Применение модели «продукт-рынок» при разработке товарной стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:11, реферат

Описание

Среди всего комплекса вопросов товарной политики основное внимание уделяется решению следующих проблем:
1. Оптимизация ассортимента и номенклатуры изделий с учётом потребительских характеристик и особенностей технологий производства,
2. Темпы обновления продукции в целом и по отдельным видам с учётом ЖЦТ;
3. Соотношение новых и старых изделий в программе, а также новых и освоенных рынков сбыта;
4. Выход на рынки с новыми видами продуктов;

Содержание

Введение
1. Понятие товарной стратегии
2. Виды товарных стратегий
3. Применение модели «продукт-рынок» при разработке товарной стратегии
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

товарная стртегия фирмы.doc

— 201.00 Кб (Скачать документ)

     Содержание  

     Введение

     1. Понятие товарной стратегии

     2. Виды товарных стратегий

     3. Применение модели «продукт-рынок»  при разработке товарной стратегии

     Заключение 

     Литература 

 

      Введение 

      Товар занимает основное место в комплексе  маркетинга, а именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить реальные нужды и потребности и. способствовать их наилучшему удовлетворению благодаря организации производства необходимых товаров. Это достигается путем реализации товарной политики. Эта политика предполагает осуществление таких мероприятий, как:

      * модификация изготовляемых товаров;  « разработка новых видов продукции;

      * снятие с производства устаревших  товаров;

      * установление оптимальной номенклатуры изготовляемых изделий;

      * обеспечение наилучшего ассортимента  выпускаемых товаров;

      * установление целесообразности  и выявление возможностей использования  товарных знаков;

      * создание необходимой упаковки  и проведение маркировки товаров;

      * организация сервисного обслуживания,

      Из  приведенного определения следует, что товаром является всякая продукция  в виде физического объекта, услуги или идеи, которая предложена рынку  для продажи или обмена. Это  означает, что каждая фирма, прежде чем выходить на рынок, должна создать и изготовить некоторый продукт.

      Среди всего комплекса вопросов товарной политики основное внимание уделяется  решению следующих проблем:

      1. Оптимизация ассортимента и номенклатуры  изделий с учётом потребительских  характеристик и особенностей технологий производства,

      2.   Темпы обновления продукции в  целом и по отдельным видам  с учётом ЖЦТ;

      3.   Соотношение новых и старых  изделий в программе, а также  новых и освоенных рынков сбыта;

      4.  Выход на рынки с новыми  видами продуктов;

      5.   Выбор времени для выхода на рынок с ноши продукции и изъятие товаров, теряющих рыночные позиции.

      Товарная  политика должна быть нацелена на будущее. Формирование товарного портфеля должно осуществляться с учётом ЖЦТ, Необходимо постоянно вести подготовку и вывод новых товаров, поддерживать определённое соотношение новых и старых моделей. Для образования товарного портфеля товары классифицируются на:

      * приносящие прибыль в данный момент;

      * потенциально прибыльные товары;

      * товары, которые приносили прибыль раньше,

      В быстроменяющейся среде фирма должна постоянно оценивать структуру  деятельности, своевременно принимать решения о прекращении выпуска неприбыльных и бесперспективных товаров, пока на них не истрачено много средств. Правило Парето гласит, что 80% общего объёма продаж приходиться на 20% всей номенклатуры товаров, поэтому необходимо делать ревизию и прекращать производство и реализацию товаров, не приносящих прибыль, чтобы расширить сбыт прибыльных товаров и освободить производственные мощности под новые товары.   Решение об изменении номенклатуры товаров должно быть продуманным и спланированным в рамках общей программы маркетинга.

      В реальной жизни существует огромное множество различных товаров, Чтобы  облегчить работу людей, занимающихся исследованием рынка, и создать благоприятные условия для приобретения необходимых товаров покупателями, разработаны различные Классификации товаров.

      Все товары с учетом их назначения подразделяются на товары индивидуального потребления (потребительские товары) и товары производственного назначения (средства производства).

      Потребительские товары - это товары и услуги, приобретаемые  покупателем для удовлетворения своих личных потребностей, семейного  или домашнего использования. Товары и услуги производственного назначения предназначаются для использования в производстве других товаров и услуг, для хозяйственной деятельности предприятия.

      Как потребительские товары, так и  товары производственного назначения, в свою очередь, могут быть классифицированы на отдельные группы товаров.

 

    1. Понятие товарной стратегии 
     

     Одной из наиболее успешных и часто используемых маркетинговых стратегий является товарная стратегия или товарная политика.

     Товарная  политика предприятия — система  мер стратегического характера, направленная на формирование конкурентоспособной модели, обеспечивающей устойчивые позиции предприятия на рынке и получение необходимой прибыли.

     В товарную политику включают: ассортиментную политику, упаковку, маркировку, товарную марку.

     Эта политика является центральным элементом коммерческой стратегии предприятия на розничном рынке. Главной ее целью в современных условиях хозяйствования является определение набора товаров, наиболее предпочтительных для обслуживаемых сегментов (сегмента) рынка.

     Сегментация рынка — основа товарной политики

     Сегментация рынка — это расчленение его  на однородные в определенном отношении  группы покупателей, которые различаются своими требованиями к данному товару. Основными критериями сегментации рынка являются: географические (регион, страна, город, район); демографические (пол, возраст, образование, место работы, должность, профессия, уровень, доходов); психологические (национальность, характер личности); разновидности и характеристики покупателей; стиль жизни потребителей; уровень инфляции и др.

     Сложно  удовлетворить потребности в  товаре всех без исключения потребителей, так как они различны в своих требованиях к товару и обслуживанию. Тем не менее, потенциальных покупателей можно объединить в определенные группы по некоторым признакам, что и называется сегментацией.

     Главная цель сегментации — обеспечить адресность реализуемых товаров и услуг. Сегментация рынка — один из важнейших инструментов ассортиментной политики, и от того, насколько правильно выбран сегмент (сегменты) рынка, во многом зависит конкурентоспособность предприятия. Так как сегменты нередко задаются группой специалистов, требуется особая объективность и профессионализм, чтобы решение о выборе сегмента не привело к коммерческой неудаче.

     Предприятия розничной торговли в современных условиях должны проводить ассортиментную политику с учетом индивидуальных предпочтений. Знание особенностей поведения различных групп потребителей, мотивация покупок являются условием правильного формирования спроса, принятия оптимальных решений в ассортиментной политике.

     Рассмотрение  проблем развития ассортимента и  удовлетворения спроса различных категорий покупателей на основе анализа их предпочтений и изменений рыночной ситуации составляют сущность современной ассортиментной политики предприятия.

     Составляющие  ассортиментной политики

     Составляющие  ассортиментной политики предприятия  можно представить схематично следующим  образом:

Составляющие

ассортиментной

политики

1. Определение  набора товарных групп, наиболее  предпочтительного для потребителей и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия
2. Выбор наиболее эффективного  метода формирования ассортимента с учетом современных принципов
3. Определение оптимального соотношения  набора товаров, находящихся на  разных стадиях своих жизненных циклов
 

     Таким образом, активная ассортиментная политики предполагав; решение следующих наиболее важных задач: удовлетворение спроса конкретных групп потребителей; гибкое реагирование на требования рынка; обеспечение финансовой устойчивости торгового предприятия.

     Товарная  политика предполагает определенные действия предприятия розничной торговли в соответствии с принципами рыночного поведения.

     Ассортиментная  политика должна быть очень взвешенной и учитывать изменения факторов внешней и внутренней среды. Суть ее заключается в предложении сельским жителям устойчивого ассортимента товаров повседневного спроса с одновременным сосредоточением торговли товарами сложного ассортимента в торговых центрах, универмагах и специализированных магазинах по торговле непродовольственными товарами, находящихся в районных и других относительно крупных населенных пунктах. При этом во всех случаях ассортиментные перечни разрабатываются в соответствии с размерами торговых площадей магазинов и ассортиментным профилем.

     Разработка  и осуществление ассортиментной политики требуют соблюдения следующих условий:

     •   четкого представления о коммерческой стратегии предприятия на розничном рынке;

     •   хорошего знания розничного рынка и  характера требований потребителей;

     •   ясного представления о своих  возможностях и ресурсах в настоящее  время и в перспективе.

     Задачи  ассортиментной политики решаются на стратегическом уровне, т. е. каждое решение, имеющее отношение к данному вопросу, должно приниматься с учетом общей коммерческой стратегии на розничном рынке. Такой подход обеспечивает достижение конечных целей предприятия, связывает воедино все составляющие коммерческой работы (изучение спроса, договорная работа, организация продажи, стимулирование, услуги, сервис, реклама) и позволяет наиболее эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами.

     Хорошо  продуманная ассортиментная политика предприятия розничной торговли является своего рода гарантом не только построения оптимальной ассортиментной модели магазина, но и сохранения конкурентных позиций на рынке, влияет на формирование имиджа предприятия.

     Ассортиментная  политика разрабатывается на перспективу (3— 5 лет), ив своей основе в течение  определенного времени, как правило, остается неизменной. Но при возникновении серьезных изменений на рынке стратегия может меняться. В соответствии с выбранной стратегией принимаются тактические решения.

     Формирование  ассортимента — это определение  набора групп, видов и разновидностей товаров, наиболее предпочтительного для обслуживаемого сегмента и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия.

     Для изучения процесса формирования ассортимента необходимы знания следующих основополагающих понятий.

     Широта  ассортимента — количество групп  и подгрупп товаров, включенных в ассортимент магазина. По их удельному весу в товарообороте и запасах различают ассортиментную структуру специализированных и универсальных магазинов.

     Глубина ассортимента — количество видов  и разновидностей (наименований) товаров внутри групп и подгрупп в ассортименте магазина.

     Структура ассортимента — это соотношение  групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в ассортименте магазина. Она характеризуется показателями широты (макроструктура) и глубины (микроструктура).

Информация о работе Применение модели «продукт-рынок» при разработке товарной стратегии