Реконструкция КС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 14:49, курсовая работа

Описание

Компрессорные станции (КС) являются одним из основных объектов газотранспортных систем. На них приходится порядка 25% всех капиталовложений в системы транспорта газа и 60% всех эксплуатационных расходов по этим системам.
Надежность и экономичность транспорта газа в значительной мере определяются надежностью и экономичностью КС. Поэтому проектирование и эксплуатация компрессорных станций должны осуществляться с учетом современных достижений науки и техники и перспектив развития районов расположения станций.

Содержание

Оглавление
Аннотация 3
Abstract 3
Введение 5
I. Общая информация 6
1.Назначение и описание компрессорной станции 6
2. Классификация компрессорных станций 8
3. Классификация компрессоров 9
3.1 Поршневые компрессоры 10
3.2 Ротационные компрессоры 11
3.3 Турбокомпрессоры 12
4. Технологическая схема компрессорной станции 14
II. Расчет компрессорной станции: 18
Выбор типа ГПА и расчет режима работы КС 25
III. Методы очистки газа, выбор пылеуловителя. 33
Технологический расчет циклонного пылеуловителя 33
IV. Охлаждение газа: 37
Аппарат воздушного охлаждения газа 37
V. Система импульсного газа 48
VI. Система топливного и пускового газа на станции 50
VII. Система маслоснабжения КС и ГПА, маслоочистительные машины и аппараты воздушного охлаждения масла 52
Заключение 59
Список литературы: 60

Работа состоит из  1 файл

курсовой проект МОН;.doc

— 2.64 Мб (Скачать документ)

Рис. 25. Маслоочистительная машина ПСМ-1-3000:

1 - фильтр-пресс; 2 - маслосборник; 3 - водяная полость маслосборника; 4 - вакуум-бак; 5 - электроподогреватель; 6 - вакуум-насос; 7 - шестеренчатый насос; 8 - фильтр грубой очистки; 9 - барабан; 10 - разделительные тарелки

 

На компрессорных станциях используются два типа систем охлаждения масла: градирни и аппараты воздушного охлаждения (АВО масла).

Градирни в настоящее  время редко используются на КС, главным образом, из-за трудностей их эксплуатации в зимний период, когда  начинается интенсивное их обледенение, приводящее к снижению поступления воздуха в градирню и, как следствие, повышению температуры масла. Кроме того, применение градирен вызывает необходимость хорошей водоподготовки, повышенный расход воды, а также значительные расходы на проведение профилактических ремонтов градирен.

В системах АВО масла  используются схемы с непосредственным охлаждением масла и схемы  с использованием промежуточного теплоносителя. Как правило, схемы с использованием промежуточного теплоносителя применяются  на установках импортного производства типов: ГТК-25И и ГТК-10И.

На КС широкое применение нашли аппараты отечественного и  импортного производства типов АВГ, ЛФ, ПХ и ТЛФ с высоким оребрением трубок. Внутри трубок для увеличения теплоотдачи установлены турболизаторы потока.

Конструктивное исполнение таких аппаратов представлено на рисунке 21. Секции аппаратов 3 состоят  из горизонтально расположенных  элементов охлаждения 4, которые  смонтированы совместно с жалюзным механизмом 5 на стальной опорной конструкции 6. Охладительные элементы 4 имеют в трубном пространстве два хода по маслу. Подвод и отвод масла к охладительным элементам осуществляется по трубам 8. Над охладительной секцией 4 для прокачки воздуха установлены два вентилятора 2.

Рис. 26. Аппарат воздушного охлаждения типа ЛФ

 

Как правило, все ГПА  к системам АВО масла имеют  электроподогреватели 7, которые используются для предварительного подогрева  масла перед пуском агрегата в  работу до 25-30°С. Подогрев масла в  охладительной секции необходим также для предотвращения выхода из строя трубной доски, которая из-за повышенного сопротивления может деформироваться и в месте стыковки ее с секцией появляется утечка масла.

Перепад температур масла  на входе и выходе ГПА, как правило, достигает величины 15-25°С. Температура масла на сливе после подшипников должна составлять 65-75°С. При температурах масла ниже 45°С происходит срыв масляного клина и агрегат начинает работать неустойчиво. При температуре выше 85°С срабатывает защита агрегата по высокой температуре масла.

 

Заключение

Оборудование и обвязка  компрессорных станций приспособлены  к переменному режиму работы газопровода, количество газа, перекачиваемого через  КС, регулируется включением и отключением  работающих газоперекачивающих агрегатов, изменением частоты вращения силовой турбины ГПА с газотурбинным приводом и т.п. Однако во всех случаях стремятся к тому, чтобы необходимое количество газа перекачать меньшим числом агрегатов, что приводит, естественно, к меньшему расходу топливного газа на нужды перекачки и, как следствие к увеличению подачи товарного газа по газопроводу.

Регулирование пропускной способности газопровода отключением  работы отдельных КС при расчетной  производительности газопровода обычно не практикуется из-за перерасхода  энергозатрат на компримирование газа при такой схеме работы. И только в тех случаях, когда подача газа по газопроводу заметно снижается, сравнительно с плановой (например, летом), отдельные КС могут быть временно остановлены. Все ранее сказанное свидетельствует о том, что транспорт газа на большие расстояния представляет собой весьма сложную техническую задачу, от решения которой во многом зависит развитие газовой промышленности и экономики страны в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

  1. Коршак А.А., Нечваль А.М.. Проектирование и эксплуатация газонефтепроводов: Учебник / Под ред. док. тех. наук, проф. А.А.Коршака. – СПб.: Недра, 2008. – 488 с.
  2. Шаммазов А. М. Проектирование и эксплуатация насосных и компрессорных станций/ Под ред. А. М. Шаммазова, В. Н. Александрова, А. И. Гольянова, Г. Е. Коробкова, Б. Н. Мастобаева – М.: Недра, 2003. – 404 с.
  3. Машины и оборудование газонефтепроводов: учеб. Пособие для вузов/ Ф. М. Мустафин,  А.Г. Гумеров, Н. И. Коновалов и др. – 2-е изд. переаб. и доп. – Уфа: Монография, 2002. – 384 с.: ил.
  4. Мустафин Ф. М. Трубопроводная арматура/ Под ред. Ф.М. Мустафина, А.Г. Гумерова, Н. И. Коновалова и др. – Уфа: УГНТУ, 2003. – 208 с.
  5. Каталог газодинамических характеристик ЦБК природного газа – М: ООО «ВНИИГАЗ», 2005. – 123 с.
  6. Общесоюзные нормы технологического проектирования на магистральные трубопроводы. Часть 1. Газопроводы. ОНТП 51-1-85. - М.: ВНИИЭгазпром, 1985. –  220 с.
  7. Корж, В. В. Эксплуатация и ремонт оборудования насосных и компрессорных станций: учеб. пособие / В.В. Корж, А.В. Сальников. - Ухта: УГТУ, 2010. - 184с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[]

[]


Информация о работе Реконструкция КС