Формы и порядок проведения таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 09:51, курсовая работа

Описание

Цель исследования. Основной целью настоящей работы является комплексное исследование форм таможенного контроля, правовых основ его осуществления; выявление недостатков данной области, а также рассмотрение путей устранения этих недостатков.
Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения и разрешения конкретных задач.
Задачами настоящей работы являются:
— общая характеристика таможенного контроля, рассмотрение принципов, видов и методов таможенного контроля;
выявление целей и задач таможенного контроля;
— определение ответственности должностных лиц при реализации различных форм таможенного контроля;
— изучение механизма реализации форм таможенного контроля;
─ изучение современного состояния и недостатков проведения таможенного контроля.

Содержание

Введение……………………………………………………….....................3
Глава 1. Теоретические аспекты таможенного контроля……………..5
1.1. Понятие, принципы и сроки проведения таможенного контроля…………………………………….....5
1.2. Товары и транспортные средства, как объекты таможенного контроля……………………………………....12
1.3. Зоны таможенного контроля, как места проведения таможенного контроля. Правовое регулирование зон таможенного контроля………………………………..……..14
Глава 2. Механизм осуществления таможенного контроля…..……19
2.1. Формы таможенного контроля и порядок их проведения………………………………………………..19
2.2. Использование технических средств при осуществлении таможенного контроля……………………………………....38
2.3. Ответственность за нарушение правил таможенного контроля…………………………………...….43
Глава 3. Пути совершенствования таможенного контроля …….......48
3.1. Современные требования к процедуре таможенного контроля……………………………………....48
3.2. Недостатки процедуры таможенного контроля и пути их устранения………………………………………….52
Заключение
Список используемых источников

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 100.82 Кб (Скачать документ)

В зависимости от оснований (рисков) проведения таможенного досмотра,  последний,  может быть:

  • основным (обычный досмотр, обусловленный технологией проверки грузовой таможенной декларации);
  • повторным (с целью проверки результатов основного таможенного досмотра, проведенного в процессе таможенного декларирования товаров);
  • направленным (с целью проверки сведений о перемещении товаров и транспортных средств в нарушение установленных запретов и ограничений, а также с целью выявления фактов сокрытия от таможенного контроля);
  • идентификационным.

По степени таможенного досмотра товаров и транспортных средств  можно выделить его варианты, как:

  • досмотр с пересчетом грузовых мест и их взвешиванием;
  • досмотр с выборочным вскрытием грузовых мест;
  • досмотр со вскрытием всех грузовых мест;
  • досмотр с пересчетом количества товаров в грузовых местах и другие варианты досмотра.

Если таможенному досмотру была подвергнута часть товаров, указанных  в грузовой таможенной декларации как  товары одного наименования, результаты такого досмотра распространяются на все такие товары, указанные в  грузовой таможенной декларации. Декларант  либо иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, вправе потребовать  проведения дополнительного таможенного  досмотра оставшейся части товаров, если считает, что результаты проведенного досмотра не могут быть распространены на все товары. Например, когда таможенными органами выявлен факт недостоверного декларирования и требуется уточнить количество недостоверно задекларированных (не своим наименованием) товаров.

В зависимости от вида перемещаемого  через таможенную границу товара таможенный контроль может быть завершен только после проведения санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного  и других видов государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в соответствии с Федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

При наличии (обнаружении) подобных товаров, должностное лицо таможенного органа обязано уведомить об этом в установленном  порядке представителя соответствующего контролирующего органа.

Рассматриваемая форма таможенного  контроля не проводится в отношении  физических лиц. В этом случае применяется  другая форма таможенного контроля, а именно личный досмотр.

Таможенный досмотр товаров  и транспортных средств может  применяться как самостоятельная  форма таможенного контроля, так  и в качестве производной формой контроля, например, при проведении специальной таможенной ревизии.

Сроки проведения таможенного  осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств  вне зоны таможенного контроля не должны превышать двух часов.

В настоящее время  наиболее эффективной техникой для проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров является инспекционно - досмотровые комплексы (далее - ИДК).

7) Личный досмотр – исключительная форма таможенного контроля, применяемая физическому лицу, при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через Государственную границу Российской Федерации и находящегося в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию Таможенного Союза и вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка установленного ТК ТС.

Основаниями для проведения личного досмотра считаются:

1. Информация, содержащаяся:

  • в сообщениях и заявлениях российских и иностранных лиц;
  • в материалах, поступивших от других правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов Российской Федерации;
  • в информации, поступившей от таможенных и иных правоохранительных служб и других компетентных органов иностранных государств, международных организаций;
  • в материалах, поступивших от других таможенных органов Российской Федерации;

2. Непосредственное обнаружение должностным лицом таможенного органа любых признаков, прямо или косвенно указывающих на то, что физическое лицо скрывает при себе и не выдает товары.

Участниками личного досмотра являются следующие лица:

1. Должностное лицо таможенного органа, которому поручено проведение личного досмотра. Должностное лицо таможенного органа должно быть одного пола с досматриваемым лицом. Перед началом личного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано ознакомить досматриваемое лицо с решением о производстве личного досмотра, объявить досматриваемому лицу его права и обязанности, предложить добровольно выдать скрываемые предметы.

2. Досматриваемое лицо – физическое лицо, в отношении которого принято решение о проведении личного досмотра.

Специальных требований (возраст, дееспособность) к данному участнику  личного досмотра не предъявляются. Исключения составляют ограничения  возможности проведения личного  досмотра, обусловленные профессиональной принадлежности физического лица. Перечень таких лиц определяется федеральными законами, международными конвенциями  и договорами. Например, не могут  быть подвергнуты личному досмотру Президент Российской Федерации, депутаты Федерального Собрания  РФ, Судьи  Конституционного Суда РФ, судьи РФ, прокуроры и следователи органов  прокуратуры, сотрудники органов федеральной  службы безопасности и ряд других лиц.

К обязанностям досматриваемого  лица относится исполнение требований и распоряжений должностного лица таможенного  органа, проводящего личный досмотр.

При проведении личного досмотра, лицо имеет право:

  • знакомиться с решением о проведении личного досмотра;
  • ознакомиться со своими правами и обязанностями;
  • добровольно выдать скрываемые предметы;
  • давать объяснения, заявлять ходатайства;
  • пользоваться понятным ему языком либо услугами переводчика;
  • знакомиться с содержанием акта личного досмотра и делать замечания на него;
  • получить второй экземпляр акта личного досмотра;
  • обжаловать действия должностных лиц таможенного органа.

Личный досмотр несовершеннолетнего  лица может проводиться лишь в  присутствии родителей, опекунов и  других его законных представителей.

3. Понятые должны быть в количестве двух человек и одного пола с досматриваемым лицом.

Главные обязанности понятых  заключаются в присутствии при  проведении личного досмотра и удостоверении  своими подписями всей, отраженной в акте личного досмотра информации о фактах, содержании и результатах  действий, производившихся в их присутствии.

Иные участники личного  досмотра привлекаются в зависимости  от его особенностях (возможного предмета поиска и предполагаемого места  его нахождения, уровня владения языком, на котором проводится личный досмотр  и др.). В качестве таких лиц  выступают:

медицинский работник;

специалист;

переводчик;

законный представитель (родители, усыновители, опекуны, попечители)  несовершеннолетнего либо недееспособного  лица.

Личный досмотр должен проводиться только в отдельном  изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в это помещение других физических лиц и возможность  наблюдения за проведением личного  досмотра со стороны должны быть исключены. В исключительных случаях личный досмотр может проводиться в  изолированном, отвечающем санитарно-гигиеническим  требованиям помещении, аэропорта, вокзала, транспортного средства (каюте, купе и т.п.), а также в изолированном  помещении транспортных организаций, правоохранительных и иных государственных  органов Российской Федерации.

Недопустимо проводить личный досмотр нескольких лиц одновременно в одном помещении. В процессе личного досмотра запрещается делать какие-либо замечания по поводу мест и способов сокрытия предметов, а также поведения  и личности досматриваемого лица, за исключением случаев, когда это необходимо приглашенным специалистам для выполнения поставленных перед ними задач.

При проведении личного досмотра не допускается унижение достоинства  и причинение неправомерного вреда  здоровью и имуществу досматриваемого  лица. Личный досмотр должен проводиться  в пределах, необходимых для обнаружения  скрытых физическим лицом при  себе товаров.

 В случае добровольной  выдачи досматриваемым лицом  товаров должностное лицо таможенного  органа имеет право ограничиться  их изъятием, если у него нет,  достаточных оснований полагать, что указанное лицо скрывает  еще какие-либо товары. Данное  решение должно быть отражено  в протоколе личного досмотра.

О проведении личного досмотра составляется акт, в двух экземплярах, причем второй экземпляр вручается  под расписку досматриваемому лицу.

Протокол личного досмотра приобщается соответственно  к  материалам уголовного дела или дела о нарушении таможенных правил при  его возбуждении.

8) Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков – форма таможенного контроля, проводимого таможенными органами с целью проверки наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Таможенного Союза.

Данная форма таможенного  контроля применяется в отношении  товаров не находящихся под таможенным контролем. Таможенные органы  проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации:

путем проверки сведений, подтверждающих выпуск таких товаров таможенными  органами в соответствии с требованиями и условиями, которые установлены  Таможенным кодексом Российской Федерации;

путем проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных  знаков, используемых для подтверждения  легальности ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Целью проведения проверки маркировки товаров специальными марками, наличием на них идентификационных  знаков или иных способов обозначения  товаров является подтверждение  легальности их ввоза на таможенную территорию Таможенного Союза .

Например, алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, и выпускаемые для  свободного обращения подлежат маркировке акцизными марками в соответствии с постановлением Правительства  РФ от 04.09.99 №1008 «Об акцизных марках».

Что качается непосредственно  маркировки товаров, то их несколько  видов: товарная, отправительская, специальная, транспортная.

Товарная маркировка –  наименование товара, заводская марка, номера заказа, наряда, сорт, дата выпуска.

Отправительская маркировка – страна, наименование отправителя  и получателя, пункта отправления  и назначения, общее число мест, вес брутто, нетто.

Специальная маркировка –  предупредительные надписи и  обозначения (верх, не кантовать, боится сырости и т.д.), предписывающие способы  обращения с товаром при хранении, проведении погрузочно – разгрузочных работ, перевозок.

  1. Транспортная маркировка – число мест в партии, перевозимой по одному транспортному документу, порядковый номер грузового места в партии.

Таможенное законодательство подчеркивает важную роль применения средств идентификации и их проверки при проведении таможенного контроля.

В соответствии с ч. 2 ст. 29 Федерального закона «Об основах  государственного регулирования внешнеторговой деятельности» требования обязательного  подтверждения соответствия применяются  к товарам, происходящим из иностранного государства таким же образом, каким  они применяются к аналогичным  товарам российского происхождения. На основании ст. 27 Федерального закона «О техническом регулировании» продукт, соответствует  требованиям технических  регламентов подтверждено в порядке, предусмотренном данным законом, маркируется  знаком обращения на рынке. Изображение  знака обращения на рынке устанавливается  Правительством Российской Федерации. Продукция, соответствие которой требованиям  технических регламентов не подтверждено, не может быть маркирована знаком обращения на рынке.

Информация о работе Формы и порядок проведения таможенного контроля