Строительство автомобильных дорог и аэродромов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:28, курсовая работа

Описание

На формирование климата данной территории исключительное влияние оказывают морские воздушные массы, поступающие с Атлантического океана. В связи с вторжением этих масс зимой наблюдаются частые оттепели, оказывающие непосредственное влияние на ледовый, термический и водный режим рек. В тёплый период, под действием воздушных атлантических масс, погода часто бывает пасмурной, дождливой и прохладной.

Содержание

Глава 1
Характеристика района изысканий
Экономическая характеристика района строительства
Климат района
Гидрологические условия
Инженерно- геологические условия
Технические показатели проектируемого участка автомобильной дороги.
Глава 2 Ведомости объемов работ
2.1.1. Ведомость линейных земляных работ
2.1.2. Ведомость сосредоточенных земляных работ
2.1.3. Ведомость искусственных сооружений
2.1.4. Сводная ведомость объемов работ
Глава 3 Организация работ по строительству сборных железобетонных труб.
Глава 4. Расчет скорости потока строительства
Расчет средней высоты насыпи
Расчет минимальной скорости потока
Определение расчетной скорости потока
Глава 5. Расчеты ресурсов для выполнения линейных земляных работ.
5.1. Расчет потребности основных машин и механизмов
5.2. Расчет потребностей вспомогательных машин и комплектование отряда строительства.
Глава 6. Расчет ресурсов для выполнения сосредоточенных земляных работ
Глава 7. Построение технологических карт
Глава 8. Проектирование линейно календарного графика
Глава 9. Организация безопасности дорожного движения
Глава 10. Техника безопасности при строительстве участка авто дороги
Глава 11. экологический паспорт строительства.

Работа состоит из  1 файл

готовый курсовик. УРА!!!!!!!!!!!1.doc

— 682.00 Кб (Скачать документ)



 

При переводе объема из проектного в рабочий необходимо учитывать:

1.Коэффециент уплотнения грунта.

2.потери грунта при транспортировке.

Коэффециент относительно уплотнения данного вида грунта составляет 1,05.

Рабочий объем рассчитываем по формуле:

Vр=Vпр*Kу+1%Vпр*Kу

 

Например: На участке ПК 0-16 проектные объемы составляют 33100 м, значит Vр33100*1,05+1% 33100*1,05=35102,55

На данном участке  грунт перемещается из резервов на расстоянии   50   м.

 

2.1.2. Ведомость сосредоточенных земляных работ


 

 

ПК

Проектные

Рабочие

 Vм

Перемещение грунта на расстояние

насыпь

выемка

насыпь

выемка

1900

2000

2100

28

2520

 

2672,46

 

2672,46

 

 

29

2700

 

2863,35

   

2863,35

 

30

2460

 

2608,83

     

2608,83

 7680

 

8144,64

       



 

Порядок  расчета объемов  сосредоточенных земляных работ  точно такой же,как и расчет объемов линейных земляных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.3. Ведомость искусственных сооружений


 

ПК

Круглые ж/б трубы в  метрах

Сборные ж/б мосты в  метрах

 

1,0

1,5

2,0

0,5

однопролетные

двухпролетные

Длина, м.

19

     

19,85

   



 

 

На проектируемом участке  автомобильной дороги планируется  строительство ж/б сборных водопропускных труб на ПК 19.Диаметр труб на ПК19-0,5м; и длинной 19,85м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет объемов по строительству  покрытия участка автомобильной  дороги.


Для расчета объемов  приводим схему покрытия .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В1- ширина проезжей части.

В1 = 7,00 + 2 * 0,50 = 8,00 м

 При строительстве  дорожной одежды с бескорытным  поперечным профилем основание поверху устраивают шире покрытия на 10-15 см. с каждой стороны. таким образом В2 буду находить:

В2 = В1 + 2 * 0,15=8,00+2,00-0,15=8,30м

Определяю ширину верхнего щебеночного основания

В3 = В2 + 2 * m * h2

Где h2=0,06- верхний слой асфальтобетонного покрытия

 В3 = 8,30+2*1,5*0,06  =8,48 м

Аналогично нахожу В4

B4=B3+2,00*n*h3,м

Где  h3=0,08- нижний слой асфальтобетонного покрытия

В4=8,48+2,00*1,5*0,08=8,72м

Значение ∆H принимаем равным суммарной толщине дорожной одежды т.е.

∆H=h1+h2+h3 + h4=0,06+0,08+0,15+0,22

 ∆H=0,51 тогда:

B6=B2+2m*∆H


B6=12+2*1,5*0,51=13,53м

В5=B6-2*m*h4    B5=13,56-2*1,5*0,22=12,9м

Нахожу объем сплошного дренирующего слоя из песка

Vп= (В5+В6)/2*h4*L

Vп= (12,9+13,53)/2*0,22*4200=12210.66 куб.м.

Средняя площадь щебеночного основания:

Fщ=(В3+В4)/2*Lуч=(8,48+8,72)/2*4200=36120

Средняя площадь нижнего  слоя а/б :

Fн.с.а/б=В2+В3/2*Lуч=8,3+8,48/2*4200=35238кв.м.

Средняя площадь верхнего слоя а/б:

Fв.с.а/б=В1*L=8,00*4200=33600

Площадь укрепленных обочин:

Fу.о.=(В-В1)*L=(12.00-8.00)*4200=16800 кв.м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.4.Сводная ведомость объемов работ


Наименование работ

Ед. изм.

Количество

1

2

3

1 Искусственные  сооружения

    1. Строительство круглых ж/б труб:

     d = 0,5

    

 

 

 

шт/пог.м

 

 

 

 

1/19,85

  1. Земляное полотно

     2.1  Линейные земляные работы при дальности возки 50 м.

2.2   Сосредоточенные земляные  работы в т.ч. по   дальности  возки:

1900

2000

2100

 

м³

 

 

 

м³

м³

м³

 

82369,035

 

 

 

2672,46

2863,35

2608,83

8144,64

  1. Дорожная одежда
    1. Строительство подстилающего слоя из песчаной смеси h = 0,22 м
    2. Строительство основания из основного щебня   h = 0,15 м
    3. Строительство нижнего слоя двухслойного покрытия из пористого крупнозернистого асфальтобетона h = 0,08 м
    4. Строительство верхнего слоя двухслойного покрытия из плотного мелкозернистого асфальтобетона h = 0,06 м

            

 

п.м/м3                                                                               

 

п.м/м3

 

 

п.м/м3

 

 

п.м/м3

12210,66

 

36120,00

 

35238,00

 

33600,00

  1. Укрепительные работы
    1. Укрепление обочин щебёночно-песчаной смесью   с = 1,0 м, h = 0,10 м

 

   м23

 

м2/кг

 

 

16800,00

  1. Обустройство а/д
    1. Организация БДД
    2. Установка дорожных знаков
    3. Нанесение горизонтальной разметки
    4. Нанесение вертикальной разметки

 

 

Шт

П.м.

П.м.

 

 

8

4200

6




 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.

Организация работ  по строительству искусственных  сооружений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Организация работ по строительству сборных железобетонных водопропускных труб

Строительство сборных  ж/б тводопропускных труб осуществляется до сооружения зем. полотна.

Состав отряда меняется в зависимости от:

    • конкретных условий строительства
    • географического положения объекта
    • конструкции труб

Я включаю в состав следующих рабочих:

1. Бригада рабочих

1.1. Звено подготовительного  цикла: 4 разряд -1 человек

                                                               3 разряд - 1 человек                                                                                                                                                                               

  2 разряд – 1 человек

                            2 разряд – 1человек

Землекоп 

1.2 Звено монтажников

Монтажник конструкций: 4 разряд -1человек

                                             3 разряд – 3 человека

                                             2 разряд – 1 человек

1.3 Звено изолировщиков  : 4 разряд – 1 человек

                                               3 разряд – 1 человек

                                               2 разряд – 2 человека 

 Машинист передвижного распылительного агрегата: 4 разряд – 1 человек

 

 

 

 

 

 

 

 

Бригада рабочих включает 3 звена. Общее количество рабочих 12 человек  и 1 машинист 4-ого разряда. Специализированный отряд должен быть оснащен машинистами ,оборудованием ,инструментами ,приспособлениями, которые даны в таблице .


Наименование

Количество

1.Автомобильный кран  КС-2571А

2.Бульдозер ДЗ-42 В

3.Экскаватор ЕК-06

4.Самоходный каток  на пневмоходу ДУ-65

5.Электротрамбовка ИЭ-4502

                                    ИЭ-4505

6.Электровибратор

7.Передвижная электростанция  ЭСД-5-7/230

8.Битумный котел ДС-16

9.Передвижной распылительный  агрегат.

1

1

1

 

1

 

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

1


 

Примечание: 1.При  строительстве  труб с отверстием 2,5 м. Автокран должен быть заменен на более мощный.

  1. Количество автомобилей  и водителей определяется в зависимости от объектов и дальности материалов.

     3.Строительные  рабочие должны иметь современные  профессии по всем видам работ  связанных со строительством  труб.

 

 

 

 

 

Для расчета сроков строительства  труб используем формулы:


Ттр=N фт*Lтр+Nог+Nук ,

Где: Ттр-срок строительства трубы в сменах

        Nфт-трудоемкость строительства одного погонного метра фундамента и тело трубы находятся в отряде смены.

        Lтр-длина трубы в метрах       

       Nог-трудоемкость строительства оголовков трубы в отрядах в смену.

       Nфт- трудоемкость строительства одного погонного метра фундамента и тело трубы.

       Nук- трудоемкость укрепительных работ в отрядах в смену.

Замечание: По формуле я рассчитываю трудоемкость строительства трубы(отряда/смен),а не срок, неучитывая,что работы выполняет 1 отряд, численные значения трудоемкости и срока совпадают.

       Нормативную  продолжительность строительства  труб можно определить исходя  из таблицы .

Отверстие трубы

Трудоемкость работ

Отряд-смен

Строительный фундамент  и тело трубы

Строительство оголовков

Укрепительные работы на 1-ну трубу.

Монолитным бетоном

Блоками

П-1

Блоками

П-2

0,5

0,20

4,11

6,70

5,10

2,80

1,0

0,40

5,85

8,10

6,50

3,90

1,25

0,25

4,80

7,30

5,80

3,20

1,5

0,30

5,50

8,20

6,30

3,80

2,0

0,35

6,92

10,00

8,60

4,60

2,5

0,40

10,80

13,00

11,20

6,50


 

 

 

На основании таблиц можно рассчитать срок строительства водопропускных труб.


Расчет срока строительства  водопропускных труб.

 

 

Место положения трубы  ПК

Основные размеры

Срок выполнения работ (смен)

Отверстие,м

Длина,м

Строительство фундамента и тела трубы

Строительство оголовков

Укрепительные работы

Всего на трубу

29

0,5

19,85

19,85*0,2=3,97

4,11

6,70

14,78


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Глава 4

Расчет скорости потока строительства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет скорости потока строительства  выполняется в три этапа:


4.1 Расчет средней высоты  насыпи

4.2 Расчет минимальной  скорости потока, исходя из условий  завершения строительства в установленные  сроки

4.3 Определение расчетной  скорости потока, т.е. скорости  которую могут обеспечить имеющиеся  средства механизации

 

4.1. Расчет средней высоты насыпи

На рисунке представлена конструкция поперечного профиля  земляного полотна и дорожной одежды при поперечном профиле дорожной одежды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-дорожная одежда

2- присыпная одежда 

3- тело насыпи;

4- объем возмещения срезанного растительного слоя .

   Площадь поперечного сечения отсыпаемой части насыпи нахожу по формуле : F=Vлзр/Lлзр,м

Где Vлзр-профильный объем земляных работ

Lлзр- длина участка земляных работ объёмом Vлзр

F=82369.035/3900=11,77


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С доступной погрешностью  насыпь можно считать  в поперечном  сечении  трапеции, высота которой  и есть средняя высота  отсыпаемой части  насыпи. Путем несложных  математических исследований  по рис.3 вывожу формул для расчета Hср.

Hср=(-В2±√В22+4m*F)/2*m;м

Нср=(-13,53±√13,532 +4*1,5*21.12)/2*1.5=(-13,53+ 15.81)/3=0.76

Поскольку ∆В=m*∆H,м

                   ∆В=1,5*0,51=0,765

то В2=В+2*m*∆H; м

     В2=12,00+2*1,5*0,51=13,53 м

В3= В2+2*m*Hср;

В3 = 13, 53 + 2 * 1, 5 *1, 3 = 17, 43

Исходя из технической  категории B = 12 м, ∆H принимаю равной суммарной толщине дорожной одежды. А коэффициент заложения откоса принимаю по типовым проектам ( в данном случае m = 1, 5). Для проверки достоверности результата подставляю его в формулу:

Fтр = (B2 + B3)/2* 40Hср;

Где Fтр – площадь поперечного сечения трапеции (см. рис.2);

Fтр=(13,53 + 17.43)/2* 0,76 = 11,76 м2

 F – Fтр =  11, 77 – 11, 76 = 0,01м2


  Сравнивая результаты расчетов, прихожу к выводу о том, что погрешность составляет 0, 01 м2 – это вполне допустимо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2Расчет минимальной скорости потока строительства


Минимальная скорость потока, необходимая для завершения дорожно-строительных работ определяется по следующей  формуле:

Информация о работе Строительство автомобильных дорог и аэродромов