Шпаргалка по "Страхованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2011 в 18:55, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Страхование".

Работа состоит из  1 файл

общие шпоры по страхованию.doc

— 599.00 Кб (Скачать документ)

  Данные  отделы необходимы для бесперебойной  работы отдела продаж. Так, производство новых страховых товаров обслуживает  потребности продавцов (через них  – потребности клиентов). Отделы, связанные с сервисом, финансами  и иные (например, БЭК-офис и управление андеррайтинга) также обслуживают продавцов и клиентов, а бухгалтерия своевременно выполняет страховые выплаты и платежи. 

  48. Виды страховых компаний.

  Страховая компания – организационно обособленная структура, оказывающая страховые услуги, выступающая в роли страховщика, осуществляющая заключение договоров страхования, их обслуживание и компенсацию ущерба страхователю. Она является юридическим лицом.

  Различают следующие виды страховых  компаний:

  1. По принадлежности:
  1. Частные – форма организации страхового фонда, созданная каким-либо физическим либо юридическим лицом;
  1. Акционерные - форма организации страхового фонда на базе централизации денежных средств путем торговли акций. Различают акционерные страховые компании открытого и закрытого типов, а также – по тенденциям деятельности – прямых страховщиков и перестраховщиков, в том числе специализированных и универсальных;
  2. Государственные - форма организации страхового фонда, сохданная государственными органами;
  1. По характеру выполняемых операций:
    1. Специализированные;
    2. Универсальные перестраховочные страховые компании;
    3. Негосударственные пенсионные фонды;
  1. По зоне обслуживания:
    1. Местные (локальные);
    2. Региональные;
    3. Национальные;
    4. Международные (транснациональные) страховые компании.

  Также выделяются следующие виды страховых компаний:

  1. Компания прямого страхования – страховая организация, которая исполняет страхование силами своих сотрудников и работников;
  2. Многоотраслевая компания – страховая компания, выполняющая страхование жизни и опасные виды страхования;
  3. Общество страхования жизни – специализированная страховая организация, которая исполняет личное страхование. Во многих государствах общества страхования жизни занимаются медицинским страхованием и аннуитетами; концентрируют обширную информацию по демографической статистике, которая обрабатывается актуариями;
  4. Прямой офис – страховая организация, которая исполняет первичное размещение риска;
  5. Страховщик – юридическое лицо организационно-правовой формы, специально созданное для реализации страховой деятельности и получившее в определенном порядке государственную лицензию на исполнение отдельных типов страховой деятельности на территории РФ;
  6. Универсальный страховщик – страховая организация, которая осухествляет операции по всем типам страхования и перестрахования;
  7. Фрондирующая компания – страховая организация, выдающая по просьбе другого страховщика страховой полис от своего лица, имея в виду, что 100% принятого риска будет перестраховано страховщиком, по просьбе которого выдается этот страховой полис. Фрондирующая компания имеет право на вознаграждение.

  49. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ  СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ

  Во  многих страховых организациях имеется  горизонтальное разделение труда. Это  определено способностью работников воспринимать, беречь и обрабатывать информацию, которая ограничена их физическими возможностями, поэтому при увеличении страхового поля компания вынуждена набирать дополнительный персонал, поручая ему обслуживание новых клиентов. Так происходит горизонтальное разрастание компании. Операции по работе со страхователями могут быть самыми разнообразными, иногда трудносовместимыми между собой. Это, например, инвестирование собранной страховой премии и предоставление страхователям дополнительных юридических услуг. А из практики известно, что, как правило, сотрудники, выполняющие сразу несколько функций, не могут добиться высокого уровня мастерства ни в одной из них.

  Четкое  распределение обязанностей имеет  свои достоинства и недостатки. Рассмотрим их достоинства.

  1. Разделение большого объема работы на многочисленные небольшие специализированные задания дозволяет повысить скорость обслуживания одного клиента и тем самым их совокупное число.
  2. Горизонтальное разделение приводит к образованию группы узких специалистов, имеющих высокую квалификацию в своем вопросе.

  Однако  существуют и недостатки.

  1. Специализация приводит к появлению  дополнительных функций и информационных потоков. К дополнительным проблемам относятся дробление данных на блоки, подлежащих обработке специалистами, трансляция информации в предназначенные отделы и обратная передача итогов их деятельности, а также последующий анализ собранных плодов работы специалистов в единое целое.

  1. Совершенное разделение труда может привести к недопониманию агента и специалистов, которые могут употреблять различную терминологию и разные способы к рассмотрению вопросов.
  2. Возникает необходимость организации формализованных процедур информационного обмена между работниками одного уровня. Из-за этого у персонала может исчезать видение совокупной цели отдела или всего предприятия, нарушается целостность коллектива и появляется взаимное непонимание.

  Никакое горизонтальное разделение труда не должно приводить к появлению  положения, при котором узкая  специальная цель экспертного отдела более существенна для него, чем совместная проблема, устранением которой занята вся фирма. Для этого в страховой организации должны быть организованы специальная структура налаженности и мотивации труда, а также сеть внутрифирменных коммуникаций, обеспечивающих единство цели фирмы и понимание персоналом собственной роли и значения в ходе ее достижения. 

  50. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И ОПЛАТЫ ТРУДА СТРАХОВОГО АГЕНТА

  Целью работы страхового агента является максимизация сбыта страховых товаров. Это проявляется в ряде задач:

  1) необходимости организации базы данных по потенциальным страхователям, находящимся на определенном сегменте рыночной ниши (например, предприятиям химической промышленности определенного региона);

  2) изучении страхового рынка и  адаптации страховых товаров  к потребностям страхователей определенного сегмента организации;

  3) формировании пакета страховых  услуг, способного удовлетворить  все потребности страхователя;

  4) определении контактов с потенциальными  страхователями, стимулировании продаж;

  5) осуществлении и реализации продаж.

  Этим  задачам соответствует набор  следующих вторичных задач второго иерархического уровня (которые являются элементами вторичной цели), каждая из которых должна наиболее полно содействовать максимизации сбыта страховых товаров и услуг:

  1) создание наиболее совершенной и удобной в применении базы данных по потенциальным страхователям;

  2) верное изучение страхового рынка  с целью исследования его признаков;

  3) увеличение привлекательности страховой  продукции и страховых услуг  за счет их адаптации и комплексного мотива;

  1. установление с потенциальными страхователями тесных контактов, облегчающих сбыт страховых товаров и услуг;
  2. увеличение продаж страховой продукции.

  В целях роста производительности труда страхового агента применяют  следующие способы стимулирования:

  1. материальное стимулирование, т.е. повышение оплаты труда, премии, бонусы, участие в прибылях организации, опционы на акции;
  2. корпоративное стимулирование, т.е. наличие возможности продвижения по служебной иерархической лестнице, повышение роли работников в утверждении тактических и стратегических управленческих решений, увеличение полномочий и рост количества подчиненных подразделений и отделов.

  Наиболее  актуальным в настоящее время  является материальное стимулирование. Для этого в страховых организациях рассчитывается компенсационный пакет.

  Компенсационный пакет (итоговое вознаграждение) сотрудника — это базовая зарплата, социальные трансферты и премии.

  Базовая зарплата определяет необходимый уровень занятости и квалификации работника, сложности и ответственности осуществляемых обязанностей.

  Премии (бонусы) ускоряют увеличение количественных и качественных показателей труда там, где это возможно.

  Социальные  трансферты (льготы) должны оказывать положительное влияние на работника в целом и благоприятно воздействовать на отношение работника к своему рабочему месту независимо от определенных итогов его деятельности. 

  51. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ  МАРКЕТИНГА

  Страховой маркетинг в России в последнее время становится достаточно актуальным направлением развития рынка. Появляется все больше статей и книг, где в той или иной степени рассматриваются и обсуждаются задачи и проблемы страхового маркетинга. Тем не менее, несмотря на рост интереса к этому направлению, в настоящее время российский страховой маркетинг все еще недостаточно развит.

  Развитие  и формирование маркетинговых систем в российских страховых организациях происходит одновременно с эволюцией роли и функций маркетинга в страховании. Во многих страховых компаниях не было и нет самостоятельных независимых маркетинговых служб. Такое положение может быть более или менее терпимым в тех организациях, которые действуют с большой корпоративной клиентурой. В таких компаниях функция сбыта часто не может не быть изолированной от разработки страховых проектов и услуг, а также от функции маркетинга. Самостоятельные службы маркетинга и сбыта у российских страховщиков возникают обычно там, где организовывается широкая работа с физическими лицами. Однако сегодня чаще всего структуры сбыта занимаются продажей страховой продукции без поддержки дополнительных маркетинговых отделов.

  Страховой маркетинг как самостоятельный  независимый процесс возник в  экономически развитых странах сравнительно недавно — в начале 1970-х гг. Возможности страхового маркетинга очень велики. Его введение в практику страховщиков благоприятно сказывается на их деятельности, из чего следует значительное улучшение финансово-экономического положения в страховании. Под финансово-экономическими отношениями в страховании понимается комплекс взаимодействия организации и клиента, появляющегося в ходе продажи страхового продукта, его сервиса и выплаты страховой компенсации. Он включает в себя:

  1. установление величины страхового покрытия, т.е. списка страхуемых рисков, а также страховых сумм и обстоятельств исполнения платежей;
  2. расчет страховой премии и взносов и определение условий их выплаты;
  3. собственно приобретение клиентом страхового покрытия;
  4. исполнение обслуживания контракта страхования в ходе его действия, т.е. информационный обмен между страховщиком и страхователем, выплату рассроченной страховой премии, представление страхователю информации о действии соглашения;
  5. улаживание страхового случая, т.е. расследование страхового происшествия, установление величины выплачиваемого возмещения, а также собственно страховую выплату.
 

  52. СЛУЖБА МАРКЕТИНГА СТРАХОВЩИКА

  В наше время наблюдаются развитие и формирование страхового маркетинга. Как результат в российских организациях будет возникать необходимость становления самостоятельных маркетинговых отделов и подразделений:

  1)  службы стратегического маркетинга;

  2)  службы оперативного маркетинга.

  К функциям стратегического маркетинга относятся:

  1)  общее изучение рынка, а также  анализ рыночной ниши на конкретных сегментах;

  2)  образование требований к страховым товарам исходя из совокупных параметров рынка;

  3)  принятие решений по развитию  и формированию страховой организации на различных сегментах страхового рынка;

  4)  проведение имиджевой рекламы  в интересах всей организации,  осуществление связей с общественностью;

  5)  разработка структуры стимулирования  продаж и сбыта продукций;

  6)  выбор тех или иных структур  сбыта страховых товаров для  конкретных определенных рынков.

  Оперативный маркетинг должен заниматься:

  1)  содействием продаж страховой продукции в поддержку агентам или другим представителям страховщика;

  2)  рекламой страховых услуг в  зоне продаж.

  Оперативный маркетинг может входить в  качестве основного элемента в структуру продаж страховых услуг или останется самостоятельным, независимым подразделением, функционирующим в тесной связи с ними. Однако исследовательский, стратегический маркетинг представляет собой автономное подразделение, направленное на выполнение ряда специфических маркетинговых функций в рамках задач, стоящих перед компанией в целом.

Информация о работе Шпаргалка по "Страхованию"