Фонд обязательного медицинского страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 07:56, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является всесторонний анализ деятельности фонда обязательного медицинского страхования.
Исходя из поставленной цели работы основное внимание было уделено решению следующих взаимосвязанных задач:
1) рассмотреть сущность, структуру и функции Фонда обязательного медицинского страхования;
2) проанализировать доходы и расходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
3) исследовать пути совершенствования деятельности ФОМС на федеральном и региональном уровнях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….
ГЛАВА 1 ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ…
1.1 Основные положения о Фонде обязательного медицинского страхования РФ…
1.2 Основные задачи, функции и организационная структура ФОМС………
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ…
2.1 Формирование доходов ФФОМС и их анализ
2.2 Анализ расходов ФФОМС………………………………………………….
ГЛАВА 3 ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011-2012 ГОДЫ…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 204.50 Кб (Скачать документ)

 

           Из представленных в таблице 2 данных видно, что бюджет ФФОМС в 2009 году сократил свои расходы на 22,93%. В том числе за счет таких статей расходов, как:

  • Общегосударственные вопросы – на 187 866,90 тысяч рублей;
  • Информатика – на 218157,2 тысяч рублей (Планируется расходы бюджета ФОМС направить на финансовое обеспечение мероприятий по созданию единой информационной системы обязательного медицинского страхования);
  • Органы управления государственных внебюджетных фондов на 218157,2 тысяч рублей;
  • Межбюджетные трансферты - на -38488088,6 тысяч рублей.

       Распределение дотаций из бюджета ФОМС, направляемых в бюджеты ТФОМС на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС в соответствующем году:

       На 2008 год всего по РФ 49 823,3 млн. рублей, в том числе: на выполнение территориальных  программ ОМС в рамках базовой  программы ОМС 41 823,3 млн. рублей; на завершение в первом полугодии 2008 года расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан в 2007 году 8 000 млн. рублей. На 2009 год всего по РФ 85 687,1 млн. рублей.

       В структуре расходов ФОМС на 2009 год  отсутствуют следующие виды расходов, ранее осуществляемые за счет средств федерального бюджета:

       На  финансовое обеспечение оказания социальной услуги по дополнительной медицинской  помощи в части, предусматривающей  обеспечение необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

       На  финансовое обеспечение выполняемого в соответствии с программами  государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской  помощи государственного задания на оказание учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-социальную помощь, дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики, медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики .

       На  финансовое обеспечение проведения в субъектах РФ пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения с ориентацией на конечный результат с поэтапным переходом на преимущественно одноканальное финансирование. По целевой статье расходов «Проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» наблюдается постоянное неисполнение бюджета ФОМС. 
 
 
 
 

    ГЛАВА 3 Программа модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации на 2011-2012 годы

     Отдельного  внимания требует Программа модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в 2011-2012 годах. Основанием для разработки программы стал Федеральный Закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» .

     Основная  цель данной программы заключается  в улучшении качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению субъекта Российской Федерации посредством деятельности ФФОМС и ТФОМС.

     Основные  задачи, определенные Программой :

    1. Укрепление материально-технической  базы медицинских учреждений.

    2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение.

    3.  Внедрение стандартов оказания  медицинской помощи.

          В рамках поставленных целей выделены следующие мероприятия, которые планируется проводить  с участием средств ФФОМС.

    I. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

    1. Реформирование инфраструктуры  здравоохранения и приведение  ее в соответствие с численностью  и составом населения субъекта  Российской Федерации, а также  со структурой заболеваемости  и смертности на территории  субъекта Российской Федерации,  сети и структуры учреждений здравоохранения с выходом на количество учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденной номенклатурой, включая медицинские организации иных форм собственности и ведомственной принадлежности (в сравнении с действующей сетью).

    2. Приведение материально-технической  базы указанных учреждений здравоохранения  (включая завершение строительства  ранее начатых объектов, оснащение  оборудованием, проведение текущего  и капитального ремонта) в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи.

    II. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение.

    1. Персонифицированный учет оказанных  медицинских услуг, ведение электронной  медицинской карты гражданина, запись  к врачу в электронном виде, обмен телемедицинскими данными,  а также внедрение систем электронного  документооборота.

    2. Ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения субъекта Российской Федерации.

    III. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи.

    1. Поэтапный переход к оказанию  медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России.

    2. Поэтапный переход к 2013 году  к включению в тарифы на  оплату медицинской помощи за  счет ОМС расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу.

    3. Обеспечение сбалансированности  объемов медицинской помощи по видам и условиям ее оказания в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

    4. Обеспечение потребности во врачах  по основным специальностям с  учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Повышение уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала.

    5. Подготовка к включению с 2013 года в территориальные программы обязательного медицинского страхования дополнительных денежных выплат медицинским работникам первичного звена здравоохранения и дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    6. Повышение доступности и качества  медицинской помощи неработающим  пенсионерам.

     Так же в данном разделе представляется информация о мероприятиях по установлению дополнительных государственных гарантий бесплатного оказания медицинской  помощи неработающим пенсионерам.

     Объем средств на эти цели определяется субъектом Российской Федерации  исходя из численности неработающего  населения (пенсионеров) по данным Пенсионного  фонда Российской Федерации:

    - для 2011 г. – по состоянию  на 1 января 2010 г.;

    - для 2012 г. – по состоянию  на 1 января 2011 г .

    Субъект Российской Федерации вправе расширять  набор мероприятий с учетом особенностей развития здравоохранения региона.

    Реализация  указанного направления должна основываться на таких принципах охраны здоровья граждан, как приоритет профилактических мер при оказании медицинской помощи, доступность медицинской помощи (уменьшение длительности ожидания получения пациентами медицинских услуг, сроков ожидания плановой госпитализации, приема врачей-специалистов).

    Финансовое  обеспечение мероприятий Программы, направленных на модернизацию здравоохранения, осуществляется в пределах выделенных средств Федерального фонда обязательного  медицинского страхования, предоставляемых  в форме субсидий бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию Программы, а также в рамках бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, выделенных на эти цели.

    Средства, предоставленные на реализацию программ модернизации здравоохранения из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляются на совершенствование организации медицинской помощи по видам заболеваний, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования. В рамках видов медицинской помощи, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

    В целях реализации мероприятий по укреплению материально-технической  базы учреждений здравоохранения и  внедрение современных информационных систем в здравоохранение из бюджетов территориальных фондов обязательного  медицинского страхования передаются межбюджетные трансферты в бюджет субъекта Российской Федерации.

          Порядок расходования средств на реализацию мероприятий  Программы устанавливается соответствующим  нормативным актом субъекта Российской Федерации.

          Если механизм реализации мероприятий Программы предусматривает доведение бюджетных средств непосредственно до организаций, в которых будут реализовываться мероприятия, в разделе должно содержаться описание порядка отбора организаций, которым может быть предоставлена поддержка на реализацию мероприятий с указанием основных критериев их отбора, сроков предоставления поддержки, механизмов определения потребности и объемов такой поддержки.

          Если механизм реализации мероприятий Программы предусматривает  доведение бюджетных средств  муниципальным бюджетам (когда исполнителями мероприятий являются органы местного самоуправления) в разделе должно быть описание порядка отбора органов местного самоуправления для предоставления субсидии на реализацию мероприятий Программы, указание на необходимость принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, устанавливающих порядок доведения средств и их использования.

    Если  механизм реализации мероприятий Программы  предусматривает доведение бюджетных  средств через государственные  учреждения здравоохранения, в разделе должно содержаться описание порядка и условия заключения соответствующих договоров между учреждениями и исполнителями Мероприятий. Для получения субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на укрепление материально-технической базы учреждений на цели:

  • завершения строительства ранее начатых объектов, а также осуществления капитального ремонта – необходимо наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации;
  • осуществления текущего ремонта – необходимо наличие утвержденной сметы;
  • закупки оборудования – необходимо наличие перечня оборудования по видам с указанием ориентировочных цен приобретения.

    Для повышения контроля за ходом реализации Программы Уполномоченный орган  исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию мероприятий Программы, ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, должен представлять в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчет о реализации мероприятий Программы, а также о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования по установленной форме.

    Эффективность Программы оценивается на основе анализа достижения целевых значений показателей результативности, установленных паспортом Программы. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        

     Медицинское страхование в РФ осуществляется в обязательной и добровольной формах. Обязательное медицинское страхование  выступает как составная часть государственной социальной поддержки населения.

     Обязательное  медицинское страхование обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности  в получении медицинской и  лекарственной помощи, предоставляемой  за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

     Фонд  обязательного медицинского страхования  является самостоятельным государственным  некоммерческим финансово-кредитным  учреждением, осуществляющим свою деятельность на правах юридического лица в соответствии с действующим законодательством РФ.

Информация о работе Фонд обязательного медицинского страхования