Планировочные решения общественной части гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 20:43, курсовая работа

Описание

читайЦелью работы является общий анализ архитектурно-планировочных решений гостиниц, попытка выбрать наиболее рациональное решение при постройке нового отеля или реконструкции уже существующего. В условиях экономического кризиса еще более актуальным стал правильный выбор пути в самом его начале. Таким образом, планирование гостиницы, что называется, с фундамента, всегда требовавшее к себе достаточно много внимания, но не всегда - особенно в нашей стране - его получавшее, стало просто обязательным для изучения, дабы избежать крупных финансовых потерь и краха своего бизнеса.

Содержание

Введение
Глава 1. Принципы проектирования и функциональная структура здания гостиницы
1.1 Проектирование здания гостиницы, основные нормы и правила
1.2 Структура и функциональные связи гостиницы
1.3 Экстерьер как визитная карточка отеля
Глава 2. Архитектурно-планировочные решения отелей в различное время
2.1 История развития гостиничного дела
2.2 Современные архитектурные концепции гостиничных зданий
2.3 Перспективные архитектурные решения в гостиничном бизнесе
Заключение
Литература
Приложения

Работа состоит из  1 файл

МТБ планировочные решения общественной части гостиницы.docx

— 68.04 Кб (Скачать документ)

Первый появится в 2010 году - корпорация Aeros откроет воздушный отель на базе 4-этажного дирижабля Aeroscraft ML866.  

В нем будут каюты  для путешественников, рестораны, пассажирские салоны, конференц-залы, библиотека. Примечательно, что дирижабль должен потреблять на 50% меньше энергии, чем самолет  такой же вместимости. 

Второй проект реализуют  компания Massaud Studio и французское Агентство аэронавигационных исследований.  

Они работают над  созданием воздушного корабля, на борту  которого смогут разместиться до 40 человек.  

Судно сможет развивать  скорость до 146 км в час и преодолеть около пяти тысяч километров без  дозаправки. 

Интересная форма  гостиниц получила распространение  в Японии в 1970-х годах. Речь идет об отелях-капсулах, которые сегодня  в несколько измененном виде начинают завоевывать страны Старого света.  

Инвесторы видят  в них целый ряд преимуществ - относительно невысокие затраты, быстрая  окупаемость, большая вместимость.  

Отели с минимальной  площадью номеров, которые часто  не имеют окон, открывают три британские сети - Yotel, Easy Hotel и CitizenM. Операторы делают ставку на невысокую стоимость проживания, удобное расположение и применение инновационных технологий. 

Например, стоимость  номера в гостиницах Easy Hotel в Европе - 25 фунтов. Отели-капсулы от этой компании появятся также в ОАЭ, Нидерландах, Сингапуре, Таиланде, Германии, Южной Африке, США и России. Первенец оператора Yotel в 2007 году принял гостей в лондонском аэропорту Гатвик. В номерах площадью 7 квадратных метров удалось разместить душ, туалет, телевизор. Можно проектировать на стены и потолок фильмы и фотографии. Самый свежий бренд CitizenM открыл первый отель в амстердамском аэропорту. 

Еще одна тенденция - появление так называемых интеллектуальных отелей, в которых сводятся к минимуму контакты с обслуживающим персоналом и открываются новые возможности  по управлению окружающим пространством. 

Сенсорные экраны и  специальные автоматизированные стойки для гостей получают все большее  распространение в гостиничном  бизнесе. Например, стойки для самостоятельной  регистрации установлены в отелях сети Hyatt в США, Канаде и странах Карибского региона. Подобная технология апробируется в гостиничных ресторанах и барах. 

Корпорация Microsoft разработала специальную систему Microsoft Surface, превращающую весь стол в большой сенсорный экран. С его помощью клиенты смогут ознакомиться с меню и сделать заказ, послушать музыку или поиграть в игры. Новую услугу уже предложили посетителям бара Adour в гостинице St. Regis Hotel (Нью-Йорк). 

Техническое оснащение  номера становится важнейшим фактором при выборе отеля. Один из лидеров  в этом состязании - сеть The Peninsula Hotels. Под руководством Фрэзера Хикокса, возглавляющего специальное подразделение компании, проводятся исследования по изучению спроса на технические новинки. В открывшемся в 2007 году The Peninsula Tokyo гостевые комнаты оборудованы беспроводной прикроватной панелью управления температурой воздуха, освещением, жалюзи, будильником, телефоном и аудиосистемой. Работает ночная подсветка дороги в ванную. В номерах есть индикаторы уличной температуры, интернет-радио на три тысячи станций. 

Идею высокотехничного номера активно поддерживает сеть отелей Fairmont, где также устанавливают беспроводные панели управления. Помимо прочего, они обеспечат связь между гостем, персоналом и ресепшн. 

На мировом гостиничном  рынке появляются люксовые бренды с  эксклюзивными дизайнерскими решениями. Хотельеры подписывают договоры о сотрудничестве с известными домами моды, владельцами легендарных торговых марок. Примером успешного сотрудничества может служить альянс The Ritz-Carlton и Bvlgari. Результатом стало появление группы Bvlgari Hotels & Resorts. [20] 

По архитектурному проекту, по композиционному способу  решения, по комфортности проживания лучшей является гостиница "Бурж аль-Араб", построенная на искусственном острове у побережья Персидского залива. Ее называют символом ОАЭ, и она занесена в книгу рекордов Гиннеса как самый высокий отель в мире - ее высота 321 метр. Это гостиница с самыми разнообразными и дорогими интерьерами. Все 202 номера высшей категории оформлены в современном технократическом стиле, сочетающемся с изысканными атрибутами древнегреческой и античной роскоши. В интерьерах здания господствуют различные оттенки синего цвета, в который вливаются красный, желтый и золотистые тона. Площадь номерного фонда от 170 до 180 м2. Окна занимают полностью всю стену и скрыты за тяжелыми портьерами. 

Самые комфортабельные  номера (апартаменты класса "President" и "Royal") - многоуровневые. В спальню можно подняться из гостиной номера на специальном лифте. 

На территории отеля  расположено множество ресторанов, один из них - ресторан морских деликатесов, "Аль-Махара", расположен как бы на дне океана: одна из его стен представляет собой очень большой аквариум. 

Здание гостиницы  и иные сооружения окружены всевозможными  лужайками, клумбами, газонами. Гостиница "Бурж аль-Араб" вселяет обоснованный оптимизм и уверенность в гармоничном развитии всей индустрии гостиничного сервиса планеты в третьем тысячелетии. [21] 

Сегодня в мире все  больше внимания уделяется вопросам экологии; заметна тенденция к  созданию "зеленых" предприятий, включая и сферу гостеприимства. Забота об окружающей среде - одно из перспективных  направлений развития гостиничной  индустрии. Многие бренды перестраиваются  и обновляются, чтобы предложить постояльцам не только комфортный, но и полностью экологичный сервис. 

В Великобритании 84% путешественников выбирают туроператора, придерживающегося политики "экологической  рациональности", из них 68% готовы сотрудничать с "зелеными" фирмами, даже если их услуги будут дороже. [22] 

В 2011 году откроется  новый отель "Кемпински Березки Москва" в 11 км от Москвы, в 18км - от "Шереметьево". Пятизвездочный отель на Клязьминском водохранилище будет располагать 200 номерами и люксами, фитнес-центром, СПА с бассейнами, ресторанами, торговой зоной, бизнес-центром, а также будет построен корпус апартаментов "Марина" с 42 виллами и причалом на 100 яхт. В основном будет предназначен для людей, ведущих активный образ жизни. Это будет отель, расположенный на большой воде, в своеобразном лесу. 

Структура здания очень  разнообразна, нет монотонной стены, а есть ощущение естественного сочетания  разных зданий. Все номера обращены к воде. В глубине леса разместится  зона вилл, предназначенных для длительного  проживания. Все они делаются различными по архитектуре, нет повторов. Можно сделать вывод, что если все планы проектировщиков осуществятся, этот отель будет эталонным сразу в нескольких отношениях: национальный колорит, высокий сервис и столь ценимая в наше время экологичность. [23] 

Заключение 

По мнению директоров сразу нескольких российских отелей, в настоящее время наша страна испытывает дефицит отелей среднего класса - 2-3 звезды, в которых качество предоставляемого сервиса и цена соответствовали бы запросам большого количества людей. Особенно это касается больших городов - например, Москва - в которой много отелей низкого класса и высокого, но первым не хватает сервиса, а вторые отпугивают ценой. Из этого следует вывод, что наиболее оптимальным вариантом при выборе уровня отеля будет не слишком большая гостиница, возможно загородная или туристская, для людей среднего достатка. 

В ближайшие несколько  лет в России будет открыто 14 отелей Hilton. Гостиница "Ленинградская" переживает реконструкцию - число номеров планируется снизить с 329 до 275, минимальную площадь номера увеличить с 18 до 33 кв. м, что соответствует мировому стандарту. 

По разным оценкам, сегодня в мире работают от 300 до 350 тысяч гостиниц с общим фондом в 11-14 млн номеров. На долю Европы приходится около 45% комнат в отелях, их количество ежегодно увеличивается на 2-2,5%. В Америке (35% номеров - свыше 5 млн комнат) темпы роста еще выше, а в Азии (14% номерного фонда, 3 млн комнат) они составляют 20% в год. Средняя загрузка гостиниц в мире оценивается экспертами в 67,7%. 

Российский гостиничный  рынок в конце 2007 г. был представлен 4,4 тыс. гостиницами на 187 тыс. номеров. Но лишь 14 тыс. комнат соответствуют  современным требованиям. Значительная часть отелей - почти 18% - работает в  Москве, 8% - в Санкт-Петербурге. На долю первых приходится порядка 40% от общего объема доходов в отрасли, на долю вторых - порядка 12%. 

Вышеизложенные цифры  впечатляют, особенно если вспомнить, что туризм числится в тройке самых  прибыльных занятий. Тем более важно  сделать так, чтобы в Россию ехало  больше людей - и чтобы им было для  чего ехать. 

Автором предпринята  попытка сделать на основе проведенного исследования выводы и разработать  рекомендации по совершенствованию  деятельности в социально-культурном сервисе и туризме через правильный выбор архитектурно-планировочного решения отеля. 

Неплохим инструментом привлечения клиентов является связь  отеля с какой-нибудь легендой, будь то история безответной любви, замка  с привидениями или визита известной  личности. Каждому охота посмотреть, где спал Наполеон и как выглядит графиня N, загубленная своим мужем. Отлично, если отель размещается  в старом здании, а то и родовом  замке - в этом случае и архитектура  привлекает, и легенда, без которой, пожалуй, нельзя ни единому замку. Однако даже если у вас нет на примете  замка с привидением, вы вполне можете построить его - а легенду придумать  несложно. Этот вид архитектуры, по мнению автора, вполне успешен, да и  таинственный замок в красивой местности  добавит колорита. 

Гостиница должна иметь  какие-то особые черты, будь то национальный колорит или романтический ореол. Стремление пребывать в рамках стандартов особого успеха не принесет - ведь ценится  штучный товар, то, чего нет ни у  кого другого. При строительстве  отеля ни в коем случае не следует  экономить (как бы ни хотелось) на следующих  элементах: на архитекторе (чтобы потом  не выяснилось, что площадь используется неэффективно, да и здание могло  быть совсем иным); на дизайнере (как  уже отмечалось, лучше выделиться из ряда себе подобных); на персонале (к  которому следует присматриваться  уже на стадии проектирования, возможно, обучать и тренировать, потому как  это визитная карточка вашего отеля). 

В условиях строительства  гостиницы на Северном Кавказе, по мнению автора, возможны практически любые  формы и типы застройки. В горной местности может быть один тип, в  долине - другой. Вообще, в регионе  вполне возможно создание единой сети отелей, ресторанов, турфирм и тому подобных предприятий. Условия здесь  есть: климат, природа, свободная рыночная ниша и т.д. Хороший вариант - постройка  в небольших городах региона  уютных гостиниц уровня 2-4 звезды - при  таком раскладе можно, не гонясь за суперприбылью, принимать людей  среднего достатка, путешествующих по краю. В связи с грядущей Олимпиадой в Сочи наверняка будет построено  много отелей, и это, конечно, хорошо. Однако не стоит забывать, что после  закрытия Олимпийских игр абсолютное большинство гостей уедет - а роскошные  гостиницы на 5 звезд останутся  пустовать. Автор предлагает два  варианта: во-первых, уделить внимание постройке и реконструкции не только шикарных отелей для важных гостей, но и для менее богатых  людей - тогда в этих гостиницах смогут жить и люди среднего достатка, не зарабатывающие миллионы, но вынужденные разъезжать по стране. Во-вторых - и этот вариант, хоть и более долгосрочен в  перспективе, но и прибыли обещает  давать куда большие: развивать всю  туристскую инфраструктуру в целом, ориентируясь не на настоящее, а на будущее. Проектов строительства хватает, важно, чтобы они осуществились. И тогда, будь то искусственное море, роскошный СПА-комплекс или парк развлечений - любой объект туристской сферы будет приносить стабильную и хорошую прибыль. 

Литература 

1.         ГОСТ 28681.4 - 95 

2.         СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение" 

3.         Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Проблемы, перспективы, сертификация. - Киев: ВИРА-Р, "Альтерпресс", 2004. - 208 с. 

4.         Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование  гостиниц и ресторанов/ Серия  "Учебники, учебные пособия". Ростов  н/Д: Феникс, 2003. - 352 с. 

5.         Материально-техническая база и  оформление гостиниц и туркомплексов: Учебник для сред. Проф. Образования / И.Ю. Ляпина, Т.Л. Игнатьева, С.В. Безрукова. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 256 с. 

6.         Гостиничный бизнес: Учебник для  студентов вузов, обучающихся  по специальностям сервиса/ С.  Медлик, Х. Инграм; (пер. с англ. А.В. Павлов). - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 239 с. - (Серия "Зарубежный учебник"). 

7.         Гостиничный и туристический  бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. - М., Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС, 1998. - 352 с. 

Информация о работе Планировочные решения общественной части гостиницы