Формы и порядок проведения таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 09:51, курсовая работа

Описание

Цель исследования. Основной целью настоящей работы является комплексное исследование форм таможенного контроля, правовых основ его осуществления; выявление недостатков данной области, а также рассмотрение путей устранения этих недостатков.
Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения и разрешения конкретных задач.
Задачами настоящей работы являются:
— общая характеристика таможенного контроля, рассмотрение принципов, видов и методов таможенного контроля;
выявление целей и задач таможенного контроля;
— определение ответственности должностных лиц при реализации различных форм таможенного контроля;
— изучение механизма реализации форм таможенного контроля;
─ изучение современного состояния и недостатков проведения таможенного контроля.

Содержание

Введение……………………………………………………….....................3
Глава 1. Теоретические аспекты таможенного контроля……………..5
1.1. Понятие, принципы и сроки проведения таможенного контроля…………………………………….....5
1.2. Товары и транспортные средства, как объекты таможенного контроля……………………………………....12
1.3. Зоны таможенного контроля, как места проведения таможенного контроля. Правовое регулирование зон таможенного контроля………………………………..……..14
Глава 2. Механизм осуществления таможенного контроля…..……19
2.1. Формы таможенного контроля и порядок их проведения………………………………………………..19
2.2. Использование технических средств при осуществлении таможенного контроля……………………………………....38
2.3. Ответственность за нарушение правил таможенного контроля…………………………………...….43
Глава 3. Пути совершенствования таможенного контроля …….......48
3.1. Современные требования к процедуре таможенного контроля……………………………………....48
3.2. Недостатки процедуры таможенного контроля и пути их устранения………………………………………….52
Заключение
Список используемых источников

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 100.82 Кб (Скачать документ)

 

 

Осуществление таможенного  контроля предполагает использование  должностными лицами таможенных органов  различных его форм.

Форма таможенного контроля — направление деятельности должностного лица таможенного органа, включающее применение определенных методов, средств и способов в целях проверки соблюдения физическими и юридическими лицами таможенного законодательства Российской Федерации.

Необходимо отметить, что  с применением соответствующей формы таможенного контроля, не допустимо причинение должностными лицами таможенных органов вреда перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, владельцам таможенных складов, иным заинтересованным лицам, а также товарам и транспортным средствам.

При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При  этом под риском понимается вероятность  несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

Таможенным кодексом Таможенного Союза установлен исчерпывающий перечень форм таможенного контроля3:

  1. проверка документов и сведений;
  2. устный опрос;
  3. получение пояснений;
  4. таможенное наблюдение;
  5. таможенный осмотр;
  6. таможенный досмотр;
  7. личный таможенный досмотр;
  8. проверка маркировки товаров специальными марками, наличия          на них идентификационных знаков;

таможенный осмотр помещений  и территорий;

      учет товаров, находящихся под таможенным контролем;

проверка системы учета  товаров и отчетности

таможенная проверка.

1) Проверка документов  и сведений – форма таможенного контроля, применяемая должностным лицом таможенного органа при проведении таможенного оформления, для проверки документов.

Целями применения данной формы таможенного контроля являются:

установление подлинности  документов (срок действия, наличие  и подлинность необходимых реквизитов (печати, подписи, штампы);

проверка достоверности  сведений, содержащихся в документах: данные об отправителе, получателе товара, декларанте, сведения о перемещаемых товарах наименование, стоимость, количество, страна происхождения и др., сведения об уплате таможенных платежей и др. данные;

проверка правильности оформления документов (правильность заполнения соответствующих граф грузовой таможенной декларации, отсутствие исправлений).

При реализации данной формы  таможенного контроля,  таможенные органы не связаны представленными  документами и сведениями, содержащимися  в них, должностные лица вправе самостоятельно использовать информацию, полученную из других источников, в том числе  по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств.

Перечень проверяемых документов зависит от конкретных таможенных операций и таможенных процедур (представление товаров в месте прибытия на таможенную территорию Российской Федерации, оформление внутреннего таможенного транзита, помещение товаров на временное хранение, таможенное декларирование товаров и прочие).

Перечень документов и  сведений зависит от вида транспорта, на котором осуществляется международная  перевозка товаров, а также от цели перемещения товаров и транспортных средств. Именно документы и содержащиеся в них сведения служат источником информации, которая может использоваться для выбора иных форм проведения таможенного  контроля.

Таможенный контроль после  выпуска товаров в форме проверки документов и сведений проводится исключительно  в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах. При этом таможенный орган  вправе в письменной форме мотивированно  запросить дополнительные документы  и сведения, установив достаточный  срок для их представления (как правило, 3 – 5 дней).

Таким образом, при проведении проверки документов и сведений, таможенный органы анализируют как информацию и сведения, имеющиеся в таможенных органах, так и информацию, представленную банками и иными кредитными организациями, декларантами или иными лицами, имеющими отношение к операциям с товарами, а также информацию представленную налоговыми и другими контролирующими  и правоохранительными органами.

По результатам проверки документов и сведений в случае выявления  неполной уплаты таможенных платежей вследствие допущенных при декларировании ошибок методологического или технического характера и при отсутствии признаков  административного правонарушения или преступления производится расчет и взыскании суммы неуплаченных таможенных платежей согласно порядку, установленному Таможенным кодексом России.

При выявлении данных, которые  свидетельствуют о возможном  заявлении при таможенном оформлении недостоверных сведений, и при  возможности проверки таких сведений только в рамках таможенной ревизии  может быть принято решение о проведении таможенной ревизии в любой форме.

2) Устный опрос – форма таможенного контроля, применяемая таможенными органами при производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, которая заключается в получении необходимых сведений от физических лиц, а также лиц являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении перемещаемых товаров и транспортных средств.

Возможность проведения устного  опроса ограничивается производством  таможенных операций при перемещении  через таможенную границу товаров  и транспортных средств.

Опросу подлежат физические лица, а также лица, являющиеся представителями  организаций, обладающих полномочиями в отношении оформленных товаров  и транспортных средств, например специалист по таможенному оформлению, в случае таможенного декларирования  товаров  таможенным брокером.

Данная форма таможенного  контроля применяется без письменного  закрепления полученных сведений.

3) Получение пояснений – форма таможенного контроля, применяемая должностным лицом таможенного органа для получения сведений (от декларантов, лиц, перемещающих товары, иных лиц) об обстоятельствах перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России, имеющих значение для целей проверки соблюдения требований таможенного законодательства Российской Федерации.

Таможенные органы вправе получать пояснения от любых лиц, которые имеют отношение к  перемещению через таможенную границу  товаров и транспортных средств (декларанты, перевозчики, экспедиторы  и др. лица), а также обладают соответствующей  информацией об обстоятельствах, имеющих  значение для проведения таможенного  контроля.

Получение пояснения оформляется  в письменной форме. Форма пояснения  утверждается ФТС России.

4) Таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое непосредственное или опосредованное (с применением технических средств) визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

Таможенное наблюдение может  проводиться:

  • в процессе таможенного оформления товаров и транспортных средств
  • в отношении товаров и транспортных средств, условно выпущенных на таможенной территории Российской Федерации (например, хранящихся в режиме таможенного склада или ввезенных для целей переработки). В зависимости от целей и задач при проведении таможенного контроля могут использоваться различные технические средства, перечень которых определен ФТС России.

Для визуального наблюдения используется, в том числе и  в зонах таможенного контроля, аппаратура радиолокационного типа, совмещенная с техническими средствами оптического или оптико-телевизионного наблюдения, работающая в условиях любой видимости; оптическая дальномерная аппаратура (моно- и стереотрубы, морские  бинокли, инфракрасные наблюдательные приборы, телекамеры и другие.

5) Таможенный осмотр товаров и транспортных средств – форма таможенного контроля, которая заключается  во внешнем визуальном осмотре уполномоченными должностными лицами таможенного органа товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, без вскрытия транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушения упаковки товаров.

Особенностью таможенного  осмотра товаров и транспортных средств является то, что это всегда внешнее исследование, которое не связано со вскрытием упаковки товаров, транспортного средства либо его грузового помещения.

Таможенный осмотр товаров  и транспортных средств,  проводится в присутствии декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении  осматриваемых предметов. Исключения составляют случаи применения данной формы таможенного контроля при  нахождении товаров и транспортных средств, в зоне таможенного контроля (если заинтересованные лица не изъявили желание присутствовать при производстве таможенного осмотра).

Форма акта таможенного осмотра  товаров и транспортных средств  утверждена приказом ГТК России от 20 октября 2003 г. №1166 «О формах актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств».

Таможенный осмотр товаров  и транспортных средств может  применяться как самостоятельная  форма таможенного контроля, например, при оформлении завершения внутреннего  таможенного транзита, так и как  произвольная форма таможенного  контроля при проведении специальной  таможенной ревизии.

При установлении таможенным осмотром недостоверного количества товаров  при их декларировании должностное  лицо таможенного органа, проводившее  таможенный осмотр, самостоятельно определяет их количество для таможенных целей.

6) Таможенный досмотр  товаров и транспортных средств –форма таможенного контроля, которая заключается в проведении должностными лицами таможенного органа осмотра товаров и транспортных средств, связанного со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием  упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары.

Как правило, таможенный досмотр  проводится после принятия грузовой таможенной декларации на товары, то есть когда указанная декларация приобретает  статус документа, имеющего юридическое  значение.

Исключения составляют случаи:

  • проведения таможенного досмотра до подачи грузовой таможенной декларации для целей идентификации товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации (например, при оформлении внутреннего таможенного транзита);
  • проведение таможенного досмотра в целях проверки информации о нарушении таможенного законодательства Российской Федерации;
  • проведение таможенного контроля на основе выборочной проверки.

Проведению таможенного досмотра товаров и транспортных средств  предшествует обязательное уведомление  о нем декларанта или иного  лица, обладающего полномочиями в  отношении товаров и транспортных средств, если оно известно.

Проведение таможенного  досмотра  в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в  отношении товаров и транспортных средств, и их представителей возможно при участии понятых и только в случаях:

  • неявки указанных лиц по истечении срока для подачи грузовой таможенной декларации;
  • существования угрозы государственной безопасности, общественному порядку, жизни и здоровью человека, животным, растениям, окружающей природной среде, сохранению культурных ценностей и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства (в том числе если имеются признаки, указывающие на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими веществами, психотропными, сильнодействующими ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, если товары распространяют зловоние);
  • пересылки товаров в международных почтовых отправлениях;
  • оставления на таможенной территории Российской Федерации товаров и транспортных средств в нарушение таможенного режима, предусматривающего вывоз товаров и транспортных средств,  с указанной территории.

По результатам таможенного  досмотра товаров и транспортных средств составляется акт в двух экземплярах. Форма акта утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области  таможенного дела. Второй экземпляр  акта должностное лицо таможенного  органа обязан вручить лицу, обладающему  полномочиями в отношении товаров  и транспортных средств, либо его  представителю, если эти лица установлены.

Информация о работе Формы и порядок проведения таможенного контроля