Мостовой кран, его эксплуатация и безопасность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 10:42, практическая работа

Описание

Кранами называют грузоподъемные машины, предназначены для подъема груза и перемещения его в любом направлении в пределах пролета цеха или склада. Широкое распространение получили мостовые электрические краны.
В зависимости от назначения и типа грузоподъемного органа различают мостовые электрические краны нормального типа (краны общего назначения), оборудованные одним или двумя крюками, и специального назначения.

Работа состоит из  1 файл

преддипломная практика.docx

— 233.59 Кб (Скачать документ)

Статическое испытание имеет целью проверку прочности крана и его отдельных элементов. Пробная нагрузка при статическом испытании должна превышать грузоподъемность крана на 25%. При периодических технических освидетельствованиях статическое испытание может производиться нагрузкой, превышающей грузоподъемность на 10%.

Динамические испытания проводятся грузом, превышающим на 10% грузоподъемность крана. Заключается они в том, что производится неоднократный подъем и опускание груза, а также проверка действия других механизмов.

Техническое освидетельствование  тары заключается в тщательном осмотре без испытания.

Съемные грузозахватные приспособления подвергаются осмотру и испытываются нагрузкой на 25%.

Результаты осмотра должны заносится в специальный журнал.

Ответственность, контроль и организация надзора. Обычно на должность назначаются помощники начальников цехов по оборудованию, механики цехов, старшие мастера, и др.

На них возлагается  следующие обязанности:

следить за сохранностью документов на краны;

следить за содержанием кранов и подкрановых путей, грузозахватные органы и съемных приспособлений в строгом соответствии с требованиями Правил;

следить за тем, чтобы краны  обслуживали только обученные и  аттестованные рабочие, имеющие удостоверения на право ведения работ;

подвергать периодической  проверке знаний рабочих, обслуживающих  краны;

 соблюдать остановку кранов для ремонта по графику и систему наряд - допусков;

своевременно останавливать и подготавливать краны к техническому освидетельствованию;

выполнять предписания местных  органов Горгостехнадзора и представителя администрации, ведущего технический надзор за состоянием кранового хозяйства на предприятии;

обеспечивать производственными  инструкциями лиц, занятых в крановом хозяйстве;

вести журнал периодических  осмотров кранов.

В каждом цехе, пролете, на любом  другом участке, где эксплуатируют  мостовые краны, приказом по заводу (цеху) назначается работник, ответственный за безопасность работ.

В его обязанности входит:

следить за должным хранением  съемных грузозахватных приспособлений;

не допускать к управлению кранами и строповке грузов лиц, не имеющих удостоверений на право ведения этих работ;

следить, чтобы стропальщики носили отличительные нарукавные повязки, а машинисты кранов не выполняли команды посторонних лиц;

указывать машинистам кранов и стропальщикам место, порядок  складирования грузов и безопасные габариты;

во время производства работ кранами следить за выполнением  машинистами и стропальщиками требований Правил и инструкций по технике безопасности;

не разрешать производство работ по осмотру, чистке и ремонту  кранов и подкрановых путей без  наряда – допуска.

Лицо, ответственное за технический  надзор кранов в период их эксплуатации, обязано запретить их работу в случаях:

если будет установлено, что грузоподъемные механизмы обслуживаются неаттестованными  крановщиками или стропальщиками, если нет надлежащего контроля за техническим состоянием работ по перемещению грузов;

по истечении сроков освидетельствования; наличия трещин в ответственных местах металлоконструкций; при недопустимом износе крюков, канатов, цепей, неисправности механизма подъема груза, тормоза, концевых выключателей, ограничителя грузоподъемности, сигнального прибора, а также при невыполнении предписаний органов Горгостехнадзора.

В обязанности лиц (бюро) по надзору входит:

надзор за технически исправным  состоянием и безопасной эксплуатацией мостовых кранов, подкрановых путей, съемных грузозахватных приспособлений и тары;

контроль за соблюдением  порядка допуска рабочих к  обслуживанию кранов;

участие в квалификационных комиссиях по аттестации и переаттестации рабочих и инженерно-технических работников, связанных с эксплуатацией и ремонтом грузоподъемных кранов;

контроль за выполнением требований Правил и инструкций рабочими и руководителями, обслуживающими грузоподъемные краны, за правильностью и надежностью обвязки грузов, наличием габаритов и безопасных проходов при укладке грузов;

проверке соблюдения системы  наряда – допуска на осмотры, чистку и ремонт кранов и подкрановых  путей;

освидетельствование грузоподъемных кранов и выдача разрешения на их эксплуатацию;

контроль за наличием, своевременным  ведением и качеством технической документации;

другие обязанности, вытекающие из специфики эксплуатации кранов на том или другом предприятии.

Техническая документация по надзору за правильным содержанием  и эксплуатацией грузоподъемных механизмов, съемных грузозахватных приспособлений, подкрановых сооружений, порядок их периодических осмотров:

  1. Паспорт и шнурованная книга на каждый грузоподъемный механизм – по установленному образцу.
  2. Журнал периодических осмотров грузоподъемных механизмов и подкрановых путей.
  3. График осмотра подкрановых сооружений разрабатывается главным механиком предприятия из расчета осмотров не реже одного раза в шесть месяцев. Он же осуществляет контроль за его выполнением.
  4. Журнал периодических осмотров и ремонтов чалочных приспособлений и тары.

Осмотр грузозахватных приспособлений производится не реже, чем:

        а)  через каждые шесть месяцев  при осмотре траверс;

        б)  через месяц при осмотре клещей  и других захватов;

        в)  через каждые 10 дней при осмотре  стропов и тары.

     5.  Журнал  осмотра крановых канатов.

     6.  Журнал  проверки знаний персонала, обслуживающего  объекты котлонадзора.

     7.  Журнал  проверки знаний и практических  навыков машинистов и помощников  машинистов крана.

     8.  Журнал  приема и сдачи смен машинистами  кранов.

Все указанные журналы  должны быть пронумерованы  и скреплены  подписью лица, ответственного за их ведение.

Лица, ответственные за исправное  состояние кранов, обязаны контролировать ведение журналов осмотра и своевременно устранять отмеченные в них неисправности.

Регистрация. Грузоподъемные краны, на которые распространяются «Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов», разделяются на две группы.

К первой группе относятся  краны всех типов, за исключением  тех, которые входят во вторую группу. Перед пуском в работе они должны быть зарегистрированы в местных органах Госгортехнадзора, без чего эксплуатация их не разрешается.

Ко второй группе относятся  грузоподъемные краны, которые не подлежат регистрации в Госгортехнадзоре. Эту группу составляют краны всех типов с ручным приводом, а также краны, управляемые с пола.

Перечисленные во второй группе краны, вспомогательные грузозахватные приспособления и тара регистрируется на предприятиях с индивидуальным номером и заносится в журнал учета.

Меры противопожарной  безопасности. Пожары на кранах в большинстве случаев возникают от самовозгорания или загорания обтирочных или горючих материалов.

Неудовлетворительный надзор за электрооборудованием и приводами, отопительными приборами приводит к короткому замыканию, перегрузке, образованию электрических искр и может быть также причиной пожара.

Смазочные и обтирочные материалы  на кранах должны храниться в металлических  ящиках, укрепленных в удобных  местах. Количество их не должно превышать  суточной потребности.

Огнетушители, сухой песок  и другие средства тушения пожара должны всегда находиться в определенных местах, своевременно контролироваться и быть готовыми к использованию.

При возникновении пожара в первую очередь должен быть выключен аварийный рубильник. Запрещается  применение огнетушителей-пеногонов, так как выбрасываемая ими  струя пены при контакте с проводами  или электрооборудованиями может служить проводником тока.

Электрические отопительные приборы в кабине крана всегда подключаются после главного рубильника. Их установка на кранах разрешается только при технической исправности и с ведома пожарного надзора.

 Помощь пострадавшим от электрического тока. Если пострадавший после поражения продолжает соприкасаться с токоведущими частями, необходимо принять меры по освобождению его от действия электрического тока. При этом необходимо учитывать, что прикасаться к человеку, находящемуся под током, без применения мер предосторожности – опасно для жизни.

Если поражение током  произошло на кране, следует немедленно отключить рубильник или аварийный выключатель. При поражении на главных троллеях отключается питающий их рубильник.

Опасность поражения электрическим  током заключается в нарушении  деятельности дыхательных органов  и сердечно - сосудистой системы.

Пострадавшего нужно осторожно  положить, освободить от стесняющей одежды, тепло укрыть и обеспечить покой. При необходимости нужно оказать ему первую неотложную помощь и вызвать врача. Нельзя разрешать больному двигаться или продолжать работать.

Расследований аварий и не несчастных случаев. Аварии и несчастные случаи, как правило, вызывают организационными и техническими причинами.

Цель расследования состоит  в том, чтобы установить обстоятельства и причины аварии или несчастного  случая, определить перечень мероприятий  по предупреждению подобных происшествий в дальнейшем.

До прихода на место  комиссии руководители участка производства и предприятия обязаны немедленно организовать первую помощь пострадавшем и сохранить обстановку происшествия, прекратив все работы, за исключением возможных последующих аварий и несчастных случаев.

В результате расследования  комиссией составляется соответствующий  акт о причинах происшествия, виновных лиц, степени их ответственности  и профилактических мероприятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.

Обязанности машиниста  перед работой на кране. Прежде чем приступить к работе машинист, должен убедиться в исправности всех механизмов и аппаратов управления, приборов безопасности и тормозов.

Получить крановую марку (ключ-марку) и ознакомиться с записями в журнале о состоянии крана  и выяснить у сменщика, какие неполадки  были на кране во время его работы.

Проверить, выключен ли рубильник  и висит ли на нем плакат «Не  включать – работают люди». Затем осмотреть исправность механизмов крана, тормозов и буферных устройств. Проверить ограждения на кране.

Проверить наличие смазки и при необходимости добавить смазку. Проверить состояние грузовых канатов, их крепление на барабане и  правильность укладки в ручьях барабана.

Осмотреть электроаппараты (рубильник, контакторы, пусковые сопротивления, тормозные электромагниты) и состояние электродвигателя.

Проверить исправность подкранового освещения и освещения кабины, а также сигнальных приборов.

При приемке крана от сменщика необходимо осмотреть блочное устройство, съемные грузозахватные органы. При этом крановщик, сдающий кран, должен опустить крюк крана и выключить рубильник.

Опробовать механизмы  движения тележек, подъема и движения моста, а также конечные выключатели  этих механизмов. Перед опробыванием убедиться, что на кране и крановых путях нет людей.

Затем опробовать в работе грузоподъемные органы.

После выхода сменщика из кабины крановщика, принявший смену, должен проверить, закрыта ли посадочная площадка, сошел ли сменщик; затем дать звуковой сигнал, включить кран и приступить к работе.

Если во время осмотра  и опробования крана обнаружены неисправности, препятствующие безопасной работе, то крановщик останавливает кран, делает запись об этом в журнале и докладывает старшему дежурному электрику.

Категорически запрещается  работать краном при неисправном  тормозе подъема, ограничители подъема, без сигнала, без крановой марки, при износе или других дефектах грузового  каната, при неисправности механизма  подъема, наличии трещин в металлоконструкциях с просроченным сроком испытания и других дефектах, которые могут привести к аварии или несчастному случаю.

При осмотре электрической  части крана снимать предупредительные  плакаты и ограждения, касаться токоведущих  частей, производить ремонт электрооборудования и устранять обнаруженные неисправности.

Перед началом работы надо проверить наличие и исправность  в кабине крана защитных средств: изолирующих подставок, резиновых  ковриков, диэлектрических перчаток, предупредительных плакатов.

Входить в кабину надо с  площадки только своего крана, не переходить с одного крана на другой по подкрановым  путям и не перелазить через барьеры ограждений.

Обязанности машиниста  во время работы крана. Во время работы машинист подчиняется лицу, ответственному за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

Подъем, передвижение и спуск  машинист обязан производить только по команде стропальщика согласно знаковой сигнализации.

Информация о работе Мостовой кран, его эксплуатация и безопасность