Формы и порядок проведения таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 09:51, курсовая работа

Описание

Цель исследования. Основной целью настоящей работы является комплексное исследование форм таможенного контроля, правовых основ его осуществления; выявление недостатков данной области, а также рассмотрение путей устранения этих недостатков.
Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения и разрешения конкретных задач.
Задачами настоящей работы являются:
— общая характеристика таможенного контроля, рассмотрение принципов, видов и методов таможенного контроля;
выявление целей и задач таможенного контроля;
— определение ответственности должностных лиц при реализации различных форм таможенного контроля;
— изучение механизма реализации форм таможенного контроля;
─ изучение современного состояния и недостатков проведения таможенного контроля.

Содержание

Введение……………………………………………………….....................3
Глава 1. Теоретические аспекты таможенного контроля……………..5
1.1. Понятие, принципы и сроки проведения таможенного контроля…………………………………….....5
1.2. Товары и транспортные средства, как объекты таможенного контроля……………………………………....12
1.3. Зоны таможенного контроля, как места проведения таможенного контроля. Правовое регулирование зон таможенного контроля………………………………..……..14
Глава 2. Механизм осуществления таможенного контроля…..……19
2.1. Формы таможенного контроля и порядок их проведения………………………………………………..19
2.2. Использование технических средств при осуществлении таможенного контроля……………………………………....38
2.3. Ответственность за нарушение правил таможенного контроля…………………………………...….43
Глава 3. Пути совершенствования таможенного контроля …….......48
3.1. Современные требования к процедуре таможенного контроля……………………………………....48
3.2. Недостатки процедуры таможенного контроля и пути их устранения………………………………………….52
Заключение
Список используемых источников

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 100.82 Кб (Скачать документ)

конкретные лица, если есть основания полагать, что они скрывают при себе и добровольно не выдают товары, являющихся предметами нарушения  таможенного законодательства;

документы на товары и транспортные средства, представленные в таможенный орган (хотя не все документы перемещаются через таможенную границу);

атрибуты (средства) таможенного  обеспечения, наложенные на документы  товары и транспортные средства.

Непосредственному ТК с помощью  ТСТК подвергается как содержимое объектов ТК, так и сами объекты. Например, личные вещи, находящиеся в багаже пассажиров (содержимое) и, соответственно, сумки, чемоданы, коробки, где они  находятся (объекты ТК); товары перевозимые  в транспортных контейнерах, и сами конструкции контейнеров, собственно помещения и объемы транспортных средств как элементы объектов ТК.

Системы оперативных задач  таможенных органов, для решения  которых требуются применение технических  средств таможенного контроля и  условно его проведения дают возможность  представить комплекс технических  средств таможенного контроля в  виде отдельных классов техники, предназначенной для решения  каждой задачи в целом или ее отдельных  составляющих.

Тактико-технические характеристики ТСТК

1-й класс ТСТК включает  технические средства, предназначенные  для оперативной диагностики  (ОД) документов, представленных для  оформления перемещающих через  таможенную границу объектов, с  целью выявления в них признаков  полной или частичной материальной  подделки – подчистки, химическое травление, подписки, допечатки текстов, замены листов многочисленных документов и фотографий, вклейки элементов и фрагментов других документов, подделка оттисков печатей, штампов, реквизитов, подписей и др.

2-й класс ТСТК объединяет  технические средства, предназначенные  для дистанционной оперативно-технической  инспекции различного вида объектов  ТК, в процессе которой осуществляется  интроскопия объектов ( в том числе  крупногабаритных) с помощью инспекционно-досмотровых  комплексов(ИДК), дистанционный контроль  объемов (количеств) отдельных  видов стратегически важных сырьевых  товаров и дистанционное выявление  среди них возможных предметов  таможенных правонарушений (ТПН)

3-й класс ТСТК включает  технические средства, необходимые  для проведения таможенного поиска  и досмотра как оперативно-технического  действия, предполагающего оптико-механического  обследования трудно доступных  мест транспортных средств и  товарных (грузовых) упаковок, Локацию  тайников и сокрытий, применение  технических средств и приспособлений  для отбора проб содержимого  объектов ТК.

4-й класс ТСТК объединяет  технические средства, обеспечивающие  выполнение оперативно-технических  действий, связанных с:

проведением оперативной  диагностики (ОД) потенциальных предметов  ТПН, выявленных в результате таможенного  досмотра содержимого объектов ТК;

проведением оперативной  классификации товаров с целью  их отнесения к соответствующим  классам, группам, позициям ТН ВЭД;

определением целостности  атрибутов таможенного обеспечения, запирающих устройств и т. п., накладываемые  на товары и транспортные средства.

К 5-му классу ТСТК относятся  технические средства, необходимые  для таможенного оформления перемещаемых через границу товаров и транспортных средств, включая наложение на них и на соответствующие таможенные документы атрибутов (средств) таможенного обеспечения.

6-й класс ТСТК включает  технические средства, предназначенные  для выполнения функций оперативно  визуального наблюдения за действиями  находящихся в таможенных зонах  лиц, представляющих оперативный  интерес, с целью выявления  их противоправного поведения,  установление несанкционированных  подозрительных на правонарушение  контактов с другими лицами, в  том числе и с сотрудниками  таможенной службы.

7-й класс ТСТК объединяет  технические средства, призванные  обеспечивать получении данных  о содержании информации, перемещаемой  через таможенную границу на  различного вида носителях, с  целью выявление среди них  материалов, запрещенных к такому  перемещению7.

 

2.3. Ответственность  за нарушение правил таможенного  контроля

 

Таможенные органы, наряду с обеспечением порядка перемещения  товаров через таможенную границу, таможенных режимов, таможенного оформления и таможенного контроля, осуществляют непосредственную борьбу с контрабандой и иными преступлениями в сфере  таможенного дела, защищая государственную  безопасность страны, жизнь и здоровье людей, интересы российских потребителей, пресекают незаконный оборот товаров, изъятых из гражданского оборота. В  качестве правоохранительного, таможенный орган выступает лишь с момента  получения сообщения о совершённом  преступлении, либо нарушении таможенных правил. При производстве и рассмотрении дел о нарушении таможенных правил должностные лица таможенного органа руководствуются положениями Таможенного  кодекса РФ, установившего, по существу, процессуальный порядок расследования и рассмотрения таможенных правонарушений, а также нормами Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. При обнаружении и расследовании преступлений, отнесённых к их компетентности, они руководствуются нормами уголовного и процессуального кодекса, законом “Об оперативно-розыскной деятельности” и другими нормативными актами РФ. Правоохранительную деятельность могут осуществлять только органы, специально уполномоченные на это государством.

В зависимости от характера  совершённых правонарушений в сфере  таможенного контроля различают  дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность.8 Наиболее жёсткими мерами воздействия определяется уголовная ответственность, которая применяется в судебном порядке к лицу, виновному в совершении преступления.

Таможенный кодекс сформулировал  три состава правонарушений, которые  по степени общественной опасности  должны быть отнесены к преступлениям:

    • контрабанда;
    • уклонение от уплаты таможенных платежей;
    • незаконные валютные операции и иные действия с валютными ценностями. 

Одним из самых опасных  преступлений в сфере таможенного  дела, отнесённого к таможенному  контролю, является контрабанда, за совершение которой лица привлекаются к уголовной  ответственности.

Административная ответственность  выражается в применении органами исполнительной власти, в нашем случае таможенными  органами, мер административного  воздействия к виновным лицам.

Таможенные правонарушения относятся к административным правонарушениям. До принятия Таможенного Кодекса  РФ рассматривались по правилам, установленным  Кодексом РСФСР об административных правонарушениях (КоАП). Этим же Кодексом определялись составы нарушений  таможенных правил. Таможенный Кодекс Таможенного Союза значительно расширил перечень составов нарушений таможенных правил, определил процедуру их рассмотрения и заложил основы таможенно-правовой ответственности, которые включают положение различных отраслей права, но в тоже время существенно от них отличаются.

Таким образом из понятия  следуют четыре основные группы нарушений  таможенных правил:

    • нарушения, связанные с порядком перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств;
    • нарушения, связанные с порядком таможенного контроля и таможенного оформления;
    • нарушена, связанные с обложениями таможенными платежами и их уплатой;
    • нарушения, связанные с предоставлением таможенных льгот и пользованием ими, за которые Кодексом предусмотрена ответственность.

Нарушения таможенных правил включает сорок составов правонарушений. Рассмотрение их и наложение взысканий  осуществляют таможенные органы.

Гражданско-правовая ответственность  вытекает из нарушения имущественных  и личных неимущественных прав граждан  и организаций. Результатом её наступления  будет возмещение вреда в формах предусмотренных санкциями гражданского права.

Гражданская правовая ответственность  наступает тогда, когда должностным  лицом таможенного органа при  проведении таможенного контроля может быть причинён непоправимый вред лицам, их товарам и транспортным средствам.

Этот вред, который причинён им мог быть причинён должностным  лицом таможенного органа, должен рассматриваться в гражданско-правовом аспекте, на основании Гражданского кодекса РФ. Статья 1069 ГК РФ предусматривает  ответственность за вред, причинённый  органами местного самоуправления, а  также их должностными лицами. В  ней говорится, что вред, причинённый  гражданину в результате незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления, либо должностных лиц этих органов, в  том числе, в результате издания  не соответствующего закону или иному  правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается  за счёт казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования.

Дисциплинарная ответственность  заключается в наложении на виновное лицо дисциплинарного взыскания  властью руководителя. Она является одним из видов ответственности  по таможенному праву. По своей природе  и характеру она является административно-правовой, но одновременно регламентируется нормами  таможенного права.

За неправомерные действия, решения или бездействия, работники  таможенных органов несут дисциплинарную ответственность, в соответствии с законодательством РФ.

За нарушение трудовой дисциплины к работникам применяются  следующие дисциплинарные взыскания:

Замечание;

Выговор;

Строгий выговор;

Перевод на нижеоплачиваемую работу на срок до трёх месяцев;

Увольнение;

Таким образом, юридическая  ответственность, является важной мерой  защиты и обеспечения соблюдения правил перемещения через таможенную границу РФ всеми лицами, участвующими в сфере таможенного дела, а также должностными лицами таможенного органа, выполняющими свои функциональные обязанности. Эта ответственность является одной из гарантий стабильности в сфере таможенного дела.

 

Глава 3. Пути совершенствования таможенного контроля

3.1. Современные  требования к процедуре таможенного  контроля

 

 

В современных условиях таможенные органы России представляют собой основные органы государственного контроля, регулирующие процесс перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров, транспортных средств и пассажиров.

Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством  Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области  таможенного дела, а также функции  агента валютного контроля и специальные  функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными  правонарушениями.

При этом роль таможенных органов  в настоящее время претерпевает существенные изменения: многофункциональные  и мобильные, они должны решать задачи поддержки рационального и оптимального соотношения ввоза и вывоза товаров, интересов отдельных отраслей промышленности, обеспечения равных условий конкуренции, наполнения доходной части федерального бюджета.

С увеличением объемов  международной торговли возрастает нагрузка на таможенные органы, так  как, с одной стороны, предполагается повышение качества таможенного  регулирования, способствующее созданию условий для эффективной защиты экономической безопасности страны, а с другой - максимальное содействие развитию внешнеторговой деятельности.

В связи с этим некоторые  авторы предлагают рассматривать таможенный контроль как составную приоритетную часть системы экономической  безопасности страны.

Облегчить решение указанной  задачи призвана система управления рисками, предполагающая в соответствии с требованиями современного таможенного  законодательства осуществление таможенного  досмотра сотрудниками таможенных органов  только при наличии данных, позволяющих  сомневаться в достоверности  сведений, указанных в грузовых таможенных декларациях и товаросопроводительных документах.

Система управления рисками  активно внедряется в практику деятельности таможенных органов, а ее суть состоит  в углублении таможенного контроля (в том числе посредством таможенного  досмотра) только при наличии "профиля  риска" - формализованной совокупности данных, характеризующих сведения о  конкретной товарной партии как потенциально недостоверные.

Данная система, несомненно, имеет позитивное значение для модернизации таможенного дела и ускорения  товарооборота, но несет в себе множество  скрытых угроз, связанных с возможностью "ухода от профилей рисков" с  использованием подложных документов и соучастников противоправной деятельности среди сотрудников таможни. Принципы управления рисками, под которыми понимается базисный принцип современных методов таможенного контроля, позволяют быстрее и качественнее проводить таможенный контроль без снижения эффективности результатов этого контроля.

Информация о работе Формы и порядок проведения таможенного контроля