб (Скачать документ)

Система управления рисками призвана сконцентрировать основные ресурсы (людские, технические, финансовые и т.д.) таможенных органов на наиболее острых, проблемных направлениях таможенного контроля, к числу которых относятся направления, нацеленные на предотвращение:

нарушений законодательства, имеющих устойчивый характер (например, контрабанда наркотиков, трансграничное перемещение контрафактной продукции, декларирование недостоверной информации о таможенной стоимости товаров  и т.п.);

- нарушений, связанных  с уклонением от уплаты таможенных  платежей в значительных размерах;

- нарушений, подрывающих  конкурентоспособность отечественных  товаропроизводителей (например, ввоз  на таможенную территорию Российской  Федерации иностранных товаров  с нарушением запретов и ограничений,  установленных законодательством  о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности);

- других нарушений, затрагивающих  важные интересы государства,  обеспечение соблюдения которых  возложено на таможенные органы.

Для целей повышения эффективности  применения системы управления рисками  необходимо в кратчайшие сроки создание единых баз данных о:

- цене товара, в частности  по какой цене товар реализуется  на бирже (если он является  биржевым товаром), в стране происхождения,  на внутреннем рынке Российской  Федерации;

- весовых характеристиках  товара и упаковки, в частности  официальные данные производителей  товаров о весовых параметрах  товаров, а также сведения об  упаковке, которую использует данный  производитель товара;

- производителе товара, в  частности перечень кодов и  кратких описаний товаров, которые  производит предприятие (рис. 1).

Система управления рисками  позволяет более эффективно проводить  таможенный контроль с применением  определенных его форм.

Понимание необходимости  улучшения качества работы таможенных органов, повышения эффективности  таможенного контроля потребовало  от Правительства РФ и Федеральной  таможенной службы принятия скорейших  решений, направленных на их модернизацию и техническо-технологическое перевооружение.

Эффективность таможенного  контроля также во многом зависит  и от того, как организовано взаимодействие таможенных органов:

- с таможенными органами  иностранных государств;

- с другими правоохранительными  и контролирующими органами Российской  Федерации;

- с участниками внешнеэкономической  деятельности, различными организациями,  ассоциациями, деятельность которых  связана с осуществлением внешней  торговли товарами.

Уяснение сущности таможенного  контроля невозможно без рассмотрения системы принципов таможенного  контроля, к числу которых относятся:

- всеобщность таможенного  оформления и таможенного контроля;

- законность таможенного  оформления и таможенного контроля;

- принцип минимальной  необходимости таможенного контроля, запрета использования таможенного  оформления и таможенного контроля  в качестве административной  нетарифной меры регулирования;

- выборочность и достаточность  таможенного контроля;

- использование системы  управления рисками при выборе форм таможенного контроля;

- возможность освобождения  от применения отдельных форм  таможенного контроля;

- использование методов  анализа рисков для определения  и степени проверка;

- выработка стратегии  таможенного контроля Федеральной таможенной службой;

- сотрудничество с таможенными  органами иностранных государств;

- взаимодействие таможенных  органов с участниками внешнеэкономической  деятельности и организациями,  деятельность которых связана  с осуществлением внешней торговли  товарами, их профессиональными  объединениями;

- создание условий, способствующих  ускорению товарооборота через  таможенную границу;

- недопустимость причинения  неправомерного вреда при проведении  таможенного контроля;

- безопасность применения  технических средств таможенного контроля.

Рассмотренные принципы таможенного  контроля товаров и транспортных средств позволяют выявить основное его содержание через формы таможенного  контроля и способы производства таможенного контроля.

3.2. Недостатки  процедуры таможенного контроля  и пути их устранения

 

Недостатки процедуры  таможенного контроля я рассмотрела  на примере Бурятской таможни.

В настоящее время в  регионе деятельности Бурятской  таможни находится 11 пунктов пропуска, 4 из них функционируют на постоянной основе: МАПП «Кяхта», ЖДПП «Наушки», ДАПП «Монды», ВПП «Международный аэропорт Улан-Удэ» и 7 имеют статус временных, сезонных, двусторонних и не функционируют  на постоянной основе. Все наземные пункты пропуска граничат с Монголией.

Необходимо отметить, что  в этом году по сравнению с прошлым  уменьшилось количество оформленных  процедур ВТТ (внутренний таможенный транзит) на 14,2%  (5830 по сравнению с 5000), количество оформленного МТТ (международный таможенный транзит) уменьшилось на 61 % (716 и 282), соответственно уменьшилось на 47 % количество оформленных ТПО (таможенный приходный  ордер) - по сумме уплаченных платежей уменьшение составило63%,отмечается уменьшение пассажиропотока на 23 %.

Бурятской таможней постоянно  принимаются меры по оптимизации  таможенного контроля в пунктах  пропуска: это и организация работы отдела таможенных досмотров в сменном режиме без выходных дней, чтобы исключить простои транспортных средств, в отношении которых принято решение о проведении таможенного досмотра; в настоящее время рассмотрен вопрос об организации досмотра порожних крытых вагонов и крупнотоннажных контейнеров, следующих с запирающимся пломбирующим устройством, без отцепки круглосуточно в парке станции Наушки. Однако проведение таких досмотров в настоящее время невозможно, поскольку в ночное время парк железнодорожной станции недостаточно освещен, а, кроме того, проведение таких работ не соответствует нормам правил по технике безопасности.

После ввода в эксплуатацию комплекса автоматизированного  контроля за перемещением делящихся  и радиоактивных материалов на базе системы «Янтарь», который введен в действие в июне 2009 года, на постоянной основе в автоматическом режиме осуществляется таможенный контроль ДРМ (делящиеся  и радиоактивные материалы).

Необходимо отметить, что  в течение всего 2009 года должностными лицами таможни не было ни одного случая необоснованного задержания вагонов. На сегодняшний день существует ряд  проблем при осуществлении таможенного  контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых большегрузными контейнерами и/или в большом  объеме. На станции Наушки отсутствует  площадка, достаточная по площади  для выгрузки всего объема досматриваемого  товара и отвечающая необходимым  требованиям по освещению, оборудованию и соблюдению правил техники безопасности; отсутствует весовое оборудование и погрузо-разгрузочное оборудование для большегрузных контейнеров, что, в свою очередь, приводит к задержке поездов, перемещающих 40-футовые контейнеры.

Для осуществления надлежащего  таможенного контроля необходимо строительство  и обустройство отапливаемого склада временного хранения (СВХ). В настоящее  время в зоне деятельности ЖДПП Наушки и Наушкинского таможенного поста  функционирует СВХ, учрежденный  таможенным органом, который достаточно удален от пункта пропуска, и в котором нет возможности хранить крупногабаритные товары.

Для сокращения сроков таможенного  оформления необходимо оснастить станцию  Наушки стационарным инспекционным  досмотровым комплексом (СИДК), рассмотреть  вопрос с органами Роспотребнадзора о выдачи санитарно – эпидемиологических заключений физическим лицам, как резидентам, так и нерезидентам непосредственно  в пунктах пропуска (г. Кяхта, п. Наушки).

ИДК позволяет за минимальное  время (3-5 мин.) без вскрытия и разгрузки  грузового транспортного средства получить его изображение и изображение перевозимых в нем товаров с характеристиками, позволяющими идентифицировать перевозимые товары, конструкционные узлы транспортного средства, обнаруживать в них предметы, запрещенные к перевозке, а также проводить ориентировочную оценку количества перевозимых товаров.

В настоящее время  ИДК оснащены таможенные службы Германии, Великобритании, Франции, Бельгии, Норвегии, Словакии, Голландии, США, Японии, Китая, Австралии, ОАЭ и ряда других стран.

Ведущими странами, производящими  ИДК, являются Германия (SMITHS HEIMANN) и Китай (NUCTECH COMPANY LIMITED).

На сегодняшний  день действует или находится в процессе построения 30 систем Heimann Cargo Vision (изготовитель — SMITHS HEIMANN) и 59 систем TH-SCAN (NUCTECH COMPANY LIMITED).

Данные комплексы  используются на автомобильных пунктах пропуска и обеспечивают пропускную способность до 20-ти грузовых автомобилей в час.

Технологическое оборудование комплекса размещается в быстровозводимом сооружении либо сооружении из сборных бетонных модулей (перебазируемый вариант) с упрощенной радиационной защитой.

Мобильные ИДК  с энергетикой до 3 МэВ (проникающая  способность по эквиваленту стали — до 220 мм) смонтированы на шасси автомобиля и требуют при работе наличия санитарной зоны. Они позволяют по полученному рентгеновскому изображению принимать решение о наличии либо отсутствии грузов в контейнере и соответствии товаросопроводительным документам товаров с малыми объемными плотностями. Мобильные ИДК в основном используются в интересах оперативных подразделений таможенных и других правоохранительных органов.

ФТС России планируется  создание системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств, состоящей из ИДК различных типов и модификаций, размещенных на пунктах пропуска через государственную границу. По оценке специалистов ФТС России потребность таможенных органов составляет не менее 50 стационарных и более 70 мобильных ИДК.

В настоящее время  проводится работа по проектированию реконструкции  МАПП «Кяхта». В рамках реализации  Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров, в местах приближенных к государственной  границе РФ, Бурятской таможней совместно  с Правительством РБ, а также представителями  коммерческих структур, планирующих  строительство и развитие транспортно - логистических терминалов  (ТЛТ).

Организация ООО «ДАНАК»  в настоящее время  проводит активную работу по созданию ТЛТ в месте  расположения таможенного поста  МАПП Кяхта Бурятской таможни. Планируемое месторасположение данного терминала находится на незначительной удаленности от пункта пропуска (район Слобода г. Кяхта), что позволит значительно сократить время таможенного оформления и расстояние для сопровождения грузов, товаров.

Планируется и строительство  двустороннего автомобильного пункта пропуска Монды пропускной способностью 200 автомобилей в сутки.

В аэропорту Улан-Удэ «Мухино» в соответствии с распоряжением  Правительства РФ установлен многосторонний постоянный воздушный грузопассажирский  пункт пропуска через государственную  границу Российской Федерации. Аэропорт Улан-Удэ, который  является одним из двух городов России, открытых для полетов самолетов США в рамках межгосударственного договора по контролю за сокращением ракет малой и средней давности.

Для полноценной работы пункта пропуска до настоящего времени администрацией ОАО «Аэропорт Байкал (Улан-УДЭ)»  не выполнен ряд условий:

- Не организован защищенный  канал передачи данных между  пунктом пропуска и Бурятской  таможней;

- Не оборудованы рабочие  места в помещении для автоматизированной  системы контроля доставки товаров.

По итогам заседания консультативного совета при Бурятской таможне  было принято решение о рассмотрении возможности выделения на ст. Наушки площадки, отвечающей условиям для  проведения таможенного контроля товаров  и транспортных средств, перемещаемых большегрузными контейнерами в большом  объеме и оснащения станции Наушки в достаточном количестве техническими устройствами, в частности погрузочно-разгрузочным оборудованием для 40-футовых контейнеров.

 Рекомендовано Правительству  Республики Бурятия совместно  с Бурятской таможней и ВСЖД  филиалом ОАО «Российские железные  дороги» продолжить работу по  сокращению мест отгрузки лесо- и пиломатериалов; участникам внешнеэкономической  деятельности. 

Заключение

Выбор форм таможенного контроля зависит от целого ряда факторов. Прежде всего таможенный контроль должен быть эффективным. Достижение поставленных перед ним целей должно быть соотнесено с расходами на его осуществление. Кроме того, таможенный контроль должен быть в максимальной степени "необременительным", "незаметным" для лиц, пересекающих таможенную границу, и для участников внешнеэкономической деятельности. При этом требования к современному облику таможенного контроля не должны помешать выполнению его важнейшей  задачи - обеспечению соблюдения таможенного  законодательства.

Информация о работе Формы и порядок проведения таможенного контроля