Эксплуатация башенного крана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 10:13, реферат

Описание

Монтаж, демонтаж, погрузка узлов крана на автомашину, на приспособление для транспортировки крана и разгрузки производится собственными силами и автомобильным краном. Кран доставляется на площадку монтажа в прицепе за автомобилем – тягачами, оборудованными специальной шаровой опорой, которая крепится хомутами на раме автомобиля – тягача и специальным кронштейном, который крепится к главной секции башни крана (снизу).

Работа состоит из  1 файл

Эксплуатация.doc

— 146.50 Кб (Скачать документ)

     7. ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 

     Монтаж, демонтаж, погрузка узлов крана на автомашину, на приспособление для  транспортировки крана и разгрузки  производится собственными силами и  автомобильным краном. Кран доставляется на площадку монтажа в прицепе  за автомобилем – тягачами, оборудованными специальной шаровой опорой, которая крепится хомутами на раме автомобиля – тягача и специальным кронштейном, который крепится к главной секции башни крана (снизу). Плиты балласта и контргруза, рядовые секции башни и стрелы доставляются автомашинами отдельно. Заезд крана на подкрановый путь осуществляется задним ходом.

     Установить  под колеса подкатной тележки  упорные клинья. Подключить кран к  питающей электросети. Отсоединить  от автомашины тормозной шланг и  провода сигнализации.

     Перед вводом электрооборудования в работу проверить:

  1. работу аппаратов;
  2. нулевую защиту;
  3. аварийную и конечную защиту;
  4. максимальную защиту;
  5. направление вращения двигателя М3 и тормозной машины М4: они должны вращаться в одну сторону.

     После подготовки электрооборудования к работе установить в шкафу переключатель в положение «монтаж» и подсоединить монтажный пульт.

     Снять болты крепления кронштейна к  головной секции башни. Завести строп  за главную секцию башни, приподнять автокраном башню до выхода шаровой  опоры и вывести автомашину. 

     Совмещая  вращение поворотной части крана  безопасной рукояткой с поворотом  автокрана, установить башню по оси  подкранового пути.

     Снять обвязки канатов.

     Включением  стреловой лебедки ославить стреловые  отвязки.

     Развернуть  опору стрелы в рабочее положение, закрепить ее оттяжками, оттяжки натянуть болтами натяжными с косынками.

     Плавно  опустить башню крана на опору  стрелы, при этом следить за правильностью  положения стреловых оттяжек  на поперечине опоры.

     Под опору положить шпалу.

     Открепить от башни верхнюю обойму стрелового пашспаста и от поворотной платформы крюковую подвеску.

     Автокраном  поднять подстрелок с оттяжкой и  закрепить ее коуши к серьгам  головных блоков башни. Автокраном поднять  монтажную стойку и закрепить  ее тягами.

     Включением  стреловой лебедки на «подъем» выбрать слабину стрелового каната (до подъема верхней обоймы). Установить анемометр и молнии приемник. Снять с поворотной платформы крюковую подвеску и уложить ее под головной секцией башни. Смотать канат с барабана грузовой лебедки, один конец грузового каната закрепить на подкосе поворотной платформы, а второй – уложить в бухту так, чтобы при подъеме башни канат мог свободно выбираться.

     Кратковременным включением стреловой лебедки на «подъем» выбрать слабину стрелового полиспаста, натянув тем самым оттяжку стрелы.

     Развести  флюгера на ширину колеи крана  и закрепить их тягами к ходовой  раме. Ходовые тележки расположить  в зависимости от прямолинейности  или криволинейности пути.

     Освободить  болты телескопических распорок.

     Снять транспортные крепления тележек.

     Включением  стреловой лебедки на «подъем» повернуть  нижнее строение крана относительно подкатной тележки до опирания передних ходовых тележек на рельсовых  пути.

     Закрепить захваты рельсовые полуавтоматические передних ходовых тележек.

     Открепить подкатную тележку от ходовой  рамы.

     Включением  стреловой лебедки на «подъем» приподнять ходовую тележку (раму) и выключить  подкатную тележку.

     Включением  стреловой лебедки на «спуск»  опустить нижнее строение крана до посадки задних ходовых тележек на рельсовый путь и закрепить их захватами рельсовыми полуавтоматическими.

     Расслабить  стреловой полиспаст.

     Открепить от поворотной платформы и монтажной  стройки тяги, включением стреловой  лебедки развернуть монтажную стойку в сторону башни. Установить три плиты балласта на ходовую раму (четвертую плиту – со стороны стрелы – устанавливать после выдвижения башни на полную высоту). Установить пять плит контргруза так, чтобы отверстия для тяг крепления монтажной стойки совпадали с отверстиями в поворотной платформе. Развернуть монтажную стойку в рабочее положение и закрепить ее на поворотной платформе тягами. Плиты контргруза крепятся специальными затяжками к поперечной трубе двуногой стойки поворотной платформы.

     Кратковременным включением стреловой лебедки на «подъем» выбрать слабину стрелового полиспаста. Проверить правильность запасовки канатов и расположения оттяжек на опоре стрелы, а также крепление люльки к порталу откидными болтами.

     Включением  стреловой лебедки на «подъем» поднять  башню на 20-30 мм и выдержать ее в таком положении 10 минут.

     Убедившись  в надежности тормоза, правильности запасовки и крепления канатов  и откидных болтов портала, опустить башню, дать слабину стреловому полиспасту, а затем вторичным включением на «подъем» поднять башню в вертикальное положение следует осторожно, кратковременным включением лебедки, при этом следить за положением откидных болтов телескопических распорок. После подъема башни болты накинуть на фланцы наружных труб, затянуть и застопорить гайки.

     Состыковать на земле головную секцию стрелы с двумя рядовыми секциями. Тщательно проверить затяжки и стопорение откидных болтов стыков секции. Автокраном завести проушины корневой секции и зафиксировать их пальцами. Снять винтовые крюки крепления корневой секции стрелы к порталу.

     Автокраном  отвести стрелу от портала на расстояние 500 мм.

     Развернуть  кронштейн, смонтированный на балке  установки кабины, в горизонтальное положение: опустить корневую секцию стрелы на упор.

     Присоединить  к щекам балансира оттяжки  головной секции стрелы, при этом выдержать расстояние между осями коушей в пределах ± 5 мм.

     Присоединить  зажим монтажный к стреловым  оттяжкам и, пропустив его под  ось на платформе, накинуть на крюк автокрана.

     Включением  стреловой лебедки на «спуск»  расслабить стреловой полиспаст. Подтянуть автокраном оттяжки. После этого соединить обе ветви стреловых оттяжек с ветвями оттяжек подстрелка зажимами.

     Выбить  пальцы крепления стреловых оттяжек  к проушинам портала.

     Снять зажим монтажный.

     Перенести обе ветви стреловых оттяжек  к головке стрелы и соединить их планками соединительными с оттяжками головной секции стрелы.

     Для предотвращения задевания грузовых канатов за обоймы коушей оттяжек  и оттяжек подстрелка.

     Под головку стрелы уложить доски.

     Снят  монтажный канат со скоб портала  и запасовать его в соответствии со схемой. Свободный конец канат  закрепить на грузовом барабане.

     Поворотом эксцентриковых осей направляющих роликов  на портале обеспечить зазор между  рожками и поясными уголками башни 3-5 мм. На верхней раме портала между  винтовыми упорами и поясными уголками башни обеспечить зазор не менее 10 мм.

     Снять откидные болты крепления люльки к порталу и закрепить их на портале.

     Выбить  стопорный палец монтажного барабана и выдвинуть вправо вал ручного  привода (до выхода из зацепления с  барабаном).

     На  открытой части направляющих должны быть установлены защитные уголки.

     Включением  грузовой лебедки на «подъем» выбрать  слабину монтажного каната и проверить  правильность его запасовки.

     Одновременным нажатием кнопок «подъем груза» и  «малая скорость подъема» включить грузовую лебедку на «подъем», выдвинуть башню на 100-200 мм и выдержать в таком положении 10 мин. В это время произвести наблюдение за металлоконструкцией, монтажным канатом, блоками и тормозом грузовой лебедки. Убедившись, что все в порядке, включением кнопкой «подъем груза» грузовой лебедки на «подъем» выдвинуть башню до положения, когда упоры рядовой секции поднимутся выше упоров замков на 10-20 мм. При этом должен сработать концевой выключатель.

     Последние 0,5 м подъема производить на «посадочной» скорости, т.е. путем одновременного нажатия кнопок «подъем груза» и «малая скорость подъема». Убедившись в том, что все четыре замка защелкнулись, нажатием кнопки «малая скорость опускания» опустить башню на откидные упоры замков.

     При выдвижении башни оголовок стрелы скользит по земле, под него подложить доски или поддерживать автокраном.

     При выдвижении башни следить за стреловым  полиспастом.

     Канаты  стрелового полиспаста должны иметь  слабину.

     Монтажный барабан, с которого сматывается  канат при выдвижении башни подтормаживать.

     Снять четыре болта М42, крепящих люльку к  рядовой секции. Включением грузовой лебедки на «спуск» опустить люльку до посадки на ось поворота люльки, которая приварена к кронштейнам  поворотной платформы.

     Зафиксировать люльку пальцами.

     Снять защитные уголки направляющих люльки.

     Дальнейшим  включением на «спуск» развернуть люльку на 90°.

     Автокраном  подвести рядовую секцию башни, посадить ее на штыри люльки и скрепить четырьмя болтами.

     Развернуть  люльку в вертикальное положение. Для этого одновременным нажатием кнопок «подъем груза» и «малая скорость подъема» включают грузовую лебедку на «подъем» и держат, пока рядовая секция не развернется под углом 45° к горизонту. Подводку к вертикальному положению секции осуществлять только одной кнопкой «малая скорость подъема».

     Во  время разворота следить за прохождением упоров на секции относительно монтажных  канатов. Установить защитные уголки направляющих люльки. Снять пальцы, фиксирующие  люльку. Одновременным нажатием кнопок «подъем груза» и «малая скорость подъема» включить грузовую лебедку на «подъем» и поднять люльку с секцией до прикосновения фланцев секцией. Подводить секции друг к другу следует нажатием кнопки «малая скорость подъема». Соединить секции болтами.

     Болты законтрить проволокой.

     Включением  грузовой лебедки на «подъем» произвести выдвижение башни на величину рядовой  секции. Порядок подъема аналогичен описанному выше. После выдвижения башни стрела крана займет вертикальное положение. В этом положении состыковывают  корневую секции стрелы с рядовой, скрепив их откидными болтами.

     Запасовать  грузовой канат на блоки стрелы. Надеть на канат подвеску ограничителя высоты подъема груза. На головной секции стрелы установить прожектор.

     Для заводки третьей рядовой секции отвести стрелу до вертикального положения на угол 15-20°, для чего монтажный барабан зафиксировать стопорным пальцем, а затем включением стреловой лебедки на «подъем» натянуть полиспаст и поднять стрелу. Порядок заводки секции с портал аналогичен описанному выше.

     После заводки секции стрелу опустить, расслабить стреловой полиспаст, выбить стопорный палец монтажного барабана и произвести выдвижение башни аналогично описанному выше.

     После выдвижения башни на полную высоту установить плиту балласта на ходовую  раму, предварительно отсоединив тяги крепления флюгеров.

Информация о работе Эксплуатация башенного крана