Реконструкция КС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 14:49, курсовая работа

Описание

Компрессорные станции (КС) являются одним из основных объектов газотранспортных систем. На них приходится порядка 25% всех капиталовложений в системы транспорта газа и 60% всех эксплуатационных расходов по этим системам.
Надежность и экономичность транспорта газа в значительной мере определяются надежностью и экономичностью КС. Поэтому проектирование и эксплуатация компрессорных станций должны осуществляться с учетом современных достижений науки и техники и перспектив развития районов расположения станций.

Содержание

Оглавление
Аннотация 3
Abstract 3
Введение 5
I. Общая информация 6
1.Назначение и описание компрессорной станции 6
2. Классификация компрессорных станций 8
3. Классификация компрессоров 9
3.1 Поршневые компрессоры 10
3.2 Ротационные компрессоры 11
3.3 Турбокомпрессоры 12
4. Технологическая схема компрессорной станции 14
II. Расчет компрессорной станции: 18
Выбор типа ГПА и расчет режима работы КС 25
III. Методы очистки газа, выбор пылеуловителя. 33
Технологический расчет циклонного пылеуловителя 33
IV. Охлаждение газа: 37
Аппарат воздушного охлаждения газа 37
V. Система импульсного газа 48
VI. Система топливного и пускового газа на станции 50
VII. Система маслоснабжения КС и ГПА, маслоочистительные машины и аппараты воздушного охлаждения масла 52
Заключение 59
Список литературы: 60

Работа состоит из  1 файл

курсовой проект МОН;.doc

— 2.64 Мб (Скачать документ)

Оглавление

Введение

Компрессорные станции (КС) являются одним из основных объектов газотранспортных систем. На них приходится порядка 25% всех капиталовложений в системы транспорта газа и 60% всех эксплуатационных расходов по этим системам.

Надежность и экономичность  транспорта газа в значительной мере определяются надежностью и экономичностью КС. Поэтому проектирование и эксплуатация компрессорных станций должны осуществляться с учетом современных достижений науки и техники и перспектив развития районов расположения станций.

Компрессорные станции  представляют собой совокупность относительно разнородных объектов, функционально подчиненных друг другу. Это - основные и вспомогательные технологические установки по транспорту газа, вспомогательные системы, обеспечивающие всю КС и ее технологические установки энергией, водой, тепловой энергией, связью и т.д., а также подсобно-производственные и административно-бытовые помещения, вспомогательные объекты.

Общие технико-экономические  показатели КС в основном определяются типом, количеством и техническим  состоянием компрессорных машин, осуществляющих непосредственный транспорт газа, и приводящих их двигателей.

В силу отмеченного основное внимание при проектировании и эксплуатации КС уделяется газоперекачивающим агрегатам (ГПА) и их вспомогательным системам, определяющим эффективность работы ГПА.

Задание курсового проекта  заключается в проектировании одной  из данных компрессорных, с учетом максимально  возможного количества факторов, действующих  на трубопровод и КС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая информация

1.Назначение и описание компрессорной  станции

Все основные месторождения  газа расположены на значительном расстоянии от крупных потребителей. Подача газа к ним осуществляется по магистралям  газопроводам различного диаметра. При  движении газа по трубопроводу происходит потеря давления из-за разного гидравлического сопротивления по длине газопровода. Падение давления вызывает снижение пропускной способности газопровода. Одновременно понижается температура транспортируемого газа, главным образом, из-за передачи теплоты от газа через стенку трубопровода в почву и атмосферу.

Для поддержания заданного  расхода транспортируемого газа путем повышения давления через  определенные расстояния вдоль трассы газопровода, как отмечалось выше, устанавливаются  компрессорные станции.

Перепад давления на участке  между КС определяет степень повышения давления в газоперекачивающих агрегатах. Давление газа в газопроводе в конце участка равно давлению на входе в газоперекачивающий агрегат, а давление в начале участка равно давлению на выходе из АВО газа.

Современная компрессорная станция (КС) - это сложное инженерное сооружение, обеспечивающее основные технологические процессы по подготовке и транспорту природного газа.

Принципиальная схема  расположения КС вдоль трассы магистрального газопровода приведена на рис. 1, где одновременно схематично показаны изменения давления и температуры газа между компрессорными станциями.    

Рис. 1. Схема газопровода и изменения  давления и температуры газа вдоль  трассы

 

Компрессорная станция - неотъемлемая и составная часть  магистрального газопровода, обеспечивающая транспорт газа с помощью энергетического оборудования, установленного на КС. Она служит управляющим элементом в комплексе сооружений, входящих в магистральный газопровод. Именно параметрами работы КС определяется режим работы газопровода. Наличие КС позволяет регулировать режим работы газопровода при колебаниях потребления газа, максимально используя при этом аккумулирующую способность газопровода.

К основным объектам КС относят: площадки приема и пуска очистных устройств, установки очистки газа от механических примесей, компрессорный цех, коллекторы газа высокого давления, узел охлаждения газа.

Объектами вспомогательного назначения являются: узел редуцирования  давления пускового, топливного газа и  газа для собственных нужд; электростанции для собственных нужд или трансформаторная подстанция при внешнем источнике энергосбережения; котельная или установка утилизации тепла уходящих газов; склад горюче-смазочных материалов; ремонтно-эксплутационный блок; служеьно-эксплутационный блок; служба связи; объекты водоснабжения, вентиляции, канализации и очистные сооружения.

Рис. 2. Принципиальная схема компоновки основного оборудования компрессорной  станции

 

На рис. 2 показана принципиальная схема компоновки основного оборудования компрессорной станции, состоящей из 3 ГПА. В соответствии с этим рисунком в состав основного оборудования входит: 1 - узел подключения КС к магистральному газопроводу; 2 - камеры запуска и приема очистного устройства магистрального газопровода; 3 - установка очистки технологического газа, состоящая из пылеуловителей и фильтр-сепараторов; 4 - установка охлаждения технологического газа; 5 - газоперекачивающие агрегаты; 6 - технологические трубопроводы обвязки компрессорной станции; 7 - запорная арматура технологических трубопроводов обвязки агрегатов; 8 - установка подготовки пускового и топливного газа; 9 - установка подготовки импульсного газа; 10 - различное вспомогательное оборудование; 11 - энергетическое оборудование; 12 - главный щит управления и система телемеханики; 13 - оборудование электрохимической защиты трубопроводов обвязки КС.

2. Классификация компрессорных  станций

По технологическому принципу на магистральных газопроводах различают три основных типа КС: головные, линейные и дожимные.

Головные компрессорные станции (ГКС) устанавливаются непосредственно после газового месторождения и предназначены они для поддержания необходимого давления технологического газа для его дальнейшего транспорта по магистральным газопроводам, когда в результате разработки газового месторождения пластовое давление в нём снижается.

Характерной особенностью ГКС является высокая степень  сжатия на станции, обеспечиваемая последовательной работой нескольких газоперекачиваемых агрегатов (ГПА). На ГКС предъявляются  повышенные требования к качеству подготовки технологического газа – очистке от механических примесей, осушке от газового конденсата и влаги, а так же удаления, при их наличии, побочных продуктов: сероводорода, углекислоты и т.д.

Линейные компрессорные  станции устанавливаются на магистральных газопроводах, как правило, через 100-150 км. Назначением КС является компримирование поступающего на станцию природного газа, с давления входа до давления выхода, обусловленных проектными данными, для обеспечения постоянного и заданного расхода газа по магистральному газопроводу. Крупные магистральные газопроводы строятся в основном на давления Р = 5.5 МПа и Р = 7.5 МПа.

Дожимные компрессорные  станции (ДКС) устанавливаются на подземных  хранилищах газа (ПХГ). Назначением  ДКС является подача газа в подземное хранилище газа от магистрального газопровода и отбор природного газа из подземного хранилища (как правило, в зимний период времени) для последующей подачи его в магистральный газопровод или непосредственно потребителям газа. ДКС строятся также и на газовом месторождении при падении пластового давления ниже давления в магистральном трубопроводе. Отличительной особенностью ДКС от линейных КС является высокая степень сжатия, улучшенная подготовка технологического газа (осушители, сепараторы, пылеуловители), поступающего из подземного хранилища, с целью его очистки от механических примесей и влаги, выносимой с газом.

Около потребителей газа строятся также газораспределительные  станции (ГРС), где газ редуцируется до необходимого давления ( = 1,2; 0,6; 0,3 МПа) перед подачей его в сети газового хозяйства.

По типу применяемых  газоперекачивающих агрегатов КС разделяют  на:

- станции, оборудованные  поршневыми компрессорами с газомоторным  приводом;

- станции, оборудованные  центробежными нагнетателями с  газотурбинным приводом;

- станции, оборудованные  центробежными нагнетателями с приводом от электродвигателей.

3. Классификация компрессоров

Машины для сжатия и перемещения газов или паров  на-зываются газодувными или компрессорными машинами.

Компрессоры можно классифицировать по целому ряду признаков:

- по виду сжимаемой  среды компрессоры бывают: воздушные;  азотные; этиленовые; для сжатия  углеводородных газов кислородные;  аммиачные; фреоновые; углекислотные.

-  по числу цилиндров  (для поршневых): одноцилиндровые; многоцилиндровые.

-  по давлению всасываемого  газа: нормальные - давление у всасывающего  патрубка равно атмосферному; дожимные  – давление выше атмосферного.

- по роду привода:с  механическим приводом - от трансмиссий,  валов, локомотивных осей и  т. д.;с электрическим приводом - преимущественно от электродвигателей переменного тока;с паросиловым приводом - от паровой машины, паровой турбины;с приводом от газовой турбины;с приводом от двигателя внутреннего сгорания; газомоторные, представляющие из себя единую машину «газовый двигатель-компрессор»;

-  по числу ступеней  сжатия: одноступенчатые; многоступенчатые.

- по местоположению  компрессорного агрегата:стационарные - установленные на неподвижном  фундаменте;транспортные (передвижные) - перемещающиеся со своей фундаментной рамой (авиационные, судовые, локомотивные, трамвайные и т. д.) или перемещающиеся на специальной тележке (для строительных работ, в шахтах и т. д.);

- по охлаждению:неохлаждаемые;охлаждаемые  водой с внутренним (рубашечным) охлаждением (во время цикла сжатия) и с промежуточным охлаждением (между ступенями сжатия); охлаждаемые воздухом;

- по развиваемому давлению:вакуум-компрессоры,  отсасывают газ из пространства  с давлением ниже атмосферного  и обычно нагнетают в пространство, где давление равно атмосферному или выше; вентиляторы, давление нагнетания до 0,01 МПа; газодувки (воздуходувки), давление нагнетания от 0,01 до 0,35 МПа; компрессоры, давление нагнетания свыше 0,35 МПа;

 В свою очередь  компрессоры, давление нагнетания  которых свыше 0,35 МПа подразделяются на: компрессоры низкого давления, работающие в диапазоне давлений 0,35-1 МПа; компрессоры среднего давления, давление 1-10 МПа; компрессоры высокого давления, 10-100 МПа; компрессоры сверхвысокого давления, свыше 100 МПа.

3.1 Поршневые компрессоры

Поршневые компрессоры, сжимающие воздух от 0,5 до 100 Mlla и  производительностью до 1,7 м /с (100 м /мин), рационально применять на компрессорных  станциях производительностью до 8,33 м /с (500 м /мин). Поршневые компрессоры  различают:

- по способу действия: простого и двойного действия;

- по числу работающих  цилиндров: одноцилиндровые и  многоцилиндровые;

- по способу сжатия: одноступенчатые и многоступенчатые;

- по конструктивному  исполнению: вертикальные, горизонтальные  и угловые; однорядные и двухрядные — с последовательным и параллельным расположением цилиндров; с простым и дифференциальным поршнем; крейцкопфные и бескрейцкопфные;

- по способу охлаждения  цилиндров и сжимаемого воздуха:  с водяным и воздушным охлаждением;

- по числу оборотов  вала компрессора: на тихоходные (до 200 об/мин) и быстроходные (от 500 до 1000 о6/мин);

- по производительности: до 10 м3/мин - малой производительности; от 10 до 100 м /мин - средней производительности; свыше 100 м /мин - большой производительности;

- по конечному давлению нагнетаемого воздуха: низкого давления (до 2,5 МПа); среднего давления (до 6 МПа); высокого давления (до 35 МПа) и сверхвысокого давления (свыше 35 МПа).

 В одном цилиндре  при хорошем охлаждении можно  получить сжатие воздуха лишь  до 0,6 МПа при температуре, безопасной для компрессорной установки. Для получения более высокого сжатия с меньшей затратой энергии при условии компактности компрессорной станции применяются многоступенчатые компрессоры с промежуточным охлаждением воздуха и очисткой его от влаги и масла. В таких компрессорах атмосферный воздух сжимается последовательно в каждом цилиндре, очищаясь от водяных паров и паров масел после каждого межступенчатого охладителя воздуха.

 В конструкциях  многоступенчатых компрессоров  широко применяются ступенчатые (дифференциальные) поршни. При этом две и более ступени сжатия могут быть размещены в одном цилиндре.

Поршневые компрессоры  обладают следующими общими недостатками:

- относительно малой  производительностью и малооборотностью, препятствующей в некоторых случаях осуществлению непосредственного соединения компрессора с быстроходными электродвигателями;

- неравномерностью подачи  воздуха в сеть, в результате  чего требуется установка воздухосборника;

- сравнительно большими  габаритами машин и фундаментов (особенно горизонтальные компрессоры);

- неуравновешенностью  движущихся масс.

 Общие недостатки, присущие различным видам поршневых  компрессоров, являются причиной  разработки и применения других типов компрессоров.

3.2 Ротационные компрессоры

Информация о работе Реконструкция КС