Планировочные решения общественной части гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 20:43, курсовая работа

Описание

читайЦелью работы является общий анализ архитектурно-планировочных решений гостиниц, попытка выбрать наиболее рациональное решение при постройке нового отеля или реконструкции уже существующего. В условиях экономического кризиса еще более актуальным стал правильный выбор пути в самом его начале. Таким образом, планирование гостиницы, что называется, с фундамента, всегда требовавшее к себе достаточно много внимания, но не всегда - особенно в нашей стране - его получавшее, стало просто обязательным для изучения, дабы избежать крупных финансовых потерь и краха своего бизнеса.

Содержание

Введение
Глава 1. Принципы проектирования и функциональная структура здания гостиницы
1.1 Проектирование здания гостиницы, основные нормы и правила
1.2 Структура и функциональные связи гостиницы
1.3 Экстерьер как визитная карточка отеля
Глава 2. Архитектурно-планировочные решения отелей в различное время
2.1 История развития гостиничного дела
2.2 Современные архитектурные концепции гостиничных зданий
2.3 Перспективные архитектурные решения в гостиничном бизнесе
Заключение
Литература
Приложения

Работа состоит из  1 файл

МТБ планировочные решения общественной части гостиницы.docx

— 68.04 Кб (Скачать документ)

Большая роль в выявление  формы здания и его деталей, в  создании выразительного архитектурного образа принадлежит освещению.  

Игра света и  тени подчеркивает композиционные особенности  сооружения, придает ему более  живописный вид. Широко используется в  архитектуре цвет.  

В странах северных широт для окраски отдельных  деталей фасадов применяются  более яркие цвета, так как  там трудно надеяться на постоянную игру света и тени. С помощью  цвета можно выделять отдельные  элементы здания. Гостиница может  по цвету составлять единый ансамбль с расположенными рядом зданиями или выделяться среди них. 

Характер архитектурной  отделки главного входа зависит  от вида гостиницы. Архитектурное решение  входа в гостиницу может иметь  различный масштаб от монументального и претенциозного до скромного, почти магазинного. Входная стена обычно застеклена и отодвинута относительно внешней стены здания. Вход чаще всего не очень высокий, несколько ступенек. 

Здания гостиниц строятся с использованием различных  строительных материалов: железобетона, стекла, алюминиевых отделочных конструкций, камня, кирпича. Часто сама кладка может  быть красива, но можно применять  и облицовку плиткой или мозаичными панелями, штукатурить, а потом покрасить. В зависимости от района строительства  выбирают материалы, обеспечивающие необходимые  теплофизические свойства. [14] 

Возможно, это покажется  очевидным и банальным, но отель - особенно (и главным образом) загородный - это не только здание, но и территория вокруг - и часто даже в большей  степени территория. При этом дорожки  и клумбы относятся к объектам, которые не приносят явной прибыли, поэтому часто их благоустройство  финансируется по остаточному принципу. Эта особенность присуща в  основном отечественному гостиничному рынку, что представляется большой  ошибкой, так как красивая, ухоженная  территория может привлечь и удержать клиента, а некрасивая и запущенная часто отпугивает - несмотря даже на то, что интерьер здания и набор предоставляемых в отеле услуг находятся на высоком уровне. Территория ландшафтных парков разбивается на симметрично расположенные участки геометрических форм с преобладанием прямых и широких дорог, деревья и кустарники высаживаются в ряд и подстригаются; площадки, водоемы и цветники также выверены и будто нарисованы по линейке. 

Разновидностью парка  являются так называемые французские  парки (наибольшее распространение  они получили во Франции в XVII веке) - царство прямых линий, длинных аллей, с аккуратно подстриженными деревьями, перекрытых сводами из зелени, с  обилием скульптур, небольших беседок (яркий пример такого стиля - Версаль). Лучше всего такие парки смотрятся  перед дворцами - им требуется очень  большая территория. Стиль был  популярен по всей Европе до середины XVIII века, когда французские парки  стали постепенно вытесняться английскими. В них все было устроено так, чтобы  больше походило на дикую природу  уютные лужайки, холмы и "природные" водоемы, "романтические развалины", постройки, имитирующие сельские жилища (например, парк Павловска). 

В наше время стало  весьма популярно создание ландшафта  с ручейками, небольшими водопадами, уютными беседками, песчаными дорожками  и ощущением таинственности и  умиротворения. [15] 

Все чаще в проектах гостиничных зданий предусматриваются  участки зеленых насаждений. Они  окружают спортивные площадки, стоянки  автомашин, веранды, на которых оборудованы  рестораны, кафе и т.п. Рационально  запроектировать зеленые насаждения довольно трудно, так как большая  часть гостиничного участка имеет  твердое покрытие, и создание одного крупного массива зелени почти невозможно. Посадки деревьев чаще предусматриваются  в виде ширм, отделяющих участки  различного назначения. Зеленые насаждения имеют большое декоративное значение, а также благотворно влияют на самочувствие клиентов. 

Дополнением к гостиничным  внутренним помещениям общего назначения являются веранды. В летний период они  позволяют расширить площади  помещений, предназначенных для  отдыха. Надлежащим образом распланированные, они представляют привлекательный  способ соединения помещений гостиницы  с окружением и зелеными насаждениями. 

Одной из самых существенных проблем современного гостиничного здания является размещение его на участке так, чтобы перед гостиницей высвободить достаточное по площади  место для оборудования подземных  путей и мест стоянки автотранспорта. Современный турист все реже приезжает  поездом, а все чаще на автобусе или  автомашине. Это влечет за собой  необходимость такого расположения входа, чтобы между основным поясом движения и входом в гостиницу  было место для подъезда 1-2 автобусов  и нескольких легковых автомашин. [16] 

Глава 2. Архитектурно-планировочные решения отелей в различное время

2.1 История развития  гостиничного дела 

Об уровне развития гостиничного дела в Халдее (около 2000 лет тому назад) свидетельствуют  руины постоялого двора в местечке Ур (современный Иран). Это был  комплекс одноэтажных помещений, предназначенных  под кухни, спальни, многочисленные конюшни. Здание караван-сарая при царском дворце в Кноссосе со сложной планировкой отражало высокий уровень цивилизации Микенского периода (1400 год до н. э). Он располагался на склоне, у дороги, ведущей к дворцу. Первый этаж, предназначенный для помещений обслуживания, имел входной холл с красивыми фресками на стенах. Рядом с холлом находился вход для путешественников, прибывающих пешком, На первом этаже размещались небольшие ванны, склады и т.п. Второй этаж был предназначен под номера. 

В период Римской  империи сеть прекрасных дорог общей  протяженностью около 85 тыс. км способствовала развитию туризма. Государство строило  вдоль основных дорог постоялые  дворы для чиновников. По мере развития хозяйственных отношений возрастали требования путешествующих, и возникало  много благоустроенных и богатых  постоялых дворов. Как сообщает Цицерон (106-43 гг. до н. э), в них имелись  бани, массажные, прачечные, чистка обуви; подавались свежие овощи и т.п. Эти  постоялые дворы находились под  наблюдением эдилов - государственных  чиновников. 

В первые века нашей эры появляются роскошные постоялые дворы-гостиницы в таких курортных местностях, как Стабия около Рима или Канобус около Александрии. В руинах Помпеи также найдено археологами несколько постоялых дворов различного характера. 

Во II и III веках нашей  эры все большую роль в римском  обществе начинают играть христиане. Как  духовные лица они не могли останавливаться  в частных постоялых дворах из-за их плохой репутации. В связи с  вышеизложенным собор в Ницее в 325 году и в Картаго в 398-ом предписал построить в каждом городе для служителей культа и паломников, постоялые дворы, называемые ксендохиями. 

Исходя из описаний археологами самых первых объектов размещения постоялых дворов, караван-сараев, странноприимных домов, дорожных инн-гостиниц и т.п., можно сделать выводы: 

1. Внутренние помещения  по их функциональному назначению  делились на жилые (комнаты  для сна), общественные (холлы, вестибюли,  коридоры), подсобные (склады для  хранения товаров, конюшни), технические  (помещения для подогрева воды  в бассейнах). 

2. Услуги объектов  размещения не ограничивались  вышеназванными. Имелись также лавки, в которых продавались товары первой необходимости; кухни, в которых готовилась еда для проживающих; мастерские по ремонту одежды и обуви. То есть основная услуга (предоставление ночлега) дополнялась определенным перечнем ряда других. 

3. Крепкие стены  и ограниченное количество входов  позволяли при необходимости  выдержать осаду, защититься от  грабителей и разбойников, о  чем достоверно известно из  разных письменных источников. Эти  же письменные источники сообщают  о нормативных актах, принятых  правителями государств, возлагавших  ответственность за безопасное  пребывание путников на объектах  размещения на их владельцев. 

4. Фрески, различные  предметы декоративного убранства  свидетельствуют о привлечении  к оформлению интерьеров художников, садоводов-декораторов. 

5. Расположение объектов  размещения у оживленной дороги, в населенном пункте, в местах  массового скопления людей говорит  о целенаправленной ориентации  на обслуживание широкого контингента  клиентов. 

На Руси предшественниками  первых гостиниц были постоялые дворы. Появились они в XII-XIII веках и  назывались "ямами". С XV века в  больших русских городах появляются гостиные дворы, отличающиеся от постоялых  тем, что, помимо размещения и питания, здесь имелись возможности для  совершения коммерческих операций, т.е. в них объединялись меблированные  комнаты, торговые ряды, лавки, склады. 

Общественно-экономические  изменения в Европе привели в  движение значительные людские ресурсы, которым был необходим недорогой  и надежный транспорт, доступный  и комфортабельный ночлег, скромное, однако приятное питание. Потребность  в путешествии была настолько  сильна, что низкий уровень комфорта не отпугивал даже тех, кто путешествовал  для собственного удовольствия. 

Эволюцию здания гостиницы - от примитивных постоялых  дворов до современных отелей - можно  проследить на примере становления  этого вида бизнеса в США. 

Историки полагают, что первый постоялый двор на Американском континенте появился в 1607 году. Число  постоялых дворов в Америке увеличивалось  по мере того, как европейские переселенцы  осваивали все новые и новые  территории. Это были однотипные строения, назначение которых можно было узнать еще издали. Как и в Европе, постоялые дворы в Америке  строились и как жилище для  хозяев, и как временное пристанище для путешественников. 

В 1794 году появилась  первая коммерческая гостиница, построенная  исключительно с целью обслуживания клиентов. Открытие гостиницы "Сити Отель" в Нью-Йорке стало началом  строительства очень скромных по сегодняшним меркам гостиниц и в  других городах. Все помещения, как  для отдыха, так и для принятия пищи, носили коммунальный характер. 

В 1829 году в Бостоне  открылся отель "Тремонт" - первый в стране отель первого класса с коридорами, с регистратурой (рецептурой), с замками на дверях номеров, с бесплатным мылом для гостей. Отель явился как бы детонатором гостиничного бума в США. 

К концу XIX века уже  были распространены 2 типа гостиниц: большие  и роскошные, с одной стороны, а с другой - маленькие и устаревшие. Первые, как правило, являлись архитектурными шедеврами, имеющими просторные вестибюли, залы для балов, лифты, электрическое  освещение и ряд других удобств. Вторые же предлагали услуги по низким ценам зачастую ввиду отсутствия элементарного комфорта. Все гостиницы  строились вблизи городских транспортных узлов, главным образом железнодорожных. С распространением железных дорог  все больше людей стало путешествовать с коммерческими целями, однако роскошные  отели по-прежнему признавались слишком  дорогими, а маленькие - не удовлетворяли  всех потребностей. 

Первые годы XX века считаются началом строительства  гостиниц для бизнесменов и коммерсантов. Первым это понял Элсворт Статлер. В 1908 году он открывает гостиницу под названием "Буффало Статлер". Это была принципиально новая концепция в гостиничном деле, основанная на предоставлении клиентам максимальных удобств. Часть их - повсеместное наличие дверных замков, водопровода, выключателей у дверей, туалетных комнат, ванных в каждом номере и бесплатной утренней газеты. 

Не в стороне  от этого важного новшества оказалась  и Европа. Строились отели с  максимумом удобств для клиентуры. Наличие инженерных сетей и коммуникаций уже считалось необходимостью. 

Первые места массового  размещения в России после Октябрьской  революции были созданы в Крыму, на Кавказе, на юге Украины и на Алтае. Для этих целей использовались бывшие помещичьи усадьбы и дачи. В начале 30-х годов ХХ века открылись  первые специализированные оздоровительно-спортивные учреждения. Размещались они, как  правило, в приспособленных зданиях, и их строительство массового  характера не носило. 

Ко второй половине 30-х годов следует отнести строительство  туристических и альпинистских  лагерей, высокогорных хижин, курортных  гостиниц. Нельзя не отметить ряд интересных архитектурных решений. Это гостиница "Приморская" в Сочи, туристическая гостиница "Приют одиннадцати" на Эльбрусе, "Алибек" в Домбае, и др. Эти объекты вводились в тяжелых природно-климатических условиях, что нашло отражение в принимаемых архитектурно-планировочных решениях. Так, например, самая высокогорная в мире по тому времени туристическая гостиница "Отель под облаками", известная больше под названием "Приют одиннадцати", была построена в 1937 году по проекту архитектора Н. Попова на высоте 4200 м над уровнем моря и могла принять одновременно 200 человек. Архитектура и конструкция отеля, сооруженного в виде здания обтекаемой формы, с широким применением металла, небольшими по величине оконными проемами, были продиктованы местными условиями строительства, отсутствием воды и песка для ведения работ 

В конце 70-х - начале 80-х годов гостиничные компании продолжали более глубокую сегментацию, предлагая все более широкий  выбор видов размещения. Многие включались в игорный бизнес, промышленное приготовление  пищи, рекламную деятельность. Старая тенденция предпочтительного строительства  гостиниц вблизи транспортных узлов  на сей раз дала новые проявления, связанные с быстрым развитием  воздушного транспорта. Теперь гостиничные  компании стали наперегонки захватывать  территории вблизи аэропортов. 

Информация о работе Планировочные решения общественной части гостиницы