Планировочные решения общественной части гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 20:43, курсовая работа

Описание

читайЦелью работы является общий анализ архитектурно-планировочных решений гостиниц, попытка выбрать наиболее рациональное решение при постройке нового отеля или реконструкции уже существующего. В условиях экономического кризиса еще более актуальным стал правильный выбор пути в самом его начале. Таким образом, планирование гостиницы, что называется, с фундамента, всегда требовавшее к себе достаточно много внимания, но не всегда - особенно в нашей стране - его получавшее, стало просто обязательным для изучения, дабы избежать крупных финансовых потерь и краха своего бизнеса.

Содержание

Введение
Глава 1. Принципы проектирования и функциональная структура здания гостиницы
1.1 Проектирование здания гостиницы, основные нормы и правила
1.2 Структура и функциональные связи гостиницы
1.3 Экстерьер как визитная карточка отеля
Глава 2. Архитектурно-планировочные решения отелей в различное время
2.1 История развития гостиничного дела
2.2 Современные архитектурные концепции гостиничных зданий
2.3 Перспективные архитектурные решения в гостиничном бизнесе
Заключение
Литература
Приложения

Работа состоит из  1 файл

МТБ планировочные решения общественной части гостиницы.docx

— 68.04 Кб (Скачать документ)

Современные номера, как правило, состоят из жилой  комнаты (или комнат), передней, санузла. Из общей площади однокомнатного номера жилая в основном занимает более 70%, передняя 12-15; санузел - 13-22%. Наряду с однокомнатными номерами на 1-2 человек  в некоторых гостиницах имеются  однокомнатные номера на 3-4 человек. С целью повышения комфорта проживания такие номера делают из двух жилых  комнат с общей передней и санузлом. В ряде гостиниц, предназначенных  в основном для молодежи, спортсменов, туристов, частично имеются номера-общежития  на 5 человек и более. 

К номерам с повышенным уровнем комфорта относятся номера-люкс и апартаменты. По существу, такие номера представляют собой многокомнатные квартиры.  

Для возможности  более гибкого использования  номерного фонда люксы и апартаменты  компонуют из двух и более номеров, получая так называемые номера-комплексы. 

Качество номера и удобство проживания в нем зависят  не только от числа комнат, их площади  и ширины, но и от естественного  и искусственного освещения, комфортного  режима микроклимата, оснащения современным  санитарно-техническим и инженерным оборудованием, обеспечения надлежащей звукоизоляции жилых помещений, их ориентации по сторонам света, вида, открывающегося из окна. 

Для защиты от уличных  шумов в ряде гостиниц, расположенных  в крупных городах, применяют  тройное оконное остекление, а  туристские и курортные гостиницы, мотели и кемпинги строят на расстоянии не ближе 50 метров от проезжей части  скоростных дорог и высаживают вдоль  этих дорог и улиц деревья по 3-4 ряда. 

Служебное помещение, в котором находятся горничные, должно быть ближе всего расположено  к объектам обслуживания. Если представить, что зона действия клиента гостиницы  находится между холлом и жилым номером, а зона обслуживания - между служебным помещением и районом основной хозяйственной службы, то наиболее правильно размещать служебное помещение на границе обеих этих зон. Устройство служебного помещения в конце здания (при большом количестве комнат) по отношению к жилым номерам не практикуется, так как удлиняет путь обслуживания. 

Блок группы помещений  администрации размещается обычно на первом или втором этаже здании гостиницы. Администрация руководит  работой гостиницы, поддерживает контакт  с персоналом, а также с внешними заинтересованными лицами. Помещения  администрации должны иметь удобную  связь с блоками приемно-вспомогательных  помещений, жилья, общественного питания. В гостиницах на 50-400 человек площадь  административного блока исчисляется  из расчета 0,12-0,18 м2 на одно койко-место. Для более крупных гостиниц также установлены соответствующие нормативы. [11] 

Гостиничное предприятие  является центром многих функционально  независимых элементов как в жилой, так и в общей части, связанных между собой в единое целое. Взаимосвязь осуществляется при помощи системы сообщений, состоящих из коридоров, лестничных клеток и лифтов. 

В высоких гостиничных  зданиях развита система сообщения  по вертикали, главную роль в которой  выполняет комплекс лифтов. Оборудование лифтов и их размещение зависит от количества этажей и проживающих; в  этом случае лестничная клетка используется при аварии. Для создания удобства и при необходимости доставки багажа в гостиничные номера следует  устанавливать лифты независимо от количества этажей. Большое значение имеет выбор места установки  лифтов. Лифты, как правило, компонуются  группами по несколько в каждой. Места постановки этих групп должны обеспечивать кратчайшие пути попадания  в номера; лифты следует располагать  так, чтобы их можно было легко  найти. 

Большое значение имеет  также правильное архитектурное решение коридоров на этажах. Коридор, даже сравнительно не очень длинный, но однообразный, производит впечатление длинного. Коридор различной ширины и характера в большей степени устраняет это впечатление. Коридоры, как и вестибюль, составляют первоначальное представление о гостинице. Они могут быть застроены по обе стороны или по одну. Ширина коридора рассчитывается так, чтобы в нем легко могли разминуться два человека с чемоданами в руках. Отсюда требуемая ширина одностороннего коридора не менее 1,3-1,4 м, а двустороннего - 1,6-2,0 м (если двери открываются внутрь номера). Если же двери открываются в коридор, ширина его соответственно увеличивается. 

Особой проблемой  являются коммуникации обслуживания. Как в общей, так и в жилой  части основным элементом, облегчающим  транспортировку, являются ручные тележки  для белья, уборочного инвентаря, сервировочные  тележки официантов. Ввиду трудностей перемещения этих тележек с этажа на этаж более удобным в эксплуатации является здание, где передвижения совершаются преимущественно по горизонтали. Архитекторы стараются исключить лестницы из коммуникаций в связи с тем, что 1 м подъема по лестнице равняется 12 м расстояния по горизонтали. 

По мере усовершенствования лифтового оборудования лестничная клетка как элемент сообщения  по вертикали отступает на второй план. Основным элементом лестниц  являются ступени. Мерой удобства лестничной клетки является отношение высоты ступени  к ее ширине. Практика выявила закономерность: сумма двух высот плюс ширина ступени  должны равняться 60-65 см. Количество ступеней в одном марше не должно превышать 14. 

Основным элементом  горизонтального движения в общей  части является холл, в котором  сходятся все пути гостиницы. При  правильном решении этой части основные помещения соединяются четко, просто, экономично, без запутанных коридоров  и дополнительных переходов. От организации  вестибюля и решения его интерьера  складывается впечатление о гостинице. Поэтому планировке, отделке и  оборудованию вестибюля уделяют  существенное внимание. В вестибюлях предусматриваются следующие основные зоны: интенсивного пешеходного движения, экстенсивного пешеходного движения, рекреационная, вспомогательная. 

Зона интенсивного пешеходного движения включает маршрут  транзитного движения к лифтам и  лестницам. Зона экстенсивного пешеходного  движения включает пешеходные подходы  к вспомогательным помещениям гардероба, торговым киоскам, телефонам и группе приема. Нормативная площадь вестибюля  с гардеробом принимается 0,74 м2 на 1 место. Вспомогательная зона включает следующие помещения: отделение связи, сберегательную кассу, транспортное агентство, парикмахерскую, пункты приема вещей в ремонт, химчистку и прачечную, камеру хранения. Рекреационная зона обеспечивает кратковременный отдых отъезжающих и прибывающих гостей. Удачное расположение зон способствует рассредоточению потоков клиентов, формированию более однородных и непересекающихся потоков. [12] 

Планировочное решение  вестибюля в каждой гостинице  индивидуально. Решаются вестибюли  компактными, вытянутыми вдоль фасада здания или имеющими "глубинную", или смешанную композицию. Вокруг вестибюля или вблизи него располагают  основные помещения вестибюльной группы. Приемы их взаиморасположения различны, они могут размещаться вдоль  одной, двух или трех сторон вестибюля. Обычно в вестибюле организуют специальную  зону отдыха и ожидания, которую  размещают вне основных потоков  движения и выделяют.  

К основным приемам  зонирования вестибюля относят: применение разнообразных отделочных материалов, декоративного убранства, освещения, перегородок; озеленение и  др. 

От взаиморасположения главного входа в гостиницу, стойки оформления и основных вертикальных коммуникаций, соблюдения технологической  их последовательности (вход - стойка оформления - вертикальные коммуникации) в значительной мере зависит четкость движения в  вестибюле и удобство пользования  им. 

Почти всюду гостиница  соединена с рестораном. Рестораны  относятся к прибыльным производствам гостиничных предприятий и соединение их в одном предприятии с гостиницей является выгодным с финансовой точки зрения.  

В архитектуре современного здания ресторанные залы вызывают необходимость  предусмотреть большие площади  под вспомогательные службы и  помещения в подвальной части  здания, на технические сооружения, совершенно бесполезные для самой  гостиницы (вентиляторные, котельные и т.п.).  

По действующим  нормативам в гостиницах всех типов  и категорий число мест в ресторанах должно составлять 45-68%, в кафе - 13-28%, в буфетах - 7-9%, в барах - 13-24% общего числа посадочных мест предприятия  питания, предназначенного для гостиничной  клиентуры. Обычно рестораны и кафе рассчитывают на обслуживание не только проживающих в гостинице, но и  на посетителей из города. Поэтому  предприятия питания в большинстве  случаев имеют отдельный от гостиницы  вход, вестибюль и гардероб, а  гостиница соединяется с рестораном и кафе через вестибюль гостиницы  и холлы. Зал ресторана является центром архитектурно-планировочного решения ресторана, функциональное которого определяет и его планировку. Важнейшим принципом архитектурной композиции служит гармоничное сочетание всех элементов оформления. 

Торговые залы чаще располагают в пределах первых двух-трех этажей здания. Иногда основные предприятия  общественного питания выделяют в самостоятельный блок, примыкающий  к жилому корпусу гостиницы, или  в отдельном блоке обустраивают только производственные и обслуживающие  помещения группы питания. В некоторых  гостиницах торговые залы ресторанов повышенной комфортности нередко располагают  на верхних этажах зданий. Видовая  панорама служит дополнительным средством  привлечения посетителей. Предприятия  общественного питания, в основном с ночным режимом работы (ночные бары, иногда банкетные залы), нередко  размещают в подвальном или цокольном  этаже. Дневные бары помещаются в  гостиных, холлах, ресторанах при вестибюлях гостиниц. 

Архитектурно-планировочное решение, размеры, пропорции и вместимость залов для посетителей в пределах предприятий питания индивидуальны. Кроме своей основной функции, эти залы служат для проведения отдыха, встреч, бесед, особенно в вечерние часы, и поэтому их пространственная организация и решения интерьера должны обеспечивать необходимые для этого условия. Практика строительства гостиниц и их эксплуатации показала, что залы больших размеров стараются расчленить на отдельные зоны, зрительно сократив их размеры, что способствует созданию у посетителей ощущения обособленности и уюта. 

В настоящее время  в поисках методов повышения  рентабельности некоторые гостиницы  имеют большие площади, предназначенные  под магазины, выставки, вернисажи  и т.п. В архитектуре здания такое  объединение проявляется очень  сильно, поскольку магазины должны быть хорошо видны и легко доступны с тротуара улицы, проходящей вблизи здания. [13]

1.3 Экстерьер как  визитная карточка отеля 

Нет нужды доказывать, что внешний вид гостиничного здания имеет большое значение для  туристов при выборе места размещения. Именно поэтому вопросам ланшафтного дизайна и архитектурной отделки здания нужно придавать много внимания. Существуют требования, определяющие вид здания, которые должны быть выполнены на этапе его проектирования. 

природно-климатические  требования: климат оказывает влияние  на форму здания и архитектурные  элементы. В районах с теплым климатом проектируются здания с большим  количеством открытых пространств: балконы, лоджии, галереи, площадки для  кафе, внутренние затененные дворики. В районах с суровым климатом должно быть больше закрытых пространств. Здания или их части соединяются  закрытыми переходами; 

психофизиологические  требования: все здания должны проектироваться  с учетом антропометрических и эргономических данных человека, от которых зависят  высота этажей, расположение окон, высота и ширина дверных проемов и  т.п. Национальные традиции и приемы строительства часто определяют форму и цвет зданий, наличие и  характер конструктивных элементов  и архитектурных деталей; 

градостроительные требования: застройка городов и  других населенных пунктов происходит по плану развития района. Здания гостиниц должны быть экономичными и красивыми, должны создавать единый архитектурный  ансамбль с существующими постройками. 

Внешний вид гостиничного здания имеет большое значение с  точки зрения рекламы. В рекламных  буклетах размещают фотографии гостиничных  зданий, вестибюлей, номеров, прилегающей  территории, по которым клиент выбирает гостиницу. Поэтому очень важно, чтобы экстерьер гостиницы был  представительным, эстетическим и хорошо запоминающимся. 

Архитектура гостиничных  зданий зависит от назначения гостиницы. Архитектор может сделать форму  тяжелой или легкой, спокойной  или динамичной, однотонной или цветной, добиваясь при этом, чтобы отдельные части здания согласовывались между собой и со всем зданием в целом. Такое согласование приводит к единому впечатлению гармонии. 

Одни здания имеют  симметричную композицию, другие - асимметричную. Организационное значение принадлежит  ритму, т.е. четкому распределению  повторяющихся в определенном порядке  элементов и деталей здания: выступов, колонн, окон, плоскостей стен, скульптур. Чередование элементов в вертикальном направлении называется вертикальным ритмом, он придает зданию легкость, устремленность вверх. Чередование  деталей в горизонтальном направлении - горизонтальный ритм - придает зданию приземистость, устойчивость. 

Информация о работе Планировочные решения общественной части гостиницы