Лекции по "Страхованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:41, курс лекций

Описание

Особенности финансов в системе страхования
(Об организации страхового дела в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 ноября 1992 года №4015-ФЗ (в ред. от 30.11.2011 N 362-ФЗ) не распространяется на государственное социальное страхование, кроме ОМС).

Сущность и функции страхования.
Виды страхования.
Государственный надзор за страховой деятельностью.
Методы создания страховых фондов.

Работа состоит из  8 файлов

Страхование.doc

— 54.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Фин контроль.doc

— 51.00 Кб (Скачать документ)

Финансовый  контроль

 

  1. Сущность и задачи финансового контроля
  2. Классификация финансового контроля (ФК)

 

1. ФК – это составная часть, или специальная отрасль осуществляемого в стране контроля. Наличие ФК объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присуща контрольная функция. Если контрольная функция финансов является свойством самих финансов, то финансовый контроль является деятельностью соответствующих органов, осуществляющих ФК.

ФК осуществляется в установленном  правовыми нормами порядке всей системой органов гос. власти и местного самоуправления, в т.ч. специальными контрольными органами.

Значение ФК выражается в том, что  при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности гос. и мун. органов власти, организациями, учреждениями; во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства.

Объект ФК не ограничивается проверкой  только денежных средств. В конечном итоге он означает контроль за использованием материальных, трудовых, природных и др. ресурсов страны, поскольку в современных условиях процесс производства и распределения опосредуется денежными отношениями.

Конкретные формы и методы ФК позволяют обеспечить интересы и  права как государства и его учреждений, так и всех других экономических субъектов; финансовые нарушения влекут санкции и штрафы.

Гос. ФК предназначен для  реализации финансовой политики государства, создания условий для фин. стабилизации. Это, прежде всего составление, утверждение и исполнение бюджетов всех уровней и ВФ, а также контроль за фин. деятельностью государственных и муниципальных предприятий. ФК со стороны гос-ва рыночного сектора экономики затрагивает лишь сферу выполнения денежных обязательств перед гос-вом, включая налоги и др. платежи, соблюдение законности и целесообразности при расходовании выделенных бюджетных средств, а также соблюдение установленных правительством правил организации денежных расчетов, ведение учета и отчетности.

Таким образом, ФК – это регламентированная нормами права деятельность гос-ных, муниципальных, общественных и иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности  и точности фин. планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие денежные фонды, правильности их использования.

Основное содержание ФК заключается в следующем:

    • проверке выполнения финансовых обязательств перед гос-вом и местным самоуправлением организациями и гражданами;
    • проверке правильности использования  гос. и мун. предприятиями, иными хоз. субъектами находящимися в их ведении или оперативном управлении фин. ресурсами (банковских ссуд, внебюджетных средств и т.д.);
    • проверке соблюдения правил совершения фин. операций, расчетов и хранения денежных средств хоз. субъектов;
    • выявлении внутренних резервов производства;
    • устранении и предупреждении нарушении финансовой дисциплины. В случае их выявлении в установленном порядке принимаются меры воздействия к организациям, должностным лицам и гражданам, обеспечивается возмещение материального ущерба гос-ву, хоз. субъектам.

Необходимым условием эффективности  ФК является система б/у, обеспечивающая достоверность и полноту отражения  движения стоимостных показателей. Только при таком условии результаты ФК дают возможность для анализа и объективной оценки динамики финансовых показателей.

       2. Классификация ФК

В зависимости от субъекта, осуществляющего ФК, различаются основные направления контроля:

    • государственный ФК обеспечивает интересы государства и общества, проверяет выполнение обязательств физических и юридических лиц перед гос-вом и соблюдение законности;
    • внутрихозяйственный ФК защищает интересы хоз. субъекта и его коллектива от злоупотреблений, хищений и бесхозяйственности, а также обеспечивает повышение эффективности его финансово-хозяйственной деятельности;
    • правовой ФК осуществляется в интересах всего общества, проводится правоохранительными органами в форме ревизий, судебно-бухгалтерских экспертиз и других проверок;
    • независимый (аудиторский) контроль преследует интересы участников хозяйственных процессов (поставщиков и покупателей, банков и прочих организаций) посредством проверок финансовой устойчивости и кредитоспособности предприятий, достоверности учета и отчетных данных;
    • общественный контроль проводится общественными организациями (н-р, профсоюзами). В современных условиях действенной силы не имеет.

По времени  проведения различают предварительный, текущий и последующий ФК.

Предварительный ФК проводится до совершения операций по образованию, распределению и использованию финансовых ресурсов. В этом случае проверяются подлежащие утверждению и исполнению документы, которые служат основанием для осуществления финансовой деятельности – проекты бюджетов, финансовых планов и смет, кредитные и кассовые заявки и т.п.

Текущий ФК – это контроль в процессе совершения финансовых операций (в ходе выполнения фин. обязательств перед гос-вом, получения и использования денежных средств для административно-хозяйственных расходов, капитального строительства и т.д.)

Последующий ФК – это контроль, осуществляемый после совершения финансовых операций (после исполнения бюджетов, финансовых планов и смет, уплатой налогов и т.д.). В этом случае определяется состояние финансовой дисциплины, выявляются ее нарушения, пути предупреждения и меры по их устранению.

По методам ФК различают:

    • наблюдение – предполагает общее ознакомление с состоянием финансовой деятельности объекта контроля;
    • проверка – касается основных вопросов фин. деятельности и проводится на месте с использованием балансовых, отчетных и иных документов для выявления нарушений фин. дисциплины и устранения их последствий;
    • обследование – производится в отношении отдельных сторон фин. деятельности и опирается на более широкий круг показателей, что и отличает его от проверки. При обследовании используются такие приемы, как опрос и анкетирование. Итоги обследования, как правило, используются для оценки фин. положения объекта контроля, необходимости реорганизации пр-ва и т.д.;
    • анализ – проводится на базе текущей или годовой отчетности и отличается системным и пофакторным подходом, а также использованием таких аналитических методов, как средние и относительные величины, группировки, индексный метод и пр.;
    • ревизия – проводится с целью установления законности фин. дисциплины на конкретном объекте. Законодательство закрепляет обязательный и регулярный характер ревизии. Она проводится на месте и основывается на проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств.

Как правило, ревизия  проводится на основе заранее составленной программы работы ревизоров, которые наделены широкими правами:

      • проверять на ревизуемых объектах первичные документы, бух. отчетность, планы, сметы и т.д.;
      • проводить частичные или сплошные инвентаризации, опечатывать склады, кассы, кладовые;
      • привлекать специалистов и экспертов для проведения ревизий;
      • получать от должностных и материально-ответственных лиц письменные разъяснения по возникающим в ходе ревизии вопросам и др.

Ревизии подразделяются на несколько видов

По содержанию

документальные – включают проверку наличия фин. документов

фактические – проверка наличия денег, ЦБ, материальных ценностей

По времени осуществления

плановые – в соответствии с составленным планом

внеплановые

По обследуемому периоду деятельности

фронтальная – проверяется вся фин. деятельность субъекта за определенный период

выборочная (частичная)- проверка фин. деятельности только за какой-то короткий период времени

По объему ревизуемой деятельности

комплексные – проверяется фин, деятельность данного субъекта в различных областях. В них принимают участие ревизоры нескольких органов одновременно

тематические – сводятся к обследованию какой-либо сферы фин. деятельности


 

 




Фин. орган..doc

— 96.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Финансы домохозяйств.doc

— 62.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

фонд соц страх.docx

— 19.14 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Фонды ОМС.docx

— 27.33 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Лекции по "Страхованию"