Мостовой кран, его эксплуатация и безопасность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 10:42, практическая работа

Описание

Кранами называют грузоподъемные машины, предназначены для подъема груза и перемещения его в любом направлении в пределах пролета цеха или склада. Широкое распространение получили мостовые электрические краны.
В зависимости от назначения и типа грузоподъемного органа различают мостовые электрические краны нормального типа (краны общего назначения), оборудованные одним или двумя крюками, и специального назначения.

Работа состоит из  1 файл

преддипломная практика.docx

— 233.59 Кб (Скачать документ)

Машинист обязан команду  «Стоп» выполнять немедленно независимо от того, кем эта команда подана.

При подъеме или спуске груза с места, которое машинист не видит, команды зацепщика передаются сначала сигнальщику, который должен находиться в месте, просматриваемом машинистом и зацепщиком.

При каждом пуске крана и подходе к другому крану машинист должен давать звуковой сигнал.

Машинист должен следить, чтобы подвешиваемый груз не превышает  предельной грузоподъемности крана, указанной  в паспорте или на трафарете крана.

При подъеме на кран  и  спуске по лестнице руки машиниста  должны быть свободны. Инструмент, детали и другие предметы разрешается поднимать только в специальной сумке.

Во время работы машинист не должен отвлекаться от своих прямых обязанностей.

При работе на кране машинист обязан следить за тем, чтобы под  грузом не было людей. Если находящиеся под грузом люди не отходят и нет возможности их объехать, то машинист должен остановить кран.

При спускании груза или  крюка надо следить за тем, чтобы  при низшем положении крюка на барабане осталось не менее 1,5 витка  каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.

Нельзя хранить в кабине спецодежду, обтирочные материалы и  разные посторонние предметы.

Машинист обязан следить, чтобы крюк подъемного механизма  перед подъемом был установлен вертикально  к поднимаемому грузу. При горизонтальном перемещении необходимо груз поднимать на высоту не более 0,5 м над встречающимися на пути предметами.

При расположении на одном пути нескольких кранов не разрешается подъезжать к соседнему крану ближе чем на 0,5 м.

Запрещается также толкать  соседние краны с целью их передвижения.

Одновременная работа главного и вспомогательного подъема запрещается.

В случае, если при работе произойдет поломка крана или  его оборудования, машинист должен опустить груз, выключить рубильник в кабине и немедленно сообщить о неисправности дежурному электромонтеру или мастеру.

В тех случаях, когда вследствие поломки крана нельзя опустить груз, машинист должен принять меры предосторожности, потребовать ограждение места возможного падения груза. О вынужденной  остановке крана или перерыве в его работе должна быть сделана запись в журнале сдачи - приемке смены.

При подъеме первого груза  в начале смены и груза по массе, близкой к предельной, машинист должен сначала поднять груз на 200–300 мм, а затем его отпустить, не доводя груз до уровня пола. Это необходимо для того, чтобы убедиться в правильном действии тормоза. Если тормоз не держит груз на кране, нельзя работать до его исправления.

При внезапном отключении тока машинист обязан отключить рубильник и поставить контроллеры в нулевое положение.

Машинист обязан следить, чтобы при двурогих крюках груз подвешивали на оба рога.

При уходе с крана машинист обязан поставить все рукоятки контроллера в нулевое положение, выключить рубильник в кабине и поставить плакат «Не включать – работают люди».

Если по состоянию здоровья машинист не может работать на кране, то он должен немедленно подъехать  к посадочной площадке, выключить  рубильник и сообщить об этом дежурному электромонтеру.

При переключении контроллеров в обратную сторону надо сначала  поставить контроллер в нулевое положение. Только после полного прекращения движения надо производить включение в обратную сторону.

Подтаскивать груз с земли, рельсов и т.п. предметов крюком подъемного механизма при косом натяжении канатов запрещается. Отрывать при помощи крюка груз, находящийся в земле, раскачивать или ударять изложницы, опоки и т.п. предметы с целью выбивки оставшегося в них металла или земли также запрещается.

Запрещается с помощью  крюка крана перемещать железнодорожные  платформы и вагоны на рельсах.

Машинист обязан следить, чтобы при подъеме и опускании  груза, установленного около стены, не было людей. Не выполнять команду зацепщика, подаваемую на «себя».

Запрещается во время работы крана открывать для осмотра  пусковые сопротивления, контроллеры, распределительные щиты, камеры и  т. д.

Запрещается трогать руками токоведущие части пусковых сопротивлений, токоведущие провода, вращающиеся части механизмов, заменять предохранители, проводить ремонт и чистку механизмов на ходу.

Запрещается также проводить  чистку коллекторов и колец электродвигателей на ходу под напряжением.

Конечные выключатели  служат для действия только в аварийных  случаях. Пользоваться ими как рабочими органами груза запрещается.

Нельзя производить погрузку и разгрузку автомашин при  нахождении людей в кабинах.

Обязанности машиниста  после работы на кране. По окончании работы на кране машинист не должен оставлять груз на крюке в подвешенном состоянии. Крюк надо поднять в верхнее положение. Кран необходимо поставить у посадочной площадки или места, предназначенного для стоянки.

Крановщик обязан тележку  крана установить вблизи кабины, все  рукоятки контроллеров поставить в нулевое положение. Затем отключить рубильник в кабине и осмотреть кран. По окончанию осмотра сделать запись в журнале.

При работе крана в несколько  смен крановщик может оставлять  кран по окончанию своей рабочей  смены только после передачи крана  сменщику, а при невыходе или задержке последнего – только с разрешения старшего дежурного электрика, передав  ему крановую марку.

Обязанности машиниста  при ремонте крана. Перед остановкой крана на ремонт крановщик по команде лица, ответственного за ремонт, устанавливает кран и его механизмы в требуемое положение, после чего отключает рубильник, вешает плакат «Не включать – работают люди» и передает марку лицу, ответственному за ремонт.

Использовать кран для  транспортировки и перемещения  грузов во время ремонтов не разрешается.

Разрешение на  работу крана после ремонта дает лицо, ответственное за исправное состояние, или кто-нибудь из инженерно-технических  работников, проверяющих качество ремонта.

Перед началом работы на кране после ремонта крановщик обязан произвести полный осмотр и опробование крана в установленном инструкцией порядке.

После окончания ремонта  крана машинист обязан записать в  журнал приема и сдачи смены дату и часы остановки и пуска крана  после ремонта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема управления крановым асинхронным электроприводом  с помощью силового контроллера

 

Включение, отключение и  изменение направления вращения двигателя осуществляется с помощью  силовых контактов контроллера  К2, К4, К6 и К8.

 

При подаче на статор двигателя  напряжения одновременно включается электромагнит  тормоза ТМ, тормозные колодки  которого освобождают тормозной шкив. Переключение сопротивлений в роторной цепи, необходимое для пуска двигателя и регулирования скорости.

Производится контактами К7, К9 — К12. Эти переключения производятся поочередно в разных фазах ротора. Возникающая при этом несимметрия ротора невелика и не оказывает существенного влияния на форму реостатных механических характеристик, а количество регулировочных ступеней при данном числе контактов получается наибольшим. Для симметричного переключения сопротивлений в роторной цепи при тех же четырех регулировочных позициях контроллера требуются три дополнительных силовых контакта и соответственно увеличенные габариты контроллера.

Вспомогательные контакты контроллера  К1, К3 и К5 используются в схеме  защитной панели.

 

 

 

 

Схема защитной панели типа ПЗКБ для нормального крюкового  мостового крана с приводом переменного тока

 

 

Правила безопасности предъявляют  ко всем схемам управления крановыми электроприводами ряд обязательных требований: автоматическое ограничение хода механизмов; блокировки, предотвращающие столкновение двух тележек или двух кранов, работающих на одних путях; блокировки, автоматически отключающие напряжение при открывании люка для выхода на мост крана (как исключение, при этом может оставаться напряжение только на цепях питания подъемного магнита) и ряд других. Для осуществления этих автоматических защит и блокировок схема ручного управления с помощью контроллера должна содержать аппарат автоматического действия. Таким аппаратом является контактор защитной панели, которая является важным элементом схем контроллерного управления.

Крановая защитная панель содержит общий рубильник питания  крана, линейный контактор, комплект максимальных реле, а также кнопку и пакетный выключатель для включения и отключения цепей управления. Для кранов переменного тока выпускаются панели типа ПЗКБ, а для кранов постоянного тока — панели типа ППЗБ.

Защитные панели комплектуются  электромагнитными реле максимального тока в конструктивном исполнении, позволяющем реализовать различные по числу двигателей и схемам включения катушек реле варианты защиты. С этой целью на защитной панели устанавливаются основания, позволяющие закрепить от двух до четырех сменных электромагнитов, якори которых воздействуют на общую скобу, размыкающую установленный на панели общий для этих реле вспомогательный контакт, отключающий цепь катушки контактора защитной панели. Конструкция обеспечивает установку до восьми электромагнитов реле и возможность соединения их катушек по различным схемам.

Схема защитной панели типа ПЗКБ для нормального крюкового  мостового крана с приводом переменного тока показана на рисунке. Включение контактора защитной панели Л осуществляется нажатием кнопки КВ. При этом ее контакты замыкаются, и на катушку Л подается напряжение, если замкнуты контакты: максимальной защиты РМ, аварийного выключателя АВ, блокировки люка хода из кабины на мост крана КБЛ и нулевые вспомогательные контакты контроллеров подъема КП, передвижения тележки моста КМ. Благодаря этому контактор Л может включиться только в том случае, если все контроллеры установлены в нулевое положение. Этим исключается самозапуск двигателей, представляющий опасность для людей.

Контактор Л, срабатывая, становится на самопитание через цепочку, составленную из вспомогательных контактов контроллеров и конечных выключателей каждого механизма, которые соединены таким образом, что при срабатывании одного из конечных выключателей запрещается дальнейшая работа привода в данном направлении, но обеспечивается возможность движения в противоположном направлении.

Так, при выходе из зоны нормальной работы моста крана в случае движения «Вперед» срабатывает конечный выключатель КВМВ и отключает контактор Л. При этом теряют питание все двигатели, происходит затормаживание механизмов механическими тормозами. После установки всех контроллеров в нулевое положение нажатием кнопки KB контактор Л включается вновь.

Так как конечный выключатель  КВМВ разомкнут, цепь питания Л сохраняется только в положениях «Назад» контроллера КМ через замкнутый контакт выключателя КВМН.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Мостовой кран, его эксплуатация и безопасность