Мостовой кран, его эксплуатация и безопасность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 10:42, практическая работа

Описание

Кранами называют грузоподъемные машины, предназначены для подъема груза и перемещения его в любом направлении в пределах пролета цеха или склада. Широкое распространение получили мостовые электрические краны.
В зависимости от назначения и типа грузоподъемного органа различают мостовые электрические краны нормального типа (краны общего назначения), оборудованные одним или двумя крюками, и специального назначения.

Работа состоит из  1 файл

преддипломная практика.docx

— 233.59 Кб (Скачать документ)

На механизмах передвижения наиболее часто применяются выключатели типов КУ-131 и КУ-132, а на механизмах подъема – типа КУ- 133.

Безопасность обеспечивается также блокировочными устройствами, с помощью которых автоматически  снимается напряжение с открытых токоведущих частей.

Во всех схемах управления двигателями на кранах предусмотрена нулевая блокировка. Она разрешает включить линейный контактор и подать напряжение к контроллерам при выводе всех контроллеров в нулевое положение.

Практический смысл нулевой  блокировки заключается в том, что  она делает невозможным включение  контактора до тех пор, пока контроллеры  не будут выведены в нулевое положение.

Грузоподъемные краны  при управлении ими кабины, пульта или при дистанционном управлении должны быть снабжены механическим или  электрическим сигнальным прибором. Он должен быть так подключен к сети, чтобы при отключении электрооборудования грузоподъемной машины они оставались под напряжением.

Защитное заземление – преднамеренное соединение корпусов электрооборудования с заземляющим устройством. Является одним из основных мер электробезопасности людей, обслуживающих грузоподъемные механизмы.

Механизмы и аппараты управления мостовыми кранами. Для пуска (остановки) , изменения направления и скорости вращения двигателей механизмов мостовых кранов применяются контроллеры. По конструкции и исполнению контактной части контроллеры бывают барабанные и кулачковые. Барабанные контроллеры используются для легких и средних режимов работы (до 120 включений в час), кулачковые – для более тяжелых режимов работы (до 600 включений в час). Для особо тяжелых режимов работы применяются магнитные контроллеры, управляемые на расстоянии с помощью командоконтроллеров.

Контакторы – аппараты, служащие для частых дистанционных включений и выключений тока в электрической цепи. Силовые контакты применяются для разрыва основного тока, а вспомогательные – для управления в оперативных схемах и называются блок-контактами.

Сопротивления, применяемые на кранах, служат для плавного пуска электродвигателей и регулировки числа их оборотов.

Кабина управления. Кабина управления краном – рабочее место машиниста. Ее устройство и размещение должно соответствовать Правилам и гарантировать безопасную работу крановщика.

Кабины должны иметь высоту не менее 1,8 м.  Верхнее перекрытие кабины должно быть сплошным или сетчатым (ячейка не более 20×20 мм), исключающим падение в нее случайных предметов. Правилами предусматривается сплошное ограждение кабины со всех сторон высотой не менее 1м. При выполнении в кабине работ только сидя, высоту разрешается уменьшить до 1,5 м, а ограждение обшивки – до 0,7 м. Пол должен выполняться в вилле сплошного деревянного настила и покрываться резиновым диэлектрическим ковриком. Предусматривается электрическое освещение, независимое от снятия напряжения с электрооборудования крана.

В кабине установлены контроллеры  механизмов главного и вспомогательного подъемов, передвижения тележки, моста, защитная панель, осветительная и другая аппаратура. Ее  укрепляют с противопожарной стороны главных троллеев крана.

Основными технологическими характеристиками крана являются его  грузоподъемность, скорости движения, высота подъема и другие параметры. Грузоподъемностью крана называют массу груза, поднимаемого грузозахватным приспособлением крана. Грузоподъемность крана считается по главному подъему.

Мостовые краны обычно имеют два подъема – главный  и вспомогательный, смонтированные на одной тележке.

Скорости рабочих  движений. Скорости подъема груза и передвижения тележки зависят от многих условий, главными из которых являются грузоподъемность крана и особенности обслуживаемого производства.

В  современных   кранах   скорость   подъема   груза  не   превышает   25 – 30 м/мин. Скорость передвижения тележки в кранах общего назначения составляет  обычно 35 – 50 м/мин,  а передвижение  моста не  превышает 100 – 120 м/мин.

Режимы работы крана.  Важное  значение  имеет режим работы крана.  Грузоподъемные машины по режиму работы классифицируют: с ручным приводом – Р, а с машинным приводом разделяют на легкий – Л, средний – С, тяжелый – Т и весьма тяжелый – ВТ.

Режимы работы механизмов грузоподъемных машин с машинным приводом устанавливают в зависимости от следующих факторов:

  1. коэффициента использования механизма по грузоподъемности

=   ,

где – среднее значение поднимаемого груза за смену;

       – номинальная  грузоподъемность механизма;

  1. коэффициент годового использования механизма

=  ,

где – число дней и работы механизма в течение года;

  1. коэффициента суточного использования механизма

= .

где  – число часов работы механизма в сутки;

  1. относительной продолжительности включения ПВ двигателя механизма

ПВ = Е·100% ,   Е = ,

где –  время работы механизма в течение цикла;

       – полное время цикла.

При расчете электрооборудования  величину Е вычисляют для времени  не свыше 10мин, а при расчете механизмов – до 1 ч;

  1. температуры окружающей среды;
  2. число включений механизмов в час только для расчета электрооборудования. Число включений в час принимают в качестве расчетного для аппаратуры и электроприводов.

Посадочные площадки. Для входа машиниста в кабину управления краном устраивается посадочные площадки с постоянными лестницами.

Посадочные площадки различают  двух типов: торцевые и промежуточные. Торцевые устраиваются в тупике пролета, у стены здания. Промежуточные – при работе в одном пролете нескольких мостовых кранах на технологически выгодном, удобном и безопасном участке пути их работы. Наиболее безопасны посадочные площадки, размещаемые у торцевой стены здания.

Посадочная площадка должна быть достаточно свободной. Расстояние от пола до нижней части перекрытия или выступающих частей конструкций должно быть не менее 1800 мм. Пол площадки должен быть расположен на одном уровне с полом кабины для обеспечения нормального и безопасного перехода с площадки в кабину и наоборот. Зазор, образуемый между кабиной и площадкой, должен быть не менее 60 мм и не более 150 мм. Разрешается также наезд кабины на площадку.

Правилами предусматривается, что при таком решении должны быть соблюдены следующие запросы:

между посадочной площадкой  и нижней частью кабины (по  вертикали) – не менее 100 мм;

между  кабиной  и  ограждением  посадочной  площадки  –  не  менее 400 мм;

со стороны входа в  кабину – не  менее 700 мм.

Галерее.  Настил галерей,  всех ремонтных и других площадок должен быть металлическим, из стальных рифленых или дырчатых листов с отверстиями не более 20 мм. Правилами разрешается устройство деревянного настила, если он достаточно прочный и отвечает противопожарным требованиям. Металлический или деревянный настил должен быть уложен по всей длине и ширине галерей, площадок, переходов. Все галереи и площадки, предназначенные для обслуживания грузоподъемных кранов, а также концевые балки мостовых кранов должны быть ограждены перилами высотой в 1 м со сплошной зашивкой понизу защитной полосой высотой не менее 100 мм. Галереи для прохода вдоль подкрановых путей должны отвечать указанным требованиям и иметь для выхода на них удобные безопасные лестницы. Проходная галерея должна снабжаться перилами со стороны пролета, ширина прохода по ней должна быть не менее 500 мм. С целью электробезопасности людей галереи должны быть располагаться со стороны пролета, противопожарного троллеям.

Лестницы. Обслуживание кранов вызывает необходимость в устройстве лестниц для выхода на площадки, галереи. Правилами предусматривается, что ширина должна быть не менее 600 мм, а расстояние между ступенями не более 300 мм. Для выхода из кабины крана на галерею допускается устройство лестницы шириной не менее 350 мм. У вновь устанавливаемых кранов лестницы для выхода на посадочные площадки и галереи должны быть только наклонными, с углом наклона к горизонту не более 65˚.

Оградительная техника. С целью безопасности людей на кранах должно быть обеспечено надежное закрытие и окожушивание всех легкодоступных вращающихся и движущихся частей. Защитные ограждения рекомендуется делать съемными для свободного доступа во время осмотра, ремонта и смазки механизмов.

Ограждаются зубчатые и червячные  передачи, соединительные муфты с  выступающими болтами и шпонками, барабаны, расположенные вблизи рабочего места крана или в проходах, валы механизма передвижения моста по всей длине при скорости 50 об/мин и более. При  скорости  вала менее 50 об/мин он ограждается в месте расположения люка для выхода на галерею. Ограждению подлежат валы и других механизмов, если они расположены в местах прохода людей.

К защитным средствам относятся  также щитки, установленные перед  ходовыми колесами кранов и тележек  с целью предупреждения попадания  под них посторонних предметов. Зазор между щитками и рельсами не должен превышать 10 мм.

Должен быть надежно ограждены все голые токоведущие части электрооборудования, в том числе рубильники, контакторные панели, ящики сопротивления при возможном прикосновении к ним людей.

Рубильник, подающий напряжение на главные троллейные провода, должен быть также огражден, иметь устройство для запирания его в отключенном положении и указатели положения «включен» и «выключен».

Особое внимание должно быть уделено ограждению главных троллейных проводов и их токосъемников. На в всех троллейных проводах должны быть установлены лампы красного цвета, сигнализирующие о наличии на них напряжения.

Установка мостовых кранов. Существует ряд требований, предъявляемых при установке крана:

от верхней точки крана  до потолка (перекрытия) здания, нижнего  пояса стропильных ферм или предметов, прикрепляемых к ним, а также до нижней точки другого крана,  работающего ярусом  выше, должно быть не менее 100 мм;

от настила площадок и  галереи до сплошного перекрытия, подшивки крыши или до нижнего  пояса стропильных ферм и предметов, прикрепленных к ним, а также до нижней точки крана, работающего ярусом выше, – не менее  1800 мм;

от выступающих частей торцов крана до колонн и стен здания, перил проходных галерей –  не менее 60 мм ;

от нижней габаритной точки  крана до пола цеха или наиболее выступающих рабочих площадок – не менее 2000 мм;

от нижних выступающих частей крана до расположенного в зоне его действия оборудования – не менее 400 мм;

от выступающих частей кабины управления крана до стены, оборудования, трубопроводов, выступающих частей здания, колонн, крыш, подсобных помещений и других предметов, относительно которых перемещается кабина, не менее 400 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОСТОВЫХ КРАНОВ.

Условия безопасной работы. Эксплуатация кранов на высоких скоростях, и зачастую в тяжелых условиях, требует от крановщиков четких и быстрых действий.

Основными условиями безаварийной и безопасной работы кранов является:

1.  Соответствие людей, обслуживающих кран, состояние их здоровья (прежде всего, острота слуха, высокая реакция, отличная ориентация в обстановке), а также степень их теоретической подготовки и профессионального мастерства.

2. Техническое состояние  кранов и приборов, их соответствие требованиям Правилам, утвержденных Горгостехнадзором.

3. Уровень дисциплины  и ответственности за порученное  дело руководителей и рабочих, занятых в крановом хозяйстве цеха, предприятия.

Назначение, обучение и аттестация работников, обслуживающих  кран. Для обслуживания кранов привлечено большое число работников, которые могут назначаться на работу после:

– достижения 18- летнего возраста;

– получения медицинского заключения о допуске к работе;

– получения удостоверения  об аттестации квалификационной комиссии;

– назначение на работу приказом по цеху, заводу (организации).

Обучение крановщиков, машинистов, их помощников, стропальщиков, зацепщиков организуется непосредственно на предприятиях или в учебных заведениях с привлечением для преподавания наиболее опытных, высококвалифицированных инженерно-технических работников. Теоретическая подготовка должна быть максимально приближенной к условиям производства.

Для этой цели на предприятиях создаются учебно-методические кабинеты по технике безопасности. Они оборудуются действующими моделями грузоподъемных кранов, оснащаются современными средствами безопасности: макетами, стендами, витринами.

Высокая требовательность должна предъявляться и при самой  аттестации работников кранового хозяйства. При этом аттестация крановщиков допускается на предприятиях, располагающих соответствующими условиями и специалистами.

Периодическая и  внеочередная проверка знаний. Кроме аттестации, когда при достаточных знаниях рабочий получает удостоверение на право самостоятельного производства работ, Правилами предусматривается порядок периодической и внеочередной проверки знаний указанных лиц, занятых в крановом хозяйстве. Эта проверка должна проводиться:

    а) периодически, не реже одного раза в год;

Информация о работе Мостовой кран, его эксплуатация и безопасность